Если зажало диск болгарки: эффективные способы решения проблемы
Содержание:
- Заклинило гайку – как откручивать?
- Штробление стен
- Как снять диск с болгарки
- Возможные проблемы для владельцев ВАЗ и не только
- Как правильно установить?
- Как открутить, если затянулась?
- Меры, которые позволяют исключить заклинивание
- Советы
- Только бы не зажало
- Как сделать так, чтобы не закусывало гайку с диском на болгарке
- Ремонт болгарки своими руками в домашних условиях — диагностика и способы устранения
- Поломки электрической части
- Ремонт кнопки болгарки своими руками
- Ремонт сетевого кабеля болгарки своими руками
- Ремонт электродвигателя болгарки — виды поломок и способы их устранения самостоятельно
- Как проверить исправность якоря и выполнить его ремонт на болгарке своими руками
- Проверяем исправность статора двигателя УШМ
- Неисправности регулятора болгарки и его ремонт своими руками
- Как устранить неисправность щеток самостоятельно
- Неисправности механической части УШМ
- Как отремонтировать редуктор на болгарке своими руками
- Как заменить подшипники на болгарке
- Сломалась кнопка фиксации шпинделя отремонтировать своими силами
Заклинило гайку – как откручивать?
Снять диск на болгарке, если его закусило, бывает не так просто, особенно не повредив режущий элемент или инструмент. Также рассмотрим несколько вариантов действий.
Замена диска противоположным вращением
Этот способ имеет несколько преимуществ – можно проводить без ключа и со сломанным фиксатором шпинделя. Новички в работе с УШМ ошибочно полагают, что если сломался стопор открутить гайку почти невозможно. Однако это далеко не так. Не потребуются даже ключи.
Суть в том, что абразивный круг требуется повращать в разные направления. Надев плотные перчатки, нужно по нескольку раз ударять по режущей кромке круга. Именно этим вы обеспечите переменное движение в разные стороны. Как правило, хватает пары резких ударов, чтобы гайку можно было с легкостью открутить.
Читать также: Самый мощный лодочный электромотор
Рожковым ключом и торцевой головкой
В этом случае придется немного доработать имеющиеся стандартные инструменты – рожковый ключ на 17 и торцевую головку на 24 мм. Толщина ключа стачивается до 4 мм. На головке вытачивается 4 выступа, попадающих в отверстия гайки-фиксатора.
После подготовки ключ помещается в пространство под диск, а головка надевается на фланец УШМ и поворачивается в противоположном вращению круга направлении. После этого его можно с легкостью снять и поставить новый.
Нагрев
Это один из способов снять диск с болгарки без ключа. Фиксирующая гайка нагревается промышленным феном или газовой горелкой. После этого фланец будет откручиваться намного легче. Однако существует риск повреждения деталей из пластика болгарки или редуктора.
С помощью гвоздя
Для этих целей лучше всего подойдет гвоздь 100 мм. Его следует согнуть в П-образную фигуру так, чтобы концы свободно входили в отверстия зажимного фланца. Удаляется острие и шляпка. Вставив гвоздь в отверстия, отворачивается фиксатор. Если усилий рук не хватает, то добавьте в форме рычага гвоздь или отвертку.
При помощи газового ключа
Применение этого инструмента обосновывается увеличением прикладываемого момента силы за счет увеличенного плеча. Газовым ключом будет намного проще раскрутить заклинившее соединение
Однако, устраняя закусывание, важно помнить, что приложив чрезмерное усилие, есть риск повредить фиксатор шпинделя или прижимную гайку
Перфоратором или дрелью в режиме долбления
Открутить диск на болгарке без ключа можно с помощью дрели или перфоратора, предварительно переведя его в режим отбойного молотка. В качестве рабочей насадки используется подходящий бур, чаще всего, 6 миллиметров. Бур упереть в край отверстия прижимной гайки, зафиксировать движение шпинделя и кратковременным включением сдвинуть ее с места. Подобный способ позволяет отворачивать даже очень сложные закусывания.
Выстукивание гайки
Данный способ схож с предыдущим, только можно использовать подходящий металлический прут или зубило. Зафиксировав головку шпинделя, простукивать по краям отверстий зажима в направлении движения круга. Чуть сдвинув фиксатор с мертвой точки, вы сможете открутить его руками. Однако метод не самый безвредный для инструмента – повреждаются посадочные отверстия под стандартный ключ.
Разрушение режущего круга
Выкручивать заклинившую гайку можно путем полного разрушения диска. Если уже есть повреждения, то можно доламывать руками, но чаще всего этого не получится сделать. Лучше взять ножовку или полотно по металлу и распилить. В результате у вас останутся центральное кольцо и труднодоступные куски. Найдя подходящую пластину, зажав ее в тисках, сточить об нее остатки абразива до металлического кольца. После этого она будет с легкостью откручиваться стандартным ключом.
Самым радикальным способом выкручивания заклинившей прижимной гайки является ее распил. К нему желательно прибегать только в крайних случаях. Конечно, отыскать новую вы сможете, но придется потратить свое время и деньги. Не редко запасные зажимные элементы есть в комплекте поставки УШМ.
Штробление стен
Штроба — это углубление в стене в виде паза, в который укладывается электрическая проводка согласно требований по электробезопасности. В качестве создания надлежащего интерьера в штробы прячут разводку трубопроводов или провода связи. Производство таких пазов в стене называется штроблением. В качестве основного рабочего инструмента потребуется штроборез, которым работы выполняются очень быстро. Два алмазных диска установленные одновременно на одной оси осуществят штробление за один прием.
Штроборез Интерскол ПД-230/2600Э с пылеотведением. Фото ВсеИнструменты.ру
С помощью болгарки с алмазным диском эта работа проделывается в несколько приемов. Поочередно следует проделать сначала одну борозду, а затем на нужном расстоянии вторую. Материал между бороздами можно убрать перфоратором с функцией удара. Для создания более комфортных условий необходимо подключение строительного пылесоса. Можно выполнить соединение болгарки с отсасывающим пыль устройством самостоятельно. В интернете есть много видео с информацией как это сделать.
Штроба УШМ, как штробить правильно
Для штробления с помощью УШМ необходимо установить алмазный диск, подходящий к материалу бетона, из которого сделана стена. Диаметр круга должен подходить к электроинструменту. Стены могут быть усилены арматурой, поэтому лучше установить на болгарку универсальный турбо-диск. Обычный диск по бетону при попадании на арматуру сразу разлетится, а учитывая высокие обороты болгарки, это может быть весьма опасно. Рез должен быть только прямой, никаких кривых и фигурных резов с целью сохранения безопасности быть не должно.
Кожух защитный насадка штроборез SG-230-R (230 мм) STOMER для УШМ. Фото ВсеИнстурменты.ру
При производстве штроб под проводку следует соблюдать следующие правила, обозначенные государственными стандартами.
- Штробы должны быть только вертикальными или горизонтальными относительно базовой поверхности здания.
- Штробить несущие стены категорически запрещено.
- Горизонтальный штроб должен находиться на расстоянии не менее 15 см от плиты перекрытия.
- Вертикальные штробы должны находиться на расстоянии от дверных и оконных проемов на расстоянии не менее 10 см, от расположения газовых труб — не менее 40 см.
- В документах оговариваются толщина и ширина штробы (рекомендовано не более 2,5 см).
- Касание прутков арматуры при штроблении не рекомендовано. Однако соблюсти данное требование достаточно сложно из-за не всегда точного расположения арматурного каркаса внутри бетонной стены.
Перечисленные требования предупреждают угрозу разрушения строительных конструкций после производства необходимой для жизнедеятельности электрической проводки.
Как снять диск с болгарки
24.12.2017
Любая работа, тем более с механизмами, часто приводит к внештатным ситуациям, решение которых не предусмотрено заводом-производителем. Но смекалка, ловкость рук, находчивость и знание элементарных основ физики помогут справиться с большинством сложных случаев.
Угловая шлифовальная машина любит делать сюрпризы в виде чрезмерного зажима отрезного диска. Особенно стараются в этом вопросе болгарки с мощными двигателями (потребляемая мощность которых превышает 2000 Вт).
Суть проблемы
При холостом вращении отрезного диска проблемы не существует, особенно если круг относительно лёгкий, а инструмент имеет функцию плавного пуска.
После набора оборотов в момент соприкасания отрезного диска с обрабатываемой поверхностью происходит следующая цепочка моментальных действий:
- Диск, встречая огромное сопротивления обрабатываемого материала, теряет скорость, то есть, тормозит.
- Ротор двигателя первые мгновения продолжает по инерции вращаться с прежней скоростью и тянет шестерни редуктора, которые увлекают за собой шпиндель.
- Резьба шпиндельной головки сильнее вкручивается в гайку-фиксатор, которая впрессовывается в отрезной круг.
Всё, появилась внештатная ситуация (чрезмерное затягивание штопорной гайки), которая обусловлена следующими факторами:
- Большими диаметрами отрезных кругов.
- Высокой мощностью электродвигателя.
- Массивностью ротора.
- Большой глубиной резания (рабочей нагрузкой).
Отвинтить гайку, фиксирующую отрезной диск, теперь тяжело.
Решение проблемы
Если гайка не поддаётся стандартному способу отвинчивания (при помощи специального ключа), можно прибегнуть к следующим методам:
Использовать трубный ключ вместо специального, болгарочного. Положив УШМ на «спину» и накинув стандартный ключ, наносить по нему резкие удары молотком
Внимание! Во время выполнения этой операции не рекомендуется нажимать на фиксирующую кнопку, а предотвращать вращение шпинделя надо удержанием диска рукой. Аналогично к предыдущему способу, только в отверстия для шипов ключа надо ставить бородок или кернер
Внимание! На фиксирующую кнопку не нажимаем, а круг удерживаем рукой. Аналогично предыдущим двум способам, но удары надо наносить перфоратором без режима вращения. Внимание! Кнопку-фиксатор – не нажимать, а диск удерживать отвращения рукой.
Если эти щадящие методы не привели к успеху, можно прибегнуть к кардинальным способам:
Полностью разрушить отрезной диск при помощи плоскогубцев. Обточить остатки круга до самой гайки. Во время работы машины стачивать остатки отрезного диска металлической пластиной, которая имеет толщину, меньшую, чем круг и может свободно проходить в зазор между штопорной гайкой и упорной шайбой
После того, как круг сточится до центрального кольца, гайка-фиксатор открутится стандартным способом
Внимание! Этот метод требует большой осторожности. Также данный способ не подходит для кругов, которые не стираются (алмазные, шлифовальные, щёточные и т.п.)
Увеличить размер зажимной гайки при помощи теплового расширения, используя: электродуговую сварку, газовый резак, паяльную лампу, строительный фен, подожжённый в ключевых отверстиях спирт
После нагревания, гайка легко отвинчивается стандартным способом.
Как видно, перед тем как безвозвратно срезать застопорившую гайку другой болгаркой, можно попытаться снять диск менее травмирующими инструмент способами.
Как перестраховаться
Если проблема чрезмерного самозатягивания гайки уже возникала, то предотвратить повторение этой ситуации, можно тремя способами, имеющих разную степень эффективности:
- Устанавливать отрезной диск «лицом» (картинкой) к редуктору.
- Подкладывать под зажимную гайку толстую шайбу из бумаги, картона, линолеума, пластика и т.п.
- Использовать для крепления диска не стандартную гайку, а приобретённую или изготовленную отдельно. Она представляет собой комплект шестигранной гайки и несъёмной свободно вращающейся шайбы большего диаметра. Отвинтить её во всех случаях намного проще, чем ту, что идёт в комплекте с болгаркой.
Также можно одновременно применить несколько этих способов.
Владельцам маломощных (до 1800 Вт) и лёгких угловых шлифовальных машин беспокоиться не стоит. Такая проблема им не грозит.
Возможные проблемы для владельцев ВАЗ и не только
При долговременном воздействии инструментов и неоднократным попыткам сорвать гайку происходят «форс-мажорные» ситуации, к числу которых относятся:
- слизываются грани;
- износ накидной головки;
- не выдерживает механизм трещотки;
- сбивается резьба на валу или контргайке;
- нарушение регулировки, момента затяжки;
- повреждается подшипник.
Заранее покупаем запасную контргайку и шплинт. Также перед демонтажем желательно иметь запасной комплект специальных ключей.
Как не рекомендуется откручивать
Не пытайтесь вновь «открывать Америку», перечисленные выше методы в 99% случаев помогут сорвать контргайку. Не следует пытаться использовать следующие методы:
- Разрезать аргоновой, кислородной или электросваркой;
- Сильные удары молотком или кувалдой по торцевой поверхности;
- Прыжки на рычаге;
- Удары по боковой стороне, граням, основанию;
- Воздействие открытого огня на деталь (например, полить керосином и поджечь).
Как правильно установить?
Установка диска на УМШ дело не такое уж и сложное. Поменять его можно, просто следуя аннотации, хотя тут есть свои аспекты.
Сначала, необходимо устанавливать диск правильной стороной. В особенности это принципиально, если он отрезной. Обычно сторона диска с этикеткой, на которой указана маркировка и, соответственно, область его внедрения, несколько отличается от обратной стороны. Выявиться это может и не сходу, но при долговременной насыщенной работе разница будет не просто видна она будет явна.
С той стороны, на которую наклеивается этикетка, ставится широкая прижимающая шайба, на неё и повлияет подвижная гайка при закручивании (установке диска). По полированной поверхности шайбы гайка скользит, без неё закрутить либо откручивать станет сложнее, потому что абразив будет крепко задерживать гайку и будет нужно большее усилие. Это в особенности принципиально если требуется стремительная подмена диска либо произошла его поломка (заклинивание).
С дисковыми пилами либо другими изделиями, имеющими зубья либо существенную разницу 2-ух сторон, препядствия как ставить, обычно не появляется. К примеру, шлифовальный диск закрепить напротив не получится: им просто нереально будет работать.
Диски по камню, в том числе алмазные, имеют особый указатель вращения в виде стрелки: устанавливая их, укреплять необходимо беря во внимание, куда будет крутиться шток. При установке также принципиально учесть размер диска
Ни при каких обстоятельствах нельзя третировать безопасностью и снимать защитный кожух лучше подобрать диск соответственного поперечника. Время от времени на болгарку наименьших габаритов ставят сработанный диск от огромного агрегата. Но сработанный диск, обычно, разрезает ужаснее, рабочая поверхность ограничена приблизительно половиной радиуса диска, структура мало отличается. Диск резвее пылает, а работы производит меньше. Эта операция может быть оправдана, если совпадает поперечник штока. А вот назад поменять уже не получится
При установке также принципиально учесть размер диска. Ни при каких обстоятельствах нельзя третировать безопасностью и снимать защитный кожух лучше подобрать диск соответственного поперечника. Время от времени на болгарку наименьших габаритов ставят сработанный диск от огромного агрегата. Но сработанный диск, обычно, разрезает ужаснее, рабочая поверхность ограничена приблизительно половиной радиуса диска, структура мало отличается. Диск резвее пылает, а работы производит меньше. Эта операция может быть оправдана, если совпадает поперечник штока. А вот назад поменять уже не получится.
При установке под диск не должен попадать мусор. Естественно, прижимающая гайка маленькие предметы полностью может прожать, кое-что вомнется в поверхность круга. Но неприметный глазу перекос вызовет смещение плоскости вращения и, как следствие, сильную вибрацию всего механизма, он может стать предпосылкой разрушения диска и, естественно, возлагать на четкий рез в таком случае не стоит.
Прижимающую гайку необходимо отвернуть прилагаемым к инструменту ключом. Чтоб шток не прокручивался, его нужно застопорить нажатием специальной кнопки. Отворачивать гайку необходимо с одновременным удержанием кнопки в нажатом состоянии.
После скручивания гайки, на освободившийся шток надевается диск, лицевой стороной наружу, и необходимо проследить, чтоб он был установлен точно на место посадки.
В набор к новейшей болгарке всегда заходит некое количество картонных прокладок при установке диска их необходимо укладывать так, чтоб они оказались меж диском и прижимающими элементами. Такие прокладки посодействуют открутить сломанный либо заклиненный диск.
Дальше, гайка вручную закручивается до упора и затягивается особым ключом. Всё, болгарка готова к работе.
Как открутить, если затянулась?
Запомните! Откручивать нужно в сторону вращения диска. Т.е. если диск вращается по часовой стрелке, значит и откручивать гайку нужно по часовой.
Самый простой способ открутить крепление диска – поставить ключ, а затем несколько раз ударить молотком со средней силой.
Если это не помогло, существуют альтернативные методы решения проблемы:
- прогреть механизм крепления с помощью горелки, что приведет к расширению металла. В результате конструкция станет подвижной;
- с помощью небольшой металлической пластины сточить диск до самой гайки. Продолжать стачивать до тех пор, пока его поверхность не соприкоснется с гайкой и не начнет крутить ее;
- вставить стальную трубу в отверстия гайки, использовать его в качестве рычага для откручивания затянувшейся гайки. Нельзя прикладывать слишком сильное усилие, чтобы не сорвать резьбу;
- смазать резьбу машинным маслом, например, WD-40. Подождать 3-5 минут, а затем попробовать открутить крепление с помощью ключа. С помощью этого метода можно избавиться и от ржавчины внутри посадочного вала;
- если требуется снять круг, которым давно не пользовались, можно начать закручивать крепеж еще сильнее. После этого снова попытаться его ослабить;
- закипевшую или проржавевшую резьбу на УШМ можно обработать скипидаром, уксусом, Уайт-спиритом или растворителем ржавчины. После обработки нужно дождаться не менее 30 минут, а затем снова попробовать выкрутить гайку.
Если возникла ситуация, когда вы остались без ключа, можно срубить застрявшее крепление зубилом или сточить его второй болгаркой с диском для работы по металлу. После этого придется восстанавливать резьбу, а также искать запасную гайку. Если круг всё равно не поддается, можно попробовать комбинировать разные методы. Например, обработать вал машинным маслом, а затем начать выкручивать насадку с помощью рычага или простучать механизм молотком.
Меры, которые позволяют исключить заклинивание
Итак, теперь вы знаете, как снять зажатый диск с болгарки, но требуется заранее позаботиться о безопасном использовании угловой шлифовальной машинки, чтобы избавить себя от необходимости предпринимать меры устранения нештатных ситуаций.
К таким мероприятиям можно отнести следующее:
- Подкладывайте между фланцем, диском и головкой шпинделя картонные или пластиковые шайбы. Они не дадут инструменту заклинивать, а еще в случае штопорения диска вы сможете удалить или расплавить ее и с легкостью открутить диск.
- Следует правильно выполнять монтаж абразивного круга. Для этого нужно лицевую сторону ставить на опорный фланец (т.е. картинкой к редуктору). Она ни в коем случае не должна контактировать с зажимной гайкой. В таком случае в роли шайбы, которая будет предохранять от заклинивая, будет штатное кольцо из металла по центру.
- На зажимной фланец следует приварить самую простую гайку, что даст возможность прижать установленный круг для резки при помощи обычного гаечного ключа.
- Контролируйте усилие затяжки. Не стоит прикладывать чрезмерные усилия по затягиванию режущего элемента, так как в противном случае он начнет заклинивать при интенсивной нагрузке.
Осталось узнать о правилах безопасности.
Советы
Если пришлось применить газовый ключ, надо помнить об очень мощном плече такого ключа и о том усилии, которое подаётся на детали «болгарки»
Если действовать неосторожно, можно сорвать фиксатор шпинделя или повредить редуктор
Все манипуляции с диском углошлифовальной машины нужно производить при полностью отключённом электропитании (вилка должна быть вынута из розетки). Любое нечаянное нажатие кнопки пуска станет причиной включения электромотора, а скорость вращения штока весьма высока. Травм в этом случае не избежать.
Работа с «болгаркой» предполагает большое количество отходов в виде металлической или деревянной стружки и пыли. Перед началом работы необходимо надеть специальные защитные очки: они уберегут глаза от осколков самого отрезного круга в случае его заклинивания и разрушения.
Очки необходимы не только как элемент безопасности. Если глаза будут защищены, можно больше внимания уделить непосредственно работе «болгарки», обеспечить правильный рез или выбор правильного режима работы. Это позволит наиболее эффективно использовать расходный материал (отрезные круги), минимизирует возникновение нештатных ситуаций с закусыванием диска или его разрушением.
Замечательно заменит очки защитная маска, полностью закрывающая лицо — это особенно актуально для мастера с ослабленным зрением, носящего диоптрические очки, на которые защитные очки не надеть.
Диск на «болгарку» может быть установлен как «от себя», так и «на себя» в зависимости от направления вращения и, соответственно, потока стружки. В работе принципиальной разницы это не имеет. Однако «болгарка» с кругом «на себя» при закусывании диска имеет тенденцию выскакивать из реза вперёд, а не на того, кто ею пользуется
Это особенно важно при работе мощными инструментами, но и малая УШМ может представлять серьёзную опасность
Специально смонтированный удлинитель со штепсельным гнездом, лучше без заземления, поможет быстро остановить работу вырвавшейся из рук машины.
Читать также: Ремонт частотников в туле
«Болгарка» – инструмент грубой обработки и стремиться к получению идеальной поверхности в результате её работы не стоит, главное, произвести грубый рез, который позднее, если в этом будет необходимость, можно обработать другими способами.
Для работы без зажимов и заклинивания длинные металлические заготовки лучше не дорезать до конца, оставляя в резе 1–2 мм металла: их легко будет после обломить, это практически не скажется на качестве заготовки.
Мелкие заготовки лучше размещать в тисках или прижимать струбциной к верстаку или иной надёжной горизонтальной поверхности. От плотности прижатия зависит и качество реза и безопасность.
Угловая шлифовальная машинка (УШМ) или болгарка зарекомендовала себя как очень эффективный инструмент, при помощи которого можно выполнить широкий спектр работ. Однако в ходе ее эксплуатации следует придерживаться техники безопасности, поскольку обороты дисков очень высокие и можно травмироваться. Судя по многочисленным отзывам, с дисками у многих домашних умельцев возникают проблемы, они часто раскалываются, а гайки, которыми они зажимаются, закусывает. Причиной тому может быть человеческий фактор или же просто брак. В итоге использовать такую насадку по прямому назначению нельзя.
Казалось бы, нет ничего сложного в том, чтобы диск заменить новым. Тем не менее на данном этапе мастер сталкивается с проблемой – насадка плотно зажата фиксирующей гайкой, которая не хочет откручиваться. Как снять с болгарки заклинивший диск? Какие для этого используют способы? Какими подручными средствами можно воспользоваться, если штатный ключ утерян? О том, как снять зажатый диск с болгарки, вы узнаете из данной статьи.
Только бы не зажало
Главная опасность, которая угрожает болгарочнику при распиливании металла, например профтрубы, — это зажатие. Если диск зажмёт хоть на долю секунды, то в лучшем случае из него вырвется и пулей куда‑то полетит порядочный кусок. Если диск устоит — рванёт из рук (опять‑таки неизвестно куда) болгарку.
Как обойтись без такой радости? Нужно просчитать поведение металла. Режете трубу или арматуру — разместите её так, чтобы, сгибаясь при резке, металл расширял отрез, а не зажимал его. Подложите под трубу в районе отреза что‑нибудь высокое, чтобы при отрезании один или оба края трубы опускались вниз. Ну и не забывайте — на работающую болгарку нельзя давить, ей вполне хватает собственного веса, чтобы диск касался металла. Более того, если вы не можете предсказать, как поведёт себя при разрезе лист железа или труба, прикасайтесь к ним диском легонько, еле-еле. Меньше вероятность, что зажмёт.
Очень опасный болгарочный момент — резка старых самодельных металлоконструкций — ворот, рам, решёток и так далее. В незапамятные времена ваявший их дядя Вася чуть ошибся с размерами, но пригнул посильнее трубу к трубе, накрепко сварил — а напряжение в конструкции осталось. Начнёте резать — прижатая ещё при Горбачёве железяка освободится, стрельнёт и зажмёт диск. Поэтому мой совет — не злоупотребляйте болгаркой, разбираясь со старым железом, лучше пригласите человека с пропановым резаком или просто сдайте чермет на металлолом. Дешевле будет.
Как сделать так, чтобы не закусывало гайку с диском на болгарке
И пару слов о предотвращении таких неприятных прецедентов вновь. Можно использовать маленькие прокладки из картона, вставляя их между диском и гайкой. В крайнем случае, используем меньшего диаметра диск, если конечно гайка закрутиться сверху. В итоге, открутить такую гайку можно будет без проблем. Ее не зажмет, на закусит на резьбе.
И еще маленькое видео. о проблеме которую я изучил на собственном опыте.
Выстукивание гайки
Данный способ схож с предыдущим, только можно использовать подходящий металлический прут или зубило. Зафиксировав головку шпинделя, простукивать по краям отверстий зажима в направлении движения круга. Чуть сдвинув фиксатор с мертвой точки, вы сможете открутить его руками. Однако метод не самый безвредный для инструмента – повреждаются посадочные отверстия под стандартный ключ.
Пошаговый алгоритм действий
Круг закрепляется на шпиндельной головке гайкой-фиксатором, имеющую резьбу М14. В штатной комплектации имеется рожковый ключ со специальными выступами для зацепа с отверстиями фиксирующего фланца.
Для отвинчивания гайки нужно провести фиксацию шпинделя. Для этих целей имеется специальный фиксатор, расположенный на тыльной стороне болгарки. Нажав на кнопку, шплинтом вы зафиксируете редуктор, исключив возможность его вращения.
Вставляете ключ в отверстия. Одной рукой удерживаете фиксатор, а другой проворачиваете ключом против часовой стрелки, сдвигая гайку.
Направление движения диска, как правило, по часовой стрелке. Однако встречаются модели, у которых может быть иное. В любом случае откручивание происходит в противоположную вращению сторону.
Когда гайка сдвинута, ее без усилий можно открутить рукой.
После интенсивной работы с инструментом с металлом внутри кожуха можно обнаружить наслоение подгоревшей окалины с абразивом. Используйте стальную щетку для удаления остатков.
После очистки нижний фланец устанавливаете на место, совмещая при этом проточки шпинделя с пазами фланца. Сверху помещается прокладка.
Если в вашей модели нет дополнительных прокладок, то подобные шайбы можно подготовить из пластика или плотного картона. Далее нужно правильно ставить диск на болгарку и закрывать аналогичной прокладкой.
Важно! Устанавливаемые прокладки позволяют с легкостью открутить гайку, даже если диск зажало или он сломался. Рукой закручиваете верхний фиксатор против часовой стрелки (против вращения), поддерживая режущий круг
При этом также нужно зажать фиксатор шпинделя и докручивать фланец до ощутимого сопротивления. Рожковым ключом дотягиваете еще с небольшим усилием. Не следует чрезмерно затягивать крепление, иначе можно перетянуть круг и он будет коробиться
Рукой закручиваете верхний фиксатор против часовой стрелки (против вращения), поддерживая режущий круг. При этом также нужно зажать фиксатор шпинделя и докручивать фланец до ощутимого сопротивления. Рожковым ключом дотягиваете еще с небольшим усилием. Не следует чрезмерно затягивать крепление, иначе можно перетянуть круг и он будет коробиться.
Теперь можно дальше работать. Однако периодически возникают проблемы и открутить диск на болгарке просто так не получается. Как поменять диск на болгарке в таких случаях посмотрим далее.
Замена диска противоположным вращением
Этот способ имеет несколько преимуществ – можно проводить без ключа и со сломанным фиксатором шпинделя. Новички в работе с УШМ ошибочно полагают, что если сломался стопор открутить гайку почти невозможно. Однако это далеко не так. Не потребуются даже ключи.
Суть в том, что абразивный круг требуется повращать в разные направления. Надев плотные перчатки, нужно по нескольку раз ударять по режущей кромке круга. Именно этим вы обеспечите переменное движение в разные стороны. Как правило, хватает пары резких ударов, чтобы гайку можно было с легкостью открутить.
Перфоратором или дрелью в режиме долбления
Открутить диск на болгарке без ключа можно с помощью дрели или перфоратора, предварительно переведя его в режим отбойного молотка. В качестве рабочей насадки используется подходящий бур, чаще всего, 6 миллиметров. Бур упереть в край отверстия прижимной гайки, зафиксировать движение шпинделя и кратковременным включением сдвинуть ее с места. Подобный способ позволяет отворачивать даже очень сложные закусывания.
Ремонт болгарки своими руками в домашних условиях — диагностика и способы устранения
Как же правильно отремонтировать болгарку? Этот вопрос интересует многих мастеров. Подход к выполнению ремонтных работ может быть разным — все зависит от типа неисправности.
Поломки электрической части
Если на щетки не поступает ток, необходимо зачистить контактные пластины держателей. Если эта манипуляция не дала эффекта, рекомендуется заменить щетки.
Ремонт кнопки болгарки своими руками
Чтобы справиться с этой неисправностью, нужно купить новую кнопку подходящей конструкции и установить ее на машину. Отремонтировать этот элемент самостоятельно не удастся. Эта деталь включает маленькие элементы, которые во время разборки могут рассыпаться.
Ремонт сетевого кабеля болгарки своими руками
При выявлении обрыва кабеля его требуется разрезать в этом месте. После чего его нужно качественно соединить и надежно заизолировать.
Ремонт электродвигателя болгарки — виды поломок и способы их устранения самостоятельно
Чаще всего ломается якорь машинки, но может выйти из строя и статор.
- При поломке якоря его нужно заменить на новый.
- Если же вышел из строя статор, его можно отремонтировать. Однако для этого устройство рекомендуется сдать в ремонтную мастерскую, в которой перемотают обмотку.
Как проверить исправность якоря и выполнить его ремонт на болгарке своими руками
Чтобы оценить работу якоря, рекомендуется использовать мультиметр. Этот инструмент поможет измерить сопротивление обмотки якоря. Для ремонта этого элемента рекомендуется обратиться к профессиональным мастерам.
Проверяем исправность статора двигателя УШМ
Для проверки работы статора нужно сделать следующее:
Измерить сопротивление между обмоткой статора и сердечником. Оно свидетельствует о нарушении изоляции медной проволоки.
Проверить сопротивление в обмотке. Для этого щупами нужно коснуться выводных контактов
Важно, чтобы сопротивление в двух обмотках совпадало.
Неисправности регулятора болгарки и его ремонт своими руками
Некоторые модели имеют регуляторы, которые меняют темпы вращения шпинделей. Это очень удобная функция
Чтобы выявить поломку регулятора, стоит обратить внимание на работу изделия
Как устранить неисправность щеток самостоятельно
При истирании щеток более чем на 30-40 %, их нужно заменить. Для этого достаточно отсоединить провода и вытащить их из особых держателей. Затем на место старых щеток можно поставить новые и подсоединить провода к контактам.
Неисправности механической части УШМ
Механические поломки проще выявить и устранить. Их зачастую удается диагностировать на слух:
- гул во время работы свидетельствует об изнашивании подшипников;
- появление стука говорит о неисправности в узле редуктора;
- при проблемах с фиксацией насадки шпинделя можно подозревать поломку кнопки.
Как отремонтировать редуктор на болгарке своими руками
Редуктор представляет собой пару косозубых шестеренок. Со временем их зубья могут истираться. Это создает необходимость замены элемента. Для разбора редукторной пары нужно сделать следующее:
- выкрутить гайку;
- достать ротор;
- выбить с вала шестеренку и поставить новую;
- вытащить и заменить вторую шестерню.
Как заменить подшипники на болгарке
Для замены подшипника потребуется особый съемник. Также подойдет фрагмент трубы нужного диаметра. После смены элемента необходимо убрать старую смазку и нанести новую. Для этого допустимо применять солидол.
Сломалась кнопка фиксации шпинделя отремонтировать своими силами
Чтобы снять насадку, потребуется тонкий рожковый ключ. Им нужно добраться к внутренней гайке шпинделя и вывинтить ее. После чего можно установить новый элемент.
Для профилактики поломок нужно вовремя смазывать элементы устройства