Какие цвета нужно смешать чтобы получился голубой
Содержание:
- Какой получится цвет, если смешать красный и синий: основной цвет и оттенки
- Теоретические знания про синий цвет
- Характеристика бордового маникюра
- Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить красный
- Цветовые модели и правила смешения
- Проблемы в изобразительном искусстве
- Смешиваем масляные краски
- Основы колористики
- Как сделать серый смешиванием красок
- Разновидности зеленого и их изготовление
- Как получить синий цвет путем смешивания красок
- Классический синий и его оттенки
- Смешивание красок с помощью компьютерных программ
- Трудности в работе с цветом
- Натуральные красители
Какой получится цвет, если смешать красный и синий: основной цвет и оттенки
Желаемый тон получаемого цвета зависит, как уже сказано, от количества каждой из составляющих его красок. Мягкость, близкая к нежно-сиреневому цвету, обеспечит большее наполнение красным, а вот загадочную, почти мистическую глубину – преобладание синего цвета в смеси. Поэтому рекомендуется проводить смешивание постепенно, добавляя небольшое количество нужной краски, чтобы ориентироваться в том, какой тон получается в процессе.
Также для осветления оттенка можно добавлять белую составляющую, а для более темного конечного тона – немножечко черной.
Цвет
Три способа получить фиолетовый:
- Возьмите краску маджента (ее еще называют пурпурной) – это будет нужный нам оттенок красного. Добавьте немного синего или голубого – вы получите необыкновенно яркий оттенок фиолетового.
- Берем не просто «чистые» цвета – красный и синий, но такие, которые не содержат дополнительных пигментов (красная краска может включать в себя добавление оранжевого или желтого, а синяя – желтого и красного). Чтобы убедиться в том, что краски без примесей, воспользуйтесь белилами. Если при их добавлении красный становится розовым, а не персиковым, а синий – голубым вместо цвета морской волны, значит, все в порядке, краски без примесей. А теперь смешиваем наши краски в равных частях – это и будет насыщенный фиолетовый цвет. Можно приблизить его к лиловому, добавив чуть синего, или же к теплому розоватому – с помощью добавления красного.
- Полученный нами цвет можно разнообразить. Добавив белого цвета, мы сделаем его более светлым и ярким, а взяв фиолетовый и белый в равных частях приблизим цвет к пастельному.
Черная краска добавит фиолетовому глубины. Если использовать в качестве добавки и черную, и белую краски, цвет станет лавандовым, который в свою очередь можно варьировать от розоватых тонов (с помощью добавления красного) до лиловых (используя синие добавки).
С увеличением красного можно достичь розовато-пурпурных оттенков, синего – фиолетово-пурпурных. Самое главное при смешивании надо добавлять краски маленькими порциями, ведь лучше немного добавить, чем «переборщить».
Оттенок во многом зависит от того, каким именно красным мы оперируем при смешивании – то ли это бордовый, то ли кумачовый, то ли алых тонов, то ли темно-красных. Это же относится и к синему, который может быть цвета лазури или ультрамарина, а может быть близким к индиго. Естественно, и различные сочетания оттенков в смеси приведут к различным гаммам получаемого фиолетового – лиловым, пурпурным, сиреневым и т.д.
Нужно смешивать основные цвета
- Светло-фиолетовый – смесь красного и синего с добавлением белого цвета.
- Приглушенный фиолетовый – черный цвет с холодным красным (например, ализарин).
- Темно-фиолетовый – красный и синий холодных оттенков с добавлением темно-серого.
- Ярко-фиолетовый – маджента в сочетании с синим.
- Баклажан – красный с синим с небольшим количеством черного.
- Пурпурный – красно-синяя смесь с добавлением серых и белых красок.
- Сиреневый – холодные синий и красный с добавлением белого.
- Лиловый – красный, синий и белый в равном количестве.
- Темно-пурпурный – красная основа с синим и черным.
- Королевский пурпурный – больше красного и понемногу синего с желтым.
Смешивание цветов
К теплым оттенкам можно отнести сиреневый, аметист, фуксию, фиалковый, к холодным — индиго, темно-пурпурный, черную смородину.
Теоретические знания про синий цвет
Цвета издавна принято делить на теплые и холодные. К теплым относятся те, что характерны для лета, к холодным — чаще встречающиеся зимой. Синий является самым холодным из цветов спектра. Окрашенные в синий цвет стены вызывают ощущение строгости и прохлады. Существует 3 основных колера, кроме белого и черного, объединяя которые, художники добиваются самых разных оттенков:
- Красный.
- Желтый.
- Синий.
Они называются чистыми, их нельзя получить смешиванием красок. Объединяя их между собой, можно получить вторичные цвета. К ним относятся: оранжевый, зеленый и лиловый.
Интересно: световые волны не имеют цвета. Он зависит от восприятия световой волны глазами и мозгом человека. Некоторые люди видят буквы в словах или цифры, окрашенными в разные тона. Для каждого человека тона индивидуальны. Это явление называется синестезией.
Характеристика бордового маникюра
Маникюр темно-бордовым лаком
Бордовый цвет является естественным, природным, классически это цвет вина красных сортов винограда, его второе название – винный. Он включает в себя огромный спектр оттенков и полутонов: от темно-сливового до глубокого малинового и красно-коричневого. Бордовый цвет в маникюре – это признак благородства и статусности, и вместе с тем он довольно универсален и подходит под большинство поводов.
Маникюр с бордовым основным цветом актуален в любое время года, но нужно учитывать особенности дизайна ногтей, подходящие к определенному сезону. Например, маникюр с эффектом бархата больше подходит для осени и замечательно сочетается с теплыми свитерами или шарфами. Летом и весной ноготки украсит гладкий маникюр бордо, придавая образу свежесть и насыщенность. Зимой же глянцевый маникюр идеально сочетается со стразами или кружевной росписью ногтя.
Бордовый лак с декором – идеальный вариант для праздничного маникюра
Бордовый цвет идеально смотрится в маникюре у женщин старше 30, но и ничуть не портит ноготки молоденьких девушек, если он выполнен в качестве вечернего или праздничного маникюра и украшен красивым и лаконичным декором.
Помимо замечательного варианта праздничного маникюра, бордовый лак прекрасно вписывается в офисный стиль, подчеркивая строгий деловой образ и вместе с тем разбавляя ярким, сочным оттенком серые будни.
Выбирая в качестве лака для маникюра бордовый лак, важно помнить, что винный оттенок является темным и лучше всего он смотрится именно на коротких ногтях и ногтях средней длины. В большинстве случаев такое покрытие на длинных, а тем более остро подпиленных ногтевых пластинах будет выглядеть вульгарно
Бордовый лак отлично смотрится на квадратных ногтях
Гармоничнее всего винные лаки смотрятся на квадратных ногтях, но и овальные и миндалевидные ноготки, покрытые бордовым лаком, выглядят очень достойно
Главное, чтобы маникюр гармонировал с общим образом, дополнял его, а не перетягивал на себя всё внимание
Стоит отметить, что бордовый лак хорош и в педикюре, но не стоит покрывать одним и тем же лаком ногти и на руках, и на ногах. Чтобы образ не был перегружен, лучше подобрать лаки разные по насыщенности цветом или по фактуре.
Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить красный
Красный считается базовым цветом и присутствует в любой художественной палитре. Тем не менее, можно получить красный, смешав фиолетовый (маджента) и желтый в пропорции 1:1. Также с желтым можно смешать карминовый оттенок – получится более интенсивный красный. Сделать его светлее можно, добавив больше желтого и наоборот. Оттенки красного можно получить, добавляя в базовый красный оранжевый, розовый, желтый, белый цвет.
Сочетание | Пропорции | Получаемый оттенок |
Маджента + желтый | 1:1 | Базовый красный |
Маджента + желтый | 2:1 | Бордовый |
Карминовый + желтый | 1:1 | Насыщенный красный |
Базовый красный + желтый | 2:1 | Алый |
Базовый красный + розовый (белый) | 2:1 | Розово-красный (насыщенность регулировать вспомогательным цветом) |
Цветовые модели и правила смешения
Можно сделать черный цвет из красок, это так называемая субтрактивная модель, когда компоненты смешиваются физически. Используется она в типографской печати. Существует аддитивная модель создания тона, основанная на наложении лучей, которые отражаются от других предметов. Эта система применяется в компьютерной графике.
Варианты, какие цвета смешать, чтобы получился черный цвет, следующие:
- Зеленый, красный;
- Синий, красный, желтый;
- Синий, коричневый, фиолетовый.
Краски можно брать практически любые, независимо от хозяйственного назначения. При этом стоит понимать, что чистый колер при смешении других тонов не получится, всегда при ближайшем рассмотрении будет заметен какой-либо оттенок. Результат получается приближенный к натуральному, но не более того.
Оттенки черного
Классического результата сложно добиться в реальных условиях, но есть возможность поиграть с оттенками черного цвета. Особенно любят делать это художники, разнообразные подтона активно используются для придания произведениям оригинальности. Можно выделить следующие оттенки:
- Аспидный. Очень темный серый, для его создания использовался сланец аспид, поэтому колер получил такое название;
- Антрацит. Блестящий и насыщенный, в отличие от классического матового смотрится ярко;
- Бардадым. Так называли в карточной колоде черного короля.
Близкий к традиционному тон можно получить при смешении противоположных цветов, которые располагаются в цветовом круге друг напротив друга. Это зеленый и красный, синий и оранжевый, фиолетовый и желтый.
Теперь вам понадобятся лишь краски палитры, кисть и желание поэкспериментировать. Поскольку только опытным путем можно узнать, какие оттенки получаются при смешении тех или иных колеров в разных пропорциях.
Проблемы в изобразительном искусстве
Получить истинно базовый колор в процессе письма картин невозможно. Ложно считать, что синий получается в результате смешения зеленого и желтого, напротив, выходит оливковый. Как получить голубой? Достичь цели просто: достаточно смешать синий и белый в равных пропорциях.
В изобразительном искусстве часто пользуются уже готовой палитрой, где расписаны пропорции и соотношения красок. Но с помощью нее можно получить лишь оттенки синего:
- Голубой – производится способом смешивания краски аквамарин и белого в пропорции 2:1.
- Королевский оттенок – получается в процессе смешения аквамарина и розового.
- Темно-синий – воспроизводится при комбинации двух частей стандартного синего и одной части черного.
- Серо-синий – производится при комбинировании базового колора и коричневого цвета. Именно коричневый создаст эффект затемнения.
На видео: как смешивать масляные краски.
Смешиваем масляные краски
Краски на основе масла более текучие, что обуславливает необходимость в более тщательном перемешивании составов, если производится смешивание тонов. Специфика и свойства масляных колеров дают такие плюсы:
- тон будет наиболее равномерным, поэтому краска отлично подойдет для декорирования любых поверхностей,
- при желании можно оставить в краске прожилки, что позволит создавать необычные эффекты на холсте или стене.
Перемешивание масла
Перед работой важно оценить, можно ли сочетать между собой отдельные тона, что получится в итоге. Если ввести немного глянцевой краски в матовую, результат будет невыразительным
Добавление же матовой краски в блестящую помогает сделать последнюю чуть более приглушенной.
Смешивать краски можно такими методами:
- Механический. В одной посуде, на палитре соединяются разные цвета путем их механического перемешивания. Насыщенность готовой массы регулируется путем добавления более ярких или светлых оттенков.
- Оптический. Данный способ практикуют только профессионалы. Краски соединяются с получением нового цвета при их нанесении на холст, стену.
- Наложение цвета. Путем наслоения мазков создается новый тон.
Особенности смешивания красок
Механический способ является самым простым, потому его рекомендуется применять новичкам. При использовании наложения цвета итог может отличаться от задуманного, что надо учесть заранее. Можно применять метод лессировки – вначале наносят более темный колер, затем осветляют его мазками светлой краски. Лучше потренироваться в соединении масляных красок на их малых порциях, научиться создавать оригинальные эффекты, а затем приступать к созданию картин или декорированию интерьера.
Основы колористики
Колористикой называют науку о цвете – его природе, основе и составляющих, базовых и дополнительных тонах, характеристиках и цветовых контрастах. В колористике подробно рассматриваются правила смешивания оттенков, причем все они основываются на знании цветового круга.
Любой художник знает, что цвета делятся на хроматические (цветные) и ахроматические – последние при объединении дают серую массу. Путем перемешивания желтого, синего и красного в разных вариациях и разбавления их черным и белым можно получить все остальное множество тонов и полутонов.
Зеленый и его разновидности также можно сделать своими руками, для этого потребуется лишь базовый набор гуаши, акварели, акриловых или иных типов красок. Цвет можно осветлить или затемнить, а также добавить в него новые нотки.
Как сделать серый смешиванием красок
Парикмахерам, использующим технику мелирования, хорошо известна возможность получения пепельного цвета при объединении белого, черного. Действительно, самый простой способ сделать его – это разбавить каплю черного определенным количеством белил. В акварели серый можно изготовить еще проще: развести черную краску водой. Чем меньше в массе белил, тем более темным получается серый.
Мышиный тон тоже может быть холодным и теплым. Это связано со вторым способом его создания – смешиванием противоположных по значению красителей. Например, серый готовят при объединении зеленого и красного, и, поскольку последний является теплым, полученный колер тоже не будет отдавать холодом. Чтобы придать пепельному «морозность» без желтизны, в нем должны присутствовать голубые нотки. «Согреть» тон поможет добавление коричневого, рыжего, бежевого.
Не рекомендуется смешивать между собой краски разных видов или разных производителей. Показатели яркости, плотности у них могут сильно варьироваться, что скажется на качестве результата. Любой готовый краситель можно сделать более светлым или темным, капнув немного белого или черного соответственно.
Разновидности зеленого и их изготовление
Существует около пятнадцати зеленых тонов, которые чаще всего применяются в живописи: тут есть и бледные, и яркие, и сине-зеленые оттенки. Художники знают и еще более 110 подтонов зеленого, различающихся менее значимыми нюансами. Обычно соединение зеленого с синими оттенками используется в зимних образах, а добавление желтого с образованием салатового более популярно в летних мотивах.
Бледно-зеленый
Пастельные тона всегда смотрятся красиво и благородно. Они несут смягчающее, успокаивающее действие, поэтому нередко используются для окрашивания стен в детских и медицинских учреждениях. Те же оттенки применяются в интерьере спален и детских комнат, они настраивают на спокойный лад, помогают расслабиться. Для получения бледно-зеленого надо просто разбавить белилами имеющуюся зеленую краску.
Оливковый
Этот цвет роскошно смотрится в интерьере, он мягкий и сочный. Сделать цвет оливы сложно, но путем экспериментов возможно. Для начала нужно приготовить обычный зеленый тон, затем добавить капельку желтого и затемнить коричневой краской. В итоге должен получиться темный желтовато-зеленый цвет: именно так выглядит настоящий плод оливы.
Бутылочно-зеленый
Бутылочное стекло имеет глубокий, темный, напоминающий изумрудный оттенок. В основе его лежит перемешивание синей краски с желтой до получения классического зеленого
Дальше тон затемняют черным, но действуют предельно осторожно: в противном случае он получится грязным, сероватым. Если хочется придать бутылочному нотки синего, производят затемнение именно этим цветом
Хвойный
Оттенок хвои сделать нетрудно: вначале зеленый осветляют путем введения желтого, а потом капают немного черной краски. Чтобы создать на рисунке хвою в тумане или припорошенную снегом, можно капнуть в готовый цвет белой краски.
Зеленый папоротник
Оттенок папоротника подразумевает соединение обычного зеленого тона с капелькой черного и последующее осветление белым цветом. Итоговый оттенок будет переходным от темного зеленого тона к светлому. Его очень широко применяют в фасадной отделке для окрашивания стен дома.
Лесная зелень
Обычно оттенок свежей зелени – это классический зеленый тон. Также для отражения сочного цвета листвы в него вводят крошечную капельку желтого, что сделает рисунок свежим, весенним
Для создания мрачности леса допустимо использовать черно-зеленый оттенок, важно лишь не переборщить с темным колером
Салатовый
Кроме стандартного способа – смешивания зеленого с желтым и белым, есть и иные методики приготовления салатового цвета. Например, можно добавить в большое количество желтого колера капельку темно-синего или голубого с черным – итог будет одинаковым.
Интересный цвет получается от смешивания желтого с бирюзовым примерно в равных количествах. Чем больше бирюзы будет в итоговом тоне, тем насыщеннее он получится. В интерьере салатовый применяется для окрашивания отдельных деталей. В большом объеме его обычно не используют, разве что в экспрессивных стилевых направлениях.
Болотный
Этот колер создается путем соединения зеленой, коричневой краски и капельки красного тона. Он напоминает хаки, только имеет больший отсвет зелени, нежели последний. В интерьере болотный тон чаще всего применяется акцентно, ведь в значительном количестве он может придавать комнате мрачность.
Темно-зеленый
Для затемнения зелени традиционно используются черный, серый, коричневый тона. Объем добавок подбирают экспериментальным путем. В живописи и декоре данный темный фон применяется ограниченно, но в виде отдельных акцентов он придаст образу изюминку и превратит его в настоящий шедевр.
Как получить синий цвет путем смешивания красок
Основные пигменты должны присутствовать в палитре. Их невозможно получить путем смешивания, поскольку выделить яркий чистый тон никогда не удается. Давайте разбираться, какие краски и почему удобно использовать начинающему художнику.
Как и чем можно покрасить окна ПВХ своими руками в домашних условиях
Акварель
Ее можно найти на детском столике и в мастерской маститого художника. Она появилась более 600 лет назад. Живописцы тех времен бережно хранили секреты создания стойких цветовых пигментов. В XVIII веке акварель впервые стала продаваться в европейских магазинах. Это сделало доступными и популярными занятия рисованием.
Акварельные краски состоят из красящего пигмента и водорастворимой клеевой добавки. Использование гуммиарабика и декстрима — прозрачных растительных клеев, позволяет краске хорошо ложиться на бумагу. Часто в качестве клеевой составляющей используется мед. Глицерин и сахарный сироп служат пластификаторами, предохраняют краски от высыхания и растрескивания.
Акварель безвредна, разводится водой и позволяет создать яркие рисунки и нежные картины, на которых цвет обозначен лишь намеком. Краски не имеют запаха, смешиваются с водой в любых соотношениях. Чем больше воды, тем бледнее оставленный на бумаге след. Рисовать акварелью следует, переходя от светлого тона к более темному. Акварельная белая краска служит для получения светлых оттенков, ее не используют для рисования, поскольку оставляют не закрашенными белые фрагменты рисунка.
Гуашь
Гуаши присуща большая плотность и матовость. Она не растекается по поверхности, обладает хорошей укрывистостью. Гуашь наносится на стекло, кафель, дерево. Краска так же, как акварель, не имеет запаха и разводится водой. Она легко отмывается с поверхностей и отстирывается с материалов. Быстро высыхает, не токсична, поэтому часто используется для детского творчества. По составу акварель и гуашь идентичны, но в последней больше цветового пигмента и клеевой основы. При высыхании гуашь становится чуть светлее, рисунки, сделанные этой краской, смотрятся более фактурными.
Описания и характеристики краски WS-Plast, разновидности и аналоги
Перемешивать гуашь нужно тщательно, делая однородным созданный тон. Гуашь можно использовать на белой и цветной бумаге, за счет плотности нанесения. Чтобы придать рисункам, выполненным гуашью, блеска, следует использовать при рисовании подслащенную воду. Смешивая синюю гуашь с красной, можно получить различные оттенки фиолетового и лилового; добавляя к ней белила или черный – сделать тона светлее или темнее чистого цвета.
Классический синий и его оттенки
Сделать синий цвет дома не получится, поэтому для создания разных его оттенков нужно приобрести готовую гуашь, акварель, акриловую краску или иной тип красителей (даже пластилин). Далее можно воспользоваться другими цветами из набора, ведь при их сочетании можно получать невероятные тона и полутона синевы. У художников есть особые таблицы с названиями оттенков и нужными пропорциями для красок, но на практике все равно приходится экспериментировать.
В обычных наборах гуашей синь представлена оттенком ультрамарин. Он очень яркий, в меру темный, имеет чуть фиолетовые нотки
Есть важное правило, которое надо запомнить: для осветления тона добавляют белый цвет, для затемнения – черный, для изменения отсвета краски – различные колеры
Сине-зеленый
Делать оттенки синевы с зелеными отсветами просто. Эффект темно-зеленого тона дает введение в синь небольшого количества готовой зеленой краски. Если ее нет, можно поступить иным образом. Поскольку соединение синего и желтого дает зеленый колер, можно добавить к сини немного желтизны. Далее краску высветляют белилами, в результате получается оттенок третьего порядка, менее насыщенный.
Берлинская лазурь
Лазурный цвет тоже содержит зеленые оттенки. У художников есть рецепт его приготовления – нужно соединить 1 часть сини и столько же салатового или ярко-зеленого (травяного) оттенка. При необходимости, тон разбавляется белилами.
Сине-фиолетовый
Такой цвет считается очень богатым, мощным по энергетике, он готовится путем соединения сини с красной краской в одинаковых пропорциях. Но готовый фиолетовый надо заставить еще «посинеть», для чего по каплям добавляется синий колер до получения нужного тона. Обычно итоговое соотношение не превышает 2:1.
Королевская синь
Цвет royal представляет собой темный, холодный тон, близкий к классическому. Традиционный королевский синий входит в цветовую гамму HTML, применяемую в компьютерной графике. Также он является основным тоном чернил, краски для картриджей. Чтобы сделать такой цвет, в ультрамарин вводят каплю черного и еще меньше зеленого.
Сине-серый
Этот оттенок напоминает о пасмурном небе, а также о цвете воды в несолнечный день. В базовый синий надо добавить чуть коричневого, в итоге получится темный сине-серый тон. Его разбавляют белилами до нужной степени осветления. Есть еще один вариант создания серо-синего оттенка – соединить синь с оранжевым, в итоге получится сероватая масса с чуть синим отсветом.
Темно-синий
Синяя краска начинает темнеть от добавления небольшого объема черного колера. Соотношение должно быть не более 4:1. Создание такого оттенка требуется, если надо «успокаивать» цвет, когда изначально он является слишком ярким.
Голубой
Голубой цвет сделать несложно. Для этого синий любого тона разводят белилами 3:1 или более. Увеличение объема белой краски приводит к еще большему осветлению вплоть до небесно-голубого или пастельно-голубого. Чтобы добиться изготовления оригинального тона, можно развести белилами бирюзу.
Прочие оттенки
Тон веджвуд получают путем соединения порции синей, а также капли белой и черной краски. Для темно-бирюзового в синь добавляют по каплям желто-зеленый колер. Васильковый создается при смешивании фиолетового, синего, капельки коричневого и такого же количества черного красителя.
Смешивание красок с помощью компьютерных программ
Можно смешивать цвета и получать новые оттенки с помощью специальных компьютерных программ. Они позволят не только правильно подобрать компоненты, но и увидеть предполагаемый результат смешивания. Кроме того, вы сможете определить процентное соотношение необходимых компонентов.
С помощью подобных программ можно разобраться, какой именно оттенок цвета можно получить из тех красок, которые имеются в наличии.
Как правило, подобная программа включает в себя следующие элементы:
- Кнопка, удаляющая из набора определенный цвет.
- Названия цветов.
- Строка ввода расчетных данных.
- Строка вывода результата.
- Окна результата.
Кроме того, такая программа может показать вам пользователю требуемый состав красителя и процентное соотношение составляющих частей.
Трудности в работе с цветом
Каждый художник сталкивается с тем, что ему бывает нужен какой-то определенный оттенок, который можно составить из двух или трех цветов. У профессионала при этом проблем не возникает. Он четко представляет себе, что и с чем смешать, чтобы добиться желаемого результата. При этом он может использовать только несколько локальных цветов.
У новичков же с этим всегда возникают трудности. И далеко не все знают, что зеленый получается из желтого с синим, а коричневый из красного с зеленым. А что касается розового цвета? Как получить его в чистом виде или конкретный его оттенок, ведь палитра розового очень обширна. Кроме того, добиться чистого цвета не всегда удается.
Натуральные красители
Натуральный краситель ценится намного дороже синтетических вариантов. Такую краску можно использовать для окрашивания текстиля и пищевых предметов. Получить синий цвет можно из:
- винограда;
- черники;
- ежевики;
- кожуры баклажана;
- листов цветной капусты.
Существуют более экзотические варианты получения базы. Они слишком дорогостоящие, сложные в отношении технологии приготовления. Вышеперечисленные активно используются при создании пищевых красителей, акварельных красок и гуаши. Но полученная краска полностью безопасна для здоровья и жизни. Присутствуют и минусы в использовании натуральных красителей: быстро выстирывается, ненасыщенная основа, оставляет следы на коже и поверхностях.
Богатая многовариантность синего (40 фото)