Технология укладки холодного асфальта в мешках
Содержание:
- Краткое содержание:
- Техника для укладки холодного асфальта
- Материалы для укладки
- Основные виды
- Характеристики и свойства
- Холодный асфальт и технология укладки
- Назначение и сфера применения холодной асфальтобетонной смеси
- Приготовление смесей
- Самостоятельная укладка асфальтной крошки возле дома
- Трамбовка
- Четыре основных этапа укладки асфальта
- Описание:
- Полимеризация.
- Преимущества
- Сфера применения
- Подготовка – обязательное начало работ
- Полимеризация.
- Холодный и горячий асфальт: в чем разница технологий
- Блог Ижевска
- Поэтапное асфальтирование
- Что представляет собой битум
- Метод ремонта
Краткое содержание:
- Почему асфальт самое популярное покрытие
- Технология укладки
- Как правильно уплотнить асфальт
- Подготовительные работ ы
- Земляные работы
- О снова под покрытие
- Укладка асфальтной смеси
Благоустройство территории возле дачи, дома, коттеджа – комплексная и многогранная задача. Нужно поставить забор, разбить газон, насадить цветы, кустарники, деревья. Но первым делом следует сделать грамотный подъезд к дому. Обустроить пешеходные дрожки. Иначе грязь и слякоть быстро сведут к нулю всю сказочную красоту вашего хозяйства.
Дорожки и подъезды к дому можно забетонировать, но это недолговечно и не очень привлекательно. Можно уложить плитку или брусчатку – красиво, но очень дорого. Существует и золотая серединка. Беспроигрышный вариант – самостоятельно положить асфальт, но в даном случае, вам придется купить или взять в оренду дорожную технику.
Техника для укладки холодного асфальта
Крупная дорожная техника для работы с холодными смесями не нужна. То есть оплачивать работу асфальтоукладчика, грейдера, тяжелых вибрационных катков необязательно.
В большинстве случаев достаточно будет ручного инструмента. Только во время ямочного ремонта трасс с высокой проходимостью потребуется дорожный каток.
Список инструментов, которые могут пригодиться:
- Отбойный молоток, чтобы демонтировать старый асфальт Воздушный компрессор, чтобы очистить область ремонта от мусора, грязи, пыли.
- Дорожный каток, чтобы провести уплотнение на автомобильных магистралях.
- Инструмент для разравнивания смеси.
Для простых работ на загородном участке небольшого объема будет достаточно только ручных инструментов.
Материалы для укладки
Для ямочного ремонта во дворе или на дороге вам не н ужно много материалов. Так, если глубина ямы составляет до 20 см, вам не понадобится ничего, кроме холодного асфальта.
Если же глубина выбоины превышает 20 см, дополнительно можно приобрести:
- Щебень
- Битум
Дальше мы коротко расскажем, что это за материалы и для чего они необходимы.
Щебень
Он нужен для заполнения дна ямы и экономии средств на достаточно дорогом холодном асфальте. Кроме того, щебень обеспечивает лучшее сцепление асфальта и основания, придает прочность отремонтированному покрытию. Благодаря щебеночной подушке, асфальт не будет проседать под давлением.
Обратите внимание, что щебень может состоять из зерен разных размеров. Некоторые большие камни могут даже превышать размер вашей ямы
Поэтому обязательно обращайте особое внимание на фракцию материала.
Наилучшим вариантом для заполнения ямы будет щебень с размером зерен до 40 мм.
Это могут быть фракции:
- 5-10
- 5-20
- 5-25
- 10-20
- 20-40
При этом можно комбинировать разные фракции, заполняя пустоты между крупными камнями более мелкими (то есть делать расклинцовку).
Что касается породы, мы советуем остановить выбор на недорогих материалах: гранитном или известняковом щебне. Ведь не имеет смысла покупать дорогие виды для ямочного ремонта. Но, конечно, можно брать и другие разновидности щебня (диоритовый, серпентинитовый, амфиболитовый и другие). Единственное, учитывайте прочность материала (она обозначается буквой «М»). В идеале она должна быть от М600 (средняя прочность) и выше. Тогда материал сможет выдержать достаточные нагрузки.
Битум
Вяжущий компонент обычно используют при ремонте федеральных трасс и скоростных шоссе с большим трафиком. Он нужен для лучшего сцепления асфальта с нижними слоями покрытия, дном и краями ямы.
Выбирать лучше медленногустеющие (МГ), частично окисленные (МГО) или среднегустеющие (СГ) марки:
- МГО 70/130
- СГ 40/70
- МГО 130/200
Цифры обозначают возможные диапазоны вязкости. Они определяются в лабораторных условиях по степени проникновения тонкой иглы в массу матер иала. В южных широтах лучше использовать материалы с малым диапазоном вязкости (например, 40/70), для северных больше подойдут марки МГО 130/20, а в умеренных – 70/130.
Битум можно заменить эмульсией. В нее добавляется вода с эмульгаторами, которые замедляют разделение молекул битума и Н2О. Битумную эмульсию удобно распылять и наносить на поверхность, она не воспламеняется, может использоваться при низких температурах, обладает лучшими адгезивными свойствами. Пропитку также можно сделать гудроном (продуктом переработки нефти). Его советуют использовать для экономии при обработке стенок небольших ям.
Холодный асфальт
Это самый важный материал, который, по большому счету, может использоваться и самостоятельно, без подручных средств. В отличие от горячего асфальтобетона, в холодном содержится меньше битума (4-6%). Вязкость у него низкая или средняя. Материал твердеет за счет испарения углеводных соединений с его поверхности.
Холодный асфальт бывает мелкозернистым (минеральные частицы до 20 мм) и песчаным (до 5 мм). Первый вариант более прочный, годится для ямочного ремонта дорог, парковок, тротуаров. Второй можно использовать даже для выравнивания поверхности, засыпки небольших площадок.
В следующей части мы расскажем, при каких условиях разрешено укладывать материал.
Основные виды
Асфальт можно разделить на типы:
- Тип А. К такому составу относят смеси, в составе которых не менее половины щебня.
- Тип В. Сюда относят все смеси, в состав которых входит от 40 до 50% щебня.
- Тип Д. Это дешевый вариант, поскольку в его составе применяется крошка каменного типа, отсев, песок и прочие составные части. Это наиболее недорогой вид асфальта, поскольку из-за своей хрупкости его не рекомендовано применять для дорожных покрытий с интенсивными нагрузками на поверхность. Поэтому класс «Д» в основном используется для ремонта дорожек на территории частных домов, на парковках, а также в других местах малой проходимости.
Характеристики и свойства
Состав холодного асфальта довольно прост, ведь поставляясь с завода, он включает в себя заполнитель и мелкий щебень. Доставив мешок на объект, он будет в твердом состоянии, но имеет рыхлую структуру.
Чтобы привести его к рабочему виду, рекомендуется тщательно перемешать состав, используя специальные смесители. Наличие мелкого щебня позволяет заделывать дорожные ямки до идеального состояния, сравнивая поверхность с основным покрытием.
В состав холодного асфальта включены керосин, органические кислоты, битум, а также различные варианты добавок. Сохранение вязкости является основной характеристикой этого материала, поскольку вязкость сохраняется в любое время, что не ограничивает строителей в работе.
На упаковке с холодным асфальтом всегда отмечена минимальная температура, допустимая для выполнения работы. Поэтому, подобрав правильный материал, вы сможете выполнить ремонт дороги даже при критически низких значениях температуры.
Свои свойства состав теряет при несоблюдении правил монтажа и эксплуатации. Например, производители многих марок указывают на то, чтобы величина слоя не превышала 6 сантиметров в толщину. Если яма глубже, то укладывают два и более слоев.
При этом каждый слой необходимо придавить трамбовкой. Как и другие материалы, холодный асфальт дает усадку. При монтаже необходимо чтобы он поднимался на высоту в 1-2 см над первостепенным покрытием, поскольку после усадки, поверхности сравняются.
С целью улучшения рабочих параметров и свойств холодного асфальта, углубление в дороге или полноценную яму, необходимо сначала обработать битумом. Это позволит материалу лучше приклеиться к основе.
Холодный асфальт и технология укладки
Уложить асфаколд проще пареной репы, тем не менее, знать некоторые нюансы процесса нужно, если хотите повысить прочность вашей дорожки и срок ее эксплуатации. Рассмотрим подробную инструкцию по асфальтированию территории этим материалом.
Шаг 1Зачистка.
Совков ой лопатой удалите всё лишнее с участков, которые подлежат ремонту. Если это яма, из нее нужно выбросить абсолютно все камни, выдуть пыль, чтобы остались только плотные стенки, бетон или старое покрытие. Влагу тоже лучше устранить, по возможности, высушить строительным феном. Снег, вода, листья, строительные материалы и просто щебень – все это удаляется.
Шаг 2Засыпаем асфаколд.
Холодная смесь помещается на ремонтируемый участок, причем «с горкой», чтобы в результате трамбовки у нас вышло все заподлицо. Постепенно наносим, не более чем по 6 сантиметров, после чего расправляем садовой т япкой и трамбуем. Если сразу сделать слой в 10-15 сантиметров, тогда вы не сможете его усадить как следует, поэтому существует риск просадки после наезда большегрузным или даже легковым автомобилем.
Шаг 3Равномерно распределить и оставить «грибок».
Необходимо сделать возвышение на 15 мм над ямкой для дальнейшей просадки. Под давлением колес она усядется и станет вровень со всей дорогой. В случае изготовления садовой дорожки этого делать не придется, так как веса человека будет очень мало для того, чтобы продавить асфальт на 15 мм.
Важно: необходимо сделать предварительную подготовку асфальта в случае работ при низких плюсовых или отрицательных температурах. Его нужно, как минимум, 2 суток держать в отапливаемом помещении при температуре +10 градусов и выше, чтобы битумные смеси стали немного мягче
Перед укладкой смесь немного разрыхляется вручную, после чего прогревается газовой горелкой и укладывается в подготовленный участок. Без прогревания работать нельзя!
Поверхность ямки или участок, куда будет укладываться асфальт, тоже должен прогреваться, чтобы тепло, которое от него будет исходить, некоторое время еще обогревало битум и дало ему время растечься во все полости, которые образуются. Чтобы уложить холодный асфальт своими руками, вам понадобится еще пластификатор, который сделает его мягче, но помните, что при его использовании начинать эксплуатировать дорожку можно только через 5-6 часов, а не сразу.
Назначение и сфера применения холодной асфальтобетонной смеси
Скорее всего читателю уже ясно, что для масштабных проектов этот продукт не подходит, но в труднодоступных местах или в неблагоприятных условиях это идеальный вариант. Помимо оперативного ремонта небольших участков дорог, его часто применяют в качестве настила на люки, за счет сохранения некой пластичности не образуются трещины. Еще он незаменим на труднодоступных участках путепроводов или для устранения колейности. Зачастую новому способу отдают предпочтение владельцы автостоянок. Открытие парковок предпочитают перенести на дождливые сезоны, чтобы скорее окупить затраты.
Приготовление смесей
Завод по производству холодных асфальтобетонных смесей Состав холодного асфальтобетона рассчитывается по тем же методикам что и горячие асфальтобетонные смеси. Одна особенность — для увеличения значений слёживаемости, при длительном хранении, объем нефтяного битума сокращают на 10–15%.
Производство холодного асфальта выполняется в бетоносмесительных агрегатах периодического действия двумя способами:
- С нагревом минеральных составляющих до 80—110°С.
- Без нагрева — с применением битумных эмульсий с модифицирующими добавками.
Приготовление асфальтобетонной смеси с предварительным разогревом и сушкой компонентов происходит в следующей последовательности:
- Холодные минеральные заполнители, по транспортеру, поступают в сушильный барабан.
- Там они сушатся, нагреваются до рабочей температуры (110°С) и подаются в дозаторное устройство.
- Из дозатора, по окончанию взвешивания, они поступают в смеситель.
- Далее, нагретый до определенной температуры минеральный порошок, вводят в сухую растворную смесь.
- Смешивают все компоненты и добавляют горячий битум.
- В последнюю очередь, вводят модифицирующие добавки, продлевающие сроки хранения готового материала.
- Затем готовый асфальт (температура 95—105°С) вывозят на подготовленную площадку и при помощи фронтального погрузчика перемешивают, что обеспечивает быстрое охлаждение смеси до рекомендуемых значений (25°С).
- Далее, полученную рыхлую холодную смесь фасуют в мешки или складывают в отвал для длительного хранения.
Без нагревания:
- холодные песок и щебень дозируют и добавляют в смеситель;
- затем добавляют минеральную добавку;
- все тщательно перемешивают и добавляют холодную модифицированную битумную эмульсию;
- в течении 15–20 минут перемешивают, и отгружают в отвал или фасуют в подготовленную тару.
Самостоятельная укладка асфальтной крошки возле дома
Наиболее простым и доступным методом обустройства красивых дорожек и стоянки для авто возле дома является асфальтирование. В его ходе используется асфальтовая крошка. Ее укладка не требует точно выверенных расчетов и длительного монтажа в отличие от бетонных плит и тротуарной плитки. Даже если вы новичок в строительном деле, уложить асфальт возле дома не составит большого труда. Рассмотрим алгоритм действий, предшествующих этой операции, а также саму процедуру асфальтирования.
Начинаются работы с рытья котлована. Его глубина должна учитывать все элементы: песчаная подушка, щебень и сам асфальт. Конечный результат должен выходить в уровень с остальным участком. Дно основания дорожки желательно утрамбовать виброплитой.
На дно ровным слоем высыпаем необходимое количество щебня и выравниваем его. Для домашнего участка достаточно слоя в 15 см с фракцией диаметром 2-4 см. Более крупные фракции 7-20 см потребуются, если грунтовые воды подходят близко в поверхности. В таком случае щебень выполнит функцию дренажа. Не забывайте утрамбовывать щебень специальными вибромашинами, катками до 6 раз. Именно на этом этапе создаются уклоны (0,5 см на метр дорожки), куда будет стекать дождевая вода. Также на этом этапе укладываются декоративные элементы: ограждения, столбики, бордюры, люки.
Финальным действием является укладка асфальта. Кладут его из расчета 1 тонна на 10 квадратных метров. Этого достаточно для пешеходных дорожек и стоянок возле дома толщиной в 4 см. Для утрамбовки используют специальные машины и виброплиты. Если же планируется укладка нескольких слоев, то между ними для сцепления наносят битум. Периодически укладываемый асфальт поливают водой для лучшего уплотнения. Правильно выполненные этапы работ обеспечат безукоризненную службу асфальтного покрытия в течение 7-10 лет.
Это интересно: Укладка мозаики на стену 2020 год
Трамбовка
Эффективность ремонта помимо качества холодного асфальта также зависит от хорошо выполненной трамбовки, проведение которой осуществляется для получения покрытия нужной степени уплотненности. Эффективно выполнить уплотнение асфальтобетонного слоя можно при помощи следующих типов оборудования:
- Ручные катки, принадлежащие к категории наиболее простых приспособлений для трамбовки.
- Виброплиты. Мощные агрегаты идеально подходят для уплотнения асфальтового слоя в крупных выбоинах, а при небольших ямках или в условиях стесненного пространства более целесообразно использовать компактные вибротрамбовки.
Четыре основных этапа укладки асфальта
Процесс асфальтирования всегда выглядит одинаково. Будь это компактная детская площадка или магистраль федерального значения.
- Подготовка пакета сметно-проектной документации
Участок всегда имеет уникальные особенности рельефа, размеров, структуры почвы и ее характеристик. Поэтому сначала специалист составляет проект работ, определяет, как положить асфальт, а затем на его основании — смету. Поскольку любое асфальтирование предполагает обустройство дренажной системы, обязательно учитывается прокладка подземных коммуникаций, а также ближайшие лесные насаждения и расположение корневой системы.
- Земляные работы
Подготовка участка начинается с того, что снимается слой грунта. Для создания тротуаров достаточно снять 15–25 см почвы, а для магистрали нужен котлован побольше. Почва снимается с помощью бульдозеров и погрузчиков, а разравнивается с помощью грейдеров.Если асфальт укладывается на место старой дороги или площадки, износившийся слой снимается фрезером. В дальнейшем получившуюся асфальтную крошку можно использовать для ямочного ремонта.
- Обустройство основания
Сначала насыпается песчаная или песчано-гравийная подушка, затем — слой крупнофракционного щебня, а сверху — щебень мелкой фракции. Чтобы сцепка слоев была максимальной, каждый слой разравнивается грейдером и утрамбовывается. А верхний слой основания может обрабатываться пропитками, чтобы усилить адгезию основания и слоев асфальта.
-
Укладка асфальта
Смесь может готовиться на месте или доставляться с завода самосвалами. Сначала кладется крупнофракционная смесь, затем — мелкофракционная. Чтобы распределить материал равномерно, используются асфальтоукладчики. Каждый слой тщательно трамбуется вибрационным катком. Для усиления дорог, которые планируется использовать в качестве автобанов, в состав дороги входит армирующая сетка. Она укладывается между слоями асфальта, может пропитываться для лучшей адгезии битумной эмульсией.Когда асфальт уложен, сверху покрытие могут также обработать гидроизоляционными пропитками, чтобы повысить его износостойкость.
Для справки! Технология укладки асфальта на старый асфальт ничем не отличается от асфальтирования на новом месте. Единственное отличие в том, что вместо подготовки земляного корыта и обустройства основания придется снять старое покрытие и приступить к укладке нового. И только в том случае, если основание повреждено или сделано недостаточно прочным для будущей дороги, оно разбирается и переделывается.
Описание:
У любого человека вызывает постоянные отрицательные эмоции неровная дорога со множеством впадин, в особенности если по ней приходится проходить ежедневно несколько раз за одни сутки. Жители районов, где присутствует подобная проблема, то и дело составляют обращения к местным властям с просьбами проложить асфальт, тем не менее, им далеко не всегда спешат помочь.
Однако выход из такой ситуации все же существует. При желании люди могут и сами проложить в местах своего проживания холодный асфальт. В ролике представлена подробная технология его укладки, при просмотре видео становится ясно, что такие манипуляции вполне в состоянии осуществить и те, кто не обладает никакими специализированными навыками.
Зрители в первую очередь видят молодого парня, занимающегося с помощью соответствующих инструментов копкой в нужном месте. Затем в его руках оказывается лопата, и юноша старается как можно аккуратнее выровнять почву, поверх которой впоследствии будет проложен холодный асфальт. Далее из приготовленного заранее пакета молодой человек высыпает требуемый черный материал, а уже после этого настает время и для небольшой машины, с помощью которой он производит собственно укладку.
Вскоре по месту, ставшему идеально ровным, спокойно проезжают машины и автобусы. Последовательность действий для уложения холодного асфальта абсолютно не является сложной и невыполнимой, надо лишь поставить перед собой цель и тщательно осуществить все предписанные технологией операции. Смотреть видеоролик «Холодный асфальт, технология укладки» в хорошем качестве 720 HD. Все материалы 2017 и 2018 года содержатся на Youtube.com и доступны на нашем сайте без регистрации.
Полимеризация.
Окончательным технологическим этапом производства холодного асфальта после перемешивания щебня с битумом, является добавление специальной добавки.
Объем специальной добавки при производстве смеси составляет 25…35% от веса битума.
От количества используемой в смеси добавки зависит продолжительность хранения холодного асфальта, с сохранением всех своих свойств.
Добавку в смесь можно подавать по средствам дозирующих установок, которые применяться для адгезивов.
Подавать добавку в смеситель необходимо отдельно. Смешение добавки непосредственно с битумом не допустимо.
Время перемешивание смеси 20…25 секунд, после чего смесь холодного асфальта готова к использованию.
Использование модификаторов, позволяет битуму сохранять свои свойства, не полимеризуясь длительное время, на открытом воздухе.
Процесс полимеризации битума, начинается во время проведения работ. При воздействии с атмосферой, полимерные вещества, образовывавшие защитную пленку, разрушаются.
Производят этот материал по нескольким технологиям:
1.Без нагревания, добавление в качестве вяжущего битумных добавок позволяет изготавливать смесь без нагревания, изготовленный по этой технологии состав дает лучшую сцепку с поверхностью, даже увлажненной и не нуждается в охлаждении после приготовления.
2.С нагреванием, в этом случае смесь изготавливается по такой же технологии, что и горячий асфальт. Минеральные наполнители проходят процесс сушки и нагреваются до 110 градусов, затем в смесь добавляется битум, после перемешивания готовый состав с температурой 105 градусов отправляется для охлаждения до 25 градусов и затем фасуется в емкости для реализации.
Храниться готовая смесь может, в зависимости от условий хранения и видов применяемых битумов, от двух недель до полугода.
При плюсовых температурах смесь может храниться под открытым небом, вне помещений.
Преимущества
Холодный метод укладки асфальта невообразимо прост. С ним легко пройдет дорожный ремонт или обустройство площадки во дворе. Причем сделать это может не только коммунальный работник, но и обычный владелец участка.
Преимущества современного материала:
Преимущество холодного асфальта — простота его укладки
- быстрая укладка. Засыпать, разровнять и утрамбовать — весь процесс занимает не более часа;
- готовый к использованию материал;
- нет необходимости в спецтехнике для укладки;
- может использоваться зимой при температуре до -25 градусов;
- транспортировка и хранение в любых условиях, срок годности в заводской упаковке — от 2 до 10 лет.
Не стоит опасаться, что покрытие из холодного асфальта окажется хрупким и недолговечным. Оно может эксплуатироваться сразу после укладки, при этом сохраняя высокую прочность на длительное время.
Сфера применения
Основное предназначение материала — быстрый частичный ремонт дорог и восстановление их технических функций. Можно выделить несколько направлений его применения:
Применение холодного асфальта
- ликвидация ям и выбоин на дорожном полотне;
- создание отмостки;
- обустройство садовых дорожек;
- асфальтирование подъезда к дому или даче;
- предупредительные меры по благоустройству дорог.
Проводить все эти мероприятия можно независимо от погоды — в сильный мороз, если идет дождь или снег.
Чаще всего укладка сухого асфальта проводится на тех участках дорог, где требуется срочный ремонт, а остановить или ограничить транспортный поток не представляется возможным. Также его использование целесообразно на тех территориях, куда проблематично доставить тяжеловесную спецтехнику. Сюда же относятся труднодоступные участки, люки, площадки для отдыха и дворы многоэтажек. Им можно отреставрировать части фундамента.
Для владельцев загородных участков и частных домов укладка холодного асфальта может пригодиться для изготовления стоянки для автомобилей или подъезда к гаражу. Им выкладывают пол в беседках и на верандах. Дачники тоже находят ему применение и используют для прокладывания дорожек на своем огороде.
Хотя цена на него высока, это компенсируется удобством и долговечностью покрытия — без больших нагрузок он прослужит длительное время. Это отличный вариант для мелкого ремонта и облагораживания территорий.
Подготовка – обязательное начало работ
Первое, что нужно сделать – четко определить для себя объем предполагаемых работ. Нарисуйте схему, проведите точные замеры. Подъезд к гаражу, выезд их участка, дорожки между цветниками – все это нужно красиво и детально представить и расположить. Обозначьте на свое схеме, где и как расположены подземные коммуникации. Будьте внимательны, чтобы не повредить водопроводную систему, газовые трубы, электрическую сеть иди кабеля связи.
Просчитайте, какой по толщине асфальт вам нужен: для пешеходных дорожек достаточно 3-4 см, для автомобильных подъездов – 5-7 см. Предполагаемая толщина слоя дает знать, сколько нужно заказать асфальтной смеси.
Один из важных подготовительных этапов — дренажная система. Спроэктируйте канаву, куда будет стекать вода. Иначе во время сильных дождей ваш асфальт будет покрыт глубокими лужами.
При укладке асфальта в домашних условия важны все мелочи и нюансы. Даже большое дерево, растущее возле асфальтной дорожки, в будущем может нанести непоправимый вред покрытию. Его корни разрастутся и могут даже разорвать полотно асфальта.
Полимеризация.
Окончательным технологическим этапом производства холодного асфальта после перемешивания щебня с битумом, является добавление специальной добавки.
Объем специальной добавки при производстве смеси составляет 25…35% от веса битума.
От количества используемой в смеси добавки зависит продолжительность хранения холодного асфальта, с сохранением всех своих свойств.
Добавку в смесь можно подавать по средствам дозирующих установок, которые применяться для адгезивов.
Подавать добавку в смеситель необходимо отдельно. Смешение добавки непосредственно с битумом не допустимо.
Время перемешивание смеси 20…25 секунд, после чего смесь холодного асфальта готова к использованию.
Использование модификаторов, позволяет битуму сохранять свои свойства, не полимеризуясь длительное время, на открытом воздухе.
Процесс полимеризации битума, начинается во время проведения работ. При воздействии с атмосферой, полимерные вещества, образовывавшие защитную пленку, разрушаются.
Холодный и горячий асфальт: в чем разница технологий
Состав холодной и горячей смеси практически одинаковый, за исключением некоторых нюансов. Например, в холодной смеси есть растворители, из-за которых битум становится жидким и пригодным для ремонта в холодное время года. Растворители взаимодействуют с пластификаторами и запускают процесс испарения углеводородов, который, в свою очередь, влияет на битум.
В составе смеси есть щебень. Но это обычно небольшие камни, которые благодаря мелкой фракции и специфической формы лучше уплотняются.
Холодный асфальтобетон подходит для работы при низких температурах воздуха. Его не нужно разогревать, а также уплотнять с помощью дорогостоящей техники. Горячий же асфальт при низких температурах укладывать нельзя.
Блог Ижевска
Для экономии денежных средств, при благоустройстве своего приусадебного участка, сегодня с успехом используют бывший в употреблении старый асфальт. Как это сделать и что нужно для этого. Обычно регенерация старого асфальта производится на заводе. Но так, как этот процесс несложный, его восстановление можно свободно произвести самостоятельно. Для начала нужно тщательным образом утрамбовать грунт в месте будущей укладки асфальта. Затем подготовить подушку из щебня и песка, полить водой для уплотнения и утрамбовать. После подготовки основания для асфальтирование необходимо приобрести исходный материал, то есть старый асфальт и некоторое количество битума. Для подготовки восстановления старого асфальта, его следует загрузить в двухсот литровую бочку вместе с битумом и приступить к его нагреву. Для этого под бочкой разводится костер. Постоянно перемешивая состав довести его до однородной массы, после чего добавить в эту массу гранитный отсев и песок, довести полученную смесь до рассыпчатой консистенции. Все, асфальт можно считать готовым к укладке на заранее подготовленную поверхность. Для избегания налипания готовой асфальтной смеси к поверхности катка, рекомендуется обработать его рабочую поверхность масляной отработкой или соляркой. Вот и вся простая технология изготовления асфальтового покрытия в домашних условиях. Переработка бывшего асфальта при заводских условиях производится способом регенерации. При этом в процессе перемешивания расплавленной смеси в нее, кроме битума добавляют иногда различные пластификаторы и минеральные наполнители. Измельчение старого сырья намного повышает эффективность производства работ установок по восстановлению вторичного асфальта. При этом методе непосредственно повышается степень сохранения точного рецепта нового асфальтового замеса. Только вот есть один, но небольшой минус. Приходится часто дополнительно чистить налипшие асфальтовые материалы на рабочие поверхности дробилок. В настоящее время эта проблема решается с помощью термических паровых установок, в которых происходит дробление вторичного сырья. В этих агрегатах материал нагревается до температуры восемьдесят градусов, при которой происходит дробление. Но все это настроено за рубежом. На отечественных производствах применяются самые обыкновенные смешивающие установки. Для транспортировки, сохранения и дозировки асфальтовой смеси применяются дополнительные комплектации установок.
Поэтапное асфальтирование
Поэтапная технология укладки асфальта:
- предварительные работы по подготовке поверхности;
- насыпка несущего слоя (используется щебеночно-песчаная подсыпка);
- насыпка выбранного асфальтового состава (выбирается в зависимости от расчетных условий эксплуатации);
- уплотнение катком.
Для работы применяются разные смеси, что зависит от погодных условий, расчетных нагрузок и прочих параметров. К примеру, холодный асфальтобетон – это асфальт-полимерная смесь мелкой фракции со специальными добавками, обеспечивающими пластичность и морозостойкость. При укладке дополнительно используются битумные сгустители, толщина слоя 5 мм для обычного асфальта и 10-15 мм для песчаного или мелкозернистого.
Асфальтный «пирог» при укладке будет выглядеть следующим образом (от верхнего слоя к нижнему):
- два-три слоя асфальтобетона, толщина каждого по 5-9 см с геосеткой;
- фракционный заполнитель (щебеночная смесь и укатываемый жесткий бетон, толщина 30-40 см);
- дренирующий морозостойкий слой;
- песчаная подсыпка (толщина от 30 см);
- земляное полотно.
При асфальтировании используются смешивающие установки, резервуары для нагрева битума, оборудование температурного контроля (требуются для поддержания смесей в необходимом состоянии), устройства смешивания рабочего раствора. Укладка проводится даже при высокой влажности или минусовых температурах, но для этого применяются специальные ингредиенты и пластификаторы. Стоимость работ в холодные месяцы, но для северных регионов такой вариант оптимален.
Что представляет собой битум
За прошедшее время изготовление битума для асфальта преобразовалось в высокотехнологичный процесс. По понятным причинам современный материал ничего схожего не имеет с собственным прообразом. Объединяют название и сырье, используемое для основы.
Различают две разновидности битума дорожного:
-
Природный – продукция естественного натурального окисления нефтяных компонентов. Почти не попадается в чистом состоянии. Как правило, доводится сталкиваться с определенными асфальтовыми компонентами – доломитом и известняком, которые пропитаны битумными смолистыми составами. Их раздрабливают и используют в виде порошка для асфальта. Второй вариант – из пород извлекают битум.
- Искусственный – результат промышленной нефтепереработки. Для производственного процесса необходим способ вакуумного перегона гудрона, или принудительное окисление при помощи продувания воздушными потоками.
Использование первого вида считается редким явлением, так как добыча отличается специфическими особенностями, высокой стоимостью перевозки и т. п., то второй вариант попадается постоянно. Ежедневно наступая на асфальт, мы даже не подозреваем, что для изготовления используют битумную составляющую. Кроме того, такое сырье применяют для изготовления мягких кровельных материалов, гидроизоляции подвальных помещений, обработки железобетонных коллекторов и стыковочных участков труб. Как правило, в этих случаях применяется гудрон.
Метод ремонта
При ремонте жидким асфальтом стоит учесть некоторые нюансы. Их стоит учитывать, чтобы покрытие дольше прослужило. Хотя специалисты уверяют, что особых усилий эта процедура не потребует. Стоит провести следующий ряд манипуляций:
- При помощи совковой лопаты необходимо с участка удалить всё лишнее. В том случае, если ремонту подлежит яма, то нужно выдуть из неё пыль, убрать камни. В итоге должны остаться старое покрытие, бетон и плотные стенки. Влаги быть не должно.
- После очистки нужно всыпать строительный материал на ремонтируемый участок. Куча должна быть с горкой, так как при трамбовке она осядет. Стоит помнить о том, что наносить больше 6 сантиметров за один раз не желательно. Присутствует риск того, что большой слой не получится хорошо утрамбовать. В итоге поверхность в процессе эксплуатации будет просаживаться.
- Над ямой рекомендовано сделать возвышение, которое будет приблизительно 1,5 сантиметра. В дальнейшем оно осядет. Для садовой дорожки этот пункт выполнять не нужно. Под весом человека жидкий асфальт проваливаться не будет.
Без этой процедуры работать нельзя. Обрабатываемый участок тоже стоит немного прогреть, чтобы он хотя бы немного смог отдать тепла, которое требуется для равномерного разглаживания материала.