Разборка шуруповерта макита: ремонт устройства и аккумулятора
Содержание:
- Принцип работы и устройство шуруповерта
- Типы крепления
- Быстрозажимной патрон «Макита»
- Как разобрать аккумуляторную батарею + (Видео)
- Как отремонтировать аккумулятор шуруповерта
- Ремонт шуруповерта «Макита»
- Ремонт шуруповерта «Макита»
- Перепрошивка ёмкости аккумуляторных элементов
- Основные причины неисправностей
- Как отремонтировать кнопку шуруповерта если она не работает — подробная инструкция
- Устройство шуруповерта Makita
- Разбираем аккумулятор лопаткой или канцелярским ножом
- История появления устройства
- Назначение всех деталей и узлов инструмента — как они называются
- Ремонт шуруповерта MAKITA 6281D.
- Нюансы снятия, разбора и замены головок на шуруповертах разных производителей
Принцип работы и устройство шуруповерта
Большинство современных электроинструментов этого типа, включая модели таких популярных производителей, как Makita,Bosh,Интерскол,Skill, Hilti и др., имеют похожее внутреннее исполнение и одинаковый принцип работы. Но некоторые из них обладают более качественной степенью сборки, повышенной мощностью и дополнительными удобными функциями, которые напрямую влияют на цену, расширяют область применения и эксплуатационную долговечность устройства.
Базовая комплектация шуруповерта стандартного типа (Макита,Бош, Хитачи и т. д.) включает в себя следующие элементы:
- электродвигатель и планетарный редуктор;
- переключатель реверса;
- кнопку включения и выключения;
- винты, пружины, контактные клеммы;
- быстрозажимной патрон;
- регулятор усилия или крутящего момента;
- зарядное гнездо и блок питания.
Основным механизмом любого устройства является электродвигатель, который на многих популярных моделях имеет цилиндрическую форму с установленными внутри щетками и магнитами. Работа происходит на постоянном и непрерывном токе. Двигатель с помощью специального планетарного редуктора придает вращение шпинделю, на который надет зажимной патрон или держатель. Последний надежно фиксирует металлическое приспособление, более известное как «бита». Управление процессом осуществляется заданной электрической схемой и полярным переключением реверса.
Еще одним важным элементом является планетарный редуктор, который производят из высокопрочной стали или специального пластика (на более бюджетных моделях). В его состав входят две шестеренки (солнечная и кольцевая), а также сателлиты и водило.
Он преобразовывает высокочастотные колебания двигателя в более низкие, возникающие на патронном валу. Стандартное устройство оснащается редукторами с реверсивным переключателем, которые работают в 2 скоростных режимах по металлу, дереву или пластиковому основанию, а именно на сверление, как дрель или закручивание различных типов саморезов.
Муфта современных шуруповертов представляет собой трещотку. Дополнительно изделие оснащается регулятором нагрузки, который препятствует излишнему давлению на вращательный патрон.
Большинство актуальных моделей оснащаются 16-шаговой градацией скоростного режима, что позволяет максимально точно подобрать удобную скорость для выполнения тех или иных работ с различными по типу материалами. В качестве источника питания почти всегда используется аккумуляторная батарея компактных размеров с мощностью от 9 до 18 Вольт.
В комплекте с устройствами от известных брендов обязательно предусмотрена дополнительная АКБ, что позволяет использовать инструмент практически непрерывно, заряжая поочередно каждую батарею во время использования. Некоторые модели работают от сети и оснащены соответствующими проводами. В этом случае речь идет о более бюджетных вариантах устройства или профессиональных, мощных инструментах, которые часто применяют на производстве и крупных строительных площадках.
Типы крепления
Корпус АКБ скреплен с устройством 3 способами:
- При помощи клея.
- Крепление защелками.
- Использование винтов.
В некоторых моделях применяется несколько комбинаций креплений с разным видом крепежа: например, винты и клей.
Крепление при помощи клея
С клеевым швом нужно действовать аккуратно, чтобы предотвратить на пластике появление трещин и сколов. По клеевой прослойке при помощи резиновой киянки наносятся удары в течение 10-15 минут. Действовать надо не торопясь, аккуратно оттягивать половинки корпуса и отделять их друг от друга. Постепенно клеевой шов разрушится, начнет трещать и можно использовать нож, чтобы разомкнуть шов.
Отделить проклеенный модуль можно другим способом: тонким лезвием ножа аккуратно ослабить шов, а потом плоским концом отвертки неторопливо разъединяют на две части.
Для облегчения процесса и экономии времени лучше применить строительный фен. Горячей струей фена прогревается клеевой слой по всему периметру. Под воздействием теплового воздуха клей станет мягким и дальнейшее вскрытие корпуса будет легким.
Крепление защелками
Крепление защелками — самый легкий способ отсоединения. Защелка бывает либо одна, либо две по бокам. Необходимо применить небольшое усилие, и они откроются.
Использование винтов
Для отвинчивания модуля следует подобрать подходящую по форме и длине отвертку. Разобрать блок очень просто, для этого следует открутить шурупы и отсоединить корпус. Необходимо запомнить, из каких отверстий выкручены винты, чтобы при сборке вкрутить на свое место.
Быстрозажимной патрон «Макита»
Такой патрон применяется для зажима биты с цилиндрическим хвостовиком. Этот патрон отличает легкость установки. Он устанавливается буквально одним движением руки. Применяется для сверл диаметром от одного до десяти миллиметров. Это подвижный элемент конструкции в инструменте, поэтому он часто ломается. Чтобы его разобрать, вам необходимо прочитать советы, описанные в начале статьи, по разборке патрона при помощи шестигранного ключа и крестовой отвертки. Цена этого изделия составляет около 20 у. е.
Материал данной статьи получился объемным. Здесь мы описали все возможные проблемы, возникающие при эксплуатации шуруповертов фирмы «Макита», рассказали, как их устранить своими силами, отдельно поговорили о разных конструктивных элементах, составляющих основу любого шуруповерта. В материалах статьи приведены схемы редуктора и общего устройства шуруповерта. Надеемся, что информация будет вам полезной.
Как разобрать аккумуляторную батарею + (Видео)
- Отсоединить шурупы на дне коробки.
- Открыть коробку.
- Проверить и отбраковать составляющие.
- Осуществить замену и обратно собрать.
Крепежные винтики на нижней стороне могут варьировать в количестве, начиная от четырех до шести. Зачастую откручиваются крестообразной отверткой. Винты бывают различной длины. Это необходимо учесть, чтобы в ходе сборки не спутать их между собой. На некоторых модификациях можно встретить неразборный корпус. Тогда изучите всю поверхность и найдите специальную полосу, по которой проходит заводское склеивание. Далее надо взять крепкий ножик и ввести его в паз, слегка пошатывая в стороны. Если корпус переломился на верхнюю и нижнюю часть – вскрытие прошло успешно. Не проблема, если это случится мимо паза. Все расхождения можно склеить хорошим суперклеем. Верхняя часть корпуса вмещает в себе несколько частей для аккума. На каждом из таких компонентов измеряется напряжение, которое непременно должно быть в диапазоне оптимального уровня. Если отличие свыше 10%, такой аккумулятор нуждается в замене.
Каждый производитель стремится создать инструмент, который будет максимально удобным в рабочем процессе, создавая обширный ассортимент моделей – от шуруповертов базового уровня до профессиональных образцов.
Шуруповерты Хитачи ставят в приоритет отменное качество сборки, а также практичность своих инструментов. Модельная коллекция аккумуляторных шуруповертов от компании Bosch практически ни чем не отличается, от собратьев, которые имеют шнур для подключения к 220 В. Оборудованные переключателями режимов, а также кнопкой выключения и опцией акселератора, шуруповерты бош – отличное решение для дома и для профессионального использования. Кроме того, отлично зарекомендовали себя такие марки как Интерскол, Макита, Cmi, Зубр.
Как отремонтировать аккумулятор шуруповерта
Шуруповерты, работающие от аккумулятора, также очень подвержены износу батареи. Это происходит с течением времени даже при правильном использовании. Если же не соблюдать правила эксплуатации, аккумулятор перестанет держать заряд очень быстро. И в данной ситуации есть два выхода: приобрести новую батарею или же попытаться провести ремонт аккумулятора шуруповерта Макита своими руками.
Второй вариант потребует затратить некоторое количество времени и сил, а также необходимо наличие специальных элементов.
Батарея шуруповерта представляет собой набор из некоторого количества специальных питательных банок, которые припаяна к контроллеру зарядки и составляют целостную структуру.
Ремонт шуруповерта «Макита»
Ремонт кнопки шуруповерта «Макита»
Кнопка включения-выключения инструмента является сложным электронным механизмом. Она состоит из нескольких составляющих ее элементов:
- кнопки пуска;
- кнопки реверса;
- кнопки переключения скорости оборотов;
- кнопки плавного пуска двигателя.
При ремонте кнопки сначала необходимо ее разобрать, раскрутив винты крепления корпуса и отсоединив аккумулятор. После этого вы должны проверить соединения и контакты на наличие загрязнений, прочистить их. В случае если зачистка контактов не помогла устранить проблему, кнопку следует заменить в сборе.
Ремонт зарядного устройства шуруповерта «Макита»
При ремонте зарядного устройства необходимо раскрутить винты, скрепляющие крышки корпуса. Внутри находится печатная плата с контактами. Сначала необходимо проверить трансформатор тестером. Для этого надо замерить напряжение на выходе. Потом следует прозвонить кабель, чтобы исключить его перелом. Затем проверяются первичная и вторичная обмотки трансформатора и предохранитель. Собирать его нужно в обратной последовательности.
Ремонт аккумулятора шуруповерта «Макита»
При ремонте аккумулятора крестовой отверткой раскручиваем винты крепления корпуса. Внутри корпуса находится несколько банок. С помощью визуального осмотра необходимо осмотреть их и выявить нарушения геометрии, такие как вздутие, например. Тестируем банки с помощью мультиметра на наличие остаточного заряда. При его отсутствии банка заменяется на новую.
Ремонт редуктора шуруповерта «Макита» (схема)
Для съема редуктора вам необходимо разобрать корпус, открутив крестовой отверткой винты. Вынимаем кнопку пуска, кнопку переключения реверса, отсоединяем болты крепления двигателя к редуктору. Затем нужно вынуть содержимое редуктора (различные шестерни), шайбу переключателя скоростей
При осмотре пустого редуктора отдельное внимание стоит уделить зубьям, расположенным по окружности корпуса редуктора. В случае их истертости, редуктор не сможет выполнять свою функцию: некорректно будет работать переключатель скоростей
Для восстановления зубьев необходимо использовать болты небольшого размера, вставив их на место оригинальных пластиковых. Собирать редуктор надо в обратной последовательности. Схема редуктора представлена на рисунке ниже. На нем представлена общая схема редуктора.
Ремонт шуруповерта «Макита»
Ремонт кнопки шуруповерта «Макита»
Кнопка включения-выключения инструмента является сложным электронным механизмом. Она состоит из нескольких составляющих ее элементов:
- кнопки пуска;
- кнопки реверса;
- кнопки переключения скорости оборотов;
- кнопки плавного пуска двигателя.
При ремонте кнопки сначала необходимо ее разобрать, раскрутив винты крепления корпуса и отсоединив аккумулятор. После этого вы должны проверить соединения и контакты на наличие загрязнений, прочистить их. В случае если зачистка контактов не помогла устранить проблему, кнопку следует заменить в сборе.
Ремонт зарядного устройства шуруповерта «Макита»
При ремонте зарядного устройства необходимо раскрутить винты, скрепляющие крышки корпуса. Внутри находится печатная плата с контактами. Сначала необходимо проверить трансформатор тестером. Для этого надо замерить напряжение на выходе. Потом следует прозвонить кабель, чтобы исключить его перелом. Затем проверяются первичная и вторичная обмотки трансформатора и предохранитель. Собирать его нужно в обратной последовательности.
Ремонт аккумулятора шуруповерта «Макита»
При ремонте аккумулятора крестовой отверткой раскручиваем винты крепления корпуса. Внутри корпуса находится несколько банок. С помощью визуального осмотра необходимо осмотреть их и выявить нарушения геометрии, такие как вздутие, например. Тестируем банки с помощью мультиметра на наличие остаточного заряда. При его отсутствии банка заменяется на новую.
Ремонт редуктора шуруповерта «Макита» (схема)
Для съема редуктора вам необходимо разобрать корпус, открутив крестовой отверткой винты. Вынимаем кнопку пуска, кнопку переключения реверса, отсоединяем болты крепления двигателя к редуктору. Затем нужно вынуть содержимое редуктора (различные шестерни), шайбу переключателя скоростей
При осмотре пустого редуктора отдельное внимание стоит уделить зубьям, расположенным по окружности корпуса редуктора. В случае их истертости, редуктор не сможет выполнять свою функцию: некорректно будет работать переключатель скоростей
Для восстановления зубьев необходимо использовать болты небольшого размера, вставив их на место оригинальных пластиковых. Собирать редуктор надо в обратной последовательности. Схема редуктора представлена на рисунке ниже. На нем представлена общая схема редуктора.
Перепрошивка ёмкости аккумуляторных элементов
Как поменять элементы в аккумуляторе шуруповерта? Аккумуляторные батареи с Ni-Cd элементами при нарушении рекомендуемого режима заряда начинают терять емкость, но данная потеря обратима. Сделать это можно, если выполнить перепрошивку этих элементов. Благодаря такому способу можно восстановить примерно 80 % первоначальной емкости. Суть перепрошивки – в подаче тока напряжением в 3 раза выше номинального значения. Перед тем как приступить к работе батарею разбирают на элементы. При помощи плоскогубцев, с полюсов банок срывают никелевую ленту. На зарядном устройстве большой мощности (можно взять автомобильный аккумулятор) выставляют режим подачи импульса напряжением 3.6 В. К одноименным полюсам нерабочих банок на 3-5 секунд прислоняют клеммы прибора. Потом мультиметром измеряют все элементы. Если значения превышают 1,4 В, их восстанавливают. Банки, в которых показатели напряжения не изменились либо не достигли необходимого значения, меняют.
Основные причины неисправностей
Перед диагностикой, починкой и разборкой инструмента нужно подготовить:
- Мультиметр.
- Зажимы.
- Запасные детали.
- Бумагу наждачную.
Возможные неисправности можно разделить на две глобальные группы: механические поломки и повреждения электрической части.
В большинстве случаев неисправности характеризуются:
- Аккумулятор перестал вырабатывать энергию.
- Сломалась кнопка «Пуск».
- Перегорел якорь.
- Слышны раздражающие скрипы и свист во время вращения патрона.
- Зажимный патрон начинает стучать.
- Не получается регулировать количество оборотов.
- Не переключается режим реверсии.
- После выключения инструмента двигатель продолжает вращение.
- После включения происходит подклинивание.
После появления признаков неисправности требуется разборка шуруповерта, его осмотр, тестирование и ремонт. При внимательности и усидчивости провести ремонт шуруповерта интерскол или другой марки вполне возможно.
Как отремонтировать кнопку шуруповерта если она не работает — подробная инструкция
Для проведения диагностики и выполнения ремонта шуруповерта понадобятся следующие инструменты:
- Крестовая отвертка;
- Отвертка с узким плоским шлицем.
В результате активной эксплуатации любого электроинструмента внутри его корпуса неминуемо скапливается грязь.
Поэтому прежде чем отправляться в магазин за новым блоком, следует попробовать очистить старый. Образовавшийся на контактах нагар также следует зачистить мелкой наждачкой. Если кнопка неразборная, придется заменить весь блок.
Этапы проведения диагностики:
- Разбираем корпус инструмента. Для этого отсоединяем аккумуляторную батарею, откручиваем все винты (они могут быть спрятаны за декоративными накладками, которые придется снять).
- Проверяем исправность электродвигателя. Для этого от блока управления отсоединяем два провода питания и подключаем их к контактам аккумулятора (двигатель должен заработать).
- Разбираем кнопку шуруповерта. Для этого нужно отжать пластмассовые защёлки и разъединить две части корпуса кнопки.
- Производим визуальный осмотр состояния кнопки на предмет наличия грязи и повреждений.
- Далее нужно аккуратно собрать кнопку шуруповерта, установить на место и протестировать.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ » alt=»»>
Если очистка блока управления результата не дала, необходимо произвести замену всего блока кнопки.
Для этого нужно:
- Разобрать шуруповерт (процесс описан выше);
- Установить новую кнопку на место старой;
- Подключить двигатель в клеммы кнопки (соблюдение полярности в данном случае необязательно);
- Собрать шуруповерт, аккуратно разместив провода в корпусе.
Очень важно подобрать кнопку под конкретную модель шуруповерта, поскольку при всем внешнем сходстве и визуальном соответствии деталь может не встать в пазы. Как правило, новые кнопки продаются в комплекте с клеммами аккумулятора и транзистором
Читать также: Сколько стоит шина на бензопилу штиль
Шуруповерт — мобильный инструмент, облегчающий работу с крепежными элементами и резьбовыми соединениями.
Раньше аккумуляторные шуруповерты вы могли повстречать только в арсенале экспертов, но появления в широкой продаже дешевых бытовых моделей их популярность резко возросла.
В противоположность дорогого проф инструмента, экономные аналоги владеют наименьшим ресурсом, по причине чего почаще приходят в негодность.
Одно из самых слабеньких мест бытового шуруповерта
—кнопка запуска и переключатель реверса. Практика показывает, конкретно они ломаются в большинстве случаев.
Вы, нашему клиенту остается начинается со съема всех дополнительных деталей, что перестает работать функция плавного запуска, потом для пуска электродвигателя требуется более сильное нажатие на «курок».
С течением времени инструмент и совсем перестает реагировать на любые манипуляции. Часто встречается неувязка обратного нрава, когда моторчик начинает работать самопроизвольно.
Изредка для устранения недостатка довольно разобрать инструмент и прочистить, хотя почаще требуется полная смена кнопки шуруповерта. И в первом, и во 2-м случае убрать делему можно самостоятельно. О всем все по порядку.
Кнопка шуруповерта — основной отран управления, который делает сходу несколько функций:
- Включение/включение инструмента;
- Переключение направления вращения;
- Плавный запуск мотора;
- Регулировка оборотов.
Одновременно любой из частей управления, интегрированных в блок кнопки, по большому счету не способен работать корректно. Не считая переключателя направления вращения, который почаще представляет из себя но очень многофункциональный блок.
Устройство шуруповерта Makita
Шуруповерт Makita представляет собой достаточно простую конструкцию, которая состоит из нескольких основных частей:
- аккумулятор;
- двигатель;
- редуктор;
- переключатель режимов.
В некоторых моделях могут быть добавлены дополнительные устройства, однако основные компоненты остаются неизменными.
Аккумулятор представляет собой полностью отсоединяемую часть, которая время от времени подзаряжается на специальной станции. Ее редко рассматривают . как непосредственный компонент инструмента. Хотя именно аккумулятор очень часто выходит из строя.
Внутри устройство шуруповерта Makita довольно простое. От места присоединения аккумулятора провода идут на переключатель скоростей, а также саму кнопку запуска, от которой идут контакты к двигателю. Двигатель передней частью вставлен в редуктор, состоящий из целого набора шестеренок разной конфигурации. Состав набора зависит от количества скоростей или режимов работы шуруповерта. Режимы переключаются при помощи специального контроллера, который выведен наружу.
В редукторе шестеренки с внешними зубьями работают в тесной связи с сами корпусом, в котором расположены зубья изнутри. И если в некоторых частях зубья делаются из металла, то сам пластиковый корпус включает в себя пластиковые же зубья. Неудивительно, что такая конструкция с течением времени изнашивается и выходит из строя.
Разбираем аккумулятор лопаткой или канцелярским ножом
Для тех, кто не привык работать киянкой и хочет, чтобы процесс разборки аккумулятора выглядел более тихим и щадящим, можно предложить воспользоваться небольшой металлической лопаткой или канцелярским ножом. Главное, чтобы они не имели острых краев, как крупная отвертка, которая легко может повредить пластмассу.
Вначале следует полностью пройтись ножичком по периметру всего блока, чтобы ослабить шов, и только после этого маленькой отверткой можно начать «подковыривать» гибкий пластик. Метод ничуть не менее кропотливый, чем первый, и, если человек недостаточно опытен, могут остаться повреждения на пластмассовом корпусе
Однако если работать максимально осторожно, есть возможность обойтись без «потерь» и в этом случае
Если при разборке аккумуляторного блока у вас все же появились трещины или иные повреждения, расстраиваться не стоит, потому что этот вид пластика прекрасно поддается склеиванию дихлорэтаном.
Для чего нужна нагрузка
Поработаем с нагрузочным сопротивлением. Как уже говорилось, можно взять два, номиналом в 1 Ом каждое. Если поставить их оба в параллель, то общее сопротивление мы получим 0,5 Ома. Этих номиналов придерживаться необязательно, но чем меньше будет сопротивление, тем лучше.
Какова роль нагрузочных сопротивлений в том, чтобы качественно заменить аккумуляторный блок? Если мы возьмем любой электроприбор и измерим показатель напряжения в его аккумуляторе, мы получим определенную его величину. Однако эта величина не покажет, насколько хорошо тот или иной аккумулятор может отдавать свою энергию. Если же мы будем измерять напряжение под нагрузкой, у нас появится то, что называется «просадкой напряжения». По ней как раз и можно судить о том, насколько хорош или плох аккумулятор.
Нагрузочное сопротивление в виде двух небольших металлических болванок и проводков, соединенных в параллели между собой, аккуратно подключаем к вольтметру. Такой метод нагрузки приемлемо использовать только в том случае, если выходное напряжение вашего аккумулятора составляет не больше 12 вольт (уровень безопасного напряжения).
Проводки аккуратно фиксируются в «гнездах» вольтметра щупами, а на вольтметре выставляется порог постоянного напряжения в 20 вольт
Этого показателя вполне хватит для того, чтобы измерять U у всей связки элементов в целом и у каждого элемента по отдельности, что особенно важно
История появления устройства
Шуруповёрт представляет собой электроинструмент. Основное его назначение, следующее из названия, закручивать или откручивать крепёжный элемент. После того как в 1868 году была изобретена электродрель, развитие электроинструмента получила широкое распространение. Основополагающие компании DeWalt, Bosch, Black&Decker, Makita и Hitachi развивали индустрию, создавая новые устройства.
Появление в 1934 году винта с крестовым разъёмом повлекло спрос на электрический инструмент для его закручивания. Особенно востребованным он оказался в машиностроении. Первого такого рода приспособление называлось гайковёрт. С появлением аккумуляторов устройство получило мобильность, и в обиход вошло название шуруповёрт. Его массовое производство началось в начале 80-х годов.
Это интересно: Как правильно просверлить нержавейку в домашних условиях — излагаем развернуто
Назначение всех деталей и узлов инструмента — как они называются
Если поломался шуруповерт, то перед тем, как его ремонтировать, нужно разобраться, какая конкретно деталь вышла из строя. Чтобы узнать неисправность самостоятельно, надо разобраться с назначением каждого узла и его конструктивными параметрами.
- Кнопка пуска — именно с нее начинается работа инструмента. Данный механизм выполняет две опции — включает цепь питания, то есть подает напряжение на электромотор, а также регулирует количество оборотов вращения двигателя. Чем сильнее нажатие кнопки, тем с большей скоростью будет вращаться патрон. В качестве регулятора оборотов применяется электронный ШИМ генератор, который установлен на плате. При нажатии на кнопку происходит перемещение контакта по плате. В качестве контакта применяется полевой транзистор, который и играет роль регулятора скорости вращения
- Электромотор — в портативных инструментах используются однофазные электродвигатели постоянного тока коллекторного типа. К достоинствам этих агрегатов относится высокая надежность и простота обслуживания. Электродвигатель состоит из магнитов (играют роль статора), якоря и щеток. Применение магнитов значительно удешевляет стоимость агрегата
- Реверс — эта опция реализуется за счет смены полярности на клеммах. Для того чтобы пользователь не выполнял смену полярности вручную, в конструкции инструмента применяются перекидные контакты в виде переключателя. Этот переключатель расположен возле кнопки «Пуск»
- Редуктор — это набор шестерней, за счет которых происходит увеличение момента вращения патрона или понижение скорости. В «шуриках» применяют два типа редукторов — планетарные и классические. Классические подобны тем, которые устанавливаются на дрелях, только в шуруповертах они встречаются очень редко. Более популярны планетарные редукторы, состоящие из кольцевой (промежуточная) и солнечной шестеренки, а также сателлитов. В действие от вала двигателя приводится солнечная шестерня. От ее вращения в движение приводятся сателлиты, передающие вращающий момент к кольцевой шестеренке. В зависимости от количества скоростей, планетарные редуктора могут быть двухступенчатыми или трехступенчатыми. Чем больше скоростей, тем дороже будет стоить инструмент
- Регулятор усилия — обычно применяется 16 позиций усилий, но есть и такие модели, которые имеют большее количество. От величины усилия зависит возможность завинчивания шурупа в дерево. Если нужно завинтить шуруп в гипсокартон или другие мягкие материалы, то большое усилие для этого не потребуется, поэтому регулятор можно установить в положение от 1 до 7
- Патрон — механизм имеет простой принцип работы. Состоит приспособление из трех кулачков, которые надежно фиксируют устанавливаемые насадки. Достоинство быстрозажимных устройств — высокая скорость смены насадок
- Корпус — пластиковая ударопрочная конструкция, внутри которой расположены все составные детали. Чтобы отремонтировать прибор, надо разобрать корпус. Для этого производители выпускают корпуса из двух частей, соединяемых при помощи винтов
- Аккумулятор — производители выпускают два типа портативных аккумуляторов с наполнением из никель-кадмия и литий-иона (как на мобильных телефонах). Литий-ионные являются долговечными и более надежными, однако они стоят в 3-4 раза дороже, чем инструменты с никель-кадмиевыми батареями. Обычно с шуруповертом комплектуется две никель-кадмиевые батареи, что связано с небольшим их сроком службы
Это интересно! Если встречаются аккумуляторы, которые имеют цельную конструкцию корпуса, то это означает, что они не предназначены для самостоятельного ремонта.
Если сломался шуруповерт, то отремонтировать его дома не трудно, если только отыскать поломку. К частым проблемам неисправностей шуруповертов относят выход из строя аккумуляторов, замена которых может вызвать некоторые трудности. Рассмотрим механические и электрические неисправности, а также особенности их устранения своими силами.
Ремонт шуруповерта MAKITA 6281D.
- Рычаг переключения
- Узел корпуса
- Фирменная табличка
- Винт
- Пружина
- Рычаг переключения реверса
- Кнопка запуска
- Контактная клемма
- Винт
- Быстрозажимной патрон
- Редуктор в сборе
- Электродвигатель
- Винт
- Узел корпуса
- Зарядный узел
- Аккумулятор
Современный шуруповерт является сверхтехнологичным устройством. Принципиальные элементы конструкции:
- Съемный аккумулятор
- Обрезиненная ручка ручки
- Мощнейший электродвигатель
- Железный планетарный редуктор
- Кнопка плавного запуска
- Кнопка переключения реверса
- Регулятор вращающего момента
Это главные составляющие конструкции шуруповерта, которые входят в базисную комплектацию хоть какой модели шуруповерта.
Для разборки шуруповерта для вас будет нужно крестовая отвертка и малость личного времени. Чтоб разобрать шуруповерт на сто процентов, нужно:
- открутить винты крепления корпуса;
- снять составной механизм кнопки запуска;
- снять электродвигатель совместно с редуктором;
- отсоединить редуктор от мотора, раскрутив скрепляющие их болты.
Для разборки аккума шуруповерта требуется раскрутить болты, соединяющие корпус, по другому поделить соединения корпуса на клеевой базе с помощью паяльничка. Снутри аккума находится несколько никель-кадмиевых батарей, имеющих определенную емкость и несущих заряд. Для которого предназначена конструкция ремонта аккума требуется их смена на новые.
Патрон изменяется при помощи отвертки и шестигранного ключа. Поначалу отверткой вы раскручиваете крепежный винт в патроне, вращая ее по часовой стрелке. Потом вставляется шестигранник, врубается кнопка реверса, зажимается, и позже патрон просто поддается.
Более нередкие поломки шуруповерта последующие:
Не врубается шуруповерт. Здесь и так то нашему клиенту остается ясно
Самое важное необходимо оглядеть аккумулятор, а кроме того контакты и соединения в корпусе, проводку. Выполнить проверку для вас поможет мультиметр.
Не работает кнопка реверса
Это значит, что вы не можете или закручивать, или выкручивать саморезы и болты. Тут вам необходимо проверить мультиметром сопротивление кнопки, поставив щупы на входной и выходной провода кнопки.
Не работает регулятор оборотов. И тогда обороты будут или повсевременно понижены, или повсевременно завышены. Тут бывают виноватыми регулирующий транзистор как еще его называют щетки. Нужен зрительный осмотр деталей.
Кнопка включения-выключения инструмента является сложным электрическим механизмом. Она состоит из нескольких составляющих ее частей:
- кнопки запуска;
- кнопки реверса;
- кнопки переключения скорости оборотов;
- кнопки плавного запуска мотора.
При выполнении ремонта кнопки поначалу нужно ее разобрать, раскрутив винты крепления корпуса и отсоединив аккумулятор. После такого факта нужно проверить соединения и контакты на предмет наличия загрязнений, прочистить их. Если проход если зачистка контактов не посодействовала убрать делему, кнопку следует сменять в сборе.
Выполняя ремонт зарядного устройства нужно раскрутить винты, скрепляющие крышки корпуса. Снутри находится интегральная схема с контактами. Поначалу нужно проверить трансформатор тестером. Для этой цели вам нужно замерить напряжение на выходе. Позже следует прозвонить кабель, чтоб исключить его перелом. Потом проверяются первичная и вторичная обмотки трансформатора и предохранитель. Собирать его необходимо в оборотной последовательности.
Нюансы снятия, разбора и замены головок на шуруповертах разных производителей
Устройство патрона шуруповерта таково, что процедура его снятия, разбора и замены, в целом, одинакова и стандартна для всех моделей. Различия лишь в тонкостях для каждой фирмы.
- Макита
Инструменты для дома от этого производителя часто оборудованы пластиковой головкой. Его стоит снимать аккуратно, ведь риск повреждения выше, чем у металлической гильзы. Быстрозажимные устройства на шуруповертах Макита, как правило, одномуфтовые.
- Бош
Цилиндры на шуруповертах фирмы Бош устроены аналогично Маките, снимаются и разбираются таким же образом. Отличие лишь в том, что у Боша в цилиндре есть фиксирующий винт. Его необходимо откручивать по часовой стрелке.
- Зубр
Для замены патрона нужно по часовой стрелке открутить его с вала.
Снятие головки на шуруповертах моделей Интерскол, Хитачи, ДеВалт, Метабо, Вихрь не отличается разнообразием. Процедура такова:
- Выкрутить фиксирующий винт отверткой с крестовым шлицем. Предварительно откручиваемый элемент рекомендуется слегка смазать WD-40. Это не только ослабит сильный зажим, но также растворит ржавчину, если она есть.
- Зажать в патроне Г-образный шестигранный ключ на 10 мм и больше короткой стороной.
- По длинной стороне шестигранника стоит нанести один акцентированный удар молотком в направлении по часовой стрелке. Бить необходимо именно по шестиграннику, а не по самому цилиндру: так можно и зажимающее устройство сломать, и деформировать вал шуруповерта.
- После удара можно откручивать патрон рукой.
Бить надо только по шестиграннику