Гараж ракушка размеры
Содержание:
- Подготовительные работы
- Размеры конструкции
- Инструкция по возведению гаража-ракушки
- Технические характеристики
- Гараж ракушка: плюсы и минусы
- Сборка гаража-пенала
- Как изготавливается и монтируется гараж ракушка своими руками?
- Гараж ракушка: плюсы и минусы
- Газосиликатные блоки — изобретение Гоффмана, уступающее только дереву
- Установка
- Технические характеристики
- Особенности устройства
- Электричество
- Советы
- Альтернативные решения
- Особенности
- Вывод
- Заключение
- Заключение
Подготовительные работы
Несмотря на меньшие временные затраты в части строительства гаража, без подготовительных работ не обойтись
Установка такой конструкции не потребует слишком много времени по сравнению с обычным гаражом. Но подготовить участок для строительства нужно обязательно. В первую очередь нужно убрать с территории весь мусор, срезать бугры и засыпать ямы, после этого сделать из щебня подушку и утрамбовать её. Чтобы получить удобный заезд в гараж, делают удобный спуск, уложив арматурный каркас и залив его бетоном. Когда участок будет полностью готов, можно завозить необходимые для работы материалы.
Подготовка к сборке конструкции
Когда отдельные секции конструкции собраны, можно приступать к их сбору
Чтобы упростить и ускорить работы по сборке гаража, желательно заранее сделать отдельные секции конструкции, и только после этого собирать их вместе.
Для создания благоприятной и комфортной обстановки в гараже-ракушке желательно его утеплить и провести электричество, ведь в нём придется не только хранить машину и инструменты, но и заниматься ремонтом. Монтаж розеток и светильников не потребует больших затрат времени, только учтите, что в этом помещении провод обязательно нужно укладывать в гофре.
Многие автолюбители для теплоизоляции используют универсальный утеплитель – пенополистирол, отличающийся повышенным сроком службы и хорошими характеристиками. Дополнительно он привлекает тем, что способен принимать необходимую форму, с ним удобно работать. Укладывают утеплитель в ракушке на строительный клей.
Размеры конструкции
Размеры гаража пенала на порядок больше, чем у конструкции в виде ракушки. Однако в обоих случаях габариты конструкции зависят от размеров автомобиля, который в нем будет храниться. В среднем высота гаража составляет 2,5 м, длина 6 м, а ширина 3 м. Некоторые модели гаража в виде ракушки имеют значительно меньшие размеры и рассчитаны только на то, чтобы закрывать авто, оставляя минимум свободного пространства вокруг машины. Водитель открывает конструкцию, подгоняет авто, вылезает с него и затем закрывает накрытие.
Габариты гаража зависят от размеров автомобиля
Для производства подобных гаражей применяются листы металлопрофиля. Общий вес конструкции может составлять всего до 1-2 тонны, что намного меньше от капитальной постройки. Именно поэтому приобретенный гараж может поставляться уже полностью собранным и устанавливаться без подготовительных работ и фундамента на нужное место.
Инструкция по возведению гаража-ракушки
Гараж-ракушку часто делают в виде пенала – такая конструкция привычней и удобней. Наклон крыши создают с помощью разницы в высоте вертикальных стоек. Скат можно делать в любую сторону постройки.
Чтобы изготовить ракушку «пенал», нужно разделить её на 7 частей: задняя стенка, две боковые, каждая из которых состоит из двух секций, и ворота из двух створок.
Задняя стенка
Эта часть конструкции при стандартных размерах гаража имеет габариты 2,2х3 м. Потребуется подготовить 2 отрезка профиля сечением 50х50 мм по этим размерам. Ещё понадобится 1 поперечина длиной 2,9 м, которая приваривается для дополнительной жёсткости и будет использоваться для крепления пенопласта и профилированного листа. Внутренние размеры этой части равны 2,2х2,9 м. Все части нужно сваривать на ровной поверхности, постоянно проверяя углы (должны равняться 90 градусам) и перекос изделия уровнем. Перекладину устанавливают, отступая от верха рамы 1,1 м.
Боковые стены
Боковые стенки гаража изготавливают из 2 частей. Для первой секции потребуется профиль 50х50 мм:
- Нижняя перекладина l = 3,0 метра;
- Верхняя перекладина l = 3,01 метра;
- Вертикальная стойка, её при сборке гаража соединяют с задней стенкой сваркой h = 2,2 метра;
- Стойка, которую варят ко второй секции h = 2,3 метра.
Когда вы сварите весь профиль, посередине нужно будет приварить распорку для повышения жёсткости боковой стенки l = 2,9 метра.
Вторая часть боковых стенок также собирается из отрезков профиля размерами:
- Вертикальная часть, которую приваривают к первой секции l = 2,3 метра;
- Крайняя стойка, к ней дальше будут крепиться створки ворот l =2,5 метра;
- Нижняя перекладина l =3,0 метра;
- Верхняя перекладина l =3,1 метра.
Когда будет собрана рама, в неё вваривают поперечину длиной 2,9 м. Крепят её в точках, рассчитанным с помощью деления длины стоек пополам. Эти 2 секции будут соединяться с помощью болтов – необходимо сразу подготовить для них отверстия. Так же подготавливают вторую стенку гаража.
Дополнительные крепления
Для усиления каркаса гаража-ракушки нужно установить вверху и снизу укрепляющие перекладины. Поверхность пола укрепляется в 3 точках, а верх – в 4 местах. Их подготавливают заранее, детали вырезают из листового металла 5 мм толщиной, ширина пластин – 50х100 мм. Нужно сделать 14 таких заготовок, из них в 10 просверливают по 2 отверстия, отступая 1-1.5 см от края. Эти детали приваривают по центру перекладин так, чтобы просверленные отверстия находились с 2 сторон перекладины.
Немного по другому делают ещё 4 пластины – от края пластины отступают на 1,5 см и делают отверстие, после этого от подготовленного отверстия отступают ещё 1,5 см и просверливают ещё одно. Эти пластины уже приваривают на крае поперечины, формируя, таким образом, изделия в виде буквы «Г». Отверстия будут находиться с одной стороны.
Перед изготовлением ворот создаётся кровля гаража. Работу нужно проводить снизу крыши. Профилированный лист необходимо укладывать так, чтобы он выступал за край карниза минимум на 40 мм, формируя свес.
Ворота для гаража
Для ворот используются такие же материалы, что применялись для устройства стен. Дополнительно нужно подготовить прочные навесы.
- Из профиля сечением 50х50 мм сварите 2 прямоугольника. Их габариты должны соответствовать ½ передней стенки;
- Усильте получившиеся прямоугольники перемычками;
- Участки, где будут приварены навесы, нужно сделать прочнее, приварив планки из профиля;
- Если у вас будет использоваться навесной замок, необходимо подготовить петли. При использовании встроенного замка также потребуется усилить участок, где он будет установлен;
- Подготовленный каркас обшивают профилированными листами.
- Разметьте стойки ворот и отбейте точки, где будут приварены навесы;
- По разметке на время прихватите сваркой навесы;
- Выставьте полотна ворот относительно поверхности стен, надёжно приварите их к навесам и обварите навесы на стойках ворот.
Технические характеристики
Классический гараж «ракушка» используется для хранения легкового автомобиля. Как правило, он состоит из двух стальных или железобетонных створок. Одна из них прочно зафиксирована и стоит на полу. А вот вторая, подобно воротам, открывается. Она поднимается, проворачивается и ложится поверх основы ворот.
Используемые материалы
Для изготовления гаража используется прочный металл. Толстые листы, как правило, и весят достаточно много. Обычно их вес находится в пределах тонны. Поэтому работать с ними без использования специальной техники бывает трудно.
Также нельзя не отметить и тот факт, что ракушку практически невозможно поднять и передвинуть без крана.
Безопасность
Конструкция, сделанная из двух створок, многими считается уязвимой. Ведь в щель между ними может легко попадать снег или капли дождя. Для того чтобы дополнительно защитить авто, специалисты рекомендуют использовать различные уплотнители. В качестве альтернативы покупают и брезентовые накидки. Впрочем, этот вариант тоже рискованный, поскольку под брезентом металл может покрыться ржавчиной.
Помимо погодных явлений, автомобиль нужно защищать еще и от вандалов. Замок устанавливается на стыке двух створок. Потенциальным грабителям ракушки, как правило, кажутся легкой добычей. Именно поэтому рекомендуется выбирать максимально надежные схемы запирания.
Гараж ракушка: плюсы и минусы
Благодаря свои компактным размерам и простой установке гараж пенал или ракушка становится тем единственным выходом из ситуации, когда решается проблема сохранности автомобиля и возможности спокойно отдыхать в ночные часы без страха, что машина за это время исчезнет в неизвестном направлении.
Металлические гаражи ракушки имеют свои неоспоримые плюсы:
- надежность конструкции (к автомобилю не подберется даже самый находчивый угонщик);
- защита от плохих погодных условий (транспорт, покрытый снегом или поливаемый в течение дня дождем – это зрелище «разбивает сердце» автолюбителю);
- простота монтажа (не нужен фундамент, обшивка устанавливается на каркас);
- ракушку или пенал можно разобрать и транспортировать в любое другое удобное место;
- если есть в собственности земельный участок, на возведение гаража не требуется разрешение административных органов;
- возможность использования помещения и в других целях (хранение инструментов, например);
- экономичность (денежные затраты минимальны, в среднем ракушка или пенал обходятся в 35000 рублей);
- компактные размеры (гараж ракушка пенал не создает сложностей другим автомобилистам, даже если размещен на придомовой территории многоквартирного дома).
К недостаткам относится:
- постепенная порча металлических деталей, подвергающихся коррозии;
- высокая теплопроводность;
- теснота в помещении;
- скромный внешний вид.
Что такое гараж пенал? Это аккуратно построенный из современных материалов гараж, который очень неплохо выглядит.
Гараж ракушка — фото:
Как видите на фото гараж пенал от ракушки отличается формой.
Вес и где можно купить?
Сколько весит гараж пенал? Глядя него, посторонний наблюдатель отмечает, что компактнее и экономичнее варианта не придумать. Между обшивкой гаража и автомобилем остается совсем небольшое расстояние, позволяющее лишь разложить инструменты по полкам или развешать их по заранее вколоченным в стены гвоздям. Поэтому и вес гаража ракушки небольшой, примерно 900-1100 кг.
Металлический гараж пенал можно купить во многих городах России в ее стандартных заводских вариантах или сделать самостоятельно. В первом случае решается проблема каркаса, крепежей, обшивки – они продаются в комплекте. Во втором – составляющие придется подобрать самому.
Читайте, как построить гараж из сэндвич-панелей.
А также статья здесь о том, что такое гараж-тент и где его можно применять.
Нужен ли фундамент?
В установке фундамента для такого типа гаражей нет никакой надобности. В исключительных случаях требуется укрепление с помощью столбчатого фундамента. Это – система подпорок, врытых на определенную глубину в землю и поддерживающих помещение на весу.
На подготовительном этапе следует очистить участок от мусора и травы. Основание может представлять собой щебне-гравийный, плотно утрамбованный слой или бетонную площадку.
Основные требования к площадке:
- отсутствие рытвин, ям, кочек, неровностей;
- площадь ровной поверхности больше площади гаражного сооружения.
В городских условиях найти такую площадку несложно.
Ракушка и пенал строятся по одинаковому принципу, различаясь лишь формой.
Сборка гаража-пенала
Стоимость сборки и установки конструкции гаража-пенала обычно оценивается в 10% от стоимости объекта. Но автолюбители со стажем и опытом слесарных работ предпочитают самостоятельно изучить чертежи и установить гараж пенал своими руками.
На начальном этапе потребуется подготовить место для установки конструкции гаража пенала, снять дерн и выровнять горизонт площадки с использованием трамбовки и строительного уровня. Обычно первый слой отсыпают гравием и трамбуют деревянной колотушкой. Далее отсыпают слой песка, и можно приступать к сборке гаража–пенала.
На первом этапе собирают основание и боковые стенки конструкции. Перед сборкой гаража-пенала необходимо высчитать по чертежу и заготовить отрезки из стального профиля квадрата или дюймовой трубы. В соответствии со схемой монтажа каждый элемент маркируется и подписывается согласно его положению в каркасе пенала. Желательно для потолка, основания и боковых стен гаража пенала куски трубы или квадрата маркировать краской разного цвета.
Первым делом собираем нижний контур гаража-пенала. Забиваем в грунт монтажные колышки, после чего выкладываем из кусков прямоугольник нижнего контура, соединяем болтами и прихватываем точками сварочным аппаратом. Если диагонали сошлись до миллиметра,и нет проблем с прямыми углами, можно сваривать набело. Далее привариваем поперечные отрезки нижнего контура гаража-пенала.
Далее потребуется приварить к нижнему основанию конструкции гаража пенала вертикальные стойки. Положение каждой из стоек нужно контролировать по рулетке, вертикальному отвесу и строительному уровню. На следующем этапе сборки гаража пенала потребуется установить на болтах горизонтальные отрезки труб, соединяющие середины вертикальных стоек, и тоже прихватить сварочными точками. При правильном выполнении работ положение стоек не должно измениться.
На следующем этапе сборки конструкции гаража потребуется сварить верхний контур из труб и профиля. Первоначально на вертикальные стойки устанавливают боковые отрезки и фиксируют после выравнивания их положения сварочными точками или болтами. Аналогичную операцию выполняют с перемычками передней и задней стенки гаража-пенала. Наибольшее количество времени уходит именно на выравнивание верхнего яруса труб или профиля по горизонту и прямым углам, после чего места стыковки труб проваривают полуавтоматом или сварочным инвертором.
Остается на готовом каркасе закрепить листы профнастила и навесить ворота гаража-пенала. Профнастил крепится с помощью саморезов. Специалисты рекомендуют после окончания сборки головки саморезов заварить сваркой или срезать отверточный паз с помощью болгарки. Насколько это усложнит жизнь злоумышленникам, сказать сложно, но конструкция гаража-пенала в этом случае становится явно неразборной.
Ворота для гаража-пенала лучше заказать в подъемном исполнении. Такая конструкция уменьшает и выравнивает нагрузку на легкую каркасную переднюю стенку гаража. Распашные ворота дешевле, но со временем их приходится регулярно выравнивать и подгибать на раме, поэтому срок их службы может быть меньше, чем у подъемных конструкций.
Как изготавливается и монтируется гараж ракушка своими руками?
Как и строительство любого из объектов, возведение гаража ракушки делится на несколько этапов.
Проект для гаража ракушки
Перед тем, как строить гараж ракушку своими руками, нужно продумать эскиз и начертить проект. В первую очередь здесь заказчик должен определиться со следующей информацией:
- Выбрать размеры гаража ракушки (подбираются по габаритам автомобиля + необходимости размещения дополнительных помещений);
- Разобраться с формой конструкции и дополнительными архитектурными решениями;
- Посчитать комплект и количество расходных материалов (составить смету).
Важно! Если Вы не хотите тратить время на составление подробный чертежей, то можете прийти с эскизом постройки прямо к изготовителю конструкции – он посчитает все необходимые комплектующие и общую стоимость комплекта
Возведение каркаса и стен ракушки гаража
Перед возведение необходимо подготовить следующий набор комплектующих:
- Набор металлических профилей или профилированных труб;
- Комплект стенового профнастила;
- Заготовить необходимое количество кровельного профнастила;
- Купить набор электродов для сварки, болты, саморезы и другие инструменты.
Основой конструкции является прямоугольный каркас из стальных уголков и профилированной трубы. Все это обшивается панелями из профнастила. Для начала необходимо сделать треугольную систему креплений и опор, которая станет задней стенкой гаража. Ее пока откладываете в сторону.
Для изготовления каркаса Вам нужно будет отрезать 4 профиля – 2 из которых будет размеров по ширине гаража и 2 по высоте. Затем сваривается прямоугольник прямо на земле с идеально выверенными под 90 градусов углами. Также не забудьте приварить металлические поперечины, которые придадут прочности всей конструкции.
На следующем этапе к прямоугольному каркасу прикрепляют профлист с помощью болтовых соединений. Остается только по тому же принципу создать на весь периметр гаража боковые стены. Конструкция гаража ракушки на фото показана более подробно.
Сборка конструкции из профнастила для кровли в ракушке
На готовый каркас остается только установить настил из листов профнастила с помощью саморезов. Здесь самое главное соблюсти длину кровли – на самой крыше не должно образовываться большого числа поперечных стыков. Если с первого раза не получилось корректно произвести монтаж, посмотрите в сети видео, как разобрать гараж ракушку и собрать заново.
Для того, чтобы в гаража и между панелями не попадала вода, нужно организовать систему водоотведения из пластиковых лотков и сделать герметизацию кровли. Обязательно пройдите все места стыков между листами профнастила и заполните их при помощи строительного герметика.
В независимости от того, сколько весит гараж ракушка, идеальным основанием для постройки будет тщательно утрамбованная насыпь из песка и крупной щебенки. Если Вы все-таки хотите построить гараж ракушку своими руками на века, тогда стоит задуматься о заливке бетонной стяжки. Закрепление каркаса к стяжке проводится с помощью сварки низа гаража к штырям. На этом процесс возведения гаража ракушки завершено. На видео показан быстрый сбор и монтаж основных систем гаража ракушки.
https://youtube.com/watch?v=O1YpVO5-rpM
Гараж ракушка: плюсы и минусы
Благодаря свои компактным размерам и простой установке гараж пенал или ракушка становится тем единственным выходом из ситуации, когда решается проблема сохранности автомобиля и возможности спокойно отдыхать в ночные часы без страха, что машина за это время исчезнет в неизвестном направлении.
Металлические гаражи ракушки имеют свои неоспоримые плюсы:
- надежность конструкции (к автомобилю не подберется даже самый находчивый угонщик);
- защита от плохих погодных условий (транспорт, покрытый снегом или поливаемый в течение дня дождем – это зрелище «разбивает сердце» автолюбителю);
- простота монтажа (не нужен фундамент, обшивка устанавливается на каркас);
- ракушку или пенал можно разобрать и транспортировать в любое другое удобное место;
- если есть в собственности земельный участок, на возведение гаража не требуется разрешение административных органов;
- возможность использования помещения и в других целях (хранение инструментов, например);
- экономичность (денежные затраты минимальны, в среднем ракушка или пенал обходятся в 35000 рублей);
- компактные размеры (гараж ракушка пенал не создает сложностей другим автомобилистам, даже если размещен на придомовой территории многоквартирного дома).
К недостаткам относится:
- постепенная порча металлических деталей, подвергающихся коррозии;
- высокая теплопроводность;
- теснота в помещении;
- скромный внешний вид.
Что такое гараж пенал? Это аккуратно построенный из современных материалов гараж, который очень неплохо выглядит.
Гараж ракушка — фото:
Как видите на фото гараж пенал от ракушки отличается формой.
Вес и где можно купить?
Сколько весит гараж пенал? Глядя него, посторонний наблюдатель отмечает, что компактнее и экономичнее варианта не придумать. Между обшивкой гаража и автомобилем остается совсем небольшое расстояние, позволяющее лишь разложить инструменты по полкам или развешать их по заранее вколоченным в стены гвоздям. Поэтому и вес гаража ракушки небольшой, примерно 900-1100 кг.
Металлический гараж пенал можно купить во многих городах России в ее стандартных заводских вариантах или сделать самостоятельно. В первом случае решается проблема каркаса, крепежей, обшивки – они продаются в комплекте. Во втором – составляющие придется подобрать самому.
Нужен ли фундамент?
В установке фундамента для такого типа гаражей нет никакой надобности. В исключительных случаях требуется укрепление с помощью столбчатого фундамента. Это – система подпорок, врытых на определенную глубину в землю и поддерживающих помещение на весу.
На подготовительном этапе следует очистить участок от мусора и травы. Основание может представлять собой щебне-гравийный, плотно утрамбованный слой или бетонную площадку.
Основные требования к площадке:
- отсутствие рытвин, ям, кочек, неровностей;
- площадь ровной поверхности больше площади гаражного сооружения.
В городских условиях найти такую площадку несложно.
Ракушка и пенал строятся по одинаковому принципу, различаясь лишь формой.
Газосиликатные блоки — изобретение Гоффмана, уступающее только дереву
Уже более 100 лет этот ячеистый материал превосходит по прочности и внешнему виду всех других представителей семейства пеноблоков. Он имеет экологическую основу — измельчённый кварцевый песок, известь, цемент. Так же вспенивается алюминиевым газообразователем в результате химической реакции, так же закрепляет свои физические качества в процессе автоклавирования.
Искусственный камень даже по виду сильно отличается от других пеноблоков: он белого или кремового цвета, с гладкой наружной поверхностью, правильной геометрической формы. Для возведения стен из этих блоков используют специальный клей.
Блоки из газосиликата имеют следующие характеристики:
- плотность от 300 до 900 кг/ м³(применяется в капитальном строительстве для создания несущих стен и как утеплитель);
- габариты стандартных блоков:250х250х600, 250х400х600, 500х200х300, 600х100х300, 600х200х300;
- вес одного блока — D400 – 5-10кг, D600 – 13кг;
- вес 1 м³ — 400-600 кг;
- диаметр пор — 1-3мм;
- показатель усадки — 0,5мм/м;
- морозостойкость блоков — 70 циклов;
- REI=150минут (R- потери несущей способности,E- потери целостности, I- потери теплоизоляционных свойств);
- огнестойкость блоков – 4 часа;
- паропроницаемость до 0,3 мг/м*час*Па.
Справка: Газосиликатные блоки, в силу своих свойств — удачный выбор для устройства вентилируемых фасадов.
Признанные достоинства блоков из газосиликата:
- малый вес;
- плотность и прочность блоков, достаточные для строительства стен малоэтажных строений;
- отличные теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства;
- пожаробезопасность;
- прочность кладки стен при минимальной толщине клеевых швов;
- пригодность блоков к механической обработке;
- экологичность блоков;
- скорость кладки стен из блоков превышает кирпичную в 4 раза;
- сравнительно низкая стоимость.
Недостатки:
- гигроскопичность и паропроницаемость;
- недостаточная прочность на изгиб;
- обязательность армирования стен из блоков газосиликата.
Газосиликатные блоки в промышленном производстве выпускают следующих видов:
- стеновые прямоугольные блоки;
- стеновые пазогребневые блоки;
- лотковые блоки;
- блоки с карманным захватом;
- стеновые пазогребневые с карманным захватом.
Гараж из газосиликатных блоков — фото:
Установка
Далее следует разобраться, как установить гараж-ракушку. Чтобы ускорить и облегчить процесс, можно работать с помощником, но даже без посторонней помощи сборка конструкции не вызывает особых трудностей. Все строительство проходит в несколько несложных этапов:
- Выбрав площадку и определившись с размерами гаража, необходимо сделать соответствующую разметку на территории.
- По углам разметки необходимо неглубоко вбить колышки, между которыми туго натягивается веревка, обозначающая границы гаража.
- Если площадка не подготовлена, то ее засыпают гравием и трамбуют, либо заливают бетоном. В некоторых случаях может потребоваться установка опалубки.
- Далее необходимо установить деревянный настил. Для этого используются обычные доски, желательно брать доски толщиной 5 см и длиной 20 см.
- Каркас рамы собирается из деревянных брусков с размерами 5 на 10 см или 8 на 4.
- Ближе к основанию каркаса крепятся шарниры при помощи болтов или проушин, которые будут служить основными крепежными элементами.
- Непосредственно рама собирается из металлических труб, самым оптимальным материалом считается дюралюминий, который фиксируется при помощи металлических направляющих.
- Для укрепления конструкции необходимо пропустить шнур через углы и каркас будущего гаража.
На этом подготовительный этап закончен. Далее нужно только обшить ракушку снаружи, обычно для этого используется профнастил, но для временной конструкции подойдет даже брезент.
Ворота на гараж—ракушку можно сделать двух типов. Более простым считается обычная распашная конструкция на петлях, она выполняется из того же материала, что и обшивка гаража. Этот вариант прост в исполнении, но имеет несколько весомых недостатков. К примеру, зимой появляется необходимость чистить площадку перед гаражом, так как без этого невозможно будет открыть ворота. Кроме того, что пространство, которое требуется для открытия распашных дверей, может быть занято другими автомобилями.
Вторым вариантом создания ворот является подъемно-секционная конструкция. Она немного сложнее в установке, так как ворота поднимаются вверх, а затем складываются под потолочным пространством гаража. С другой стороны, она имеет немало плюсов, основными из которых являются возможность вплотную подъехать к гаражу и экономия пространства.
гараж-ракушка изнутри
Технические характеристики
Обычный гараж ракушка предназначен для хранения одной легковой машины. Он сделан из стальных или железных створок. Одна устанавливается на землю, а вторая открывается как ворота.
Используемые материалы
Для того чтобы сделать такой гараж, нужны прочные металлические листы. Если они толстые, конечный вес конструкции будет около тонны. Листы сами по себе тяжелые, поэтому для их передвижения может понадобиться техника или помощь других людей.
Обратите внимание! Ракушку в собранном виде можно передвинуть только при помощи крана
Безопасность
Сама по себе конструкция не считается безопасной. В щели между створками может попасть вода, и тогда есть риск повреждения автомобиля. Поэтому понадобятся уплотнители для дополнительной защиты. Но можно заменить их брезентовыми накидками. Последний вариант менее надежный, поскольку металл под брезентом сильно поддается коррозии.
Погодные условия – не единственная проблема. Еще автомобиль может стать целью угонщиков. Поэтому на стыке двух сторон гаража устанавливается замок. Но нужно выбирать максимально надежную защиту, поскольку ракушки часто становятся целью потенциальных грабителей.
Особенности устройства
Приобретая автомобиль или мотоцикл, у его владельца возникает вопрос – где их хранить?
Возведение гаража может выполняться по типовому или специальному проекту (см. Проекты гаражей: какой лучше).
Материалом могут быть:
При желании построить капитальный гараж возникают трудности с получением разрешения на его сооружение от администрации, что может стать причиной невозможности иметь свой гараж.
Альтернативным выходом из этого положения являются:
Их можно строить на личном земельном участке, не имея официального разрешения. Пример гаража-ракушки представлен на фото.
https://youtube.com/watch?v=Uu6SFMe4kV8
Гараж металлический ракушка представляет собой конструкцию для хранения авто, которая легко разбирается. Свое название он получил из-за внешней схожести с ракушкой.
Преимуществами его являются:
- Простота выбора места расположения конструкции. Его можно устанавливать даже рядом с домом.
- Возможен ремонт гаражей ракушек своими руками.
- Гараж ракушка, вес его чаще всего позволяет не выполнять строительство капитального основания, лишь иногда может быть использован столбчатый фундамент.
- Надежность в защите автотранспорта от погодных условий и действий вандалов.
- Использование гаража-ракушки под склад для хранения велосипеда, лыж, других «нужных» вещей.
- Быстрый и легкий монтаж/демонтаж конструкции позволяет при необходимости его транспортировать в деревню или на дачу.
Стоимость конструкции и ее установка значительно меньше, чем обычного гаража.
К недостаткам можно отнести:
- Не совсем привлекательный внешний вид, но этот недостаток полностью перекрывается функциональными возможностями ракушки.
- Устройство занимает место при отсутствии в нем машины.
- При неправильной установке гаража-ракушки он может помешать проезжать при необходимости спецтехники.
- Нельзя устанавливать гараж на канализационных люках, что заблокирует к ним доступ для обслуживания и создаст неприятный запах в гараже.
- Такая постройка занимает места больше, чем одно место для парковки, что может не понравиться другим владельцам машин.
Тенты укрытия могут быть двух типов:
Электричество
Чтобы максимально приблизить гараж-ракушку по уровню комфорта к стационарной конструкции, в нее можно провести электричество. Для этого достаточно соблюдать некоторые условия, гарантирующие безопасность использования:
- использовать надежную гофру для всех проводов;
- использовать только медные провода с двойной изоляцией;
- проводящая жила для розеток должна иметь диаметр 1,5 мм, а для освещения подойдет 0,5 мм.
Особенности и размеры конструкции полностью зависят от габаритов автомобиля и финансовых возможностей автовладельца. Гараж-ракушка по-прежнему остается отличной альтернативой платным парковкам и многоэтажным парковочным комплексам.
Советы
Самостоятельная сборка такой гаражной конструкции обычно не вызывает труда, поскольку предполагает наличие специальной рабочей инструкции. Документ этот прилагается, как правило, к приобретённому вами комплекту и содержит обычно целенаправленные указания по порядку его монтажа.
Но при всей кажущейся простоте процедур сборки гаража всегда можно столкнуться с отдельными проблемными местами, преодолеть которые вам помогут следующие рекомендации специалистов:
- Отдельные листы профнастила, входящие в комплект поставки, не всегда бывают нарезаны точно по шаблону. Поэтому вам придётся подгонять размеры некоторых из заготовок, как говорится, «по месту».
- Профильные каркасные заготовки необходимо будет выставлять по месту (подгонять) с предельно возможной точностью, что обеспечит вам легкость сборки всего сооружения в целом.
Альтернативные решения
Конструкции из металлопрофиля имеют массу преимуществ, но некоторых не устраивает их вес, проблемы с транспортировкой, когда надо часто переезжать, и некоторые другие нюансы, поэтому подбираются альтернативные решения. Если приходится часто переезжать или отправляться на отдых, тогда можно использовать тент ракушку.
Тент ракушкаИсточник bhutanmusktravels.com
По сути, это тот же гараж, но вместо листов металла в нем использована высокопрочная ткань. Она не пропускает осадки, ветер или солнечные лучи. В некоторых случаях для этого применяется брезент, но лучше использовать полиэфирную ткань, которая обязательно пропитывается специальными составами. К тому же подобный тент может быть хорошим вариантом для временного жилья на отдыхе, даче и так далее.
Особенности
Гараж получил свое название благодаря тому, что действительно напоминает формой аккуратную металлическую ракушку. Популярность приобрел из-за своей дешевизны и компактных размеров. Такую конструкцию легко установить непосредственно на своем участке рядом с домом. Запретить это не могут даже служители закона, поскольку ракушку нельзя классифицировать как полноценный гараж – только как автомобильный тент.
Если хозяева решат строить его своими руками, то экономия семейного бюджета будет существенной.
Кстати, несмотря на компактные размеры, такого типа конструкция вмещает в себя не только автомобиль, но и инструменты, необходимые для его ремонта, садовый инвентарь или легкие транспортные средства вроде самоката или коляски.
Прочный гараж ракушка хорошо защищает машину и от потенциальных угроз. Металлический тент скрывает авто от дождя, снега и прочих сюрпризов погоды.
Но помимо перечисленных выше плюсов, есть и ряд минусов.
- Каким бы удобным ни был гараж-ракушка, он все равно существенно меньше классической кирпичной постройки. Внутри сооружения тесно и неудобно. В некоторых случаях невозможно даже открыть дверку авто.
- Гараж ракушка выглядит непрезентабельно. Многие не хотят его устанавливать именно поэтому, считая, что он испортит внешний вид участка. Кроме того, со временем поверхность покрывается ржавчиной или оказывается предрасположенной к коррозии.
Это интересно: Проводка в гараже (58 фото) — схема и монтаж электропроводки своими руками, как правильно сделать заземление
Вывод
На этом работы по установке конструкции считаются законченными. Если вы не уверены в своих силах и опасаетесь за результат, то можете обратиться к специалистам. Необязательно доверять им всю работу, можно согласовать проект и получить важные рекомендации, которые уберегут от ключевых ошибок.
При условии покупки всех необходимых материалов и комплектующих, новый стандартный гараж-ракушка обойдется примерно в 30-40 тысяч рублей. Это несущественная сумма по сравнению со строительством стандартного гаража.
Гараж-пенал – это не только отличная возможность сэкономить, но и шанс реализовать свой потенциал на строительном поприще.
Гараж-ракушка с тентом
Заключение
Решить проблему сохранности автомобиля на участке, где нет гаража или в большом мегаполисе достаточно просто. Можно приобрести небольшую конструкцию для хранения авто. Вес гаража пенала или ракушки небольшой, поэтому он не требует фундамента и оформления документов. Но последний вопрос лучше решить с органами заранее, чтобы избежать ряда проблем. Выгодная стоимость, простой уход, и долговечность делают такой вариант конструкции самым выгодным. Однако не стоит забывать, что такие гаражи имеют некоторые неудобства по сравнению со стационарными постройками.
Первые гаражи-ракушки в нашей стране появилась в 90-х годах, когда из-за изменений в законодательстве их стало можно устанавливать без необходимости оформления множества документов. По этой причине в короткий срок гаражи-ракушки получили огромную популярность. Такие конструкции отличаются лёгкостью, компактностью и доступностью для изготовления своими руками.
Заключение
Решить проблему сохранности автомобиля на участке, где нет гаража или в большом мегаполисе достаточно просто. Можно приобрести небольшую конструкцию для хранения авто. Вес гаража пенала или ракушки небольшой, поэтому он не требует фундамента и оформления документов. Но последний вопрос лучше решить с органами заранее, чтобы избежать ряда проблем. Выгодная стоимость, простой уход, и долговечность делают такой вариант конструкции самым выгодным. Однако не стоит забывать, что такие гаражи имеют некоторые неудобства по сравнению со стационарными постройками.
Первые гаражи-ракушки в нашей стране появилась в 90-х годах, когда из-за изменений в законодательстве их стало можно устанавливать без необходимости оформления множества документов. По этой причине в короткий срок гаражи-ракушки получили огромную популярность. Такие конструкции отличаются лёгкостью, компактностью и доступностью для изготовления своими руками.