Самоделки своими руками

Как сделать антенну для радио

При наличии технического склада ума и умелых рук вполне рабочую антенну для радио можно собрать своими руками. Для этого потребуется следующий несложный инструментарий:

  • небольшой моток проволоки из очищенной меди или металлическая фольга;
  • остро отточенный нож;
  • плоскогубцы/кусачки.

В самом легком случае можно взять готовую телевизионную антенну и просто перепаять разъемы для телевизора на необходимые для радио.

Самодельная антенна для укв и фм диапазонов может быть сконструирована из самой обыкновенной фольги или куска провода, будут только различаться размеры.

Простейшая комнатная проволочная радио-антенна

Фм-антенна самоделка конструируется на высушенной дощечке 15 на 15 сантиметров с помощью листа фольги 13 на 13 сантиметров, толщина 15 мм (можно составить из нескольких «лоскутков»). Алгоритм действий такой:

  1. на фольге прорезаем квадрат со стороной 1 дециметр, получается рамка;
  2. снизу отделяется 3-миллиметровый тонкий прямоугольник;
  3. полученную квадратную рамку наклеиваем на фанеру или досочку для придания будущей антенне прочности;
  4. для подключения экранированного кабеля (его сопротивление от 50 до 75 ом) центральную жилку антенны прикрепляем паяльником справа снизу;
  5. экран присоединяется в центральной части, со сдвигом влево на 2,5 см.

Для антенн в укв-диапазоне плашка берется со стороной не меньше 18 сантиметров, фольговый квадрат со стороной 15 с половиной сантиметров, толщина рамки – 1,8 сантиметра.

Не везде сигналы fm-радиостанций имеют полное покрытие, которое может поймать встроенная антенна. На помощь приходят усилители сигнала к уже имеющейся или самостоятельно сделанной антенне для радио. Иногда достаточно просто обмотать штатную антенну проволокой из меди и вывести ее конец в форточку. Такая тактика помогает сделать радиосигнал немного сильнее, но качества звука не прибавляет. При этом конец провода должен быть тщательно зачищен ножом. Некоторые радиоумельцы вставляют свою дополнительную проволочную антенну в гнездо на задней панели музцентра, однако это может привести к порче приемника и даже короткому замыканию в домашней сети.

Если проволока оказывается бессильной, можно сконструировать антенну стержневого типа, которая будучи остронаправленной, лучше противостоит городскому радиошуму. Антенна-штырь составляется из стрелы, выполняющей роль силового элемента, пары пассивных принимающих устройств (директоров), вибратора петлевого типа и отражателя-рефлектора. Габариты такой направленной антенны определяются диапазоном, на который будет настроен радиоприемник.

Сборка штыревой антенны производится по следующему плану:

  1. на фасаде здания монтируется силовая конструкция;
  2. в заранее подготовленное гнездо на радиоприемнике / муз. центре вставляется провод;
  3. производится настройка найденных радиопередающих станций.

Более сложные усилители фм-радиосигналов – требующие солидных знаний и умений. Несмотря на такие усилия, волны могут иногда пропадать ночью (из-за отсутствия дальнего восприятия радиоволн) и при неблагоприятных природных условиях (дождь, сильный ветер, обильный снег).

Варианты антенн

Все виды радиоантенн можно поделить на мобильные и стационарные, также они могут быть направленными и ненаправленными.

Для направленных характерна ориентация на определенную точку (источник сигнала) в пространстве, они действуют на небольших расстояниях (50-100 м). Ненаправленные ориентированы на сигнал по всей окружающей площади.

Антенна также может быть стержневой, проволочной и телескопической. Последняя представляет собой складывающуюся конструкцию, напоминающую многоколенную рыбацкую удочку. Такие модели часто встречаются на магнитофонах, музыкальных центрах, на автомобилях.

” data-size=”805×537″>

<?XML:NAMESPACE PREFIX = » http://www.w3.org/2000/svg» NS = «http://www.w3.org/2000/svg» />

” data-size=”805×537″>

” data-size=”805×537″>

” data-size=”805×537″>

” data-size=”805×537″>

” data-size=”805×537″>

” data-size=”805×449″>

” data-size=”805×693″>

” data-size=”805×590″>

Причины неуверенного приема радиостанций

Величина затухания зависит от:

  • расстояния, которое проходит электромагнитная волна;
  • несущей частоты передатчика (чем выше, тем больше потери) или длины волны;
  • состояния и материала проводящей среды;
  • наличия помех на пути распространения ЭМВ;
  • качества регенерации и коррекции;
  • формы сигнала.

Цифровой дискретный радиосигнал, проходя через повторитель, чаще всего полностью восстанавливается без потери информации.

Наиболее характерная форма помех для линий передач — перекрестная наводка. Причиной появления искажений могут быть неисправности оборудования, трещины изоляции. При передаче сигналов по проводам для устранения помех пары перевивают.

Экранирующие свойства материалов стен и отделки зданий также способны ослабить радиосигнал. Сильный экран — металлический сайдинг, алюминиевые сэндвич-панели, крыши из профлиста, металлочерепицы и т.д.

Каждый радиоприемник имеет в своем составе встроенную антенну. Для того, чтобы она уверенно воспринимала полезный сигнал, отделяя его от шумов и помех, его уровень должен превышать определенный порог. Это значение называют чувствительностью радиоприемника. Хороший приемник обладает лучшей чувствительностью, но с расстоянием от передающей антенны уровень радиосигнала падает. На некоторой дистанции прием на встроенную фм антенну становится невозможным.

Но даже на небольших расстояниях на территории города встречаются мертвые зоны, где сигнал резко затухает. Радиоволна распространяется только по прямой и плохо проходит сквозь препятствия. Но зато имеет свойство от них отражаться. Правда, после отражения она теряет свою мощность. Но отраженный сигнал, складываясь с основным, приводит к полной неразборчивости сигнала от радиостанции.

Прямолинейное распространение радиоволн фм диапазона не позволяет уверенно их принимать и за линией горизонта, куда сигнал от передающей антенны проникнуть не в состоянии. Он может попадать за горизонт, отражаясь от облаков, но это зависит от погоды и все равно не очень помогает.

Предлагаем ознакомиться Чем отмывается перманентный маркер

Выходом из положения является:

  • усиление входного сигнала перед подачей на вход приемника;
  • избирательный прием только с одного направления;
  • подъем точки приема на некоторую высоту.

Монтаж уловителя радиосигнала

Установка наружной антенны горизонтального типа начинается с выбора опорных конструкций. На них вы впоследствии закрепите своими руками изоляторы. Одна из опор должна быть установлена на крыше дома. Её нужно укрепить проволочными растяжками. Дерево подходящей высоты можно использовать в качестве второй опоры. Изоляторы можно будет установить на стройках с помощью стальных тросиков.

К изоляторам вы должны своими руками закрепить наружную часть FM-антенны. Её не нужно подвергать большому натяжению. Проволока сжимается, если температура воздуха достаточно низкая, и может потерять целостность при низкой температуре. Роликовые блоки позволят устранить ненужные колебания. Для их использования разместите на втором конце провода груз малых размеров. Он будет соединён с FM-антенной, если перекинуть его через изолятор и блок.

Приёмная часть антенны должна состоять из одного куска однородного материала. Если вы не располагаете однородным проводом, лучше составить FM-антенну из отдельных одинаковых элементов. Их нужно зачистить и пропаять оловом. Оборудование для вертикального спуска антенны не представляет серьёзных трудностей

Обратите внимание, что провод не должен соединяться с посторонними элементами. Провод антенны своими руками нужно закрепить на специальной оттяжной стойке

Это не позволит ему пребывать в неправильном положении в ветреную погоду.

Если место для установки FM-антенны своими руками ограничено, нужно применить другую конструкцию. Это несколько кусков проволоки, которые имеют вид «веника». Своими нижними концами они будут надёжно соединены кабелем. Концы проволок можно плотно залить расплавленным оловом. Место пропайки вы должны покрыть надёжной изоляцией в виде битума или подобного материала.

Комнатная антенна, сделанная своими руками, будет лучшим вариантом, чтоб заменить внешний уловитель. Изоляторы должны закрепляться внутри помещения. Их расположение ближе к потолку даст преимущество в качестве приёма сигнала. Провод должен быть натянут горизонтально либо свёрнут в спираль.

Как изготовить рамочную конструкцию?

Алюминиевый обруч диаметром 77 см и внутренним диаметром 1,7 см можно найти почти в любом спортивном магазине. Сантехнические трубы из комбинированной конструкции металла и пластика хорошо обрабатываются. Для радио также неплохо подойдёт медная трубка чуть меньшего (16 мм) диаметра.

Антенна Рахматтулаева

Конструкция антенны радио является достаточно простой.

  1. Центральную жилу, оплётку и короткий отрезок коаксиального кабеля нужно припаять к контактам конденсатора переменной ёмкости.
  2. Другой конец, центральную жилу и оплётку нужно припаять к алюминиевому обручу. Также можно использовать автомобильные хомуты, которые нужно тщательно зачистить, с диаметром 16-26 мм. Место контакта также нужно тщательно зачистить.
  3. Соотношение длины окружности рамки к длине окружности петли связи должна равняться 1:5.
  4. С конца коаксиального кабеля, а также с центральной жилы своими руками нужно удалить внешнюю изоляцию на длину в 1 см.
  5. От середины кабеля для FM-антенны нужно отмерить по полсантиметра в обе стороны и снять внешнюю изоляцию. После этого оплётку кабеля требуется удалить. Это приведёт к её разрыву.
  6. Проверьте диапазонность приёмопередающего устройства так, чтоб рамка имела резонанс от 5 до 22 Мгц. При других ёмкостях конденсатора можно изменить параметры приёмо-передающего устройства.
  7. Если вам больше интересны диапазоны с низкой частотностью – лучше использовать рамку с диаметром больше – 1 или 1,5 метра. Если же высокочастотные – 0,7 метра.

Такое решение – простой вариант, чтобы получить резонансную антенну, способную работать в многих диапазонах. Её диаграмма направленности будет представлять собой цифру 8. Антенны из алюминия и меди работают примерно одинаково.

Мы предложили вашему вниманию популярные типы антенн для радио, которые можно сделать своими руками. Большинство таких решений достаточно просты для изготовления дома, а простота их настройки позволит без труда справляться с самыми сложными проблемами.

Причины затухания сигнала

Качество принимаемого радиосигнала – это переменная величина, зависящая от многих различных факторов. В связи с появлением преград, мешающих прохождению электромагнитных волн, сигнал подвергается процессу затухания. На величину затухания влияют:

  • расстояние, проходимое электромагнитными импульсами до улавливания приемником;
  • высокие показатели несущей частоты передатчика;
  • текущее состояние среды или материала, по которым осуществляется передача;
  • высокие показатели длины передаваемой волны;
  • присутствующие помехи, мешающие прохождению электромагнитных волн;
  • качество показателей регенерации и коррекции;
  • форма транслируемого сигнала.

Влияние оказывает и присутствие экранирующих материалов, огораживающих помещение с находящимся в нем приемником. К числу самых сильных экранов, препятствующих прохождению электромагнитных импульсов, относится металл, алюминий, профилированный лист, металлическая черепица и пр.

Антенны для радиостанции: общие принципы изготовления и инструкции

Если приёмник не работает в полной мере на имеющейся встроенной антенне, то выходом может стать самодельная комнатная антенна для радио, которая усиливает сигнал. Устройство ставят на максимальную высоту, чтобы избежать возможных помех в работе.

Перед тем, как своими руками будет сделана антенна для автомагнитолы или другого оборудования, нужно учесть важный факт: для приёма радиоволны важна её поляризация. Устройства для FM-сигналов должны располагаться вертикально, по типу самой волны.

Антенна для FM-радио своими руками делается быстро и просто, если заранее подготовить все необходимые инструменты и детали. Самый простой вариант – штыревая. Для этого берётся любой материал, проводящий ток, и устанавливается вертикально. Нижнюю часть соединяют с приёмником.

Усилитель позволяет принимать даже самый слабый сигналФОТО: 4.bp.blogspot.com

Создавая антенну, нужно стремиться обеспечить бесшумность работыФОТО: radioskot.ru

Статья по теме:

Принцип работы радиоприёмников

Стабильное функционирование такого устройства возможно только в том случае, если на входе будет создан оптимальный уровень сигнала, превышающий требуемый порог. Специалисты называют этот параметр чувствительностью агрегата. Только в том случае, если полученный сигнал будет выше этого порога, радио будет хорошо работать, а сам пользователь сможет наслаждаться качественным звучанием любимой музыки. В противном случае приём может и вовсе отсутствовать. Такие последствия чаще всего возникают не только из-за большой удалённости от радиостанций, но и в условиях мегаполиса. Различные типы помех встречаются в тех приёмниках, которые работают с диапазонами FM и УКВ. Всё дело в том, что эти разновидности сигнала распространяются особым образом. Их частота не превышает отметки 108 мГц. Специалисты отмечают тот факт, что все волны из этого полосы распространяются только в пределах прямой видимости и крайне плохо огибают любые возвышенности на своём пути.

Коаксиальный кабель в помощь

Слабый и некачественный сигнал часто становится причиной отказа от использования радио в таких зонах.

Решить проблему можно при помощи коаксиального кабеля. Для работы понадобятся:

  • деревянная рейка;
  • телевизионный кабель (около полутора метров);
  • пластиковая трубка (диаметр 2 см, длина 1,5 м).

Процесс создания устройства довольно прост. Сначала необходимо сделать надрез на изоляционном слое.

  • Диэлектрический изолированный инструмент для работы — какой лучше выбрать? Обзор производителей, фото + видео

  • Свойства, сфера применения базальтового утеплителя Paroc
  • Mitsubishi Electric: история компании

Делать это нужно аккуратно, стараясь не повредить оплетку. Затем оголенная оплетка слегка разминается, а фольгированный экран разворачивается к месту надреза.

Можно немного сэкономить и попробовать сконструировать устройство самому. Имея пусть и небольшой опыт, пользуясь правильными схемами, можно рассчитывать на хороший результат – самодельная антенна даст качественный и громкий звук.

Всенаправленная антенна из коаксиального кабеля своими руками

Такое устройство, как правило, применяется для того, чтобы усилить радиосигнал в зоне некачественного приема.

Порядок сборки

Схема создания такой антенны достаточно проста и представляет собой ряд следующих действий:

  1. Отступив от начала провода 750 мм, сделайте надрез для дальнейшего устранения пластиковой изоляции. При этом должна сохраняться целостность экранной оплетки.
  2. После ослабления и разминания оплетки выверните экран, не повреждая медную жилу, по направлению к месту, где была надрезана изоляция.
  3. Затем следует установить и надежно закрепить антенну любым способом внутри пластиковой трубы.
  4. Далее ее необходимо прикрепить к деревянной мачте.

Сделай сам!

Если автолюбитель – мастер на все руки, то он запросто соберет самодельную антенну из комплектующих, подключит автомобильную антенну. Все, что необходимо, можно приобрести на рынках, в магазинах. Это выйдет значительно дешевле, чем приобретать готовую в салонах.

https://youtube.com/watch?v=xFmYoFwPZeE

Собрать антенну нужно так, чтобы:

  • размещалась в салоне авто и не мешала обзору;
  • не появлялись вопросы от сотрудников дорожной полиции;
  • не создавались неудобства для пассажиров;
  • обеспечивала стабильный и качественный прием сигнала.

При движении автомобиля происходит постоянная его вибрация. Это отрицательно сказывается на прием транслируемого сигнала. Во время поездки сигналы подаются с разных сторон, поэтому необходимо это учитывать при сборке.

Обычный четвертьволновой вибратор – не очень удачный выбор, так как у него большие размеры, сложное крепление и изготовление, будет создавать неудобства водителю и пассажирам. Здесь на помощь придет изготовление рамочной конструкции. Она будет замечательно располагаться на заднем стекле, под уплотнителем. Конструкция должна быть слегка заужена сверху, посредине располагаться конденсатор. Он будет настраивать антенну на разные частоты. Их две:

  • 27 и 65 МГц
  • 28,2 и 68 МГц

Верхний резонанс всегда приходится на нижний диапазон трансляции.

Ничего сложного в схеме нет. Так как же сделать автомобильную антенну?

Требуется протянуть провод модификации МГТФ 0,5. Расположить его необходимо в виде трапеции, по периметру. Размеры должны быть следующими:

  1. Верхняя грань длиной шестьдесят пять с половиной сантиметров (плюс 65,5);
  2. Шестьдесят шесть с половиной сантиметров (плюс 66,5 см) – грань внизу;
  3. Боковые грани равны сорок пять сантиметров.
  • Расположить плюсы таким образом, чтобы было максимально удобно добавить провода для согласующего конденсатора. Они будут снимать сигнал.
  • К центру протянуть два провода, строго вертикально. Подстроечный конденсатор прикрепить точно посередине. Провода будут длинные (45 см), поэтому их нужно зигзагообразно свернуть и аккуратно спрятать под изоляционную трубу.
  • В том месте, где провод срезан наполовину, припаять кабель. С другой стороны, разрывы должны быть исключены.

Самая сложная работа выполнена! Теперь, используя связное оборудование, нетрудно подключить автомобильную антенну через разъем к приемнику. Кабель взять оптимальной длины, без сильных провисаний, но он не должен быть натянут сильно.

Опыт работы с паяльником уже есть, поэтому его тоже можно сделать своими руками. Но этот процесс более сложный и трудоемкий. Для этого понадобится:

  1. схема усилителя;
  2. печатная плата;
  3. транзистор;
  4. катушка индуктивности.

Все детали требуется аккуратно припаять. Потом все проверить, подключив к антенне. Можно запитать через предохранитель. Если процесс очень сложный, то лучше купить готовый усилитель.

Для более наглядного примера, как сделать автомобильную антенну, можно посмотреть видео.

Разновидности антенн

Любой прибор, принимающий радиоволны, имеет порог чувствительности. Если получаемый сигнал ниже его, громкость звука и его качество будут желать лучшего. Радиоволна слабеет при значительном удалении от передающей станции или из-за ухудшения погоды. Особенно актуально это для фм и укв диапазонов из-за особенностей передачи волн. Для преодоления этих затруднений, усиления и улучшения качества сигнала любому радио нужна антенна. Их конструктивные особенности и размеры определяются диапазоном приемника: встречаются многокилограммовые антенны с покрытием тысячи кв. км и простые домашние самоделки в виде проволоки над землей.

Все многообразие антенн для радиостанций подразделяется на направленные и ненаправленные, а также на мобильные и стационарные. Направленные работают по принципу соединения точки с точкой или точки с множеством точек в пределах 50-100 метров. Ненаправленные имеют покрытие по всей площади вокруг.

Также различают такие антенны для радио, как:

  • Стержневые – в виде обычного стержня или закругленной формы;
  • Проволковые – изогнутые в различных необходимых положениях;
  • На некогда модных бумбоксах и музцентрах можно встретить антенны телескопические – складывающиеся конструкции из металлических стержней, напоминающие телескопы;

Телескопическая антенна

Выдвижная антенна имеется почти на каждом автомобиле, ее преимущество в том, что такую выдвижную конструкцию можно установить в любом месте машины (крыша, крыло и т.п.), принимающим элементом служит съемный пруток с противошумной навивкой, что позволяет сделать звучание радио чистым и громким даже на высоких скоростях езды. Пруток уходит в кожух из пластика, где имеется пружина из нержавейки, убирающая антенну на место при ее отклонении по ходу движения.

Независимо от типа или вида радиоантенны, принципы функционирования у них одинаковые.

Обратите внимание! Довольно часто качество радиосигнала зависит не от вида и состояния антенны для радиоприемника или музыкального центра, а от технических возможностей самих этих приборов с их принимающими микросхемами

Какие есть виды антенн

Радиоантенны делятся по назначению:

  • для домашних детекторных приемников и музыкальных центров;
  • автомобильные;
  • авиационные;
  • специальные (спутниковой связи, военные).

Для эфирного вещания используются частоты 148,5 кГц — 108 МГц.

FM-радиостанции захватывают 88-108 МГц (ультракороткие 3-метровые волны).

В быту используют следующие конструкции:

  • устройства с разворотом — апертурная антенна;
  • изделия с бегущей волной;
  • линейные приборы.

Антенны классифицируют по форме и материалу на:

  • телескопические;
  • рамочные;
  • штыревые;
  • проволочные;
  • стержневые;
  • фольгированные;
  • коаксиальные.

По диаграмме направленности конструкции могут быть узконаправленными и круговыми. По полосе пропускания различают узко- и широкополосные приборы.

Инструкция по сборке

Сделать собственными руками можно как неактивные, так и активные (с усилителем) устройства. Технология производства состоит из нескольких этапов:

  • подготовки необходимых инструментов;
  • непосредственной сборки;
  • крепления к машинному корпусу;
  • подключения.

Сборка разных по назначению типов антенн для магнитолы своими руками существенно отличается даже подборкой необходимых инструментов.

Производство неактивной установки

Пассивные антенны без усилителя считаются довольно простыми по своей конструкции. Чтобы создать такое устройство, потребуется:

  • проволока из меди (диаметр от 1,5−2 мм);
  • качественная гайка;
  • хороший напильник;
  • отвертка;
  • термический клей (можно заменить термоусадочной трубкой);
  • винт (диаметр М5);
  • контргайка.

Сборку проводят поэтапно. Для этого:

  1. Берут медную проволоку, скручивают ее по длине, подходящей для конкретного автомобиля.
  2. Полученную спираль насаживают на винт М5, закрепляя гайкой и контргайкой одинакового размера (сверху припаивают). Обрабатывают конструкцию термическим клеем, или обматывают, используя термоусадочную трубку.
  3. Поверхность отшлифовывают напильником. Эту процедуру делают при условии, что спираль обрабатывалась клеем (только после полного высыхания вещества).
  4. Устанавливают самодельную антенну. Спиральную заготовку вставляют в сделанное отверстие (в основании), подключают провода.

Для придания эстетичного вида установке на нее наклеивают пленку, обрабатывают грунтовкой, красят. Пассивное устройство готово.

Создание активного вида приборов

Особенность этой техники — наличие оборудования, которое усиливает прием сигналов. При создании внутренних активных установок используют рамочные конструкции. Для этого требуются такие инструменты:

  • проволоку из меди, обязательно с изоляцией (диаметр — 2 мм);
  • домашний усилитель (подойдет телевизионное устройство);
  • качественный паяльник;
  • разъем, который подходит для магнитолы;
  • хорошие кусачки;
  • клей.

В качестве базовой основы для прибора часто используют корпус усилителя, предназначенный для обычной домашней антенны. Припаивают к нему провод, который, в свою очередь, будет подключаться к магнитоле. Это необходимо для того, чтобы усилитель принимал и передавал сигналы.

К гнезду подключают штекер антенны, с другого конца провода монтируют разъем. Кабель питания для усилителя в автомагнитолах считается управляющим, окрашен он в синий цвет.

Приемник активного типа монтируют на крыше машины, чтобы хорошо принимались сигналы. Для этого в корпусе сверлят два отверстия — монтирующее и вспомогательное. Антенный провод прокладывают по периметру водительской двери, фиксируя клеем. После установки на крыше машины крепят в стойке (боковой) кабель, аккуратно подсоединяют его к автомагнитоле.

Особенности монтажа и подключения

Традиционно активные типы антенн для магнитол устанавливают на лобовых стеклах в верхних правых углах либо за зеркалами заднего вида. Пассивные установки для приема сигналов ставят на корпуса машин, обычно крепят на крышах.

Любую антенну монтируют только на чистую поверхность. Для установки используют клей или малярный скотч, болты, гайки, контргайки для заземления, подходящую по размеру диаметра антенного провода дрель. Место монтирования обязательно обезжиривают специальным очистителем.

Фиксируют приборы клеем или малярным скотчем. После монтажа от антенны к магнитоле прокладывают провода. Это делается либо по периметру автомобильных дверей или окон, либо непосредственно по салону через специальные отверстия.

В конструкции обыкновенной автомобильной антенны есть три провода:

  1. Первый используют для заземления прибора. Он присоединяется к креплению из металла на кузове. Фиксируют провод с помощью болта, крепкой гайки и контргайки.
  2. Второй используют для питания устройства. Его подсоединяют к идущему от магнитолы проводу.
  3. Третий — контактный, подключают его в специально предназначенный разъем.

Чаще всего второй провод объединен с третьим, подключая питание, активируют контактную функцию, антенна начинает принимать сигнал.

Как сделать самому

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, как сделать антенну для автомагнитолы своими руками. Для самодельной антенны потребуется подготовить все необходимые инструменты и четко следовать пошаговой инструкции.

Перед установкой в салон антенны своими руками в машину нужно подготовить место, очистив его от скопившейся грязи и пыли.

Необходимые запчасти и инструмент

Комплект необходимых инструментов и запчастей включает в себя:

  • анкерный болт;
  • набор для паяния;
  • около 3000 мм мягкой проволоки, сделанной из меди;
  • чехол из пластика;
  • схему для усилительного устройства;
  • транзистор КТ368А;
  • провод, который будет вести в салон автомобиля;
  • для активного диполя — резисторы и конденсаторы.

Процесс изготовления

Для начала нужно намотать проволоку на анкерный болт. Все витки должны быть плавными, никаких перехлестов быть не должно. Затем необходимо припаять к обмотке провод, ведущий к автомобильной магнитоле в салоне. Следует подобрать пластиковый чехол, соответствующий получившейся конструкции и размеру штатного места для антенны.

Можно переходить к монтажу механизма на крышу транспорта. Существует несколько способов, как это можно сделать:

  • при помощи магнитов;
  • используя вакуумные присоски;
  • струбцинами;
  • установить место для штатной антенны;
  • при помощи резьбы.

Провод следует протянуть вдоль корпуса, желательно вдоль одной из стоек транспортного средства. В корпусе можно просверлить 2 отверстия, желательно положить провод по периметру дверного проема и зафиксировать все.

Монтаж радиоприемного механизма на корпус автомобиля с использованием имеющего разъема:

  1. Взять проволоку и нарезать резьбу.
  2. С одной стороны резьба должна быть длиннее высоты изолятора, т.к. там будет еще 3 гайки.
  3. Закрутить первую гайку.
  4. Вставить проволоку в разъем изолятора и закрутить гайку №2.
  5. Зафиксировать все контргайкой.
  6. Вставить изолятор в отверстие, находящееся на корпусе транспорта.
  7. Зачистить центральную жилу радиокабеля.
  8. Намотать несколько витков защищенной жилы, закрепить все гайками.
  9. Соединить экран провода с корпусом транспортного средства.
  10. Подсоединить ко второму концу кабеля антенный разъем.
  11. Зафиксировать кабель в салоне. Для этих целей рекомендуется воспользоваться термозащитным клеем.

Если пользователь выбрал активный вид приемного механизма, то его нужно устанавливать на лобовом стекле при помощи выбранного вами кронштейна с вакуумной присоской.

Все работы по монтажу и подключению должны проводиться при отключенном силовом агрегате автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector