Рисунки из геометрических фигур — задания в картинках и раскраски

Подвижная аппликация

Аппликация человека в движении очень сложная. Для того, чтобы перейти к этому этапу, первоначально необходимо освоить базовые на хорошем уровне. После чего уже можно начать осваивать более сложные варианты.

Основным отличием таких аппликаций заключается в том, что человек находится в движении, на аппликации он имеет какую-либо позу. Чтобы правильно составить эту позу, ребенок должен обладать определенными знаниями.

С первого раза правильно составить позу и подобрать углы для сгиба конечностей ребенку будет сложно. Задача родителей состоит в том, чтобы показать, как сделать аппликацию реалистичной, приведя в пример реального человека в конкретной позе.

Самым простым способом начать знакомство с этой разновидностью, является создание аппликации, где человек стоит боком, при это только ближняя конечность к ребенку имеет какую-либо позу или находится в движении.

Составить такую поделку не составит труда, после ее освоения, можно пробовать строить более сложные позы, где в движении участвую сразу две и более конечностей.

Таким образом постепенно увеличивая количество конечностей в движении, поворот туловища и головы. По окончанию обучения на этом этапе ребенок приобретает основополагающие знания по строительству трехмерных объектов на плоскости. При работе нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • За основу построения аппликации нужно использовать геометрические фигуры, они облегчают процесс и делают его схематичным, что повышает усвояемость получаемой информации
  • Для облегчения работы вместо листа А4 как основания, нужно использовать тетрадный лист в клетку, это позволит не использовать линейку
  • Составляя позу необходимо объяснять ее ребенку, проговаривать как согнута рука или нога, повернута голова и т.д.

Предложения для 3-летних творцов

В этом возрасте ребятишки смогут помещать на смысловом фоне несколько элементов. Изделия выглядят представителями флоры и фауны, хорошо знакомыми им. Когда творение готово, не забудьте похвалить создателя и вставить полотно в фото рамку на память.

Ёлочка

Займитесь изготовлением красивой поздравительной открытки к Новому году. Для этого потребуются:

  1. Три зелёных треугольника.
  2. Любые мелкие детали различной формы.
  3. Гелиевые блёстки.

Сложив бумажный лист надвое, на сгибе располагают ёлку, восходящую ввысь, начиная от большого элемента к малому

Обращайте внимание, чтобы была соблюдена вертикальная линия. Из остальных мелочей мастерят гирлянды, флажки, между которыми красуются новогодние шарики

По кайме произведения создают блестящий узор.

Курица с выводком

Взрослые готовят нужный вариант, нарисовав курочку. Малыши дополняют образец, оформляя силуэты цыплят, дорисовывая глаза-точки, клювики. Не лишне предложить внести добавочные украшения – солнышко, травка в облике прямоугольных полосок, цветочки – треугольники.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнять детей в составлении сериационного ряда; развивать ориентировку на величину; продолжать учить детей определять и называть количества предметов, выделять практически фигуры по форме и цв.

Конспект нод по аппликации “Веселый троллейбус”для детей средней группы.

Эта презентация позволит интересующимся педагогам познакомится с моим опытом работы.

Данный материал был разработан с целью приобщения детей 4-5 лет к русской народной литературе.

Конспект составлен с учетом ворастных особенностей и полученных в процессе обучения навыков детей среднего дошкольного возраста.

Цель: закрепить и углубить знания детей о дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, о самом празднике. Воспитывать патриотические чувства детей на примере подвига первого космонавта.

Занятие по аппликация для детей среднего дошкольного возраста”Путешествие на ракете” Конспект занятия по аппликации к “дню космонавтики” для детей средней группы.

Источник

Для учеников 1 класса

Дети уже более или менее владеют ножницами, когда идут в 1 класс. Шаблоны в этом случае станут незаменимыми помощниками. С помощью них дети смогут вырезать нужные детали из бумаги, и им будет проще творить и учиться делать аппликации. Вот шаблоны нескольких несложных геометрических аппликаций:

Вот несколько примеров работ для детей 1 класса и их схем:

Аппликация «Домик в деревне»:

Вроде бы ничего сложного, никаких сложных деталей. Все просто. Домик, солнышко, дерево, но есть в этой картине что-то необыкновенное. Кроме того, ребенок сделает эту картину еще более уникальной, ведь она будет воплощением его фантазии и мышления.

Аппликация «Кошка с котенком»:

Для изготовления аппликации этой кошечки с котенком ребенку нужно будет вырезать самые разнообразные фигуры и составить из них целостный образ по своему вкусу.

Аппликация «Веселая гусеница»:

Веселая гусеница позабавит ваших детишек. Ее интересно не только рассматривать, но и делать. Ведь эти кружочки и другие детали можно расположить по-разному. И у каждого ребенка получится своя неповторимая веселая гусеница.

Для изготовления вышеперечисленных аппликаций домика, кошки и гусеницы можно просто распечатать схемы, затем дети могут вырезать фигурки и приклеить их на бумагу. Но это уж слишком просто. Так что можно сделать шаблоны своими руками. И тогда дети будут вырезать по ним из разных цветов части и приклеивать их.

Аппликации из фигур по возрастам

В 2-3 года ребенок только начинает осваивать технику изготовления аппликаций. В таком возрасте работают уже с вырезанными фигурками, наклеивая их на бумагу составляя несложный узор или орнамент.

В 3-4 года детки учатся пользоваться режущими предметами. Самая сложная работа для них – это самостоятельная подготовка деталей для аппликации. Оптимальными вариантами поделок будут закладки с геометрическим орнаментом, открытка с елочкой из треугольников и т. д.

В 5 лет ребенок может создать целую композиций. Например, изобразить треугольных рыбок в аквариуме или бабочек на лугу. Дети, достигшие пятилетнего возраста, могут самостоятельно вырезать достаточно крупные элементы для аппликаций.

В возрасте 6 лет дети уже умело орудуют ножницами и, при помощи взрослых, составляют из геометрических фигур сложные аппликации – людей, животных, транспорт и другое.

В 6-7 лет дети самостоятельно создают сложные, сюжетные аппликации.

Транспортные средства из геометрических фигур

Мальчикам также захочется сделать аппликацию из геометрических фигур. И поскольку они любят играть с различными машинками, автобусами, кораблями и другими транспортными средствами, то, скорее всего, свое творение они предпочтут делать именно в виде этих предметов. Если внимательно присмотреться к любому виду транспорта, то можно увидеть четкие линии, свойственные геометрическим фигурам.

Так, например, для изготовления поезда понадобятся круги разных диаметров, половинки кругов, прямоугольники и треугольники. Стоит отметить, что паровоз и вагоны можно делать как из прямоугольников, так и треугольников — все зависит от пожеланий ребенка. Что же касается колес, то малыш, наблюдая за поездом, сможет увидеть их четкую круглую форму, и при изготовлении аппликации он будет использовать именно эту геометрическую фигуру, во всяком случае если пожелает получить реалистичную картинку. Если детям нравятся яркие предметы, то им стоит попробовать сочетание разных цветов и форм, благодаря чему аппликация из геометрических фигур будет более интересной.

Красивые бабочки своими руками из бумаги

«Бабочка-красавица» в технике оригами. Мастер – класс по изготовлению бабочек в детском саду.Автор работы: Максимова Елена Владимировна, воспитатель, МБДОУ д/с №321 Советского района г.о. Самара. Описание: предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению бабочки, которая выполнена в искусстве – оригами. Данный материал рассчитан для детей дошкольного возраста, педагогов, родителей. Основными элементами в работе является умение складывать бумагу в виде гармошки. Цель: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством использования техники – оригами

Задачи: — обучать различным приемам работы с бумагой; — формировать умения следовать устным инструкциям; — учить создавать образ бабочки , посредством техники оригами; — развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление; — развивать мелкую моторику, глазомер; — отрабатывать основные приемы оригами; — расширять коммуникативные способности детей; — воспитывать внимательность, навыки аккуратной работы , усидчивость; — развивать творческие способности; интерес к процессу и результатам работы; — развивать мелкую моторику, согласованные движения обеих рук, укреплять силу рук. Актуальность

При складывании различных фигурок из бумаги «Голова работает руками»,- так говорят мастера оригами. Это занимательное, увлекательное занятие является средством решения многих педагогических задач. Поскольку изделие выполняется двумя руками происходит одновременная гармоничная работа полушарий головного мозга. Эта деятельность воспитывает аккуратность при выполнении работы, развивает пространственное воображение, наблюдательность, зрительную и слуховую память, уверенность в своих силах, вырабатывает сложную координацию движений кисти. Развитие моторики рук способствует формированию и становлению речи.Назначение: выставка детских работ, итоговое занятие по теме «Насекомые», «Бабочки». Материалы: цветная бумага (газеты, листы из журналов), степлер, трубочки для питья.

Из истории оригами. История оригами началась с изобретения бумаги. Это произошло в Китае около 1800 лет тому назад. Появились сложенные из бумаги ширмы, веера. Художественные изделия из сложенной бумаги (оригами) впервые стали изготавливать в Японии. Бумажные фигурки и сегодня очень распространены в этой стране. Они используются и в повседневной жизни и во время праздников, обрядов. Бумажный журавлик давно известен в Японии как талисман, приносящий счастье. Его изображают на открытках с пожеланиями здоровья. Он стал символом мира.Пошаговое выполнение работы.

Берем лист цветной бумаги. Складываем его «гармошкой».

Далее от листа бумаги другого цвета отрезаем треугольник. Полученный треугольник также сворачиваем «гармошкой».

Берем трубочку для питья и отрезаем нужной длины: длина усиков бабочки.

Затем степлером соединяем все части.

Форма крыльев бабочки зависит от той геометрической фигуры, которую Вы складываете. Например, можно складывать разные фигуры разного размера и в разном направлении.

Вот что из этого может получиться, если сложить овал и треугольник: сложить треугольник и круг:

если сложить два круга: При изготовлении бабочек можно использовать не однотонную бумагу, например, обложки от цветной бумаги.

Можно использовать газеты или страницы глянцевых журналов.

Наши бабочки готовы! Они просто Красавицы!!!

Бабочки- красавицы летят к цветам!

Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Бабочки из капрона. Мастер-класс Улитка из бумаги своими руками для детей 5-6 лет. Мастер-класс Объемные астры из цветной бумаги своими руками для детей Аппликация Сова в технике оригами для детей 5 — 7 лет. Пошаговая инструкция с фото

Объемная аппликация «Подводный мир» в технике оригами для детей 5-6 лет

Объёмная аппликации из бумаги «Бабочки» для детей. Мастер-класс с пошаговыми фото

Машинка

При занятии с ребенком важно учитывать его интересы, например, мальчику будет гораздо интересней собрать поделку в виде машинки. Аппликацию оценят дети 3-5 лет, а для работы потребуется цветная бумага, клей, простой карандаш, ножницы и макет машинки

Этапы работы:

  • Вырезаются фигуры — для кузова прямоугольники, для колес круги. Можно дополнить картину дымом из овалов, и трассой из черного удлиненного прямоугольника. Детали дополняются или убираются исходя из особенностей ребенка, если малыш усидчив и легко вовлекается в дело, то свободно можно дополнять композицию. Не стоит забывать о яркости цвета, именно он делает творческий процесс еще интересней.
  • Каждый элемент поочередно смазывается клеем и приклеивается к фону. В первую очередь располагается дорога и кузов, а потом колеса и дым.

Для большей выразительности можно нарисовать цветными карандашами деревья, солнышко и облака. Голубой цвет идеален для основы. В более сложном варианте ребенок сам вырезает детали по отмеченным линиям.

Аппликация из геометрических фигур: презентация для 1-4 класса

Презентация помогает усвоить пройденный материал. Поэтому учителя часто задают делать ее на дом. Вот пример презентации для 1-4 класса по теме «Аппликация из геометрических фигур»:

Презентация по теме «Аппликация из геометрических фигур»
Презентация по теме «Аппликация из геометрических фигур»
Презентация по теме «Аппликация из геометрических фигур»
Презентация по теме «Аппликация из геометрических фигур»
Презентация по теме «Аппликация из геометрических фигур»
Презентация по теме «Аппликация из геометрических фигур»
Презентация по теме «Аппликация из геометрических фигур»
Презентация по теме «Аппликация из геометрических фигур»
Презентация по теме «Аппликация из геометрических фигур»
Презентация по теме «Аппликация из геометрических фигур»
Презентация по теме «Аппликация из геометрических фигур»
Презентация по теме «Аппликация из геометрических фигур»

Виды аппликации по тематике

Выбирая тематику для поделки, начинающий мастер должен все продумать до мелочей. Поскольку от этого будет зависеть то, как лучше оформить аппликацию.

Предметная аппликация

Изображение предметов, животных, растений, человека при помощи накладывания на основу отдельных фрагментов.

Как правило, именно с этого вида аппликации начинается знакомство с ней: изображение домика, машинки, зайчика, цветочка, снеговика – всем знакомы милые сердцу поделки детей, которые хранятся долгие годы на память о первых творческих пробах ребенка.

Всевозможные детские конструкторы-мозаики, при помощи которых на специальную основу накладываются кусочки разноцветного пластика, изображающих персонажей сказок, различных животных и растений – тоже наглядный пример этого вида аппликации.

Но предметная аппликация не ограничивается простейшей детской работой.

В технике мозаики, тоже являющейся по своей сути аппликацией, создавались портреты знаменитых людей, многие из которых до сих пор хранят неразгаданные тайны.

Например, знаменитый портрет Петра I, выполненный из фрагментов цветного стекла и хранящийся в музее М.В. Ломоносова, до сих пор вызывает споры об авторе произведения.

Сам Ломоносов кропотливо работал над образом чтимого им кумира, или кто-то из его учеников сделал восхитительный дар любимому учителю.

Сюжетная аппликация

Изображение предметов, животных, растений, людей в рамках конкретной ситуации, объединяющей изображения по сюжету.

Как правило, с этим видом аппликации дети знакомятся в начальной школе, выкладывая из кусочков бумаги, крупы или ткани более сложные по композиции изображения.

Сюжетная аппликация – один из древнейших видов прикладного искусства. Мозаики, рассказывающие о жизни египетских фараонов, украшают древние пирамиды и изящные амфоры.

Мозаичные изображения сцен из Ветхого и Нового Завета на стенах и потолках христианских храмов преисполняют трепетом верующих.

Декоративная аппликация

Абстрактное или орнаментальное украшение рамок, альбомов, открыток и других элементов быта. Техника работ – очень разнообразна.

Одним из простейших примеров декоративной аппликации, с которой встречаются дети, — украшение ваз и фоторамок при помощи семян арбуза, кабачков и гороха, прикрепляемых на пластилин. Для орнамента могут использоваться и другие материалы: стразы, камни, ракушки, металл, крупа и пр.

При помощи различных техник декоративной аппликации украшались здания, предметы быта и даже оружие, еще больше увеличивая их ценность.

Так, инкрустированная мебель викторианской эпохи поражает своей роскошью и великолепием. А золотая сабля Наполеона Бонапарта, выкованная в 18 в. Николя Ноэлем Буте и также украшенная сложнейшей инкрустацией, была продана в 2007 году на аукционе в Фонтенбло за 6,5 миллиона долларов.

Аквариум

Такая поделка подразумевает вырезание и наклеивание большого количества фигур.

Материалы, необходимые для изготовления поделки:

  • Цветная бумага или картон.
  • Маркеры или гуашь.
  • Ножницы.
  • Клей.
  • Кисточка для нанесения клея.

Инструкция:

На белой бумаге необходимо изобразить аквариум при помощи фломастеров или краски. Рисуем водоросли, камушки, пузырьки и разметку для наших будущих рыбок.

Далее предлагаем ребенку разместить рыб в аквариуме.

Аппликации из бумажных фигур увлекательное занятие не только для детей, но и для их родителей. Придумывайте, фантазируйте и создавайте простые и сложные композиции вместе со своим малышом. Ничто не сближает так детей и родителей как совместное творчество.

В этой статье мы рассказали о геометрических аппликациях, о соответствие их возрасту, провели небольшие мастер – классы. Теперь вы знаете как сделать геометрическую аппликацию для ребенка и вместе с ним.

Особенности геометрических аппликаций

Поделки из геометрических фигур представляют собой плоскую аппликацию, состоящую из деталей различной формы и размера. Они наклеиваются на фоновый лист из плотного материала.

Поделки из геометрических фигур выполняются в двух основных техниках:

  1. Декорирование представляет собой создание узоров и орнаментов из чередующихся в определённом порядке фигур. Декоративные поделки из геометрических фигур помогают запоминать формы, размеры и цвета. Также они развивают творческое и логическое мышление, фантазию.
  2. Конструирование — более сложный вариант геометрической аппликации, который заключается в составлении сложных предметов из простых форм. Плоскостное моделирование учит аналитическому мышлению, умению мысленно разбивать сложные предметы на простые части.

Простота форм геометрических фигур позволяет создавать наборы деталей различной величины. С их помощью дети изучают трансформацию фигур, развивают навыки вырезания и пространственного мышления.

Аппликация бабочки из фетра

Изготовленные из фетра бабочки одеваются на палец и «двигаются». Часто используются как атрибут при постановке с детьми музыкальных утренников.

Материалы:

  • Два трафарета бабочки. Один должен быть больше другого.
  • Мел
  • Ножницы
  • Клей
  • Фетр двух цветов
  • Нитки и иголка
  • Мягкие резинки для волос
  • Бусинки для декора (по желанию)

Как делать:

  • Разложить на ровной поверхности тыльной стороной отрезки фетра.
  • Обвести трафареты, большего размера на одном цветовом полотне, меньшего на другом. Вырезать.
  • Из фетра того же цвета который выбрали для большого трафарета изготавливаем туловище (овал и круг).
  • Соединяем все получившиеся детали. К маленькой бабочке приклеиваем туловище, после закрепляем на большой бабочке.
  • Получившуюся яркую и многоуровневую композицию пришиваем к резинке для волос, она будет использоваться как кольцо для пальца ребёнка.
  • По желанию можно украсить бусами или стразами.

Объемные поделки

Такой вариант хорошо подходит для детей дошкольного возраста. Объемные поделки из геометрических фигур учат анализировать работу. Стоит ознакомиться с нюансами:

  • К 5-6 годам дети должны уметь пользоваться ножницами и клеем.
  • Взрослый должен минимизировать свое участие в работе, дать волю фантазии ребенка. У многих малышей в работе проявляется нестандартное мышление, это не стоит наказывать и высмеивать.

Шаблон объемной работы можно скачать и распечатать отдельно. Часто в детских садах детей просят самостоятельно расчертить шаблон необходимыми фигурами. Этот прием помогает детализировать работу.

Совместное занятие творчеством это полезное и веселое времяпрепровождение. Главное, чтобы родительские творческие порывы не прибегали к методу «кнута». Ребенка ни в коем случае нельзя заставлять заниматься творчеством, так как у него в будущем на подсознании останется лишь негатив.

Как сделать бабочек в технике пергамано своими руками мастер-класс

К сожалению техника пергамано известна не многим, но, по-моему, именно она как никакая другая подходит для создания необыкновенно красивых бабочек. Специально для вас рассказываем и показываем не только как сделать бабочек пергамано, но и как обойтись без покупки специальных инструментов для пергамано.

Начнем с инструментов:

  • самое основное это пергаментная бумага (плотная вощеная калька, плотность не менее 150 г/м2)
  • специальный коврик для эмбоссинга (тиснения) и коврик для перфорирования (прокалывания). Продаются специальные прорезиненные коврики для пергамано, но его можно заменить обычным ковриком для компьютерной мышки.
  • дотсы (используют для тиснения) — представляют собой ручки с шариками разного диаметра на концах. Дотсы можно заменить спицами, вязальным крючком, не пишущей шариковой ручкой.

Можно сделать дотсы своими руками:

используя сережки для пирсинга с гелевой ручкой (из гелевой ручки вытащите стержень, выдуйте остатки геля и просто вкрутите стержень от серьги на место стержня от ручки).

из канцелярских зажимов и ручки/фломастера (канцелярские зажимы разобрать — вам понадобятся металлические скобы, от них ничего откусывать не надо. Просто деформируем метал с помощью круглогубцев до нужной формы. Получившиеся формы вставляем в ручку/фломастер, чтобы они не болтались можно подпереть деревянными шпажками).

  • Прикель-карандаши — используют для прокалывания дырочек по контуру рисунка или нанесения какого-либо узора. Вместо него можно использовать обычную иголку или тонкое шило.
  • Маленькие ножницы (концы должны быть очень острыми, а сами лезвия узкими и тонкими) — можно использовать подходящие по характеристикам маникюрные ножницы.
  • Доска для пергамано со специальными трафаретами нужных изображений. Если вы не планируете заниматься пергамано, можно распечатать нужный рисунок на бумаге и при помощи белого карандаша/ручки/туши перенести его на кальку.
  • Бумажный скотч — для крепления кальки к трафарету.
  • Прозрачная линейка.
  • Если будите украшать бабочек бусинками, приобретите специальный клей для пергамано — он после высыхания не оставляет следов. Кроме того отлично подойдёт клей LEEHO (Южная Корея).
  • Полубусины для украшения — по желанию.

Ход работы:

Трафаретную доску укладываем на коврик для эмбоссинга (шаг № 2 на фото выше), сверху помещаем пергаментную бумагу и закрепляем ее скотчем (внешняя сторона пергаментной бумаги — на которую смотрите после тиснения будет изнаночной. С лицевой стороны получится выпуклый рисунок).

И используя дотсы разного размера, приступаем к тиснению рисунка (№3). Если необходимо придавливайте плотно кальку к доске при помощи линейки (пальцами не трогайте) — чтобы не оставить пятен на бумаге.

Следующий шаг №4 — после того как эмброссинг будет закончен, доску с прикреплённой пергаментной бумагой переверните и уложите на коврик для перфорации. И иголочкой или прикель-карандашом проделайте отверстия по контуру. На фото № 5 показан результат перфорации.

Для большей живости можно сделать бабочку двухрядной, потому же трафарету сделать только верхнюю половину крыльев (№ 6).

Далее просто вырезаем получившихся бабочек: для этого вставляем кончики ножниц в соседние дырочки и одна за другой разрезаем перемычки между ними (№ 7).

Остались последние штрихи: склеиваем части и сверху приклеиваем полубусины — любуемся результатом!

В предыдущем случая мы показали, ход работы с трафаретной доской. Но как уже упоминалось выше можно обойтись и без нее.

Распечатываем нужный рисунок и при помощи белого карандаша переносим рисунок на пергаментную бумагу. А далее ничего нового: переворачиваем лист кальки обратной стороной и аккуратно обводим рисунок дотсом. Затем сразу аккуратно вырезаем ножничками (можно сделать перфорацию — зависит от того какие края хотите в итоге. В целом и так и так по-своему красиво). В завершении можно слегка загнуть крылья и также приклеить к ним полубусинки.

Аппликация человеческого лица

Аппликация лица человека входит в программу обучения, во время которой изучается строение лица человека. Все это происходит интересно и ненавязчиво для ребенка.

Процесс обучения происходит аналогично предыдущим этапам, только на этом изучается отдельно лицо. Этап позволяет закрепить знание о расположении органов зрения, слуха и обоняния.

Для того, чтобы занятие приносило максимальную пользу, рекомендуется также проговаривать функции конкретно каждого органа, который ребенок наклеивает на основание. Всего несколько таких заданий, и дети будут легко ориентироваться в названиях и расположениях всех органов слуха, зрения и обоняния на лице.

Получив базовые знания об анатомии человека таким образом, они будут хорошо подготовлены к начальной школьной программе по окружающему миру.

Учитывая то, что аппликация тела человека может очень сильно детализироваться, чтобы изучить отдельно лицо, родители подготавливают основу и детали, из которых дети будут собирать аппликацию.

Ребенку необходимо самостоятельно расположить все детали в правильном порядке. В самом начале нужно оставить ориентир, как правило в качестве него используют глаза, их сразу приклеивают на основание.

В качестве основания используется обычный лист А4, либо цветная бумага или картон. На ней чертится овал лица, на который наклеиваются глаза.

Однако к этому этапу стоит подходить в том случае, если ребенок уже умеет уверенно пользоваться ножницами и клеем, чтобы он мог самостоятельно выбирать что и куда приклеить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector