Как построить куб в перспективе: пошаговый метод

Правила рисования по клеткам

Рисование – процесс творческий, поэтому строгих правил нет. Главная цель, которую преследует рисующий – создание реалистичного изображения. Однако не каждый может добиться желаемого результата. Чтобы придать рисунку объемности, визуально вывести его за рамки холста, у профессионалов имеются секреты, помогающие «оживлять» изображения с помощью обычного карандаша.

Объемные рисунки по клеточкам легко выполнить, если соблюдать правила их создания

Это:

  • игра света и тени;
  • расположение линий на плоскости особенным образом;
  • использование вспомогательных элементов – клеточек, которые будут составными частями будущей картины;
  • труд и упорство.

Каждое изображение, которое можно увидеть на мониторе компьютера или дисплее телефона, также основано на принципе клеток. Однако в этом случае квадратики называются пикселями. Из них складывается изображение на экране, а из квадратиков – трехмерный рисунок на холсте.

От количества пикселей зависит качество изображения: чем их больше, тем отчетливее можно видеть мелкие детали. То же самое касается клеточек, которые художники используют для создания трехмерных изображений.

Как нарисовать куб в перспективе

Перейдём к более сложной инструкции. Первый пример рассчитан на тех, кто только начинает рисовать. Следующий от megamaster.info подойдёт, если нужно получить реалистичный кубик. Подготовьте простой карандаш, ластик, узнаем, как правильно нарисовать куб простым карандашом:

  1. Разместим куб так, чтобы были видны три его грани. Вы можете сделать объёмный куб из бумаги. Намечаем положение фигуры на листе.

    Сделайте разметку так, чтобы от края листа до боковых сторон оставалось одинаковое расстояние. Сверху пространство нужно сделать больше. Наметьте поверхность стола.

  2. Тонкими линиями проводим грани. Здесь желательно вспомнить о линейной перспективе. Линии, которые располагаются вертикально должны быть параллельными, остальные размещаем на горизонте. Нет необходимости в создании идеально ровных сторон. Пока мы находимся на этапе разметок, только потом займёмся уточнением.
  3. На этом этапе займёмся светотеневым моделированием. Лучше наращивать тени постепенно. Начните с твёрдого карандаша. Покрываем весь рисунок. Перейдите к мягкому, которым выделите самые тёмные участки рисунка. В процессе штрихования куба необязательно повторять его формы. Направление штрихов может быть хаотичным, пока мы лишь набираем тон.
  4. Когда тон станет более отчётливым вы сможете увидеть возможные ошибки, которые были совершены при цветовом оформлении. Теперь эти ошибки можно исправить за счёт уточнения граней.
  5. Выравнивайте свет и тень. Посмотрите на образец, верхняя часть фигуры, расположенная ближе к нам, имеет самый тёмный цвет. Опытные художники рекомендуют в процессе рисования смотреть на результат издалека. Так есть возможность заметить все недочёты. Повторяем уточнение граней.
  6. Чтобы рисунок выглядел реалистичнее добавляем на самую ближнюю точку немного контраста. Выделяем поверхность, на которой расположен объект и прорисовываем тень, находящуюся на заднем плане. Сравните свой результат с предложенным примером.

Правильность рисунка можно проверить, проведя диагонали на картинки, если они пересекаются в одном месте, работа выполнена верно.

Как нарисовать куб карандашом объёмно

В основе любой формы лежат базовые геометрические фигуры. Самая часто встречающаяся это куб. Нарисовать геометрические фигуры в объёмном 3д виде не так просто как кажется, особенно если вы занимаетесь этим впервые. Обучение объёмному рисованию начинается с куба. Чтобы понять, как нарисовать куб карандашом объёмно, мы подобрали для вас несколько инструктажей.

Начнём с простого примера, который поможет новичкам. Для этого рисунка воспользуемся простым карандашом, линейкой и ластиком. Переходим к шагам:

В верхней части листа нужно нарисовать длинную линию. Разместите её в горизонтальном положении. Отступаем от края приблизительно один сантиметр. Добавляем вторую линию. Её нужно начертить под наклоном, чтобы получился острый угол.

Отталкиваясь от полученных линий нужно сделать треугольник, так как это показано в примере. Чертим вторую линию, с другой стороны, и соединяем на конце с первой полосой. С левой стороны чертим ещё одну полосу, но доводить её до конца не нужно.
Внутри полученного треугольника нужно изобразить ещё один, но меньше. Углы располагаются параллельно друг другу.
Выше полученных треугольников рисуем следующую линию, доводим её к правой стороне нижнего треугольника. Работу повторяем и, с другой стороны

Обратите внимание, что эти полосы пересекаются и образуют квадрат. Это верхушка куба.

  1. Создадим грани фигуры. Добавляем вертикальные линии. Их нужно провести по бокам и в передней части от углов. Сзади грань не рисуем, её не будет видно.

Стираем все вспомогательные линии, помеченные пунктиром оставляем только нужную фигуру. Вот как нарисовать куб поэтапно, его можно раскрасить в любой цвет

Но обратите внимание, что его стороны не должны иметь равномерный окрас. Те, что расположены ближе к нам, имеют тёмный оттенок

Верхушка остаётся светлой.

О внешнем виде всех 3ПГК-n

Вот аналогия: все 3ПГК-n как на их чертежах, так и в самих моделях, своей внешней
геометрической формой напоминают «юлу» (или волчок)
. И чем выше измерение,
тем все более и более 3ПГК-n напоминает форму «юлы».


В идеально построенных чертежах 3ПГК-n, где n≥5, существует только одна горизонтальная
проекция 3ПГК-n, фронтальных и профильных проекций – сколь угодно много, а проекций в
ракурсах под определенным углом зрения – бесчисленное множество.

Итак, чтобы построить горизонтальную проекцию 3ПГК-n, надо сначала построить горизонтальную
проекцию ее «исходной» правильной n-угольной пирамиды, то есть построить правильный n-угольник. – Всего-то!

Еще раз обращаю ваше внимание на факт, что на тетрадном листе бумаги «в клетку»
через вершины квадратных «клеток», кроме самого квадрата, невозможно построить
все остальные правильные многоугольники (треугольник, пятиугольник,
шестиугольник, …, десятиугольник, …, и т.д.).

Автор каждое ребро многоугольника в моих чертежах рассматривает как гипотенузу и
проверяет ее теоремой Пифагора. Пытаясь построить эти правильные многоугольники
«по вершинам «клеток»», он добивается наименьшей погрешности в чертежах.

Я каждое ребро многоугольника в моих чертежах рассматриваю как
гипотенузу и проверяю ее теоремой Пифагора. Пытаясь построить эти
правильные многоугольники «по вершинам «клеток»», я добиваюсь
наименьшей погрешности в чертежах.

Казалось бы, черчение 3ПГК-n «по вершинам клеток» — недостаток.
Но этот «недостаток» можно превратить в «достоинство» данного способа
построения проекций 3ПГК-n, особенно при построении горизонтальных проекций 3ПГК-n.
Как уже упоминалось ранее, не рекомендуется начинать построение горизонтальных проекций 3ПГК-n,
пользуясь идеально правильной проекцией «исходной» правильной n-угольной пирамиды, —
у вас будет на чертежах (особенно при n = четному числу) совмещение вершин, ребер,
граней и даже кубов. Это нормально, правильно. Чаще всего это – визуальное совмещение.

Элементы куба

Основными элементами многогранника считаются грани, рёбра, вершины.

Грань

Плоскости, образующие поверхность куба, называются гранями.

Другое название – стороны.

Интересно, сколько граней у куба и каковы их особенности. Всего граней шесть.

Две из них, параллельные друг другу, считаются основаниями, остальные – боковыми.

Грани куба попарно перпендикулярны, являются квадратами, равны между собой.

Ребро

Линии пересечения сторон называются рёбрами.

Не каждый школьник может ответить, сколько рёбер у куба. Их двенадцать.

Они имеют одинаковые длины. Те из них, что обладают общим концом, расположены под прямым углом по отношению к любому из двух остальных.

Рёбра могут пересекаться в вершине, быть параллельными. Не лежащие в одной грани ребра, являются скрещивающимися.

Центр грани

Отрезок, соединяющий две вершины, не являющийся ребром, называется диагональю.

Пересечение диагоналей грани считается центром грани – точкой, равноудалённой от всех вершин и сторон квадрата. Это есть центр симметрии грани.

Центр куба

Пересечение диагоналей куба является его центром – точкой, равноудалённой от всех вершин, рёбер и сторон многогранника.

Это есть центр симметрии куба.

Ось куба

Рассматриваемый многогранник имеет несколько осей ортогональной (под прямым углом) симметрии. К ним относятся: диагонали куба и прямые, проходящие через его центр параллельно рёбрам.

Диагональ куба

Отрезок, соединяющий две вершины, не принадлежащие одной стороне, называется диагональю рассматриваемого многогранника.

Учитывая, что ребра куба имеют равные измерения a, можно найти длину диагонали:

Формула доказывается с помощью дважды применённой теоремы Пифагора.

Диагональ куба — одна из осей симметрии.

Все диагонали куба равны между собой и точкой пересечения делятся пополам.

Построение куба:

Поставьте куб на ровную поверхность.
Определите свое положение относительно куба, лучше всего куб выглядит, когда видно три плоскости куба.
Определите линию горизонта, зафиксируйте её для себя, если линия горизонта попадает на плоскость бумаги, то обозначьте её на листе.
Сразу задайте основную грань куба, первую высоту можно обозначать свободно

Важно помнить, что куб по законам композиции должен находится ближе к верхней границе листа. Правильным считается, когда под кубом пространства остается больше, чем над ним.

  • Обозначаем линии граней в виде линий перспективного сокращения.
  • С помощью карандаша измеряем соотношения сторон относительно высоты куба, которую мы задали первично. На линиях перспективного сокращения отмечаем длину сторон куба.
  • Любые измерения нужно осуществлять на вытянутой руке, держать карандаш строго горизонтально или вертикально, в зависимости от того, какие ребра куба нам нужно отрисовать.
  • Обозначаем наши линии легким нажатием, чтобы в будущем линии возможно было легко стереть. Построение должно быть четким и чистым, избегайте лохматых линий. Все точки схождения граней должны быть чистыми и идеальными.
  • После того, как вы убедились, что куб построен правильно, можете убрать лишние линии построения. Если вы строите куб первый раз, то можете оставить линии построения, чтобы в дальнейшем возвращаться к этому упражнению, когда будете изучать более сложные предметы.
  • Во время штриховки придерживаемся главных правил — всегда набираем тон равномерно, в любой момент времени куб должен выглядеть завершенным. Можете заштриховать куб и фон вокруг куба, помните, что куб — гипсовый белый предмет, он не может быть намного темнее окружающего пространства.
  • После того, как общий тон набран, можете усилить теневые места и самую близкую к вам гранью Не забываем принципы световой перспективы — чем ближе к нам предмет (в данном случае грань куба), тем она ярче, чем дальше — тем тусклее.
  • В процессе штриховки избавляемся от четких контуров, обводка в академическом рисунке недопустима и является одной из главных ошибок.

Упражнение на построение куба является универсальным для понимания построения архитектуры и дизайна, поможет правильно изображать уже более сложные предметы.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Базовая терминология

Для того, чтобы мы приступили к изучению рисунка куба карандашом, нам стоит разобрать терминологию, которую мы будем использовать:

Линия горизонта — базовое понятие, которое обозначает воображаемую линию, что находится на уровне взгляда художника. Предмет может находится выше, ниже, частично выше и частично ниже линии горизонта. С линией горизонта может совпадать исключительно линейное изображение — бельевая веревка.

Точка схода — воображаемая точка, которая является местом схода всех параллельных линий изображаемого предмета. Точка схода всегда находится на линии горизонта

Правило, которое важно помнить: если все линии на вашем изображении перпендикулярны линии горизонта, то точка входа будет находится перед нами

Воздушная перспектива — вид перспектив, при котором работает следующее правило: чем дальше предмет, тем менее четкие его границы.

Световая перспектива — вид перспектив, при котором работает следующее правило: чем ближе предмет, тем насыщенней его цвета и четче светотени.

Данные знания являются базовыми, и помогут нарисовать первый объемный предмет.

Конструктивное построение в академическом рисунке.

Конструктивное построение натюрморта.

К конструктивному построению геометрических фигур художник приступает только после того, как лист правильно скомпонован и пропорции взяты верно. Проверка пропорций в рисунке происходит несколько раз в начале работы. Конструктивное построение — важнейший этап, и происходит он только после верной компоновки и взятия сходства. Приступая к построению, не отвлекайтесь на внешние эффекты и детали. Курсы рисования карандашом Киев

В рисунке необходимо создать иллюзию объёма, сохраняя ощущение объема, и ощущение конструкции в заданном ракурсе. Помните, на каждом из этапов рисования фигуры должны выглядеть объёмно.

Пространство — среда, в которой размещен рисуемый предмет, будь то простая геометрическая фигура или обнаженная модель. Объекты в пространстве имеют свою высоту, ширину, глубину, то есть находятся в трёхмерном пространстве. В начале обучения рисунку, умение передавать объём лучше закрепляется в рисовании простых фигур, ведь на нее действуют те же законы, что и на живую модель

Старайтесь не спешить рисовать сложные формы, поработайте над конструктивным построением куба, шара, призм и конусов, это крайне важно. Школа рисования Киев

Виды штриховки

Перед тем, как мы начнем штриховать куб, вкратце расскажу о том, как техники нанесения линий существуют. Так сложилось, что художники люди творческие и следовать четким правилам им не свойственно, поэтому нет конкретного материала, в котором бы черным по белому были описаны техники штрихования. Однако несколько техник все же используются чаще других, что делает их самыми популярными и основными, среди них:

  • Параллельная;
  • Перекрестная;
  • По контуру;
  • Точечная.

В подробном рассмотрении затрону лишь те техники, которые могут пригодиться для штриховки куба.

Параллельная

Состоит из параллельных линий горизонтального или вертикального положения, толщину линий, расстояние между ними и количество слоев индивидуальны. Зависят от того, какая цель перед художником.

Перекрестная

Параллельные вертикальные и горизонтальные линии перекрывают друг друга, образовывая данный подход. Не рекомендуется прямые горизонтальные линии, перекрывать прямыми вертикальными и наоборот, чтобы не создать эффект решетки. Линии должны быть под наклоном, даже если наклон минимальный.

Точечная

По названию не сложно догадаться, что штриховка происходит с помощью точек, расположенных рядом друг c другом. Плотность и количество слоев на ваше усмотрение.

Как сделать игральный кубик из бумаги

Самый легкий способ сделать маленький игральный кубик — смастерить его при помощи готового шаблона. Найти его можно в сети или создать самостоятельно.

Как выглядят пошаговые действия при использовании раскладного макета:

  1. Найти схему для создания поделки или нарисовать ее самостоятельно.
  2. Распечатать шаблон. Лучше всего использовать специальную бумагу для офисной техники или для черчения. Если используются тонкие листы, то нужно дополнительно наклеивать ее на картон.
  3. Вырезать развертку будущей поделки.
  4. Выделить точки на ней.
  5. Склеить игрушку по линиям. Потребуется немного подержать места склеивания, чтобы они плотно сцепились.

Схема игральных кубиков для создания поделок в домашних условиях. Другой вариант создания игрального кубика — собрать его из модулей:

  1. Вырезать 6 одинаковых квадратов размера 10 на 10 см. В этом случае лучше брать детали одинакового цвета (желательно светлого).
  2. Один из них согнуть по центру и развернуть его.
  3. Сложить обе стороны по направлению к середине, чтобы деталь разделилась на 4 горизонтальные части.
  4. Перевернуть заготовку, сложить углы к середине, чтобы получилась трапеция.
  5. Загнуть к ней углы с другой стороны.
  6. Опустить их.
  7. Первый модуль готов. То же самое проделать с другими деталями.
  8. Приступит к сборке поделки. Для этого нужно вставлять язычки одних модулей в квадратные отверстия других.

Вам это будет интересно Мастер класс по самостоятельному изготовлению кукольной обуви

Важно! Когда получится готовый куб, на нем необходимо нарисовать черным маркером точки. Цвет можно выбрать на свое усмотрение

Главное — его должно быть видно на фоне бумаги, используемой для поделки.

Готовые игральные кубики.

Основы перспективы

Для того, чтобы разобраться в сущности любого явления, необходимо обратится к этимологии слова, которое его описывает. Слово перспектива дословно переводится как “смотреть сквозь” и пришло к нам с латинского языка.

Для художника перспектива — основа всего, ведь именно знания перспективы помогают правильно изображать любые предметы и само пространство.

Для того, чтобы изучить перспективу досконально, нужно заниматься академическим профессиональным рисунком. Мы поделимся с вами только основам, но даже они помогут Вам разобраться в сущности данного явления.

Разберемся в сути. Перспектива — это то, что существует вне зависимости от сознания человека, это то, каким образом зрение человека воспринимает пространство.

Перспектива работает с помощью физических законов и строится на знаниях об оптике и свете.

Максимально просто сформулируем основные законы перспективы. Будет полезным, если вы вспомните школьные уроки физики

Что важно помнить, когда мы создаем рисунок куба карандашом?

  • Положение художника по отношению к кубу должно быть зафиксировано. Поставьте куб на любой поверхности и попробуйте подвигаться вокруг куба, посмотреть на него с разных углов обзора. Вы увидите, как верхняя грань куба относительно вашего угла обзора скрывается, или появляется. Для того, чтобы куб был изображен верно, вы должны находится постоянно в одном положении относительно него, это поможет правильно изобразить плоскости, не совершить ошибки при его построении.
  • Положение предмета неподвижно. В аналогии с первым случаем, положение куба также не должно изменяться, в таком случае удастся верно применить законы перспективы.

Базовая терминология

Для того, чтобы мы приступили к изучению рисунка куба карандашом, нам стоит разобрать терминологию, которую мы будем использовать:

Линия горизонта — базовое понятие, которое обозначает воображаемую линию, что находится на уровне взгляда художника. Предмет может находится выше, ниже, частично выше и частично ниже линии горизонта. С линией горизонта может совпадать исключительно линейное изображение — бельевая веревка.

Точка схода — воображаемая точка, которая является местом схода всех параллельных линий изображаемого предмета. Точка схода всегда находится на линии горизонта

Правило, которое важно помнить: если все линии на вашем изображении перпендикулярны линии горизонта, то точка входа будет находится перед нами

Воздушная перспектива — вид перспектив, при котором работает следующее правило: чем дальше предмет, тем менее четкие его границы.

Световая перспектива — вид перспектив, при котором работает следующее правило: чем ближе предмет, тем насыщенней его цвета и четче светотени.

Данные знания являются базовыми, и помогут нарисовать первый объемный предмет.

С чего начать

Часть объектов будут отличаться повышенной сложностью, а часть, наоборот, будут простыми для воспроизведения. Новичку рекомендуется начинать с последних. Определившись с темой, можно переходить к созданию рисунка.

Поначалу рекомендуется попробовать изобразить что-то простое, затем можно насыщать работы более глубоким смыслом, продумывать сюжет, создавать необычные формы. Каждый, кто создает объемные рисунки, должен помнить об использовании клеточек: они помогают соблюдать пропорции.

Лучше всего в этих целях использовать школьную тетрадь, разлинованную в горизонтальные и вертикальные полоски. Она будет исполнять роль холста. Клетки являются разметкой, которая задает форму для создания сложных фигур, основанных на квадратиках. Останется обвести их карандашом.

Как нарисовать куб карандашом объёмно

В основе любой формы лежат базовые геометрические фигуры. Самая часто встречающаяся это куб. Нарисовать геометрические фигуры в объёмном 3д виде не так просто как кажется, особенно если вы занимаетесь этим впервые. Обучение объёмному рисованию начинается с куба. Чтобы понять, как нарисовать куб карандашом объёмно, мы подобрали для вас несколько инструктажей.

Начнём с простого примера, который поможет новичкам. Для этого рисунка воспользуемся простым карандашом, линейкой и ластиком. Переходим к шагам:

В верхней части листа нужно нарисовать длинную линию. Разместите её в горизонтальном положении. Отступаем от края приблизительно один сантиметр. Добавляем вторую линию. Её нужно начертить под наклоном, чтобы получился острый угол.

Отталкиваясь от полученных линий нужно сделать треугольник, так как это показано в примере. Чертим вторую линию, с другой стороны, и соединяем на конце с первой полосой. С левой стороны чертим ещё одну полосу, но доводить её до конца не нужно.

Внутри полученного треугольника нужно изобразить ещё один, но меньше. Углы располагаются параллельно друг другу.
Выше полученных треугольников рисуем следующую линию, доводим её к правой стороне нижнего треугольника. Работу повторяем и, с другой стороны

Обратите внимание, что эти полосы пересекаются и образуют квадрат. Это верхушка куба.

  1. Создадим грани фигуры. Добавляем вертикальные линии. Их нужно провести по бокам и в передней части от углов. Сзади грань не рисуем, её не будет видно.

Стираем все вспомогательные линии, помеченные пунктиром оставляем только нужную фигуру. Вот как нарисовать куб поэтапно, его можно раскрасить в любой цвет

Но обратите внимание, что его стороны не должны иметь равномерный окрас. Те, что расположены ближе к нам, имеют тёмный оттенок

Верхушка остаётся светлой.

Основы перспективы

Для того, чтобы разобраться в сущности любого явления, необходимо обратится к этимологии слова, которое его описывает. Слово перспектива дословно переводится как “смотреть сквозь” и пришло к нам с латинского языка.

Для художника перспектива — основа всего, ведь именно знания перспективы помогают правильно изображать любые предметы и само пространство.

Для того, чтобы изучить перспективу досконально, нужно заниматься академическим профессиональным рисунком. Мы поделимся с вами только основам, но даже они помогут Вам разобраться в сущности данного явления.

Разберемся в сути. Перспектива — это то, что существует вне зависимости от сознания человека, это то, каким образом зрение человека воспринимает пространство.

Перспектива работает с помощью физических законов и строится на знаниях об оптике и свете.

Максимально просто сформулируем основные законы перспективы. Будет полезным, если вы вспомните школьные уроки физики

Что важно помнить, когда мы создаем рисунок куба карандашом?

  • Положение художника по отношению к кубу должно быть зафиксировано. Поставьте куб на любой поверхности и попробуйте подвигаться вокруг куба, посмотреть на него с разных углов обзора. Вы увидите, как верхняя грань куба относительно вашего угла обзора скрывается, или появляется. Для того, чтобы куб был изображен верно, вы должны находится постоянно в одном положении относительно него, это поможет правильно изобразить плоскости, не совершить ошибки при его построении.
  • Положение предмета неподвижно. В аналогии с первым случаем, положение куба также не должно изменяться, в таком случае удастся верно применить законы перспективы.

Построение куба:

Поставьте куб на ровную поверхность.
Определите свое положение относительно куба, лучше всего куб выглядит, когда видно три плоскости куба.
Определите линию горизонта, зафиксируйте её для себя, если линия горизонта попадает на плоскость бумаги, то обозначьте её на листе.
Сразу задайте основную грань куба, первую высоту можно обозначать свободно

Важно помнить, что куб по законам композиции должен находится ближе к верхней границе листа. Правильным считается, когда под кубом пространства остается больше, чем над ним.

  • Обозначаем линии граней в виде линий перспективного сокращения.
  • С помощью карандаша измеряем соотношения сторон относительно высоты куба, которую мы задали первично. На линиях перспективного сокращения отмечаем длину сторон куба.
  • Любые измерения нужно осуществлять на вытянутой руке, держать карандаш строго горизонтально или вертикально, в зависимости от того, какие ребра куба нам нужно отрисовать.
  • Обозначаем наши линии легким нажатием, чтобы в будущем линии возможно было легко стереть. Построение должно быть четким и чистым, избегайте лохматых линий. Все точки схождения граней должны быть чистыми и идеальными.
  • После того, как вы убедились, что куб построен правильно, можете убрать лишние линии построения. Если вы строите куб первый раз, то можете оставить линии построения, чтобы в дальнейшем возвращаться к этому упражнению, когда будете изучать более сложные предметы.
  • Во время штриховки придерживаемся главных правил — всегда набираем тон равномерно, в любой момент времени куб должен выглядеть завершенным. Можете заштриховать куб и фон вокруг куба, помните, что куб — гипсовый белый предмет, он не может быть намного темнее окружающего пространства.
  • После того, как общий тон набран, можете усилить теневые места и самую близкую к вам гранью Не забываем принципы световой перспективы — чем ближе к нам предмет (в данном случае грань куба), тем она ярче, чем дальше — тем тусклее.
  • В процессе штриховки избавляемся от четких контуров, обводка в академическом рисунке недопустима и является одной из главных ошибок.

Упражнение на построение куба является универсальным для понимания построения архитектуры и дизайна, поможет правильно изображать уже более сложные предметы.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Как научиться рисовать? Простые геометрические объемы

Пройдя достаточно длинный опыт художественной подготовки, я внезапно осознал, что начинаю терять навыки. А зачем учится чему-то, когда ты не собираешься с этим ни с кем делиться? Поэтому и родилась идея записи туториалов.

Тема этого поста: Как научиться рисовать? Простые геометрические объемы

Для начала определимся, когда про человека можно говорить, что он умеет рисовать? И вообще что это за процесс и от чем отличается рисования от того же черчения?

Когда произносится слово чертеж, на ум приходят образы каких-то деталей, с размерами, линиями, буквами и цифрами.

Чертеж преследует цель максимально точно и достоверно передать форму, размеры и объем объекта, который изображен на листе. Для этого объект изображают на листе с разных сторон, как правило, это вид спереди, вид сбоку и вид сверху

В то время как в рисунке, параметрами объектов чаще пренебрегают или специально изменяют с целью большей художественной выразительности. Однако, у черчения с рисованием есть много общего. К примеру возьмем натюрморт.

Чтобы что-то красиво нарисовать, нужно четко понимать его форму

, объем, размеры. Понимать из какого материала сделан объект рисования. К примеру, банан на рисунке выше, имеет особую граненную форму. Его форма диктует то, как нужно наносить штрихи на его поверхность. Та грань, которая максимально повернута к источнику света лицом, будет самой светлой.

Любую сложную форму можно разбить на несколько простых

. К примеру яблоко на следующей картинке.

Это похоже когда в игре выставляет качество модели на минимальные. Появляются полигоны, круглое становится угловатым. А то и вовсе квадратным

Из всего сказанного, можно сделать вывод. Чтобы научится рисовать что-то сложное, необходимо научится рисовать что-то простое. И в дальнейшем, наращивать нагрузку по всем законам тренировочных периодизаций, что я и рассматриваю в серии своих видеоуроков.

Кстати, вот второй ролик по данной теме.

Спасибо тем, кто дочитал до конца. Всем добра и котиков.

Найдены дубликаты

ТС, на виде сверху детали линии отверстия должны быть выполнены штрихом

Спасибо, милый человек, не дал упасть лицом вниз)

Невозможно смотреть и слушать, когда фоном играет довольно громко музыка.

локоть на весу держите? Лист относительно плоскости тела параллельно? Никак не получается рисовать от плеча, только кистью. И привычка лист разворачивать, как тетрадь, чтобы получался наклон. Это критично и нужно переучиваться, чтобы не было проблем дальше, или это не помешает?

Когда рисую крупные линии, рука двигается свободно от плеча. Когда штрихую или вырисовываю мелкие детали, то рука опирается на согнутый мизинец или ребро ладони.

Планшет держу параллельно. Поворачивать лист на стадии эскиза не рекомендую, т.к затрудняется восприятие рисунка.

Думаю, вам стоит начать переучиваться на академическую стойку

Подарок на день рожденья: объемный рисунок

Как известно, что самый лучший подарок для родного человека, когда его делают собственными руками. А мы уже научились делать рисунки в 3д на бумаге и специальной ручкой. Предлагаю пейп-арт или объемный рисунок из бумажных салфеток. Он идеально подойдет в подарок любимой маме или на день рождения возлюбленной или возлюбленного.

Для этого делается на бумаге примерный набросок рисунка-подарка. Либо его можно распечатать с компьютера. Затем необходимо проделать следующие действия:

  • подобрать однотонные или цветные салфетки;
  • затем нарезать эти салфетки по одному сантиметру в ширину;
  • скручиваем в жгутики, смачивая слегка водой;
  • затем приклеиваем их на бумагу, создавая изображение такое, какое вы задумали;
  • можно пользоваться и однотонными белыми салфетками, если вы намереваетесь окрашивать свое изделие;
  • дать высохнуть изделию и потом вскрыть его бесцветным лаком.

Как сделать из картона кубик вместе с ребенком

Поделки развивают детскую фантазию и повышают выносливость. Несложный куб из картона можно сделать вместе с ребенком. Творческий процесс выглядит следующим образом:

  1. Найти подходящий чертеж кубика. Его можно начертить самостоятельно, если родители знают геометрические основы. Но чтобы не запутаться, лучше найти готовую раскладку в сети.
  2. Распечатать шаблон на принтере.
  3. Вырезать полученные детали.
  4. Перенести их на подготовленный картон. Это может быть обычный цветной картон или лист от коробки.
  5. Вырезать изделие по линиям, склеить его при помощи клея ПВА.

Изделие, которое можно сделать с ребенком. Если в процессе работы используется плотный картон (коробка), то лучше всего разрезать детали при помощи канцелярского ножа. Ножницы могут привести к повреждениям листа.

С детьми можно также сделать подарочный куб из плотного картона. Пошаговая инструкция по изготовлению, как делать картонный кубик:

  1. Замерить подарок. От этих показателей будут зависеть габариты изделия. Потребуется измерить ширину подарка и к этому показателю прибавить еще несколько сантиметров, чтобы презент лежал свободно.
  2. Взять картон нужного размера. Если подарок весит много, то лучше воспользоваться картоном от упаковочной коробки. На полученном материале необходимо начертить развертку будущей поделки.
  3. Начертить квадрат нужного размера.
  4. На других деталях начертить еще 5 таких же деталей.
  5. Если готовый куб не будет обклеиваться бумагой, то лучше чертить слабые линии простым карандашом, чтобы потом их можно было стереть. Если же планируется обклеивать изделие подарочной бумагой, то можно делать линии пожирнее.
  6. Для склеивания изделия лучше использовать специальные клапаны. Для этого необходимо сбоку квадратов набросать небольшие полоски.
  7. Теперь следует пройтись канцелярским ножом по нарисованным линиям. Стоит не забывать про клапаны, иначе поделку придется переделывать.
  8. Согнуть основу для поделки по линиям внутрь.
  9. Взять клей и нанести его на клапаны, таким образом склеить все стороны подарочного куба. Некоторые детали можно склеить при помощи скотча.

Вам это будет интересно Мастер-классы по вязанию различных игрушек крючком

Важно! Желательно сверху обклеить изделие подарочной бумагой или украсить декорирующими элементами на усмотрение ребенка. Так остатки клея и неровные швы не будут видны

Подарочная коробка своими руками в домашних условиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector