Самостоятельное строительство каркасного гаража
Содержание:
- Строительство стен каркасного гаража из бруса
- Как построить каркасный гараж своими руками
- Монтаж каркаса гаража
- Готовые проекты
- Отображение проекта на бумаге
- Основные аспекты для составления проекта
- Что понадобится для строительства МЗЛ
- Обшивка и утепление
- Сколько стоит построить каркасный гараж?
- Создание проекта
- Смотровая яма
- Этапы возведения каркаса стен и крыши
- Строительство гаража своими руками
- Каркас гаража
- Устройство гаража с мансардой
- Из чего сделать крышу и ворота?
- Выбираем тип каркаса
Строительство стен каркасного гаража из бруса
Непосредственно строительные работы будут заключаться в сборке каркаса и обшивке его стен с утеплением либо без него. Поскольку стены гаража не предполагают большую нагрузку их можно обшить листами ОСБ или вагонкой.
Брус обладает рядом преимуществ – экологически чистый материал, недорогой, крепкий и надежный. Единственный момент, поскольку это изделие из дерева, то его необходимо предварительно обработать пропитками против грибков и других вредителей, а также противопожарными составами. Для каркаса используем брус 100х100 мм надлежащего качества.
Технология возведения каркаса довольно проста:
Делается нижняя обвязка, которую крепят к фундаменту при помощи анкеров;
К обвязке крепят с помощью усиленных крепежных уголков (130х130 мм с шириной в 100 мм) и саморезов угловые и промежуточные вертикальные стойки с шириной шага до 110 см;
Вертикальные стойки дополнительно укрепляют укосинами, выполненными из доски 100х50 мм;
Следующий шаг заключается в устройстве верхней обвязки, которую делают аналогично нижней.
Когда каркас готов, приступают к обшивке и утеплению стен. Для этого подойдут стандартные утепляющие материалы: минеральная вата, пеноплекс, пенополистирол и другие. Утеплитель укладывают между стойками каркаса, заполняя промежуток между внешней и внутренней обшивкой.
Для обшивки допустимо использование влагостойкой фанеры, ОСБ-плит, цементно-стружечных плит, плиты «Изоплаат».
Плиты крепят к стойкам при помощи саморезов (с предварительно высверленными отверстиями) с шагом: по краям – 150 мм, в центре – 300 мм. Отступ крепежа от края листа составляет минимум 10 мм, что позволит избежать раскола бруса или листа обшивки.
Важно! Следует учитывать деформацию листов обшивки при воздействии температур и влажности, поэтому крепеж плит впритык категорически противопоказан. Ширина деформационного шва – 3 см
Дабы придать гаражу красивый вид, применяется декоративная отделка – сайдинг, фасадная краска. Для плит «Изоплаата» необходимо нанесение паропроницаемой штукатурки на щелочестойкую мелкоячеистую сетку.
Внутренняя обшивка обычно выполняется вагонкой – наиболее подходящий материал для этого. Также применяют влагостойкий гипсокартон, пластиковые панели и фанера – выбирать вам.
Как построить каркасный гараж своими руками
Ничего сложного в постройке гаража самостоятельно нет. Это простая конструкция, требующая минимум усилий. Для этого не нужна спецтехника, нет необходимости специально нанимать бригаду, чертить чертежи. Если место под строительство найдено, то определитесь с размерами гаража, расчищайте место от растений и создавайте гравийную подушку. Земля должна быть утрамбована. После этого можно начинать непосредственно строительство. Оно будет состоять из следующих этапов:
- Создание фундамента
- Сборка каркаса
- Сооружение кровли
- Обшивка стен
- Установка ворот
Инструменты и строительные материалы
Нам понадобятся различные материалы. Зависеть это будет от того, какой каркас для гаража мы выберем.
Из инструментов понадобятся:
- Молоток
- Совковые лопаты
- Уровень
- Перчатки
- Опалубка
Это минимум. В качестве строительного материала понадобится дерево. Это может быть осина, липа, лиственница. Понадобятся брусья сечением 100х100, 100х50. Для заливки фундамента понадобится приготовить хороший бетонный раствор.
Монтаж каркаса гаража
Каркас или остов будущего строения изготавливается из хорошо просушенных древесных заготовок (брусьев и толстых досок), назначение которых распределяется так:
- брус 100х100 используется для установки основных стоек, а также в качестве балок перекрытия при изготовлении пола и потолка;
- доска 40 мм идёт для обустройства стропил и настилки пола;
- из 20 миллиметровой доски делаются обрешетка и промежуточные опоры (стойки)
Порядок сборки каркасного гаража выглядит следующим образом:
- Сначала подготовленный на основе бетонных блоков фундамент закрывается двумя слоями рубероида, скреплёнными между собой битумной мастикой. Тем самым осуществляется его гидроизоляция, предохраняющая деревянные заготовки от воздействия влаги и гниения.
- Затем по всему периметру будущего сооружения укладываются брусья нижней обвязки (сечением 100х100 мм), которые соединяются в углах посредством стандартных врубок и шпонок.
Сразу вслед за этим на нижних брусьях с шагом примерно 2 метра монтируются основные опоры, крепящиеся к ним посредством специальных нагелей. Для большей надёжности зоны крепления усиливаются металлическими уголками, фиксируемыми в местах сочленения с помощью саморезов.
После этого поверх системы стоек кладётся верхний контур из бруса сечением 100х100 мм, элементы которого скрепляются между собой и со стойками уже описанным нами способом (аналогично нижней обвязке).
- На следующем этапе работ с шагом порядка 50 см устанавливаются промежуточные стойки из 20 миллиметровой доски (точное расстояние между ними выбирается с учётом размеров используемых матов или пластин утеплителя).
- Между этими стойками монтируются горизонтальные перемычки, промежутки между которыми выбираются исходя из высоты пластин утеплителя. Получившиеся стяжки (места их соединения со стойками) усиливаются с помощью крепящихся саморезами уголков.
По завершении сборки корпуса будущего строения можно будет перейти к обустройству системы стропил и пола, которые монтируются поэтапно в следующем порядке:
Сначала на верхнем обвязочном поясе посредством специальных блочных башмаков крепятся балки перекрытий, для изготовления которых берутся 40 миллиметровые доски.
Затем из тех же 40 миллиметровых досок подготавливается набор стропильных ног, которые крепятся к брусу обвязки под углом с шагом в пределах от 0,5 до 1 метра (его точное значение выбирается в зависимости от характерной для вашего региона снеговой нагрузки).
По завершении их фиксации на стропила укладывается обычная полиэтиленовая плёнка, выполняющая функцию гидро- и пароизоляционной защиты, а поверх неё набиваются доски 20 мм с шагом порядка 50 см (обшивка досками ведётся вдоль конька по скатам). В результате этих операций вы получаете готовую к закрытию кровельным материалом обрешётку.
В качестве половых лаг используются те же 40 миллиметровые доски, которые фиксируются на нижней обвязке каркаса при помощи блочных башмаков. Сами полы настилаются из предварительно обработанной половой доски, плотно укладываемой на лаги перекрытий.
Остов ворот изготавливается из брусков сечением 100х100 мм, которые также скрепляются посредством шпонок и усиливаются уголками из металла. С целью придания ему дополнительной жёсткости в каркасе ворот делаются поперечные стяжки. Затем все элементы собранного остова обрабатывают антисептиком, а после его высыхания обшиваются выбранным вами отделочным материалом.
Готовые проекты
Строительство каркасного гаража по своей технологии проще, но без составления проекта не обойтись. Чтобы понять, каким должно быть будущее строение, можно позаимствовать идеи уже с готовых схем. Для облечения задачи представим несколько проектов, которые пользуются наибольшей востребованностью у потребителей.
Простые варианты
Вариантов каркасных гаражей предназначенных для одного автомобиля с небольшим запасом для хранения вещей и инструментов существует много. На рассмотрение будут представлены самые удобные проекты с разным функциональным наполнением:
Построить каркасный гараж можно из досок размерами 6×4 м – простейшая конструкция с двускатной крышей. Фундамент монтируется из бетонных плит. В проекте предусмотрено наличие небольшого окна для обеспечения дневного освещения. Кроме гаражных ворот, устраивается дверь для выхода на улицу.
Деревянный гараж на 2 машиныИсточник es.decorexpro.com
Гараж с дополнительной кладовой. В проекте учтено место для одного автомобиля и подсобного помещение, обустраиваемое под кладовую. Запланировано окно в одной из боковых стен и дверь, через которую можно попасть в подсобку.
Проект гаража с кладовойИсточник sk-amigo.ru
Простой гараж с односкатной крышейИсточник ro.decorexpro.com
Вариант эконом. Строение 6×4 м. В нём предусмотрено место для одного авто. В таком помещении можно распланировать место для полок для хранения инструментов и размещения стола-верстака. Входные двери и окна не предусморены.
Гараж для одной машины обойдется недорогоИсточник sk-amigo.ru
Гараж, совмещённый с домом, что позволяет сэкономить материал на постройке одной стены. Преимуществом является тот факт, что предусмотрен ход из дома в гараж. Дополнительной двери на улицу и окон нет. Размеры позволяют разместить не только автомобиль, но и маленькую мастерскую или хозблок.
Гараж, прилегающий к домуИсточник kievnovbud.com.ua
Двуместные гаражи
Во многих семьях, особенно живущих за городом, имеется в обиходе два автомобиля. В этой ситуации вполне логично сооружать гараж по каркасной технологии на две единицы техники. Ниже рассмотрены несколько вариантов:
Простой проект каркасного гаража 6×8 м. По себестоимости недорогой, но надёжный для сохранности автомобилей. В нём предусмотрена перегородка для разъединения мест для техники. Дверь для выхода из постройки отсутствует, но спроектированы окна на боковых стенах. Конструкция, рассчитанная для хранения двух автомобилей с дополнительным подсобным помещением. В нём может устраиваться как кладовка для хранения вещей, так и мастерская. Обязательно предусматривается входная дверь через кладовую. Места для машин не разделяются перегородкой. Ворота раздельные.
Гараж на 2 машины с двойным въездомИсточник lybi.meboganucy.ru.net
Гараж на 2 автомобиля с одним общим заездомИсточник recreationwishlist.org
Строительство каркасного дома наглядно в видео:
Отображение проекта на бумаге
Ознакомившись с нюансами профессиональных проектов и выбрав интересные моменты, приступают к накидыванию идей на бумаге. Для начала определяются параметры гаража и наносятся на схему. Стандартные размеры:
- 5×6 м;
- 4,5×6 м;
- 6×6 м;
- 6×8 м.
Последний вариант выбирается для постройки двуместного строения. Если требуются большие габариты, то можно увеличить любой параметр вдвое.
После нанесения периметра, отмечают перегородки, размещение окон дверей и прочих желаемых элементов. В случае устройства подсобного помещения, для него отводиться место площадью около 2 м2. Потолочный уровень для удобства монтажа ворот планируется не ниже 2 м.
Схематическое изображение гаражаИсточник b8.mxc.com.ru
В зависимости от установленных размеров, рассчитывается количество материала.
Каркасная конструкция отличная альтернатива капитальному строению, если есть стеснение в финансах. Кроме того, многие потребители предпочитают его из-за значительного сокращения времени на постройку. Но, нельзя игнорировать такой процесс, как составление подробного плана с нанесением всех соответствующих обозначений. Соблюдение технологии – гарантия качества будущего строения.
Основные аспекты для составления проекта
Перед составлением проекта каркасного гаража необходимо разобраться во всех особенностях его устройства. Одно из главных достоинств – скорость возведения. Время, затраченное на выполнение работ, в разы сокращается в сравнении с капитальными строениями. Кроме этого, выделяют такие преимущества:
- Возможность выполнения постройки в любое время года.
- Выполнение крепежа с помощью болтов, что сокращает время проведения работ.
- Отпадает необходимость привлечения к выполнению работ дорогостоящей тяжёлой техники.
- Малое количество мусора и отходов, что также экономит время.
Металлический профиль для каркаса гаражаИсточник ar.aviarydecor.com
Единственным проблемным вопросом, к которому необходимо отнестись с большей серьёзностью – фундамент под каркасный гараж. Существует несколько вариантов:
- мелкозаглублённый плитный фундамент;
- площадка, предварительно покрытая асфальтом;
- монолитная незаглублённая плита;
- лента неглубокого заложения.
Определяясь с фундаментом, нужно учитывать тип грунта. Здесь понадобится консультация специалистов.
Важный момент – выбор материала для конструкции. Следует помнить, что деревянный каркасный гараж имеет один существенный недостаток – высокая степень возгораемости. На этапе составления проекта продумывают мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.
Что понадобится для строительства МЗЛ
Прежде чем возводить фундамент под каркасный гараж, рекомендуется составить чертеж будущего строения с указанием размеров всех его деталей: стен, кровли, окон, дверей. Если владельцу машины требуется смотровая яма, определяют ее габариты и местоположение. Качественный проект каркасного гаража предусматривает и ширину подъездного пути.
Когда чертеж будет готов, составляют перечень необходимых для выполнения работ инструментов и материалов. Этот список может быть разным, но обязательно должен включать следующие пункты:
- Штыковая и совковая лопаты.
- Рулетка.
- Гидроуровень длиной не менее 3-х м.
- Веревка или шпагат для выполнения разметки участка строительства.
- Бетоносмеситель или емкость для собственноручного приготовления бетона.
- Материал для строительства опалубки (доски, фанера толщиной не менее 5 мм).
- Плотный полиэтилен для защиты свежего бетона от пересыхания и размыва дождем.
- Материалы для гидроизоляции.
- Песок.
- Щебень или гравий средней фракции.
Обшивка и утепление
Стальные или профилированные листы пригодятся вам для обшивки металлического каркаса. Они точечно привариваются к вертикальным стойкам, а когда все стены будут закрыты, стыки листов нужно обработать сваркой.
Второй метод обшивки можно использовать как для металлической, так и для деревянной конструкции. Саморезы нужно крепить к профилю и вкручивать в каркас, обязательно фиксировать при этом шайбами. Листы выкладываются внахлёст сверху вниз, чтобы не попадала вода внутрь гаражного сооружения.
Плиты «Изоплаат» отлично подойдут для наружной обшивки постройки. Ещё одним хорошим материалом для внешней отделки будут плиты ОСБ.
Каркасный гараж, обшитый деревянными досками
Утеплять каркасный гараж надо обязательно, поскольку автомобилю пониженная температура может навредить. Материалами для этого вам послужат минеральная вата, стекловата, пеноплекс, пенополистирол, отражающая теплоизоляция и другие материалы. Они бывают рулонные, плиточные и напыляемые. К каждому есть своя технология монтажа и рекомендации производителя.
Фотогалерея: варианты утепления
Стекловата — бюджетный вариант утепления Пенополистирол характеризуетсяустойчивостью к огню Такой вариант утеплителя позволит сохранять прохладу в жаркое лето
Сколько стоит построить каркасный гараж?
Основным преимуществом данного строения является его доступная стоимость. Именно поэтому многие владельцы земельных участков предпочитают пользоваться именно этой конструкцией для создания гаража. Стоимость небольшого объекта из древесины с использованием профнастила равна примерно 100 тыс. руб. Если иже делается конструкция для двух машин или для мастерской, то затраты значительно увеличиваются.
Стоимость зависит от того, используются ли для создания каркаса элементы из дерева или металла. Дополнительно учитывается вид фундамента, так как если он будет монолитным, то на его создание придется потратить больше средств, чем на создание ленточного основания. Обшивка оказывает непосредственное влияние на затраты, поэтому при использовании профнастила можно сэкономить много средств. Если же применяются сэндвич-панели, то стоимость гаража будет значительной.
Какой гараж дешевле построить: каркасный или пеноблочный? Если воспользоваться для создания каркасной конструкции недорогими деревянными рейками и профнастилом, то гараж будет дешевле, чем строение из пеноблоков.
Создание проекта
Перед тем как построить каркасный гараж, непременно формируется проект, на основании которого будет выполняться вся последующая работа. Процедура может выполняться конструкторским бюро или самостоятельно, для чего можно воспользоваться специализированными компьютерными программами. В процессе создания проекта определяются следующие моменты:
- будет ли строение отдельностоящим или примыкающим к частному жилому дому;
- сколько машин будет содержаться в гараже;
- будет ли создаваться отдельная мастерская или смотровая яма;
- определяются места расположения ворот, окон и дверей;
- выбираются материалы, которые будут использоваться в процессе строительства;
- выявляется оптимальная конструкция крыши;
- производится расчет будущего фундамента;
- определяются места подводки разных инженерных коммуникаций.
Дополнительно делается смета, с помощью которой можно понять, какое количество средств придется потратить для формирования данного строения. Если планируется хранить в таком гараже только одну машину, то подойдет конструкция, размер которой не будет превышать 6х4 м.
Смотровая яма
Напомним о том, что при строительстве смотровой ямы обязательно нужно учесть глубину залегания грунтовых вод. Если глубина более 2,5 м, то изготавливать дренаж нет необходимости. Если меньше, то дренаж, соответственно, необходим. Предлагаем вам ознакомиться с процессом изготовления смотровой ямы, в которой необходимо сделать дренаж. Также следует произвести расчеты по ее размеру. Длина выбирается с учетом размера автомобиля, обычно достаточно 2 м. Что касается глубины, то она должна быть такой, чтобы в ней было удобно передвигаться. Так, вы учитываете рост автовладельца, добавляя к нему 30 см и клиренс машины, который равен от 120 до 175 мм. В результате примерная глубина будет достигать до 1800 мм. (30 см очень много – до машины не достанешь. Клиренс у машин разный и это нужно учитывать заранее, учитывая показатели имеющегося автомобиля.
Работы по изготовлению смотровой ямы выглядят следующим образом:
- Сперва выполняются земельные работы. При этом учтите толщину финишной стяжки пола, подушки, гидроизоляционного слоя и дренажа.
- Дно ямы следует засыпать гравием, слоем 100 мм, а затем песком слоем 50 мм. Все это поочередно трамбуется.
- По периметру котлована выкапываются траншеи для организации дренажа, глубиной до 500 мм.
- Дно траншеи застилается геотекстилем. Его необходимо завернуть на стену траншеи на 80 см.
- Далее засыпается слой гравия в 50 мм, а сверху монтируется дренажная труба. Можно использовать перфорированные трубы из пластика, асбестоцемента или керамики. При укладке трубы сделайте небольшой уклон для их функциональности. На 1 м будет достаточно 1 см уклона.
- После этого засыпаете трубу слоем гравия в 20 см и заворачиваете геотекстиль. Так, дренаж готов.
- Будущий пол ямы засыпается небольшим слоем глины, который необходимо утрамбовать.
- Следующим слоем расстилается рулонная гидроизоляция, например, рубероид или полиэтиленовая пленка.
- После изготавливается опалубка для пола, укладывается армирующий каркас из арматуры и заливается бетоном. В смесь бетона рекомендуется добавить «Дегидрол» или «Бетоноправ» для изготовления водонепроницаемого бетона.
- Когда стяжка пола высохла, проводится повторная гидроизоляция.
- Если грунтовые воды располагаются высоко к уровню землю, то стены смотровой ямы также замазываются/трамбуются глиной.
- Для строительства стен можно использовать кирпич или сделать монолитный бетон, предварительно сделав гидроизоляцию и соорудив опалубку с армированием. Последний вариант наиболее актуален при высоком уровне грунтовых вод.
- На стены укладывается гидроизоляционный слой, который соединяется с гидроизоляцией пола. Все стыки, щели и края тщательно обработайте. После этого выполняется заливка бетона.
- Когда стены высохли, можно производить финишную отделку стен и пола смотровой ямы.
- Стены можно поштукатурить и обложить плиткой или стекловолокнистыми плитами.
- Сверху ямы необходимо установить страховочную рейку. Она нужна с той целью, чтобы машины случайно не упала в яму. Для ее изготовления используется металлический уголок 60 мм. По размеру ямы сваривается каркас. Уложив на яму, каркас бетонируется. По завершении строительства на уголок можно будет укладывать доски (достаточно 40 мм толщины) для закрытия ямы.
Этапы возведения каркаса стен и крыши
Черновой пол с его жестким основанием – опорная точка для возведения каркаса стен и монтажа стропильной системы под кровлю. Это один из самых трудоемких этапов строительства каркасного дома.
Монтаж вертикальных стоек для внешних стен
По уже имеющейся нижней обвязке делают разметку для крепления вертикальных стоек каркаса. Их длина определяет высоту потолка на этаже за минусом его чистовой отделки.
Работу начинают с установки угловых элементов с сечением не менее 100х100 мм. Их фиксируют двумя основными способами:
- С помощью деревянного нагеля, который должен возвышаться над угловым соединением обвязки на 80-100 мм. В этом случае стойку буквально нанизывают на него.
- С помощью оцинкованных металлических уголков с усилением.
Для стоек на прямых участках подойдет брус с меньшим сечением – 50х100 мм. Его соединение с обвязкой выполняют путем полной, неполной вырубки или с помощью стальных уголков. Здесь можно использовать крепежные элементы без усиления.
При определении шага стоек ориентируйтесь на ширину утеплителя или листового материала обшивки стен. Чтобы вертикальные элементы каркаса не кренились, их можно зафиксировать временными укосинами.
Верхняя обвязка каркаса и межэтажное перекрытие
Только после фиксации стоек строго вертикально и в неподвижном положении приступают к работе над верхней обвязкой. Все пазы и крепления в ней должны быть аналогичны тем, что имели место в аналогичном нижнем поясе. Это придаст конструкции хорошую пространственную жесткость.
Лаги из доски 50х200 мм с шагом 600-800 мм крепят гвоздями к брусьям верхней обвязки
Межэтажное перекрытие монтируют аналогично цокольному. Лаги из доски 50х200 мм с шагом 600-800 мм крепят гвоздями к брусьям верхней обвязки.
Если перекрытие является не элементом стропильной системы крыши, а полом второго этажа, его необходимо дополнительно усилить распорками. Их функцию выполняют обрезные доски, которые выстраивают между лагами в одну линию и фиксируют с помощью гвоздей. При ширине пролета второго этажа в 2,5-3 м достаточно одной линии распорок. Для большего пролета понадобится две параллельных линии.
Сборка стропильной системы
Стропильная система определяет форму крыши каркасного дома, возводимого с нуля. Чаще всего она бывает двухскатной.
Для стропил подходят доски с сечением 50х150 мм или 50х200 мм. Их устанавливают на брусья верхней обвязки с шагом 0,6-1,1 м.
Стропила также соединяют между собой, что придает кровле соответствующую жесткость и обуславливает ее несущую способность. Для этого используют следующие элементы:
- продольные прогоны;
- обрешетку;
- ригели;
- стойки;
- лежень;
- затяжку.
Если ширина пролет второго этажа или мансарды составляет менее 10 м и в доме нет несущих стен, кроме внешних, можно монтировать висячие стропила. Эта система предполагает крепление каждой стропилы одним концом к обвязке, а вторым – к встречному элементу. Затяжка в виде горизонтальной балки позволяет усилить конструкцию.
Строительство гаража своими руками
Самый простой каркасный гараж из профильной трубы реально построить своими руками за несколько дней. Для устройства крыши может понадобиться один помощник.
Устройство фундамента
Фундамент под каркасный гараж нужен для большей устойчивости конструкции, препятствования ее проседанию в грунт. В зависимости от качества грунта и финансовых возможностей это может быть:
- железобетонная монолитная плита;
- монолитная бетонная стяжка с армированием;
- мелкозаглубленный ленточный фундамент;
- свайный фундамент.
Самый дорогостоящий — первый вариант. Для транспортировки и укладки монолитной плиты понадобится спецтехника. Гораздо быстрее и дешевле залить стяжку или ленточное основание по периметру строения.
Для этого строительную площадку расчищают, снимают верхний слой грунта, засыпают песчано-гравийную подушку. Затем делают опалубку и заливают бетон. Основание каркасного гаража из металлопрофиля приподнимают на 15-20 см над землей, чтобы защитить его от подтопления.
Сборка стен и крыши
Каркас из металлопрофиля возводят по аналогии с конструкцией из пиломатериалов:
- Выполняют нижнюю обвязку. Профильные трубы нарезают в соответствии с расчетами, фиксируют на фундаменте (по выпущенной арматуре), последовательно соединяя металлическими уголками или сваркой.
- Устанавливают вертикальные стойки. Работу начинают с углов, с шагом 50-60 см.
- Монтируют верхнюю обвязку. Она является основанием для установки крыши.
- Крепят поперечные ребра жесткости.
- Устанавливают заранее собранные кровельные фермы. Они имеют вид треугольников, посередине укрепленных распорками. Соединяются в верхней части коньковым профилем. На небольшой гараж достаточно 3-4 ферм.
- Для укладки напольного покрытия к трубам нижней обвязки приваривают металлические лаги с шагом 40-60 см.
Установка ворот и обшивка гаража
После сборки каркаса приступают к установке гаражных ворот. Для этого используют профиль из металла с сечением 60х60 мм. Из него изготавливают детали по размерам будущих ворот, соединяют сваркой или металлическими уголками. Затем навешивают на них петли, обшивают профлистом и устанавливают конструкцию на место.
Для обшивки стен и крыши гаража также используют оцинкованный профлист. Он легкий, недорогой и хорошо поддается резке. Альтернатива — профилированный лист с дополнительным слоем из красящего полимерного покрытия. Крепление материала к каркасу выполняют оцинкованными саморезами с резиновой прокладкой.
Оформить стены каркасного гаража из металлопрофиля можно и сайдингом. В этом случае их сначала обшивают листами фанеры или OSB.
Каркас гаража
Каркас выполняют из хорошо просушенного дерева. Для каркаса понадобится:
- Брус 10х10 для основных стоек и балок перекрытия пола и потолка;
- Доска 40 мм на стропила;
- Доска 20 мм на обрешетку и промежуточные стойки;
- Половая доска толщиной от 40 мм.
Количество стройматериала зависит от размеров гаража и рассчитывается после вычерчивания эскиза. Технология изготовления каркаса:
-
Гидроизолируют поверхность фундамента двумя слоями рубероида, приклеенного на битумную мастику. Гидроизоляция предохраняет деревянный каркас от влаги и гниения. По периметру гаража кладут брус нижней обвязки, соединяя его в углах с помощью врубки и шпонок. Для этой цели используют брус 10х10 см.
-
На нижний брус устанавливают угловые и промежуточные стойки из бруса, закрепляя с помощью нагелей, дополнительно закрепляя их на металлические уголки с помощью саморезов. Расстояние между стойками не менее 2 метров. Потом устанавливают верхнюю обвязку из бруса 10х10 см. Брус крепят аналогично нижнему.
-
Устанавливают промежуточные стойки из доски 20 мм на расстоянии около 50 см. Расстояние между стойками удобно выбирать по размеру утеплительных матов, тогда не придется укладывать для них дополнительную обрешетку. Между стойками крепят горизонтальные перемычки, опять же ориентируясь на высоту утеплителя. Стяжки крепят с помощью уголков и саморезов.
-
Стропильную систему для крыши выполняют из доски 40 мм, шаг стропил от 0,5 до 1 метра в зависимости от снеговой нагрузки в регионе. На брус верхней обвязки крепят с помощью нагелей балки перекрытия из доски 40 мм, к ней крепят стропильные ноги под углом друг к другу. Укрепляют стропила с помощью затяжек и подкосов в зависимости от размеров крыши.
- На стропила укладывают гидропароизоляционную пленку, например, Изоспан. Поверх пленки крепят обрешетку из доски 20 мм вдоль конька по обоим скатам, шаг обрешетки – 0,5 метра.
- Перекрытия пола выполняют из доски 40 мм, их устанавливают на нижнюю обвязку. Полы выполняют из половой доски, уложенной на перекрытия пола. Каркас ворот выполняют из бруска 10х10 см, скрепляя их шпонками и усиливая дополнительно металлическими уголками. Дли придания дополнительной жесткости воротам выполняют поперечные стяжки. Готовый каркас гаража покрывают антисептиком в два слоя, после чего можно приступать к обшивке.
Устройство гаража с мансардой
Если габариты строения позволяют, то чердачное помещение можно переоборудовать под мансарду. Конечно, лучше всего было бы предусмотреть мансарду еще в стадии проектирования, но так получается далеко не всегда, потому что потребность в дополнительной полезной площади возникает в процессе эксплуатации помещения.
Процесс переоборудования
Один из моментов, который придется учесть, — это размещение лестницы и вырезание для прохода части потолка так, чтобы не нарушить его несущую способность, что не всегда возможно сделать. Если так получается и в вашем случае, то к имеющемуся строению можно сделать пристройку, через которую будете подниматься в жилое помещение.
В некоторых случаях в помещение на втором этаже проникают газы от работающего двигателя. Особо это может ощущаться при запуске холодного двигателя (особенно дизельного). Поэтому в самом гараже должна быть предусмотрена вентиляция. Необходимо также установить дверь в жилое помещение.
Всё учтено при планировании
Если изготовление мансарды запланировано заранее, то в проекте уже предусмотрено, где и как будет установлена лестница. Для того чтобы максимально использовать имеющуюся площадь, крышу делают ломаной.
Как утеплять?
Жилое помещение должно быть теплым, а если гараж неутепленный, то нужно будет заняться не только стенами мансарды, но и полом. Вначале поговорим о стенах, обсудив основные правила утепления.
Натянутая капроновая нить напоминает паутину
Специалисты настоятельно рекомендуют использовать капроновую нить, так как она спасет утеплитель от провисания и сползания. Из нити делается своеобразная паутина, которая натягивается и надежно закрепляется
При этом важно помнить, что утепляется не весь чердак, а только жилое помещение.
Капроновая нить надежно удерживает минвату
При работе со стенами мансарды сначала укладывается утеплитель, а затем натягивается нить. То же самое делается и с потолком, если потом не будет возможности уложить утеплитель сверху
Важно учесть, что минимальный слой укладываемого утеплителя не должен быть менее 200 мм. В местности с суровыми зимами нужно увеличить толщину утеплителя до 300 мм.
Позаботимся о том, чтобы сквозь утеплитель не проходил холодный воздух
При укладке утеплителя важно позаботиться о том, чтобы не осталось мостиков холода. Что касается минваты, то она может в себе накапливать воду, поэтому мнения о целесообразности ее применения расходятся. Многие люди предпочитают пользоваться пеноплексом, так как он не гигроскопичен.
Для этого следующий ряд утеплителя должен перекрывать стыки
Для этого следующий ряд утеплителя укладывается таким образом, чтобы он перекрывал швы уложенного материала.
Пароизоляцию проклеим серебряным армированным скотчем
На стыках обязательно нужно проклеить пароизоляцию. Для этого лучше всего использовать серебряный армированный скотч. Он не только прочный, но и хорошо клеится.
При проклеивании паризоляции на стенах, обратный нахлест не нужен
На мансарде пароизоляция монтируется обратным нахлестом, поэтому ее монтаж выполняется сверху вниз. Обратный нахлест означает, что следующее полотно пароизоляции ляжет на верхнее полотно. Тем самым пары, поднимающиеся снизу помещения, пойдут не в стыки, а к верху кровли и будут выветрены благодаря вентиляции.
Благодаря контррейкам обеспечивается вентиляция под обшивкой
После монтажа утеплителя со стороны помещения (так же, как и снаружи) должны быть прибиты контррейки.
Обшивочные доски в качестве конрреек
На потолке роль контррейки и обрешетки будут выполнять доски толщиной 25 мм. Такую двойную функцию доска может выполнять только на ровном потолке.
Так выглядит кровельный пирог
Представить всё в деталях поможет схема кровельного пирога крыши мансарды.
Из чего сделать крышу и ворота?
Устройство крыши каркасного гаража.
Устройство крыши каркасного гаража – один из важнейших этапов строительства. Вам нужно будет подготовить доски 100х25. Кровельный материал выбирайте с учетом своих материальных возможностей. Будет достаточно и обычного шифера. При обустройстве крыши вам нужно будет создать стропильную систему, устроить пароизоляционный слой, смонтировать теплоизоляцию, оборудовать гидроизоляционный слой и уложить кровельный материал.
Кровля может быть любого типа: двускатной или односкатной, мансардной, вальмовой и др. На этом этапе все зависит от ваших личных предпочтений. В случае если в гараже будет храниться разного рода хозяйственный инвентарь, лучше сделать шатровую двускатную кровлю. Она дороже и сложнее в возведении, чем односкатная, зато гораздо вместительнее и теплее. Потолок можно обшить листовым гипсокартоном. Подойдет и деревянная вагонка. Перед креплением к деревянным балкам вагонку нужно обработать антипиреновым составом.
В завершение останется установить ворота. Лучше всего себя зарекомендовали распашные конструкции. Их можно сделать на основе деревянной рамы. Достаточно обшить ее металлическим профлистом, доской или вагонкой.
Если вам нужна более серьезная защита, купите и установите автоматические секционные проемы или же простые стальные ролеты. Вы сможете окрасить их в такой же цвет, что и у брусовых стен, добившись максимального визуального сочетания. Удачной работы!
Выбираем тип каркаса
Благодаря разнообразию современных строительных материалов, можно выстроить каркасный гараж своими руками с использованием металлопрофиля, ОСБ, профнастила, влагостойкой фанеры, досок. Для обшивки каждый владелец машины выбирает тот материал, который для него наиболее доступен. Каркас гаража выстраивают из бруса сечением 15/10 или 15/15 см и досок сечением 4/15 или 5/20 см.
Параметры строительного материала выбирают исходя из габаритов будущего строения.
Если предполагается возводить легкий каркасно-щитовой гараж, можно использовать доски и брус наименьшего сечения. Чертеж должен отражать размеры не только элементов постройки, но и материалов, из которых она возводится.
Можно собственноручно сварить металлический каркас. Он обойдется ненамного дороже деревянного, но будет более долговечным и прочным. К тому же металлический каркас обладает широким рядом преимуществ:
- не подвержен гниению и разрушению насекомыми;
- не требует обработки антисептическими составами (достаточно нанесения антикоррозийного средства);
- огнестоек.