Краска по олифе
Содержание:
- Какие бывают эмали для малярных работ
- Плюсы и минусы красок на масляной основе
- Основное назначение
- Процесс работы с масляными красками
- Состав красок на масляной основе
- Применение
- Как выбирать масляную краску
- Как посчитать расход краски
- Правила работы
- Правила использования
- Разновидности материалов
- Виды существующих олиф
- Области применения
- Разновидности масляных красок
Какие бывают эмали для малярных работ
Эмаль — это краска, изготовленная путем растирания на специальных краскотерках пигментов и лаков. Она поступает в продажу в готовом виде и разбавления не требует.
Однако в случае загустения или утраты присущих свойств из-за долгого хранения эмаль можно разводить растворителем.
Различается несколько видов эмали — глифталевая, пентафталевая (ПФ-115, ПФ-223, ПФ-253):
- Для внутренних работ используется глифталевая эмаль общего назначения ГФ-230. Исключение составляет окрашивание полов. Перед использованием эмаль можно разводить уайт-спиритом, скипидаром или смесью этих веществ. Укрывистость эмалей разная — от 30 до 130 г/м2 — и зависит от цвета. Обычно для работы используют кисть, валик или краскораспылитель. Сохнут все виды эмали дольше красок на масляной основе. Для полного высыхания потребуется 2 суток, а хранятся эмали не более 1 года.
- Пентафталевая эмаль ПФ-133 предназначена для окрашивания металлических или деревянных поверхностей, обработанных грунтовкой, и должна наноситься в два слоя. Защитные характеристики сохраняются в течение 2,5 года. Пентафталевая эмаль перед применением разбавляется сольвентом, ксилолом или смесью из одного из этих веществ и бензина-растворителя. Производителями налажен выпуск эмали в богатой цветовой гамме (15 цветов) — кремовой, белой, красной, зеленой, голубой и т. д. Укрывистость ее составляет 20-120 г/м2, сохнет она быстро — всего 1,5-2 часа. Наносить эмаль валиком нельзя, а вот выбор для работы кисти или краскораспылителя оптимален.
- Для окрашивания металлических, деревянных и иных поверхностей, которые в дальнейшем будут подвергаться постоянному воздействию неблагоприятных атмосферных явлений, подходит эмаль ПФ-115. Она наносится в два слоя и сохраняет свои свойства в течение 3-4 лет. Перед использованием рекомендуется разбавить эмаль уайт-спиритом, скипидаром или смесью этих веществ в пропорции 1:1. Эмаль ПФ-115 выпускается в широкой цветовой гамме — белая, бежевая, желтая и т. д. — всего 24 оттенка. Укрывистость эмали зависит от цвета и колеблется в диапазоне 30-120 г/м2. Наносится с помощью кисти или краскораспылителя, время высыхания — 8-24 часа.
- Эмаль ПФ-223 применяется для окрашивания древесины и металла, покрытых грунтом и без него. Перед использованием разводится бензином-растворителем, ксилолом, сольвентом или смесью из них. Эмаль выпускается в 17 цветовых вариантах, ее укрывистость зависит от оттенка и колеблется в пределах 20-240 г/м2. Сохнет эмаль долго — 30-36 часов. Срок хранения составляет 6 месяцев.
- Эмаль ПФ-253 используется для окрашивания полов. Ее разбавляют скипидаром или бензином-растворителем и наносят с помощью кисти. Время высыхания в большой степени зависит от толщины нанесенного слоя, температуры и влажности в помещении.
Плюсы и минусы красок на масляной основе
Чтобы определиться с выбором масляной краски, важно узнать все положительные стороны состава и отрицательные. Тогда их можно выгодно использовать в своих целях
Есть расхожие мнения по поводу того, можно ли использовать состав для окрашивания дома. Мы рассмотрим факты. Каждый из материалов имеет свои недостатки. Идеального нет ничего.
Недостатки масляных составов
- Токсичный состав, ввиду использования растворителей. Это летучие органические соединения. При комнатной температуре они начинают испаряться и отравлять помещение. Вот почему все работы по окрашиванию проводят в хорошо проветриваемом помещении и с респиратором. После работ нужно дождаться полного выветривания растворителей (3–4 часа), и только после заселяться в помещение. Хоть токсические вещества выветриваются, есть вероятность возникновения аллергической реакции.
- Наличие неприятного запаха. У составов на водной основе его нет, а масляные краски обладают резким и неприятным запахом.
- Отсутствует паропроницаемость. Пленка, которая образуется после полного высыхания, не пропускает пар, поэтому поверхность стен не может дышать. Особенно это плохо для дерева. Оптимальная влажность и газообмен внутри теряется. Микроклимат постройки ухудшается.
- Плохая эластичность. Температурные расширения для масляных красок могут оказаться губительными. Они не могут растягиваться вместе с материалом, поэтому просто трескаются при первом же изменении геометрии. Однако, дорогая продукция именитых брендов не имеет такого недостатка благодаря добавлению в состав особых веществ.
Преимущества масляных составов
- универсальные. Подходят для большинства используемых в строительстве материалов (дерево, металл, камень, бетон, штукатурка). Могут выдерживать атмосферное влияние, поэтому применяются снаружи и внутри;
- прочные и устойчивые к истиранию. После образования масляной пленки, поверхность будет надежно защищена. Небольшие удары, царапины и механические воздействия не смогут повредить основание;
- устойчивые к влаге. Вещества не просто гигроскопичны, они не пропускают влагу. Она может испортить любое основание, но благодаря этому свойству масляных составов, поверхность будет защищенной. Вот почему лакокрасочные материалы используют для металла, фасадов помещения и влажных комнат;
- простые в уходе. Если поверхность запачкается, достаточно вымыть ее бытовой химией. Тряпкой и средствами для очистки слой краски не смоешь;
- обладают отличной адгезией. Сцепление с поверхностью хорошее, а если соблюдать все инструкции по нанесению и подготовить поверхность, то срок службы увеличивается в разы;
- имеют минимальную стоимость и хорошую укрывистость. Особенность применения сводится к последовательности работ, указанной на упаковке. Более подробно об этом мы поговорим дальше.
Осталось только оценить все преимущества и недостатки красок, после чего определиться, нужна ли она вам. Чаще всего такие составы используются для наружных работ, так они не смогут навредить проживающим в доме. Ими окрашивают заборы, сельхозпостройки, фасады и цоколи домов.
Основное назначение
Учитывая характеристики материала, необходимо отметить, для чего нужна олифа:
- основа под покраску внешних конструкций;
- пропитка внутренних конструкций (обшивка стен и потолка, напольное покрытие).
После обработки необходимо дать время покрытию, чтобы оно пропитало внутренние слои древесной ткани. Сроки высыхания могут варьироваться, но нужно дождаться полной сушки. Далее деревянное покрытие по желанию пользователя оставляется в таком виде, либо применяется любая масляная краска.
Не стоит садиться на перекрытия забора, если вы только-только его покрасили, в надежде, что в пропитке сплошь натуральные продукты, и она впитается за 5 секунд. Обработка древесины внутри помещения важна не меньше, чем снаружи. Перепады температуры, влажность воздуха – все это не лучшим образом сказывается на дереве.
Помните, что главное отличие внутренней обработки от внешней – отсутствие свежего воздуха. Если для наружных помещений естественным «сушильщиком» выступают солнце и ветер, то для внутренней обработки потребуется максимальная подача свежего воздуха. Это необходимо для того, чтобы в наикратчайшие сроки поверхность в помещении хорошо просохла, а неприятные запахи, которые есть даже у натуральных средств, выветрились.
Это интересно: Выбор краски для микроволновой печи и техника ее нанесения — излагаем все нюансы
Процесс работы с масляными красками
Перед тем как приступить к процессу окраски стен масляной краской, следует узнать некоторые тонкости:
- На строительном рынке продаются краски 2 видов: жидкотертые и густотертые. Жидкотертые представляют собой составы, полностью готовые к применению, а вот густотертые перед нанесением необходимо разбавлять олифой. Если вместо олифы использовать скипидар, то обработанная поверхность будет не глянцевой, а матовой.
- Чтоб краска сохла быстрее, в ее состав добавляют специальные вещества – сиккативы, при этом количество их не должно превышать 4% от общего объема материала. В составы светлого оттенка принято добавлять только светлые сиккативы, а для выполнения финишного слоя покрытия сиккативы вообще не нужны.
- Получить поверхность с матовой текстурой можно путем добавления в краску хозяйственного мыла. Его предварительно нужно натереть на терке и залить водой, потом нагреть на плите и дождаться полного растворения фрагментов. В горячий мыльный раствор постепенно вводят краску, постоянно помешивая ингредиенты. На 3 кг краски, как правило, используют 1 кусок мыла.
Процесс окраски состоит из таких этапов:
- Первым делом нужно подготовить поверхность. Если она ранее была окрашена масляной краской, то удалить старое покрытие можно при помощи жесткой металлической щетки. Если прежняя краска держится достаточно хорошо, то проще использовать растворитель или специальную пасту.
- Поверхность, которая раньше была вскрыта лаком, также следует очистить от его остатков. Для этих целей готовят смесь из нашатырного спирта и мела. Полученную пасту наносят на лакированное покрытие и через некоторое время протирают тканью. Вододисперсионную краску смыть проще всего, для этого ее нужно намочить теплой водой и соскрести шпателем.
- Когда старое покрытие будет счищено, поверхность оштукатуренных стен нужно обработать олифой. Для создания стойкой и качественной облицовки на стены наносят слой грунтовки, состоящий из густотертой масляной краски и олифы. На 100 г олифы должно приходиться от 0,6 до 1,2 кг краски.
- Перед окрашиванием стен щели и неровности заделывают масляными или полумасляными шпаклевками. Полумасляный состав готовится по такому рецепту: 20 г жидкого мыла разводят в 200 г горячего животного клея, а затем, помешивая ингредиенты, вливают 1 кг олифы, 250 г скипидара и 50 г сиккатива. Для того чтоб получить состав нужной консистенции, в шпатлевку добавляют мел. Полученным средством выравнивают поверхность, а после высыхания шпатлевки стену тщательно шлифуют.
- Подготовленную поверхность покрывают масляной краской. Открыв банку, нужно снять с поверхности образовавшуюся пленку, а саму краску хорошенько размешать. Затем можно окрасить небольшой фрагмент стены, чтоб посмотреть, каким в итоге получится конечный результат. В процессе работы кисточку погружают в краску не полностью, а только на 1/3 длины ворса – так на окрашиваемом объекте не останется потеков. Работая кистью, нужно стараться держать ее под углом 90° к поверхности, нанося состав широкими мазками. Краску вначале растирают горизонтальными, а потом вертикальными движениями.
- Наносить красящий состав нужно тонким слоем, а перед тем, как красить стену второй раз, следует дать поверхности полностью просохнуть. Если положить второй слой краски по непросохшему первому слою, покрытие будет некрасивым и недолговечным.
- Если вы хотите получить очень гладкую стену, тогда выполните первый слой при помощи грунтовочного состава, оставьте его до полного высыхания и отшлифуйте мелкой наждачкой. В качестве последнего слоя покрытия используйте масляную эмаль.
- Чтоб белая масляная краска надолго сохранила свой цвет, наносите ее поверх бесцветного лака.
- Окрашенная по всем правилам поверхность не требует перекраски в течение 6-7 лет.
Состав красок на масляной основе
В качестве основы при производстве лакокрасочных материалов этой разновидности используются различные масла. Ранее такие краски создавались из натуральных растительных масел, но сейчас производители почти полностью отошли от этой технологии из-за ее затратности и нерентабельности.
Состав масляных ЛКМ включает 3 компонента:
- пигмент;
- наполнитель;
- масло олифу.
Лакокрасочные материалы на основе масел имеют форму суспензии. Главный компонент – это олифа. Жидкость играет роль связующего элемента между порошковыми пигментами и наполнителями.
Олифа бывает:
- натуральной – произведенной из растительных масел (льняного, конопляного, подсолнечного);
- искусственной, или синтетической, – созданной исключительно химическим путем с нулевым содержанием натуральных веществ;
- смешанной, или комбинированной, – полученной путем обработки олифы натурального типа химическими веществами;
- алкидной – модифицированной из натуральных масел и алкидных смол.
В качестве пигментов используется минеральная мука – перетертые в порошок минеральные породы и добавки или неорганические оксиды и соли.
Наполнители, представленные тальком, баритом, сернокислым барием и т.д., также имеют вид порошка.
Порошковые компоненты не растворяются в таких жидкостях:
- масле;
- воде;
- растворителе.
И пигменты, и наполнители тяжелее олифы, хотя и уступают ей по общему объему. Из-за этого они имеют вид осадка в банке с краской.
Применение
Один из вариантов внутренней отделки помещения – покраска стен масляной краской. Это практично, недорого и просто. Особенно актуально это для поверхностей, уже покрашенных данным составом, поскольку подготовительный процесс значительно упростится:
- на масляную краску аналогичный раствор ляжет прекрасно, если на поверхности не имеется трещин и прочих дефектов; адгезия будет на высшем уровне;
- вы избежите утомительного и долгого процесса снятия старой краски, который порой ещё и влетает в копеечку.
С чего начать?
Начинают всегда с очищения стен. Их моют, если проблема только в накопившихся загрязнениях. Их зачищают при помощи шпателя, скребка, дрели со специальными насадками, строительного фена или химических составов, предназначенных для снятия старой краски (смывок), если покрытие находится в плачевном состоянии. В этом же случае требуется и выравнивание поверхности. На данном этапе используются шпатлёвочные стартовые и финишные смеси, наждачная бумага.
Ровную и гладкую стену полностью очищают от пыли (можно применить бытовой пылесос) и грунтуют.
Необходимость грунтовки заключается в следующем:
- Уменьшается расход красящего материала.
- Улучшается сцепление краски с поверхностью.
Грунтовочные смеси зачастую содержат антисептики, что очень актуально при отделке помещений с повышенным уровнем влажности; таким образом можно защитить помещение от появления плесени и прочих вредоносных микроорганизмов.
Инструменты подойдут самые простые:
- малярные кисти и валик,
- кювета для краски,
- клейкая малярная лента.
Если имеется краскораспылитель, то можно воспользоваться им. В любом случае сначала оклеивают малярным скотчем стыки с потолком, дверные косяки, плинтусы, розетки и выключатели. Теперь можно красить.
Как выбирать масляную краску
Прежде чем покупать такую продукцию, следует обратить внимание на информацию, представленную на упаковке. Характеристики летучести не должны превышать 10%, иначе краска будет источать слишком резкий запах
Должно быть порядка 25% пленкообразующих веществ, отвечающих за плотность состава. Чем плотнее, тем качественнее эмульсия.
Кроме того, важно учитывать следующие показатели:
- Зернистость частиц не менее 90 мкм.
- Вязкость – не ниже 60 единиц.
- Приблизительный расход на квадратный метр – не менее 150 г.
На упаковке будет указана скорость высыхания, на что также стоит обращать внимание
Как посчитать расход краски
Чтобы правильно рассчитать общее количество масляной краски, прежде всего, нужно знать, сколько ее расходуется на квадратный метр. На каждой емкости с краской указывается минимальное и максимальное значение нормы расхода в граммах либо миллилитрах на м2. При этом подразумевается только один слой нанесения. Если вы собираетесь красить пористую поверхность (дерево, штукатурку, старую кирпичную кладку), для расчетов используйте большее значение, если поверхность плотная и гладкая (бетон, металл), берите меньшее значение. Умножив расход на общую площадь поверхности и на количество слоев, получаем нужное количество краски.
На окрашивание деревянной поверхности уйдет немного больше краски, чем на кирпичную или бетонную стену
Например, нужно покрасить новую дощатую стену 4х2,1 м. Расход краски на метр площади составляет 110-140 г/м2, а наноситься будет в три слоя. Для дерева выбираем максимальное значение – 140, или 0,14 кг, и приступаем к расчетам:
4х2,1х0,14х3=3,528 (кг)
Фасуются масляные краски от 0,9 до 25 кг, поэтому выбирайте объем, максимально приближенный к получившемуся количеству, и обязательно с небольшим запасом. Учтите, часть краски останется на кистях или валиках, на стенках малярных емкостей, что-то понадобится подкрасить повторно.
Каждый может подобрать себе емкость оптимального размера
Некоторые производители сразу указывают площадь, на которую хватит конкретного объема краски. Например, на банке 1,9 л может быть указан расход 10 м2 в 2 слоя. В этом случае вам достаточно знать, сколько квадратов нужно покрасить, чтобы подобрать соответствующую фасовку.
Расход масляной краски на 1 квадратный метр
Правила работы
Этапы окаршивания масляной краской:
- Перед покраской нужно подготовить поверхность. Если она до этого была окрашена или покрыта лаком, то эти слои снимают жесткой щеткой с металлическими прутьями или специальными смывками. Затем поверхность чистят от грязи и обезжиривают.
- Чтобы краска лучше ложилась и крепче держалась, стены нужно заранее обработать грунтовкой. Если имеются щели, неровности, трещины, их заделывают шпатлевкой.
- Следующий этап – нанесение краски. Открыв емкость, нужно снять поверхностную пленку, добавить растворитель и размешать состав. Затем обмакнуть кисточку на треть и опробовать краску на небольшом участке стены, держа инструмент под углом 90°С.
- Первый слой должен быть тонким. Его наносят размашистыми мазками. После высыхания накладывают второй слой. Если не дождаться полного высыхания, то покрытие будет недолговечным.
Правила использования
Для творчества понадобятся краски, холст, кисти и палитра для смешивания цветов. Можно приобрести уже натянутый загрунтованный холст. Некоторые художники пишут на бумаге, однако такая основа быстро впитывает влажный краситель, поэтому должна быть плотной. Также рекомендуется предварительно грунтовать бумажную основу клеем или специальным грунтом.
Все необходимое следует держать в подготовленном для хранения месте.
Как рисовать маслом
Техника у каждого художника своя.
Можно выделить 2 направления, как рисовать масляными красками:
- Многослойное наложение. Отличается сложностью, необходимостью большого количества материала. Требуется аккуратность и терпение, чтобы избежать образования неравномерных по матовости участков.
- Наложение в 1 слой. Техника используется чаще первой, т.к. расход материала в данном случае меньше. Нужно учитывать нюанс – после высыхания единственного слоя могут образоваться трещины. По этой причине опытные художники после полного высыхания наносят второй слой.
Занятие живописью требует подготовки правильного освещения.
Поэтапное написание картины:
Чертится контур будущей экспозиции на холсте. Используется уголь, т.к. в случае ошибки он легко стирается лоскутом ткани.
Написание картины начинается с прорисовки наиболее ярких элементов. Выделяются самые темные и самые светлые фрагменты композиции. Необходимые тона, тени получают путем постоянного смешивания оттенков.
После завершения работы над наброском переходят к прорисовке деталей
Постепенно задействуется весь холст, нельзя заострять внимание лишь на одном фрагменте.
Поправки можно вносить на протяжении 3 дней, в течение этого срока происходит полное застывание. Даже после снятия неудавшегося участка шпателем и нанесения нового слоя экспозиция останется прочной.
Нужно ли разбавлять
Для создания рельефных многослойных экспозиций допустимо работать с неразбавленными составами. Техника наложения может требовать использования густого пигмента.
Для живописи в других направлениях необходимо нанесение легких, иногда прозрачных, мазков. Для смягчения структуры состава добавляется растворитель. За счет разбавления можно придать блеска, прозрачности слоям на холсте, а также продлить или сократить срок высыхания экспозиции.
Другая причина использования растворителей: из-за густой консистенции составы становятся плотными, возникает необходимость их разбавлять.
Что используют в качестве растворителя
Связующим звеном пигмента является масло, поэтому для разведения используются специальные составы на масляной основе.
Виды разбавителей:
- Льняное масло. Не имеет запаха, безопасно для здоровья. Сохраняет яркость, густоту красок, не требует большого расхода. Средство придает матовость после высыхания, снижает прочность слоя.
- Лаки на масляной основе с разбавленной смолой (пихтовый, мастичный, даммарный). Придают плотность, повышая прочность крепления на холсте. Усиливают цвет, глянцевый блеск. Уменьшают время высыхания, однако краска теряет фактурность. Используется для написания миниатюр, закрепления нижнего слоя с целью нанесения последующего (лессировка).
- “Двойник”. Состоит из масляной основы и лака. Средство загущает краску, улучшает смешивание, увеличивает период высыхания. Подчеркивает яркость, глубину цвета. Поверхность мазков сохраняет блеск и равномерно отражает свет.
- “Тройник”. Содержит масло, лак и разбавитель (чаще используется пинен). Повышает эффективность работы: сгущает мазки, улучшает смешивание, повышает прочность, сохраняет блеск. Также увеличивает время высыхания слоя.
- Пинен. Прозрачный разбавитель на основе скипидара, не имеет запаха. Средство не вызывает пожелтения красок, придает слою прозрачность и легкость, ускоряет высыхание. Однако художники не пользуются пиненом в качестве единственного разбавителя при написании всей картины, в противном случае слои обретут матовость, потеряют прочность.
- “Уайт-спирит”. Недостатком растворителя является резкий запах. Средство используется для чистки кисточек и палитры, обезжиривания холста. При разбавлении краски быстро испаряется, придавая мазкам тонкость, однако нарушает структуру красителя, делая слой матовым, недолговечным.
При ограниченных сроках работы возникает вопрос, как быстро высушить картину. В таких случаях используются лаки и разбавители, ускоряющие высыхание. В зависимости от техники и желаемого результата применяются различные сочетания средств.
Разновидности материалов
Лаки и олифа относятся к группе пленкообразующих веществ, применяемых в виде растворов. Конечный вид обработанной поверхности зависит от их типа и состава. Покрытие лаком позволяет защитить или подчеркнуть структуру окрашиваемой поверхности.
После просушивания покрытия образуют прозрачную прочную пленку, лаки часто применяют для нанесения основного слоя.
Ассортимент лаковых составов представлен разнообразием типов, способов применения и свойств. Среди них различают:
- битумные лаки, которые производятся из битумов специальных марок, при высыхании образуют черную пленку, обладают стойкостью к реагентам;
- масляные составы представляют собой растворы растительных масел с синтетическими или природными смолами, при высыхании дают прозрачную желтую пленку;
- спиртовые обладают большой скоростью высыхания, производятся путем растворения природных смол в спирте;
- алкидные растворы — материалы на основе синтетических смол, отличаются водостойкостью;
- алкидно-карбамидные лаки применяются с отвердителями, при высыхании образуют твердое покрытие;
- нитратоцеллюлозные материалы используются для нанесения защитного покрытия на изделия из дерева;
- полиэфирные;
- полиуретановые материалы для покрытия;
- эпоксидные и нефтеполимерные лаки.
Олифа для дерева бывает разной по составу, что обусловливает особенности ее применения для пропитки и грунтовки. Натуральная олифа производится из растительных компонентов льна, конопли, подсолнуха с применением специальных добавок.
Применение в качестве грунтовочного материала помогает подчеркнуть красоту текстуры, древесина проявляет свой рисунок. В ее состав средства добавляют растворители, увеличивающие вязкость, а для улучшения качества масла окисляют и прогревают при высокой температуре. В их составе находится только 5% специальной добавки-сиккатива, ускоряющей высыхание. Оксоль состоит из масляного компонента, растворителя и сиккатива. Благодаря такому соединению она сохнет быстрее, а ее стоимость низкая.
Композиционный синтетический материал производят из побочных продуктов нефтеперерабатывающей отрасли. Этот вид продукции не является универсальным из-за низкого качества. Его не рекомендуют для обработки внутренних помещений.
Самым высоким качеством обладают составы на основе алкидных смол. Их применяют для наружной и внутренней отделки.
Виды существующих олиф
Сегодня олифу принято подразделять на несколько видов:
- На натуральную.
- Полунатуральную.
- Комбинированную.
- Синтетическую.
Для получения натуральной олифы используют различные смеси растительных масел и практически не применяют химические добавки. Для того чтобы покрытие быстрее сохло, в смесь принято добавлять сиккатин.
Что касается области применения, следует сказать, что за счет натурального состава защитить древесину от насекомых практически не получится, да и стоит такая олифа гораздо дороже. Поэтому актуальность обработки фасадов ставится под сомнение.
Такая пропитка куда актуальнее в виде разбавления красок на масляной основе и предварительной грунтовке дерева.
Также такую пропитку можно использовать например для покрытия пола.
Оксоли, или смеси полунатурального типа также имеют основу из растительных масел за одним отличием, в составе до 40% доходит содержание Уайт спирита.
Применяют оксоль там же где и натуральные составы, но чаще обычного она используется в виде грунтовочной смеси и разбавления масляных красок.
Она категорически не подходит для работы в бане, но вполне допустимо использование в жилых помещениях, для обработки различных деревянных поверхностей.
Из плюсов можно отметить:
- Сохнет оксоль немного быстрее натуральных аналогов.
- У нее значительно ниже расход.
- Стоимость также ниже, чем на натуральную пропитку.
Смеси комбинированного состава имеют свойства схожие с полунатуральными, но в них гораздо меньше растворителей, примерно на четверть.
Главные достоинства этих пропиток это то что они менее токсичны для человека.
Применяют эту смесь в виде грунтовки и высыхает она примерно через сутки, при средней комнатной температуре и влажности.
Пропитки синтетического характера имеют основу исключительно искусственного содержания.
Изготавливаются они, как правило, из отходов от изготовления каучука, угля и нефти. Любая синтетическая пропитка неприятно пахнет и имеет темные оттенки. Подобная характеристика не допускает использование олифы в виде грунтовки и применяется она в основном для разбавления темных красок, с помощью которых окрашивают фасады.
Синтетика имеет самую низкую стоимость среди других аналогов, соответственно она ниже и качеством.
Области применения
Масляные краски нашли применение в разных областях: в искусстве, быту, промышленности. В зависимости от типа лакокрасочного материала им окрашивают различные поверхности: деревянные, металлические, пластиковые.
Состав и технические характеристики влияют на область применения:
- Для наружных работ. Подходит для покраски стен снаружи, заборов, деревянных панелей. Обладает высоким уровнем гидрофобности, содержит больше пленкообразующих веществ, что повышает долговечность покрытия. Со временем не покрывается трещинами и не отслаивается.
- Для внутренних работ. Используется для отделки помещений, покраски стен внутри здания и предметов интерьера. В состав входит меньше летучих веществ, такая краска менее токсична. Благодаря высокой гидрофобности покрытие можно протирать влажной тряпкой.
Кроме промышленных масляных красок, существуют еще и художественные. Они используются для написания картин, расписывания изделий декоративно-прикладного искусства из дерева.
Разновидности масляных красок
Промышленные. Выпускаются они в крупной таре, и их назначением является создание на поверхности прочного защитного слоя;
Художественные. В продажу поступают такие краски в металлической тубе. Используются, как правило, для живописи и росписи. Отличаются они высокой ценой и улучшенным качеством;
Эскизные. Выпускаются они либо в пластмассовых, либо в жестяных банках. Применяют их для создания эскизов и декора.
Состав масляных красок
В состав масленой краски, кроме олифы, входят пигменты. После нанесения на поверхность данного вида красящего вещества образуется эластичная и очень прочная пленка, которая способна выдержать любые атмосферные воздействия.
В случае с использованием в краски комбинированной олифы, она создает на поверхности более тонкую пленку, но имеющую большую твердость и водостойкость, что нельзя сказать о красящем веществе, в которое входит натуральная олифа.
Что касается такого вопроса, какую цену имеет масляная краска или сколько стоит водоэмульсионная краска?
Дать какой-то однозначный ответ на данный вопрос не возможно, так как на стоимость того или иного типа красящего состава влияют многие факторы: область применяя, страна производитель и так далее.
Перед тем как приобретать такой лакокрасочный продукт, вы должны внимательно посмотреть на состав масляной краски, который говорит о том, что такой материал имеет строгую нормативную классификацию, в связи с этим он не имеет индивидуальных названий.
В зависимости от области использования и состава, рассматриваемый в статье лакокрасочный продукт обозначается буквенно-цифровым кодом. Так к примеру:
вещество на натуральной олифе обозначается так – МА-021; На пентафталевой – ПФ-024; На комбинированной – МА-025; На глифталевой – ГФ-023.
Как и состав водоэмульсионной краски, состав масляной определяет характер ее назначения. Как было сказано выше, существуют готовые к использованию и густотертые составы.
В первом случае лакокрасочный продукт поступает в продажу в емкостях объемом от 0,5 до 3 литров, а во втором — красящее вещество разводится олифой до создания требуемой консистенции.
Перед покупкой данного материала обязательно ознакомьтесь с его инструкцией, в которой производителm подробно описывает состав масляной краски и указывает ее область применения, а также расход на один квадратный метр, цвет и применяемые растворители.
Характеристики масляных красок
Структура таких веществ позволяет использовать их для защиты от высокой влажности. Другими словами применять масляные составы можно на тех поверхностях, которые часто подвергаются мытью.
Наносить такой лакокрасочный продукт можно как на бетонные, оштукатуренные, так и на металлические или деревянные поверхности.