Как правильно заправить леску в триммер
Содержание:
- Мощность модели
- Установка новой лески на катушке триммера
- Намотка лески
- Как Заправлять Леску В Триммер Champion
- ВНИМАНИЕ! Типовые проблемы с леской
- Как отличаются головки на триммеры по способу зарядки лески
- Как снять катушку и заменить леску
- Особенности применения триммеров
- Определение количества подмотки
- Обзор садового электрического триммера Bosch AFS 23-37
- Советы по выбору лески для триммера
- Классификация катушек по способу зарядки лески
- Как работает головка с леской на мотокосе зачем надо знать принцип работы
Мощность модели
Легкие и компактные бытовые устройства для борьбы с травой на участке менее 15 соток имеют мощность до 1 л.с. Такого показателя достаточно для дачи, небольшого газона.
Мощность в пределах 1 – 3 л.с. необходима для борьбы с кустарниками, тонкими ветками. Это показатель промышленных и универсальных агрегатов. Они имеют больший ресурс работы, вес, некоторые модели могут создавать высокий уровень шума.
Если требуется избавиться от молодых побегов деревьев, толстых веток кустарника используют бензокосы мощностью более 3 л.с. Это тяжелые аппараты, для работы с которыми требуются большие физические усилия. Преимущества таких косилок – большой запас топлива, раздельная заправка бензина и масла, высокая продуктивность.
Модель с плечевым ремнем для удобства эксплуатации
Установка новой лески на катушке триммера
Оснащение катушки новой леской выполняется по факту в обратном порядке. Процедура выглядит примерно так, как описано ниже, независимо от модели газонокосилки:
Шаг первый: закрепление и укладка
Сложить пополам концевую часть лески. Поместить заготовку над катушкой с каждой стороны каждой половины намоточной зоны. Обернуть обе половинки полностью вокруг намоточного барабана. Протянуть леску через петлю.
Процедура подготовки зацепления лески в области обеих намоточных секций барабана. Петли укладываются в специально сделанные вырезы, после чего выполняется намотка лески в каждой зоне Достаточно сильно натянуть леску и посадить узел в паз, изготовленный на каждом бортике намоточного барабана.
Шаг второй: намотка режущего материала по секциям
Следующим шагом выполняется оборачивание лески по кругу катушки, соблюдая осторожность. Необходимо чтобы каждая половина заполнилась «собственной» намоткой, ровно, без пересечений
Обычно на корпусе намоточного барабана можно видеть стрелки, указывающие направление намотки. Этот момент следует иметь в виду, заполняя катушку леской.
Шаг третий: комплектация узла головки
Вытянуть концы лески через пару овальных прорезей катушки. Заменить обе шайбы и пружину (если таковые есть в конструкции) входящими в комплектацию новыми элементами. Согнуть оба конца лески под прямым углом.
Последний технический штрих процесса замены лески на триммере – наложение крышки на головку с последующей фиксацией путём нажимного усилия и небольшого проворачивания. Пропустить каждый конец в отверстие, что в основании намоточного барабана. Установить катушку во внутренней области головки с упором на пружину. Наложить крышку, выровнять по основанию и лёгким нажимом вниз с малым вращением против часовой стрелки, посадить крышку на язычки фиксаторы. На этом процедура замены завершается.
Намотка лески
Заправка лески в катушку триммера является сравнительно простой процедурой при условии, если вы будете придерживаться определенного алгоритма действий. Когда нужно определить, сколько метров расходного материала достаточно, накрутите его на шпульку так, чтобы моток не превысил диаметр бортиков. Определившись с длиной корда, следуйте следующей инструкции:
- Сложите расходный материал вдвое, чтобы один конец лески был длиннее другого на 10–15 см.
- Зарядку нужно начинать с центрального бортика, который делит шпульку триммера на 2 части. Найдите паз, куда и следует вставить корд. Последний согните вдвое.
- Определите, в каком направлении нужно наматывать леску. Для этого присмотритесь к шпульке, на которой может находиться стрелка или надпись. Она указывает сторону наматывания. Если на катушке никаких обозначений нет, то посмотрите на стрелку на косильной голове – проводите наматывания в противоположном направлении.
- Намывать расходный материал следует аккуратно, виток к витку. Старайтесь придерживаться максимального натяжения нити.
- После завершения укладки корда закрепите сначала короткий конец материала. Для этого вставьте его в паз на боковине катушки, который подойдет по диаметру. Второй конец (подлиннее), прикрепите в пазу на другой стороне шпульки триммера.
- Зафиксировав леску, обрежьте ее концы. Не забудьте оставить припуски примерно по 10 см.
- Установите заправленную катушку к косильную головку устройства. Для этого нужно поочередно вставлять и подтягивать нить в выходные отверстия головки, чтобы затем поместить шпульку устройства в кожу.
- Приложив требуемое усилие, вытяните корд из фиксирующих пазов и подтяните материал. По завершении этого действия наденьте крышку и зафиксируйте ее при помощи защелок.
Намотать корд на триммер можно и другим способом, при котором заряжаются два отрезка материала вместо одного. Замену производится так:
- Согните один конец кордовой нити в виде крючка.
- На дне шпульки должно быть отверстие, которое предназначено для фиксации лески. Вставьте туда согнутый конец нити.
- Намотайте кордовый материал по направлению стрелки до нужного уровня, который не превышает диаметра катушки триммера.
- Те же действия нужно проделать для второй ячейки шпульки.
- Сборка головки устройства схожа с первым способом.
Как Заправлять Леску В Триммер Champion
Гарантийная выработка заводской заправки триммера безизбежно востребует смены лески. Имея очень ориентировочное представление что же на самом деле, как заправить леску в катушку триммера без помощи других, новенькие без охоты берутся за это дело. Но при неких способностях освоение этой нехитрой науки не представляет никаких сложностей, а представленная ниже схожая аннотация очень облегчит Этот расхожий слух процесс.
Сначала, для наматывания лески требуется снять катушку (шпульку, шпулю) с триммера — определенные деяния будут зависеть от трудности конфигурации и типа самого изделия:
- маленькие электронные триммеры с рабочим расположением мотора и катушки в низу, вы, имеют по обеим сторонам бобины боковые кнопки. При одновременном нажатии там высшая часть катушки вкупе с внутренним содержимым для намотки лески отсоединяется, хотя нижняя остаётся на триммере. Разбор шпульки лучше создавать на ровненьком гладком месте, чтоб входящая в конструкцию пружина не выскочила не потерялась;
- электронные и бензиновые триммеры с изогнутой штангой без способности установки ножика, вы, имеют катушки с особым барашком: в схожих конструкциях следует одной рукою задерживать шпулю в недвижном положении, а другой против часовой стрелки крутить фиксирующую бобину на штанге гайку-барашек. После отсоединения гайки снимается вся бобина.
- электронные и бензиновые триммеры с возможностью установки ножика на прямой штанге (к примеру, триммеры STIHL) под бобиной имеют отверстие. Для неподвижности штанги в это отверстие вставляется отвёртка как еще его называют другой подходящий предмет и при неспешном вращении достигается такое обоюдное размещение, когда отвёртка заходит вовнутрь отверстия, а бобина фиксируется. После чего корпус катушки прокручивается по часовой стрелке (при левой резьбе) и снимается с триммера.
Как заменить леску в триммере Champion T266
Для обоих случаев берётся леска длиной 2-3 м. В одноканавковых катушках леска протягивается в сквозное отверстие, её концы (усики) складываются вкупе и выравниваются, потом наматываются в оборотную направлению вращения бобины на штанге сторону — снутри стрелкой заурядно обозначено правильное направление намотки. При наличии фиксирующих пазов концы лески продеваются там иначе говоря придерживаются пальцами свободной руки, продеваются в сквозное отверстие наружной половинки бобины, шпуля запирается и крепится на штангу триммерного изделия.
Отличие намотки лески в двухканавочных катушках заключается в том, что сначало отрезок лески длиной 2-5 м складывается напополам (для определения серединного сгиба), и петелька сгиба вставляется в особый паз меж канавками. Оба усика лески наматываются кто по собственной канавке, фиксация усиков и сборка катушки подобна рассмотренному выше варианту с одной канавкой.
1-ое выполнение этого процесса, вам, и покажется долгим и достаточно трудозатратным, однако с течением времени и опытом эта задачка будет решаться существенно резвее и легче.
Приведённое ниже видео наглядно покажет, как заправить леску в катушку триммера и верно намотать её – эта операция не это никаких сложностей и при неком терпении непременно увенчается фуррором:
Существует разновидность катушек, где автоматический механизм производит намотку без помощи других – от юзера достаточно верно заправить леску. Леска пропускается через отверстие на внутренней части корпуса, её усики без намотки продеваются через отверстие на наружном корпусе, бобина собирается, и при вращении кнопки намотки леска снутри наматывается без помощи других. В таковой шпуле нереально сделать намотку ошибочно: механизм сам обусловит правильное направление, так как вертеться может только в одну сторону.
Вариант
В данном варианте головка закручивается на вал редуктора. Чтобы снять ее, потребуется этот вал зафиксировать. Для этого в подобных триммерах, к примеру, в аппаратах Huter и Champion, предусмотрено отверстие, через которое можно вставить либо тонкую отвертку, либо металлический прут.
Итак, чтобы снять шпульку, проделайте 2 простых шага.
- Вставьте отвертку в отверстие и застопорите вал.
- Возьмитесь за корпус головки и начинайте крутить ее по часовой стрелке. Крутить в данном направлении следует по той причине, что резьба, нарезанная на валу, левая.
ВНИМАНИЕ! Типовые проблемы с леской
Не зря говорят: «Предупрежден – значит вооружен
». Зная о возможных проблемах и причинах возникновения, можно своевременно предотвратить их. Рекомендуем запомнить или оставить памятку.
Проблема | Причина | Решение |
Обрыв лески | Камни, ветки и твердые предметы в траве | Избегайте столкновения |
Низкое качество корда | Замените на качественный аналог | |
Износ выходных отверстий в головке | Требуется полная замена детали | |
Леска разматывается | Ослаблена пружина в катушке | Проверьте пружину и замените в случае повреждений |
Леска слипается | Низкое качество лески, за счет которого она может плавиться под воздействием температуры от нагревающейся головки | Наматывайте меньше лески или замените на более качественную расходку |
Для лучшего понимания механизма процесса замены лески в шпуле рекомендуем ознакомиться с видеоруководством, подготовленным специалистами FUBAG:
источник
Как отличаются головки на триммеры по способу зарядки лески
По типу зарядки лески, рассматриваемые устройства классифицируют на виды:
- Быстрозаряжаемые (они же являются неразборными) шпули — это современные виды катушек, которые не требуют разборки. Когда в катушке заканчивается леска, то для ее замены необходимо просунуть подготовленный отрезок в отверстия головки и, совместив два конца, произвести завинчивание ее на барабан. Такими механизмами зарядки лески оснащаются головки автоматического типа, но встречаются и полуавтоматические. Достоинство их в том, что мастеру не нужно разбираться, как правильно намотать леску на катушку триммера, и тем более, тратить время на ее заправку
- Разборные — такие виды катушек стоят на всех полуавтоматических и ручных головках. Чтобы намотать новую леску на катушку, необходимо завершить процесс укоса травы, и уделить процессу не меньше 10 минут времени. Процедура начинается с демонтажа крышки головки, под которой находится съемная катушка. На бобину наматывается необходимая длина корда, и устанавливается обратно на свое место
Второй вариант хотя и имеет недостатки, но большинство косарей используют катушки именно разборного типа, что связано с их стоимостью. В силу своей популярности, необходимо отметить, что полуавтоматические головки состоят из корпуса, катушки и пружины. Катушки в таких головках бывают двух типов:
- Односекционные — они имеют одну канавку, в которую выполняется равномерное наматывание лески
- Двухсекционные — более распространенный вариант, который состоит из двух канавок для укладывания лески. На такие бобины намного удобнее намотать леску, и к тому же, не требуется контролировать процесс укладки корда
Даже если вы пользуетесь катушкой односекционного типа, то ее можно превратить в двухсекционную бобину, разделив при помощи пластикового кольца. В качестве кольца используется пластик, из которого вырезается шаблон по контуру крайней стенки бобины. Внутри полученного шаблона вырезается отверстие, равняющееся внутреннему диаметру секционного основания. В полученном кольце делается прорезь, и готовый шаблон-разделитель насаживается на бобину. Чтобы кольцо не смещалось и находилось по центру, нужно воспользоваться клеевым пистолетом, и приклеить его к основанию.
Как снять катушку и заменить леску
Владельцы триммеров, в основном новички, приходят в замешательство, граничащее с паникой, когда появляется надобность поменять режущий инструмент или леску в катушке. Очень часто при попытке открутить косильную головку пользователи просто приводят ее в негодность, не подозревая, что она откручивается в обратную сторону. Чтобы этого не произошло, если потребуется замена инструмента, рекомендуется ознакомиться с пошаговой инструкцией, приведенной далее.
- Прежде чем заправить леску в катушку, заглушите двигатель мотокосы или обесточьте электротриммер, чтобы избежать травм, которые могут возникнуть при случайном запуске вращения режущего инструмента.
- Открутите насадку, закрепленную на валу редуктора. Чтобы это сделать, вал необходимо зафиксировать, совместив отверстия на шайбе и на оси, и вставив в них металлический прут или отвертку.
- Открутите насадку. Следует знать, что резьба на валу левая. Поэтому крутить катушку триммера следует вправо, то есть по часовой стрелке.
- Разберите косильную головку. Чаще всего крышка головки крепится на фиксаторах. Чтобы снять ее, потребуется эти фиксаторы утопить в корпус, отжимая края крышку. В случае, если на вашем триммере установлена полуавтоматическая косильная головка, имеющая кнопку снизу, то разборка насадки должна производиться аккуратно, поскольку можно потерять пружину, которая иногда вылетает при снятии крышки.
- Отрежьте необходимое количество лески. Обычно ее длина составляет 5 метров. Применяйте корд такого диаметра, какой указан в инструкции к инструменту. Не рекомендуется превышать максимальный диаметр лески, поскольку это приведет к повышенной нагрузке на двигатель и большему расходу бензина.
- Найдите середину отрезка корда, сложив его пополам. У вас получится петля.
- Внутри катушки прорезаны специальные пазы (могут быть отверстия). Вставьте петлю из лески в этот паз.
- Намотайте леску на катушку, поворачивая ее против часовой стрелки. Заправлять корд нужно максимально ровно, витки должны ложиться без перекрытия и с хорошим натяжением. Когда намотка будет закончена, оставьте свободные концы лески длиной около 20 см и зафиксируйте их в пазах, находящихся на бортиках катушки.
- Соберите косильную головку. Перед тем, как окончательно собрать насадку, не забудьте вставить пружину и шайбу (если она имеется). Установите катушку в корпус, а концы корда проденьте сквозь отверстия или проушины.
- Оденьте крышку и зафиксируйте ее защелками.
- Прикрутите насадку обратно на вал редуктора, также зафиксировав его отверткой. Закручивать катушку триммера потребуется влево (против ч. стрелки).
Корд самопроизвольно удлиняется
Бывают ситуации, когда пользователь триммера замечает очень быстрый расход лески. При этом он ни разу не бил кнопкой о землю для удлинения лески. Причиной того, что леска самопроизвольно удлиняется, обрезаясь о специальный нож на кожухе аппарата, может послужить отсутствие пружины в косильной головке. Часто начинающие пользователи косилок, пытаясь зарядить леску в катушку, забывают установить прижимную пружину в головку, или вовсе теряют ее при открывании крышки, и в дальнейшем, даже не подозревают о ее существовании.
Также леска может удлиняться без применения кнопки, если пружина ослабла. Если проверка пружины подтвердила этот факт, то под нее необходимо подложить несколько шайб, чтобы усилить ее прижимные свойства.
Особенности применения триммеров
Такое удобное, а главное, эффективное устройство, как триммер, существует в нескольких вариациях:
- бензиновый;
- аккумуляторный;
- электрический.
Как понятно из названий, виды триммера заметно отличаются один от другого. Но вне зависимости от типа данного инструмента, его режущим элементом может являться леска. Разумеется, заправленная в катушку триммера леска не бесконечна. И рано или поздно потребуется ее заменить новой.
Расход лески напрямую зависит от частоты использования устройства и масштабов выполненной работы. Чем больше травы скошено и чем чаще она подравнивается при помощи триммера, тем активнее в нем расходуется леска. И, соответственно, тем быстрее она закончится. В связи с этим возникает вопрос: как заправить леску в катушку триммера?
Далеко не все знают ответ на этот вопрос. А ведь намотка лески на катушку играет немаловажную роль в работе триммера
Чтобы устройство нормально функционировало, очень важно правильно намотать новую леску на катушку. О том, как поменять леску на триммере, и пойдет речь в этой статье
Определение количества подмотки
В вопросе, как намотать леску на катушку, для новичков существует сложность в определении количества подмотки. Установить его можно лишь экспериментальным путем. Опытные рыбаки советуют действовать в обратном порядке.
Если есть вторая такая же катушка, требуется намотать на нее сначала леску, а затем привязанную к ней подмотку. При этом следует помнить основное правило: намотать леску на катушку спиннинга правильно можно лишь в том случае, если уровень ее верхнего слоя не будетн превышать 3 мм от бортика шпули. После этого следует перемотать нить на основную шулю, уже начиная с бэкинга, который, как и положено, окажется внизу.
Если второй такой же катушки нет, замер производится на основной катушке, Затем леска разматывается и вновь наматывается на нее, уже начиная с подмотки.
Обзор садового электрического триммера Bosch AFS 23-37
Порядок на приусадебном участке заботит любого владельца дачи, коттеджа, или даже старенькой халупы. Перед растущими сорняками все равны. Каждый по-своему следит за своим участком. Например, мой сосед использует вот такой способ борьбы с сорняками:
Каждый день он задает ей новую область обработки. Главный ее минус: обработка избирательная, засохшая трава всегда остается нетронутой, и не все ей по вкусу.
С развитием современной техники традиционный инвентарь как косы, мотыги и лопаты постепенно уступает место механизированным устройствам, которые не только сильно упрощают труд, но и повышают скорость и качество обработки участка.
Сегодня главным героем нашего обзора будет один из таких современных помощников: электрический садовый триммер Bosch AFS 23-37.
Советы по выбору лески для триммера
Катушка — главная составляющая мотокосы. Для скоса травы она оборудована специальной леской. Эта самая леска может прослужить вам очень долго, если вы не пожалеете на неё средств (леска для триммера — то, на чём не стоит экономить). В настоящее время можно найти разные режущие нити, которые различаются по своему сечению, составу и толщине. Зачастую леска продаётся в маленьких или больших мотках в специализированных магазинах. Если хотите, чтобы ваша косилка прослужила вам долго, подойдите к выбору лески с полной ответственностью (ведь из-за неправильного выбора вы можете даже сломать своё устройство).
- Никогда не выбирайте нить из соображений «сэкономить». Купив самую дешёвую и, очевидно, самую некачественную леску, вы можете потерять куда больше. Как правило, на дешёвых («китайских») лесках указаны самые лучшие параметры, но на самом деле они абсолютно другие. Следствиями покупки самых дешёвых нитей могут стать как поломка нити, так и то, что мотокоса выйдет из строя. Если катушка быстро выйдет из строя — вам придётся заменить её ещё раз, а значит, потратить ещё больше денег.
- Покупайте лески только в специализированных магазинах или у продавцов, в которых вы уверены на 100%, чтобы не быть обманутыми.
- Всегда проверяйте подлинность вашей лески. Ни для кого не секрет, что товары могут подделать, и катушки не исключение. Если вы решили купить качественную брендовую нить, которая прослужит вам долго, ищите на её упаковке специальные голографические знаки или коды. С их помощью можно легко проверить подлинность лески.
- В дополнение к совету выше, если вы выбираете качественный бренд для долгой работы, выбирайте леску от немецких или японских производителей.
- Если у вашей бензокосы или триммера имеется собственное производство лесок — без сомнения, покупайте их, ведь производитель заранее учёл за вас все нюансы.
- Не забывайте про то, что леска должна максимально соответствовать всем аппаратным характеристикам вашей мотокосы, чтобы не стать причиной её поломок.
- Лучше всего купить сразу 2 или 3 мотка лески, предназначенных для разных целей. Один тип лески будет более эффективен в скашивании свежей молодой травы, второй — в скашивании жёсткой поросли, а третий поможет вам снести весь сухостой.
Классификация катушек по способу зарядки лески
Помимо всего прочего, головки отличаются и по типу заправки лески (корда) в них.
1. Быстрозаряжаемые или неразборные головки для мотокосы.
Головка не требует разборки, в отличие от прочих. Достаточно, после того как леска заканчивается, просунуть новый отрезок корда необходимой длинны в специальные пазы и накрутить на шпульку, что находится внутри. Чаще всего такой способ заправки корда можно найти в головках автоматических, но можно увидеть и на полуавтоматах. Все просто, легко и быстро, никаких разборок головок, трат времени и проблем с тем, в какую же сторону крутить эту леску – нет. Справится самый неопытный владелец мотокосы.
2. Разборные головки.
Обычно это почти полуавтоматические и совершенно все механические. Первоначально нужно аккуратно разобрать головку, вынуть шпульку, сообразить в какую сторону наматывается леска, после вставить концы корда в отверстия, натянуть и собрать все обратно. По времени это отнимает у опытных владельцев триммеров минут десять, а у тех, кто пытается провернуть впервые заправку леску в головку минут двадцать – полчаса.
Любопытно, что второй тип катушек более популярен у садоводов, так как они стоят куда меньше, купить их можно везде безо всяких проблем.
Такие головки для мотокосы состоят из цилиндрического корпуса, шпульки и пружины под ней (есть не во всех моделях).
Могут иметь одну канавку для накручивания корда – иначе их называют односекционными. Но, более распространены катушки с двумя секциями или канавками для лески. Заправлять в них леску проще и удобнее, а наматывать виток к витку с большой аккуратностью не обязательно.
Небольшой лайфхак для тех, кто имеет только односекционную катушку. Ее можно сделать двухсекционной просто разделив с помощью кольца из пластика. Вырежьте по контуру головки кольцо нужного размера. Вырезается по наружной стенке. Насадите его на бобину, сделайте прорезь небольшую и чуть подклейте, чтобы кольцо не смещалось. Все просто и ничего сложного тут нет.
Как работает головка с леской на мотокосе зачем надо знать принцип работы
В зависимости от производителя, головки отличаются конструктивно не только внешне, но и внутри. Большинство барабанов имеют внутри прижимную пружину (полуавтоматические и автоматические). Выше представлена инструкция, как разобрать головку триммера без пружины, т.е. на головке ручного типа. Принцип демонтажа полуавтоматической головки с пружиной внутри практически идентичный выше описанной инструкции.
Принцип работы полуавтоматической катушки триммера заключается в следующем:
- Внутри головки находится катушка, которая посажена на шлицы, предотвращающие ее свободное перемещение
- На катушку воздействует пружина, которая прижимает ее к шлицам, находящимся в конструкции крышки
- На наводку намотана леска, длина которой зависит от самого инструмента. Обычно эта длина составляет от 1 до 4 метров
- Во время выполнения работы при необходимости увеличения длины лески, происходит прижим выступающей части барабана, посредством чего он выходит из зацепления со шлицами. При этом леска сматывается с барабана, увеличиваясь в длине
- Выпустив необходимое количество лески, следует отпустить прижатие, и продолжить выполнение работ по укосу травы
Достоинство инструмента с леской в том, что этот расходный материал не требует заточки, по сравнению с металлическими дисками. Кроме того, если на пути попадается камень или дерево, то леска попросту отрывается, не оказывая негативного влияния на редуктор и двигатель инструмента, как это происходит в случае с металлическими режущими дисками.
Зная конструкцию и устройство видов косильных или триммерных головок, необходимо перейти к рассмотрению процесса заправки лески в катушку триммера. Ведь именно этот момент у большинства владельцев специнструмента вызывает трудности.