Красный черный: плюс минус, как определить полярность

Содержание:

Термины и краткая информация.

От источника питания с неизвестными клеммами отводим два провода, отпускаем их в нашу водичку и смотрим внимательно на контакты. На минусовом выводе начнут выделяться пузырьки. Начинается электролиз воды.

Способ №2Берем сырую картофелину и разрезаем ее пополам. Втыкаем в нее два наших провода от неизвестного источника постоянного тока и ждем 5-10 мин. Около плюсового вывода на картошке образуется светло-зеленый цвет.

Способ №3

Думаю, у всех где нить вдалеке завалялся стационарный комп. Ну а кто-то с него сидит и читает эту статейку. Так вот, нам нужна оттуда небольшая, но важная деталька — вентилятор. Вентилятор имеет два вывода, а иногда и три. Третий может быть желтый провод — выход датчика скорости вращения. Но его мы все равно использовать не будем. Нас волнуют только два провода — это красный и черный. Если на красном проводе будет плюс, а на черном — минус, то вентилятор у нас начнет вращаться. Вентилятор используем только тогда, когда мы знаем постоянное напряжение, но не знаем полярность. Он начинает вращаться от 3 Вольт. Рассчитан же он на 12 Вольт, так что идеально подойдет для проверки 12 Вольтовых источников питания. Если же напряжение больше, чем 12 Вольт, резко прикасаемся к его выводам нашими проводами о источника питания и смотрим на движущиеся лопасти. Если же не угадали, то лопасти не вращаются.

Рубрика: БлогМетки: IP видеонаблюдение, Монтаж видеонаблюдения Липецк, Монтаж сети Липецк

Чтобы облегчить труд электромонтажников, выпуск изоляции кабельной продукции подчинен определенным нормам цветовой маркировки. При подключении многожильного кабеля по окраске полимерной оболочки можно идентифицировать жилу и понять, с каким контактом ее следует коммутировать.

Разные цвета проводов в электрике, установленные положениями ГОСТ, помогают ускорить процесс монтажа и обеспечить электробезопасность. Согласитесь, понимание цветовой маркировки пригодится каждому домашнему мастеру.

Предлагаем разобраться в обозначениях электропроводки, узнать стандарты ГОСТ и научиться читать буквенные коды проводов на схемах. Кроме того, мы расскажем, как проверить соответствие подключенной жилы ее назначению, используя индикаторную отвертку или мультиметр.

Цвет провода заземления в трехжильном проводе

В трехжильном проводе в соответствии с правилами ПУЭ, провод заземления помечается буквами PE. Его цвет желто-зеленый. Подобно этому проводится маркировка в четырехжильных и более жил кабелей. В кабелях импортного производства цветовое обозначение исполняется в желтой или зеленой окраске. Также отличительной чертой является диаметр заземляющего ответвления. Он может быть в меньшей мере, чем у фазного провода.

Цвет провода заземления в трехжильном проводе

В некоторых случаях трехжильный провод содержит ограниченный промежуток в прозрачной изоляции. В этом случае дозволяется лимитированное обозначение кабеля. Минимальный промежуток от открытого электропровода до изоляции составляет 15 мм.

Цветовая маркировка проводов

Тот кто хоть раз имел дело с проводами и электрикой обратил внимание, что проводники всегда имеют различный цвет изоляции. Сделано это не просто так

Цвета проводов в электрике призваны сделать проще распознавание фазы, нулевого провода и заземления. Все они имеют определенную окраску и при работе легко различаются. О том, каков цвет проводов фаза, ноль, земля и пойдет речь дальше.

Как окрашиваются провода фазы

При работе с проводкой наибольшую опасность представляют фазные провода. Прикосновение к фазе, при определенных обстоятельствах, может стать летальным, потому, наверное, для них выбраны яркие цвета. Вообще, цвета проводов в электрике позволяют быстрее определить которые из пучка проводов наиболее опасны и работать с ними очень аккуратно.

Расцветка фазных проводов

Чаще всего фазные проводники бывают красного или черного цвета, но встречается и другая окраска: коричневый, сиреневый, оранжевый, розовый, фиолетовый, белый, серый. Вот во все эти цвета может быть окрашены фазы. С ними проще будет разобраться, если исключить нулевой провод и землю.

На схемах фазные провода обозначаются латинской (английской) буквой L. При наличии нескольких фаз, к букве добавляют численное обозначение: L1, L2, L3 для трехфазной сети 380 В. В другой версии первая фаза обозначается буквой A, вторая —  B, третья — C.

Цвет провода заземления

По современным стандартам, проводник заземления имеет желто-зеленый цвет. Выглядит это обычно как желтая изоляция с одной или двумя продольными ярко-зелеными полосами. Но встречаются также окраска из поперечных желто-зеленых полос.

Такого цвета могут быть заземление

В некоторых случаях, в кабеле могут быть только желтые или ярко-зеленые проводники. В таком случае «земля» имеет именно такой цвет. Такими же цветами она отображается на схемах — чаще ярко-зеленым, но может быть и желтым. Подписывается на схемах или на аппаратуре «земля» латинскими (английскими) буквами PE. Так же маркируются и контакты, к которым «земляной» провод надо подключать.

Какого цвета нулевой провод

Ноль или нейтраль имеет синий или голубой цвет, иногда — синий с белой полосой. Другие цвета в электрике для обозначения нуля не используются. Таким он будет в любом кабеле: трехжильном, пятижильном или с большим количеством проводников.

Какого цвета нулевой провод? Синий или голубой

Синим цветом обычно рисуют «ноль» на схемах, а подписывают латинской буквой N. Специалисты называют его рабочим нулем, так как он, в отличие от заземления, участвует в образовании цепи электропитания. При прочтении схемы его часто определяют как «минус», в то время как фаза считается «плюсом».

Как проверить правильность маркировки и расключения

Берем мультиметр и/или индикаторную отвертку. С отверткой работать просто: при прикосновении к фазе загорается светодиод, вмонтированный в корпус. Так что определить фазные проводники будет легко. Если кабель двухжильный, проблем нет — второй проводник это ноль. Но если провод трехжильный, понадобиться мультиметр или тестер —  с их помощью определим какой из оставшихся двух фазный, какой — нулевой.

Определение фазного провода при помощи индикаторной отвертки

На приборе переключатель выставляем так, чтобы выбранной была шакала более 220 В. Затем берем два щупа, держим их за пластиковые ручки, аккуратно дотрагиваемся металлическим стержнем одного щупа к найденному фазному проводу, вторым — к предполагаемому нулю. На экране должно высветиться 220 В или текущее напряжение. По факту оно может быть значительно ниже — это наши реалии.

Если высветилось 220 В или чуть больше — это ноль, а другой провод — предположительно «земля». Если значение меньше, продолжаем проверку. Одним щупом снова прикасаемся к фазе, вторым — к предполагаемому заземлению. Если показания прибора ниже чем при первом измерении, перед вами «земля» и она должна быть зеленого цвета. Если показания оказались выше, значит где-то напутали при и перед вами «ноль». В такой ситуации есть два варианта: искать где именно неправильно подключили провода (предпочтительнее) или просто двигаться дальше, запомнив или отметив существующее положение.

И, в завершение, позвольте совет: при прокладке проводки и соединении проводов соединяйте всегда проводники одного цвета, не путайте их. Это может привести к плачевным результатам — в лучшем случае к выходу аппаратуры из строя, но могут быть травмы и пожары.

Это интересно: Как открутить кран буксу из смесителя если она прикипела?

ФАЗА, НОЛЬ, ЗАЗЕМЛЕНИЕ

Давайте для начала разберемся что такое фаза и что такое ноль, а потом посмотрим как их найти.

В промышленных масштабах у нас производится трехфазный переменный ток, а в быту мы используем, как правило, однофазный. Это достигается за счет подключения нашей проводки к одному из трех фазовых проводов (рисунок 1), причем, какая именно фаза приходит в квартиру нам, для дальнейшего рассмотрения материала, глубоко безразлично. Поскольку этот пример очень схематичен, следует кратко рассмотреть физический смысл такого подключения (рисунок 2).

Электрический ток возникает при наличии замкнутой электрической цепи, которая состоит из обмотки (Lт) трансформатора подстанции (1), соединительной линии (2), электропроводки нашей квартиры (3). (Здесь обозначение фазы L, нуля — N).

Еще момент — чтобы по этой цепи протекал ток, в квартире должен быть включен хотя бы один потребитель электроэнергии Rн. В противном случае тока не будет, но НАПРЯЖЕНИЕ на фазе останется.

Один из концов обмотки Lт на подстанции заземлен, то есть имеет электрический контакт с грунтом (Змл). Тот провод, который идет от этой точки является нулевым, другой — фазовым.

Отсюда следует еще один очевидный практический вывод: напряжение между «нулем» и «землей» будет близко к нулевому значению (определяется сопротивлением заземления), а «земля» — «фаза», в нашем случае 220 Вольт.

Кроме того, если гипотетически (На практике так делать нельзя!) заземлить нулевой провод в квартире, отключив его от подстанции (рис.3), напряжение «фаза» — «ноль» у нас будет те же 220 Вольт.

Что такое фаза и ноль разобрались. Давайте поговорим про заземление. Физический смысл его, думаю уже ясен, поэтому предлагаю взглянуть на это с практической точки зрения.

При возникновении по каким- либо причинам электрического контакта между фазой и токопроводящим (металлическим, например) корпусом электроприбора, на последнем появляется напряжение.

При касании этого корпуса может возникнуть, протекающий через тело электрический ток. Это обусловлено наличием электрического контакта между телом и «землей» (рис.4). Чем меньше сопротивление этого контакта (влажный или металлический пол, непосредственный контакт строительной конструкции с естественными заземлителями (батареи отопления, металлические водопроводные трубы) тем большая опасность Вам грозит.

Решение подобной проблемы состоит в заземлении корпуса (рисунок 5), при этом опасный ток «уйдет» по цепи заземления.

Конструктивно реализация этого способа защиты от поражения электрическим током для квартир, офисных помещений состоит в прокладке отдельного заземляющего проводника РЕ (рис.6), который впоследствии заземляется тем или иным образом.

Как это делается — тема для отдельного разговора, например, в частном доме можно самостоятельно сделать заземляющий контур. Существуют различные варианты со своими достоинствами, недостатками, но для дальнейшего понимания этого материала они не принципиальны, поскольку предлагаю рассмотреть нескольку сугубо практических вопросов.

Проверка правильности подключения

К сожалению, не все электромонтажники строго соблюдают нормы и при подключении ошибаются в выборе проводника. Поэтому при подвешивании люстры, монтаже розетки или другого электроустановочного устройства лучше дополнительно проверить, соответствует ли изоляция каждой жилы ее назначению.

Обязательная проверка нейтрали или фазы продиктована нормами техники безопасности и инстинктом самосохранения: если случайно при монтаже перепутать контакты, можно получить неприятную травму – электрический ожог

Для идентификации монтажники применяют два способа: первый – проверка индикаторной отверткой, второй – использование тестера или мультиметра. Отверткой обычно определяют фазу, а измерительными приборами – нейтраль и нуль.

Как пользоваться индикатором?

Даже такие простые устройства, как индикаторные отвертки, бывают разными. Одни из них оснащены небольшой кнопкой, другие срабатывают автоматически, при соединении металлического стержня и токоведущей жилы или контакта.

Но во все без исключения модели вмонтирован светодиод, зажигающийся под напряжением.

Индикаторной отверткой предпочитают пользоваться любители, не имеющие специальной квалификации. Профессиональные же электромонтажники ценят точность, поэтому у них всегда с собой тестер

Отвертка – удобный инструмент для определения фазного проводника. Чтобы узнать, рабочая ли жила, металлическим стержнем отвертки необходимо аккуратно прикоснуться к оголенному проводу.

Если светодиод загорелся – жила находится под напряжением. Отсутствие сигнала говорит о том, что это земля или нуль.

При  использовании индикатора следует придерживаться правил ТБ. Даже если ручка отвертки изолирована, рекомендуется надевать защитные (с прорезиненным внутренним слоем) перчатки, как при работе с электрикой в целом

Процедура проверки выполняется одной рукой, следовательно, вторая свободна. Лучше ее также задействовать – например, для фиксации проводов. Но категорически запрещается второй рукой касаться оголенных частей проводников или металлических предметов, находящихся поблизости (труб, арматуры).

Правила применения тестера

Тестер или мультиметр всегда есть в комплекте электромонтажника. Ему приходится работать с подключением жил в электроустановках внутри помещений и при сборке электрощитка. Если проводка монтировалась давно, маркировкой проводов по цвету можно пренебречь.

Даже если цвета изоляции вроде бы выдержаны, не факт, что они подключены по всем правилам.

С помощью тестера можно узнать не только вероятность подключения проводников к электросети, но и некоторые параметры: силу тока, сопротивление, напряжение. Мультиметром можно прозвонить диоды, проверить транзисторы, определить индуктивность

Перед замерами следует изучить инструкцию, которой сопровождаются все измерительные приборы.

Порядок действий примерно следующий:

  • выставляем значение, которое заведомо больше ожидаемого напряжения, например, 260 В;
  • подключаем щупы в нужные гнезда;
  • прикасаемся щупами к двум проводникам – предположительно фазе и нейтрали;
  • повторяем процедуру с другой парой проводников.

Сочетание жил фаза-ноль должно выдавать результат, близкий к 220 В. Он всегда будет выше пары фаза-земля.

В продаже есть как цифровые, современные приборы, так и устаревшие, со стрелками и шкалами значений. Пользоваться цифровыми удобнее. Перед самостоятельным монтажом электроустройств рекомендуем научиться пользоваться или индикаторной отверткой, или мультиметром – полагаться только на цвет жил не стоит.

Как правильно осуществляется проверка с помощью мультиметра или тестера

Для осуществления проверки на приборе выставляют шкалу, превышающую предполагаемое напряжение в сети. Для жилых зданий достаточно выставить переключатель в положение 250 В. После этого один щуп прикасается к оголённому проводу нейтрали (он должен иметь синий цвет изоляции), а второй к фазе. Если предположения оказались правильными, то индикатор показывает цифру, близкую к 220 В. Этим способом проверяется провод заземления, но прибор показывает меньшие цифры.

Очень часто проводники фаза, нуль, земля не имеют обозначения цветом. Тогда проверяют все пары, и определяют их назначение по показателям.

Определение фазыИсточник domamaster.net

Блок в багажном отделении

Схема

Назначение

Блок предохранителей -A- (черный цвет)
Потребитель
1 Фаркоп/ розетка на 220 В
2 Фаркоп/ подстаканник с поддержкой температуры напитка
3 Фаркоп/ смещение сиденья переднего пассажира из отодвинутого назад положения
4 Электромеханический стояночный тормоз
5 Электромеханический стояночный тормоз
6 Передняя дверь (сторона переднего пассажира)
7 Наружное освещение в задней части автомобиля
8 Центральный замок, устройство доводки
9 Система обогрева передних сидений
11 Обогрев задних сидений, кондиционер
12 Фаркоп
Блок предохранителей -B- (красный)
Потребитель
1 Натяжители лент ремней безопасности слева
2 Натяжители лент ремней безопасности справа
3 Бак AdBlue (дизельный двигатель)/ топливный насос
4 Бак AdBlue (дизельный двигатель)/ подшипник двигателя (бензиновый двигатель)
5 Крышка багажника с сенсорным управлением
6 Пневматическая подвеска, регулировка амортизации
7 Задняя дверь (сторона переднего пассажира)
8 Задние фонари
9 Крышка багажника
10 Система «Rear Seat Entertainment»
12 Задний спойлер (Sportback), сдвижной люк крыши
Блок предохранителей -C- (коричневый)
Потребитель
1 Информационно-развлекательная система
2 Информационно-развлекательная система
3 Информационно-развлекательная система, автоматически экранируемое внутреннее зеркало заднего вида
4 Видеокамера заднего вида/ обзорные камеры
5 ТВ-тюнер
6 Система распознавания утечек в баке
7 Розетки
8 Автономный отопитель
10 Поясничная опора (сиденье переднего пассажира)
12 Информационно-развлекательная система
Держатель предохранителей -D- (черного цвета)
Потребитель
1 Пневматическая подвеска, регулировка амортизаторов, спортивный дифференциал, электромеханический стояночный тормоз
2 Датчик хода сцепления/ автоматическая коробка передач
3 Сиденья
4 Задний стеклоочиститель (Avant)
5 Система «Side assist»
6 Звук двигателя
7 Информационно-развлекательная система / Усилитель звука
8 «Gateway»
9 Спортивный дифференциал
10 Кондиционер
11 Система контроля давления воздуха в шинах / Обогрев салона при неработающем двигателе
12 Система «Start/Stop»
  • Блок предохранителей -E- (черный) — Специализированные автомобили / задние сиденья
  • Блок предохранителей -F- (черный цвет) — Обогрев заднего стекла

Правила маркировки токоведущих частей согласно ПУЭ

Для обеспечения наглядности, простоты и облегчения распознавания отдельных частей электрической сети согласно п.1.1.30 ПУЭ все электроустановки должны иметь буквенно-цифровое и цветовое обозначение. Причем наличие одного из этих обозначений не снимает необходимость наличия другого.

Маркировка по цвету

Маркировка проводов по цветам является наиболее наглядной и позволяет быстро определиться с назначением любого провода. Такая маркировка может быть осуществлена путем выбора проводов с соответствующим цветом изоляции жил, путем нанесения краски на шины или за счет окрашивания или применения специальной цветной изоленты в местах соединения жил.

Причем краска на шины может наносится не по всей длине, а только в местах подключения или по концам шин.

Итак:

  • Если говорить о цветовом обозначении проводов и кабелей, то начать следует с фазных проводников. Согласно п.1.1.30 ПУЭ в трехфазной сети фазные проводники должны иметь маркировку желтым, зеленым и красным цветом. Так соответственно обозначаются фазы А, В и С.
  • Инструкция для однофазной электрической сети предполагает обозначение фазного провода в соответствии с тем цветом, продолжением которой она является. То есть, если фазный проводник подключается к фазе «В» трехфазной сети, то он должен иметь зеленый цвет.

Обратите внимание! В однофазной сети квартиры или дома вы зачастую не знаете к какой фазе подключен ваш фазный провод. Дабы соблюдать ГОСТ, вам совсем не обязательно это выяснять

Достаточно обозначить фазный проводник любым из предложенных цветов. Ведь для однофазной сети освещения совершенно не принципиально к какой именно фазе подключен ваш проводник. Исключение составляет только сеть освещения, в которой используются два разных фазных проводника.

  • Что же касается нулевых проводников, то они должны иметь голубую окраску. Причем цвет нулевой жилы не зависит от того трехфазная, двухфазная и однофазная сеть перед вами. Он всегда обозначается голубым цветом.
  • Маркировка проводов с полосой желто-зеленого цвета обозначает защитный проводник. Он подключается к корпусу электроприборов и обеспечивает безопасность от поражения электрическим током при повреждениях изоляции электрооборудования.
  • Если нулевой и защитный проводник объединены, то согласно п.1.1.29 ПУЭ такая жила провода должна иметь голубой окрас с желто-зелеными полосами на его концах. Дабы выполнить такую маркировку своими руками достаточно просто взять провод голубого цвета и на его концевых заделках выполнить обозначение краской или использовать для этого цветную изоленту.
  • Что же касается сетей постоянного тока, то красным цветом должна обозначаться положительная жила провода или шины, а отрицательная синим. При этом обозначение нулевой и защитной жилы соответствует маркировке в сетях переменного тока.

Буквенная маркировка проводов

Но маркировка проводов цветная не всегда удобна. В щитках, распределительных устройствах и на схемах значительно удобнее буквенное обозначение. Оно должно применяться совместно с цветовым обозначением.

Итак:

  1. Буквенная маркировка фазных проводов в трехфазной сети соответствует их разговорному обозначению – фаза «А», «В» и «С». Для однофазной сети она должна быть такой же, но это далеко не всегда удобно. Тем более что достоверно определить какая именно фаза не всегда возможно. Поэтому часто используют обозначение «L».
    Пункт 1.1.31 ПУЭ нормирует не только буквенно-цветовое обозначение проводников, но и их расположение. Так для трехфазной сети при вертикальном расположении шин фаза «А» должна быть самой верхней, а фаза «С» нижней. А при горизонтальном расположении проводников ближайшая к вам должна быть фаза «С», а наиболее удаленная фаза «А».
  2. Если выполняется маркировка проводов в щитке, то под символом «N» обозначают нулевой провод.
  3. Для обозначения защитного провода применяют буквенное обозначение «PE». Кроме того, достаточно часто применяется знак заземления, но дело в том, что он не всегда может точно указать на схему сети.
  4. Дело в том, что вы можете встретить обозначение «PEN». Оно обозначает совмещение нулевого и защитного проводника. Это возможно в системах TN-C-S о которых мы говорили в одной из предыдущих наших статей.
  5. А вот маркировка проводов электрических постоянного тока выполняется символизмами «+» и «¬―». Что соответственно обозначает положительный и отрицательный провод. Для постоянного тока есть еще одно отличие. Нулевая жила обозначается символом «М», что иногда вводит в заблуждение.

Маркирование проводов для электросетей 3-фазного и постоянного тока (цвета проводов)

Цвета проводов. Окраска фазы

В случаях, если монтаж электроустановки выполнен при помощи жестких металлических шин, применяется окраска шин несмываемой краской следующих цветов:

  • желтый — фаза А (L1);
  • зеленый — фаза В(L2);
  • красный — фаза С (L3);
  • голубой — нулевая шина;

Они выглядят в виде продольных и наклонных полос. Полосы желтого и зеленого цвета — шина заземления. Обычно расцветка фаз сохраняется в пределах всего устройства, но не обязательно на всей поверхности шины. Допускается маркировать обозначение фазы только в местах подсоединения. Еще на окрашенной поверхности можно продублировать цвет символами «ЖЗК» для краски соответствующих цветов.

В случае недоступности шин для осмотра, когда на них присутствует напряжение, вполне допустимо их не окрашивать. Цвет фазных проводов, подключенных к жестким шинам, может не совпадать с ними по расцветке, поскольку видна разница в принятых системах обозначений гибких проводников и жестких стационарных распределительных шин.

Цвет нейтрали (цвета проводов)

Он же нулевой рабочий проводник. Его цвет оговаривают стандарты ГОСТ, поэтому при взгляде на монтаж силовой установки не должен возникать вопрос, синий провод — это фаза или ноль. По стандарту синий цвет и оттенки голубого приняты для обозначения нейтрали (рабочего заземления). Использовать другие цвета окраски для обозначения нейтральных жил не разрешается. Единственно допустимый вариант использование синей и голубой изоляции для обозначение отрицательного полюса или средней точки в цепях постоянного тока. Больше такая расцветка нигде не используется.

Цвет заземления (цвета проводов)

Цвета проводов. Окраска фазы

Чаще всего в электросетях заземление обозначается двухцветной окраской. А именно это жёлтый фон с проходящей по нему зелёной или чёрной полоской. Для совмещённых PEN-проводников концы дополнительно маркируются голубыми метками на концах. То есть получается такой желто-голубой окрас. Еще могут быть добавлены жёлтые или зелёные метки на общем голубом фоне.

При сборке электрощита на 380 вольт трёхфазной сети стандартно применяется такая цветовая индикация жил кабеля:

  • Красный или коричневый – фаза А.
  • Чёрный – фаза В.
  • Серый, белый – фаза С.
  • Голубой – нулевая жила.
  • Жёлто-зелёный – «земля».

Правила диктуют, какого цвета проводов заземления в электрических установках. Это желто-зеленый провод, окраска которого хорошо выделяется на фоне остальных жил. Любой другой цвет для обозначения провода земли использовать категорически нельзя. Так же, как и не допускается применять зелено-желтые жилы для монтажа цепей, на которых присутствует или может быть подано напряжение. Перечисленные правила маркировки соблюдаются в странах постсоветского пространства и в странах Евросоюза. Для других государств установлены свои правила. Они маркируют жилы иным образом, что можно видеть на аппаратуре импортного производства.

Основные цвета проводов для маркировки за рубежом:

  • нейтраль — белый, серый или черный;
  • защитное заземление — желтый или зеленый.

Есть даже такие стандарты для некоторых стран, где допускается использование в качестве защитного заземления оголенного металла без изоляции. Провода заземления коммутируются на сборных неизолированных клеммах и соединяют между собой все металлические части конструкции, у которых отсутствует надежный электрический контакт между собой.

Определение назначения провода без цветной маркировки

Для того, чтобы ускорить и облегчить обслуживание или монтаж, успешно применяется цветная маркировка проводов в электропроводке. Иногда возникают ситуации, когда использовалась однотонная электропроводка, или ее монтировал человек, не внушающий доверия. Тогда, перед началом монтажа, в целях обеспечения безопасности, стоит совершить проверку на соответствие назначения провода цвету покрытия.

Для достижения этой цели используется тестер или мультиметр. Все линии проверяются на наличие напряжения, его величину и полярность. Иногда достаточно выяснить, начало и конец линии, а также ее цвет по всему пути.

Одно устройство должно обладать проводниками с одинаковой расцветкой по всей линии. Все цепи выполняются проводниками с одинаковым оттенком изоляции. Такое явление говорит об высоком качестве монтажа, и в значительной степени упрощает ремонт или обслуживание прибора.

Все линии должны иметь один цвет от начала и до конца путиИсточник lodus.ru

Преимущества и недостатки автомобильных прикуривателей

Самое главное преимущество прикуривателя – это возможность подключения к нему огромного количества электроприборов, облегчающих жизнь в дороге. Однако, из-за коммутации таких больших объемов тока, конструкция этого устройства ненадежна. К тому же нельзя упускать и тот факт, что каждый раз, подключая гаджеты к прикуривателю, мы создаем механическую нагрузку на его элементы. В идеале, производителям автомобилей стоило бы задуматься об увеличении прочности, за счет большего количества прижимных лапок. Тогда вилка держалась бы в прикуривателя более «уверено».

Увы, пока что на большую часть вилок устанавливают лишь подпружиненный контакт и пару прижимных лапок. Во время поездки и естественной вибрации автомобиля, контакт между гнездом и вилкой нарушается, в результате чего прикуриватель начинает искрить, а иногда даже становится причиной короткого замыкания и возгорания.

Если этот элемент вышел из строя, его можно отремонтировать самостоятельно, главное, соблюсти полярность прикуривателя автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector