Навесы для автомобилей из дерева для дачи: обзор и инструкция

Подготовка площадки

Место, где будет устанавливаться автомобильный навес, можно присыпать щебнем. Установка бетонного основания, мощение плиткой или камнем — гораздо более радикальные решения. Чтобы предотвратить разрушение площадки, участок нужно правильно подготовить: избавиться от плодородного почвенного слоя, усыпать дно вырытой ямы щебнем и песком, тщательно утрамбовать поверхность. А также следует заранее предусмотреть слив и уклон, чтобы на площадке не образовывались лужи.

Навес может примыкать к ограждению или являться отдельной постройкой. Выбор участка для установки зависит от особенностей придомовой территории. В идеале, конструкция должна крепиться на отдельные опоры. Однако консольная конструкция тоже может стать очень надежной и долговечной.

Состав навесов из профильных труб

Навесы из металлопрофиля состоят из нескольких частей

  • Фундамент: в большинстве случаев, можно обойтись и малым объёмом, так как данные конструкции не обладают огромной массивностью. Однако, желательно перестраховаться и не экономить на безопасности, так как это может привести к необратимому разрушению каркаса без возможности восстановления.
  • Опоры и подвесы: данные части конструкции выступают в роли защиты от разрушения и поломок. Их установка обязательна в любых случаях, ведь без какой-либо из этих деталей невозможно функционирование навеса.
  • Откосы и фермы: их единственная функция — соединение опор и подвесов между собой, тем самым образовывая надёжную систему противодействия деформации.
  • Кровля: дополнительный защитный слой, наносимый непосредственно на материал, из которого состоит конструкция.

Несмотря на прекрасное улучшение функционала навесов, от ферм всё же можно отказаться в нескольких случаях. Если возведение защитной конструкции происходит над небольшой площадью (детская игровая площадка, песочница, крыльцо), то от данной системы дополнительной защиты можно спокойно отказаться, так в ней не будет острой необходимости ввиду отсутствия продолговатых горизонтальных участков.

Иная ситуация наступает при возведении навеса в местах парковки или бассейнов. Здесь горизонтальные участки имеют намного большую длину, из-за чего от ферм отказаться просто нельзя. Напротив, из-за уязвимости к малейшим внешним нагрузкам, приходится отдавать предпочтение в сторону двухтрубных конструкций, соединяющие стойки и раскосы между собой. Данный вид ферм применяется для придания навесам жёсткости и прочности.

При создании фундамента зачастую останавливаются на столбчатом варианте, так как он представляет собой наименее трудоёмкий процесс, при этом, не снижающий работоспособности конструкции. В ходе работы почва не подвергается обильному землеройным процессам, благодаря чему, может использоваться повторно, хоть и с небольшим шансом.

Кровля

Универсальность навесов из профильных труб позволяет им легко модифицироваться. Кровля — технический параметр, обладающий наибольшим количеством возможностей дополнения и улучшения первоначального состава.

Навес из поликарбоната

Разнообразие заключается в большом выборе материалов для покрытия крыши. Кроме стандартной поликарбонатной отделки, можно применять шифер или металлический профнастил. В зависимости от выбора кровли, технические и физические параметры конструкции будут меняться, в зависимости от материала. Так как крыша — основная часть, то именно от кровли и будет зависеть сложность и трудоёмкость работы.

Фермы

Данные части навеса относятся к прикладным связующим участкам конструкции. Их главное свойство и функция — повышение прочности конструкции за счёт объединения опор между собой. Главная величина, характеризующая фермы — угол наклона. Он отвечает за возможность сбрасывания осадков с поверхности крыши. Усреднённое значение данного параметра — 6 градусов, однако рекомендуется использовать 8, так как при нём можно не боятся снега или дождя.

Состав фермы легко модифицируется: внутрь конструкции можно устанавливать стойки, прогоны, дополнительные опоры. Все детали и добавления нужно заносить обязательно заносить в чертёж.

Монтаж позволяет не только горизонтально скреплять основные опоры, выполненные из профильного металла, крестообразными связями, но и осуществлять сборку из пустотелых элементов, что значительно снижает исходный вес каркаса.

Стандарты выбора профильных труб для сооружения ферм

Чтобы выбрать необходимые варианты для улучшения прочности навеса, необходимо изучить  постановление, в котором описываются виды конструкций и грунтовки:

Постановление СНиП 2.01.07-85 о видах конструкций и грунтов
Конструкции и грунтовка
Конструкции Грунтовка
Металлические Свободные бетонные Изоляционные бетонные Промышленный бетон Природного происхождения Искусственно насыпные

Характеристики прочности

Необходимые величины для навесов из профильных труб
Величина длины пролёта, м 1.2 2.3 3.5 4.5 5.8
Физические параметры трубы Максимальная нагрузка на конструкцию, кг
42х42х2 77.4 19.4 7.33 3.98 1.77
42х42х3 98.9 26.6 9.54 4.55 2.22
52х52х4 130.7 37.7 14 6.57 3.45
63х63х3 200.7 44.3 17.2 8.99 4.66

Материалы для каркаса

В основном для опор используют древесину — брус или бревно, металлическую трубу круглого или прямоугольного сечения. Иногда опорные колонны складывают из кирпича или камня. Они более массивные, привлекают больше внимания, потому должны вписываться в стиль постройки, которая находится рядом.

Есть еще варианты, когда низ опорной колонны делают из кирпича, а верх — из древесины или металла. И в этом случае все определяется стилистикой дома и участка. Не стоит делать кирпичные опоры, если есть ограничения по размерам участка: они довольно массивные и отнимают приличное количество места.

Все материалы (кроме кирпича) перед использованием обрабатываются. Древесина в обязательном порядке покрывается антипиренами (снижающими горючесть материала). Затем пропитывается составами, которые будут защищать ее от поражения насекомыми-древоточцами, а также от всех погодных условий.

Интересный проект автонавеса из поликарбоната

Особое внимание стоит уделить обработке древесины, которую будут закапывать в грунт. Ее можно пропитать специальными составами для древесины, контактирующей с грунтом (например, Сенеж Ультра и его аналоги)

Хорошо себя показала пропитка в отработке. Концы столбов, которые будут закапывать, погружаются в емкость с отработкой на пару дней. После просушки их можно использовать без дополнительных мер. Лет на 10 хватит.

Второй вариант — залить бетонный столб в землю, а в него вмонтировать закладную пластину, башмак или шпильку, к которым потом крепить деревянный брус.

Металлические столбы зачищается от ржавчины, покрывается грунтовкой. После сварки, дополнительно обрабатывают швы и все покрывают краской в два слоя. Второй наносят после того, как первый слой краски высохнет до состояния «на отлип».

Кровельное покрытие

Если с опорной основой все решено, то остается выбрать покрытие. Шифер или железо не применяются в частном строительстве: дорого и тяжело. Металлочерепица – современный материал, но он имеет два недостатка: не пропускает свет, в области крепежных отверстий постоянно скапливается водяной конденсат.

Для частного строительства идеальный вариант – поликарбонат. Основные достоинства подобного решения:

  • Эстетически привлекательный внешний вид. 
  • Под навесом не будет темно. 
  • Высокие эксплуатационные показатели. 
  • Гибкость и упругость материала. 
  • Простота монтажа/демонтажа/доработки. 

Строительные магазины предлагают большой спектр цветовой гаммы поликарбоната. Самый популярный цвет – зеленый. Стоимость материала также приятно удивит. Поликарбонат отлично подчеркивает ландшафт дачного или загородного участка, оттеняет деревья и растения. Производители позволяют выбрать различную степень прозрачности материала.


Разнообразие расцветок материалаИсточник blog.kraskirostova.ru

Типовое решение

Маленькие, «дамские» машинки требуют возведения простой конструкции, их габариты небольшие, вполне можно отвести «закуток» рядом с въездом во двор. Для джипов, фургонов придомовую территорию придется сильно сократить и отвести значительный кусок земли под машину. А если в семье два и более авто, то минимум, на что нужно рассчитывать, размер навеса от 6 м2.

Навесы бывают:

  1. В тесной связке с одной стороной дома. В этом случае навес крепится к стене, а противоположная часть ставится на 2-3 опоры.
  2. Отдельно стоящие. Располагаются в любом месте сада, главное, что должен помнить садовод, это беспрепятственный въезд и возможность маневрировать как на участке, так и на дороге около дома.

Проще всего делать односкатную крышу, тут не требуется массы дополнительных элементов, крепежей. К тому же он дешевле двухскатной крыши.

Подготовка проекта

Строительство навеса начинают с подготовки проекта. Он включает чертёж с основными размерами и описанием параметров будущей конструкции. В проекте учитывают оптимальные условия для эксплуатации, состав покрытия, характеристики основы и покрытия.

Выбор лучшего зимнего варианта.

Все преимущества навеса для автомобиля полностью раскрываются зимой.

При разработке проекта обязательно рассматривают климатические особенности местности.

Доказано, что зимой автомобиль лучше хранить под навесом.

Конструкция из опорных столбов и крыши надёжно защищает от осадков, а к тому же не создаёт свой микроклимат. Заехав зимой под навес, машина постепенно остывает, а значит, не покрывается росой. В гараже из-за смены температуры выпадает роса, которая постепенно разрушает металл кузова.

В районах с холодной и продолжительной зимой выбирается более прочная конструкция, выдерживающая толстый слой снега. Каркас из дерева или металла дополнительно усиливают, чтобы выдержать нагрузку до 150 кг на кв. м кровли.

Недорогой и простой способ покрытия – это засыпка щебёнкой. Чтобы не делать спуск, покрытие должно находиться на уровне земли. Жёсткость у щебёнки достигается качественной трамбовкой.

Более затратные способы — это укладка бетона или тротуарной плитки. В любом случае перед укладкой площадку готовят: снимают слой почвы, делают отсыпку щебнем и песком, утрамбовывают.

Выбор размеров конструкции.

В зависимости от количества машин выбирают размеры.

Стандартами установлено, что для одного автомобиля навес должен быть по длине больше машины на один метр, а по ширине до двух метров.

Для двух машин ширина навеса рассчитывается по формуле: Ш = Ш1 + Ш2 + 2 м + 0,8 м, где:

  • Ш1 и Ш2 – ширина машины;
  • 2 м – запас по 1 м с наружных сторон автомобилей;
  • 0,8 м – расстояние между автомобилями.

Высота выбирается с учётом габаритов автомобиля с грузом на багажнике. При очень высоком навесе косые осадки попадают внутрь конструкции. Оптимальная высота 2,3 метра.

Универсальными считаются следующие размеры:

  • Средний автомобиль с небольшой площадкой – 6,0 х 3,0 м;
  • Микроавтобус, внедорожник – 6,5 х 3,5 м;
  • Два автомобиля – 6,5 х 6,0 м.

Выбор материалов опоры.

В качестве строительных материалов для стоек подходят: металл, дерево, бетон, кирпич, камень.

Обычно опоры строят из металла или дерева. Их легко монтировать, а главное, они обходятся дешевле, чем другие строительные материалы.

Металлические стойки.

Основное требование к сборным металлическим опорам – это прочность. Чтобы выдерживать нагрузку кровли со снежным покровом, потребуются 100 — миллиметровые металлические трубы. Диаметр зависит от шага установки. Минимальный размер труб допускается, если стоек много. А вот для односкатной кровли с четырьмя стойками потребуются трубы максимального диаметра.

Деревянные стойки.

К опорам из дерева предъявляют особые требования. Прежде всего, это связано с возможным гниением из-за влажности. Опоры из качественных сортов древесины, обработанные перед установкой, прослужат до 15 лет.

Достаточную надёжность обеспечивают 200- миллиметровые оцилиндрованные бревна и брус размером 150 мм.

Перед покупкой материала надо посчитать количество стоек. В зависимости от шага их требуется разное количество. Каждая стойка должна выдерживать давление до 250 кг.

Подсчитано, что для среднего автомобиля с небольшой площадкой потребуется 6 стоек. Между опорами выбирается расстояние до 3 м. Обязательно ставятся стойки по углам строения.

Выбор материалов для покрытия.

В качестве покрытия для отдельно стоящего строения лучше всего подходит профнастил или ондулин. Они имеют высокую надёжность и прочность, поэтому служат более 20 лет. Дольше служит только металлочерепица, но она стоит дороже, а главное, задерживает сход снега. Эти покрытия не пропускают свет, поэтому под ними всегда тень.

Навесам лучше всего подходит поликарбонат

Основное внимание уделяют выбору качества материала. В жаркую погоду хорошо создаёт тень трёхслойный поликарбонат с высоким показателем поглощения солнечного света

У навеса, пристроенного к дому, логично делать однотипное с домом кровельное покрытие.

Основные параметры кровель устанавливаются «Строительными нормами и правилами». Ими пользуются при проектировании кровель с любым покрытием. Наклон в градусах или процентах определяют по уровню горизонта. Большое значение для выбора наклона имеет вид кровельного материала.

Для всех кровель на столбах оптимальным считается наклон ската от 15 до 25 градусов.

Количество материалов определяют по площади кровли. Их закупают с запасом: на 5% больше, чем рассчитанная площадь.

Как сделать навес из поликарбоната

При выборе кровельного материала укрытия следует обратить внимание на поликарбонат, он является лучшим для изготовления навеса. Поликарбонатное покрытие превосходно смотрится, имеет множество преимуществ:

  • долговечен;
  • прост в монтаже;
  • имеет богатую палитру оттенков;
  • обладает повышенной гибкостью;
  • выдерживает значительные удары;
  • формы и размеры навеса могут быть любой конфигурации;
  • невысокая цена.

Фото навеса для автоФото навеса для авто

Арочный самодельный навес с ширмами-стенами из листов поликарбоната защитит машину от атмосферных осадков.

Цвет и качество поликарбоната

Сотовые панели из поликарбоната выпускаются различной степени прозрачности и расцветок. Зеленый отлично сочетается с природным ландшафтом. Пристройку лучше сделать одного цвета с домом. В любом случае выбор зависит от вкусовых предпочтений хозяина. Продукция проверенных брендов не принесет неприятных сюрпризов, их производители дорожат репутацией и придерживаются строгих стандартов.

Выбор поликарбонатных панелей

Навес из матовых панелей защитит автомобиль от вредного воздействия ультрафиолета, осадков. Поликарбонат выпускается двух видов: монолитный и ячеистый. Второй вариант легкий, пластичный, рассеивает свет. Монолитный имеет высокое качество, но тяжелый, дорого стоит.

Для постройки навеса потребуются листы:

  • кровельные толщиной 16 мм;
  • для вертикальных поверхностей материал толщиной – 10 мм.

Инструкция постройки поликарбонатного навеса

Устанавливаем навес шаг за шагом:

  • делаем схему и чертеж;
  • готовим площадку;
  • устанавливаем опоры. Копаем ямки глубиной от 50 до 150 см. Устанавливаем строго вертикально стойки. Проверяем уровнем. Когда будете закапывать опоры, засыпьте ямы щебнем, закрепите бетонным раствором. Выдерживайте не менее трех суток;
  • стойки соединяем балками;
  • устанавливаем каркас, на который должна приходиться нагрузка от снега зимой;
  • проводим монтаж водостока;
  • приступаем к монтажу. Листы укладываем фабричной пленкой наружу. Панели разрезаем в соответствии с проектом. Соединяем специальными профилями. Сотовые листы поликарбоната фиксируем термошайбами с резинками для изоляции отверстий. Края поликарбоната закрываем торцевой лентой, защищающей соты внутри;
  • снимаем защитную пленку;
  • верхние торцы панелей поликарбоната закрываем алюминиевой лентой.

Монолитный поликарбонат плохо поддается сверлению, его крепят полимерной замазкой.

Советы по уходу за навесом из поликарбоната

Это самоочищающийся материал, моют по мере загрязнения, используя мягкие тряпки и мыльный раствор. Возможно, потребуется губка или щетка с нежной щетиной для очистки въевшейся грязи. Допускается мытье из шланга. Нельзя чистить в жаркую, солнечную погоду. Опавшие листья сметают мягкой метелкой. От снега удобнее очищать поверхности двускатной наклонной крыши.

Установка кровли

Листы легкие, поэтому их установка не вызовет затруднений. В качестве крепежа можно использовать обычные метизы и шуруповерт. С его помощью можно создать любую конфигурацию крыши и даже обшить поликарбонатом стены навесного гаража для авто. Самая популярная конфигурация – арка. Если сделать объект с ширмами-стенами из листов, то автомобиль будет защищен от любой непогоды.

Основные рекомендации по выбору и установке:


Матовые листы на арочной крыше Источник masterkovka.org Фиксация кровли проводится термошайбами. После этого снимается защитная пленка, а торцы вверху заключаются лентой на алюминиевой основе. Дальнейший уход за покрытием необходим.

Советы по уходу за кровлей:

  • Для обработки применяются стандартные моющие средства.
  • Не рекомендовано проводить чистку в жару.
  • В летний период этот материал сильно ссыхается и становится более ломким.

Делаем покрытие для стоянки

Надеемся в том, что тротуарная плитка на сегодняшний день оптимальное покрытие для автомобильного навеса из поликарбоната мы вас убедили, теперь попробуем изготовить его своими руками. Но даже если вы не привыкли к физическому труду и планируете нанимать подрядчика, информация все равно будет небесполезной, ведь зная нюансы технологии проще проконтролировать чужую работу.

И так, имеем следующий алгоритм действий.

  1. Размечаем размеры площадки. В идеале она должна полностью вмещать ваш автомобиль с всеми открытыми дверями. Плюс 1000-1500 мм в длину. У вас должна оставаться возможность выхода с салона на чистую брусчатку, а не размокшую после дождя клумбу.
  2. Убираем плодородный слой почвы. Это обязательное условие практически для любого строительства. Но не переживайте, шар чернозема редко превышает 400 мм, но нам нужно вкопаться минимум на 600 мм. Роя котлован, не забывайте создавать в нем небольшой уклон в строну от ближайшей постройки.
  3. Засыпаем площадку пяти-десятисантиметровым слоем щебенки и утрамбовываем ее виброплитой. Только таким образом реально уплотнить грунт на метр, а то и более вглубь.
  4. По дну уклона прокладываем дренажную трубу и соединяем ее с ливневой канализацией. Особенно актуальна эта процедура, если на участке глинистый грунт.
  5. Укладываем поверх каменной площадки геотекстиль и засыпаем сверху десяти-пятнадцатисантиметровую песчаную подушку. Которую снова уплотняем виброплитой.
  6. Дальше следует десять сантиметров бетона. Его как мы понимаем уже ненужно армировать, да и классическая арматура при такой незначительной толщине подушки неотвратимо бы разрушилась от коррозии, или пришлось бы применять композит.
  7. Когда бетон выстоится, устанавливаем на него бордюры и засыпаем пространство между ними песком. А это еще сантиметров 7-8.

  8. Поверх песка следует шестисантиметровая засыпка гарцовкой, которую мы также как и все предыдущие слои уплотняем виброплитой. Следует также отметить, что гарцовку мы заливаем по маякам, вновь-таки формируя небольшой скат в сторону дренажной трубы.
  9. Последней идет укладка самой брусчатки и просыпка щелей песком. Это пошаговая технология укладки тротуарной плитки от А, до Я. На практике ее упрощают, но безнаказанно это сделать не получится.

Размеры

Так как габариты автомобилей могут серьезно отличаться, в каждом случае оптимальные размеры определяются в зависимости от имеющегося авто.

Высота обычно в районе 2,5 метров. Этого более чем достаточно даже для внедорожника с загруженным багажником. А для определения длины и ширины навеса, к внешним размерам размерам машины добавляют, как минимум, метр. Согласитесь, вполне достаточно, если до столбов будет расстояние в полметра.

Пример навеса для одной машины

Вот только для защиты от осадков свесы крыши лучше сделать подлиннее: они закроют и от косого дождя и снега.

При определении размеров навеса для двух машин, принимают расстояние между зеркалами заднего вида равными 50 см. Столько же считают до столбов. А длину навеса определяют по наиболее длинному авто.

При расчете ширины навеса для двух машин принимают расстояние между зеркалами заднего вида равное 50 см. До столбов считается тоже по полметра

Верхний элемент сооружения, его разновидности и материалы

Прежде чем самому сделать навес под машину, стоит обратить внимание, что в некоторых случаях нужны дополнительные подпорки. Они понадобятся тогда, когда расстояние между основными опорами больше 4,5 метра

Это позволит защитить автомобиль от сильного ветра или давления снега.

Иногда сооружения обустраивают щипцовой или вальмовой крышей. Для односкатной стропильной системы используют следующие виды материалов:

  • поликарбонат;
  • профлист;
  • металлочерепица;
  • шифер.

Навес на машину из поликарбоната своими руками делают со сводчатой крышей. Такие конструкции подходят всем, так как отлично вписываются в ландшафт и почти незаметны. Как сделать поликарбонат навесы для автомобилей так, чтобы они не протекали от дождей? Для этого крепим материал на специальные запрессовочные гайки, оставляя промежутки в 30-40 см.

Выбор материала

Навесы возводят из таких материалов:

  • стальной прокат;
  • деревянные бруски и доски.

Стальной навес прочен и долговечен. Но он дорог и не всегда домовладелец может выделить на такую постройку средства.

Древесина дешевле и доступнее. К тому же она проста в работе: легко режется и сверлится, элементы соединяются посредством саморезов и гвоздей (не нужен сварочный аппарат). Но есть два существенных недостатка:

  • требуется тщательный уход (защита от влаги и микроорганизмов);
  • срок службы сравнительно недолгий.

Капитальная парковка

Если дом построен из дерева, то выбор в пользу деревянного навеса делают из эстетических соображений — чтобы постройки гармонично сочетались одна с другой.

Навес строят из брусьев двух типов:

  1. Массив естественной влажности. Стоит недорого, но дает усадку и с большой вероятностью может растрескаться.
  2. Клееный брус.

Изготавливаются клееные брусья так:

  • из стволов деревьев изготавливают доски средней толщины;
  • помещают их в сушильные камеры с подогревом, где температура и влажность контролируются электроникой;
  • склеивают из досок брус.

Сушка в камере позволяет быстро и без деформаций снизить влажность древесины до 8% – 12%. В таком виде она, в отличие от пиломатериалов естественной влажности, не дает усадки и не трескается.

Недостаток клееного бруса — высокая стоимость.

Металлические навесы обычно изготавливают из труб квадратного и прямоугольного сечения. Круглые трубы сложно приваривать друг к другу.

Иногда стойки навесов строят из кирпича или камня. Такой вариант дорог и требует найма профессионального каменщика.

Некоторые рекомендации

На чертежах должны присутствовать реальные цифры, отображающие габаритные размеры всей конструкции, а также каждого элемента в отдельности. Это позволит намного быстрее выполнить все работы.

Изучив весь процесс постройки навеса под машину, не лишним будет воспользоваться некоторыми советами, если ранее не было подобной практики.

Советы и рекомендации могут нести очень важную, полезную информацию, независимо от того, из каких строительных материалов строится навес.

В обязательном порядке следует позаботиться об отводе воды, смонтировав систему водостока. Конфигурация данной системы во многом зависит от габаритов постройки.

Монтаж водостока

В качестве советов можно рассматривать такие пожелания:

  • Количество опор зависит от размеров навеса, поэтому их может быть больше 4-х.
  • Чтобы обезопасить всю конструкцию, лучше сделать бетонную площадку, иначе конструкция может деформироваться.
  • Если воспользоваться буром для сверления отверстий в грунте, работы можно ускорить и весьма существенно.
  • Чтобы установить опоры, допустимо воспользоваться опалубкой.
  • Раствор бетона должен соответствовать тем требованиям прочности, которые указываются на упаковке. При заливке можно воспользоваться моментом, вставив кронштейны из металла, к которым в дальнейшем предполагается крепить деревянные опоры.

Укладка некоторых кровельных материалов требует предварительной укладки рубероида. Это оцинковка, профлисты, ондулин и другие. Кроме этого, они требуют монтажа обрешетки. Строительство каркаса из металла потребуют дополнительного крепления в виде поперечин, приваренных к основным элементам конструкции.

Стандартный вариант конструкции: схема с размерами

Если необходимо, то соединительные доски укрепляются за счет дополнительных балок, соединенных между собой с помощью болтов. Деревянную крышу можно соорудить с помощью широкой 10-ти сантиметровой доски. Верхняя часть кровли, так называемый конек, укрепляется дополнительными стойками

Очень важно не забывать, что в зимний период нагрузка на крышу увеличивается в разы за счет выпавшего снега. Когда крыша (каркас) делается из металла, то не имеет смысла устанавливать деревянные опоры

Следующее видео представляет этапы постройки обычного навеса для автомобиля в виде арки.

Простой арочный навес под поликарбонат

Watch this video on YouTube

Разновидности навесов

Все навесы имеют одинаковое назначение – это защита автомобиля от осадков, солнечных лучей, других «сюрпризов» окружающей среды. Однако у них есть и особенности.

  1. Размещение.
  • отдельно стоящий навес – это конструкция, расположенная рядом с домом;
  • пристроенный навес – это конструкция, опирающаяся на забор или стену дома. С одной из сторон ей не требуются опорные столбы.
  1. Мобильность.
  • стационарные конструкции имеют прочную опору, надёжную кровлю;
  • разборные конструкции, которые легко разбираются и собираются. Обычно их изготавливают из трубок, соединённых между собой.
  1. Материал для опор и каркаса.
  • деревянные конструкции обычно строят рядом с домом из дерева. Такое сооружение обходится недорого. Опоры изготавливают из обрезного бруса, а обрешетку из строганой доски;
  • металлические навесы изготавливают из профильных труб, железного уголка, нержавеющих стальных элементов. Для опор лучше всего использовать профильную трубу. У неё высокая прочность и долговечность.
  1. Конструкция кровли.
  • односкатная крыша напоминает наклонённый прямоугольник без изгибов. Такая конструкция имеет высокую надёжность. При монтаже экономятся строительные материалы;
  • двухскатная крыша похожа на два наклонённых прямоугольника, лежащих на опоре. У такой конструкции красивая форма и высокая надёжность. Для получения единого стиля с домом у отдельно стоящих строений, выбирают симметричный или асимметричный вариант;
  • арочная крыша состоит из каркаса, обшитого поликарбонатом. Он полностью повторяет форму дуги. Такая кровля имеет быстрый сток дождевой воды и хороший воздухообмен.
  1. Кровельный материал.

Для кровельных работ используют различные покрытия. Однако для навесов подходят не все. Чаще всего выбирают следующие материалы.

  1. Профнастил – это волнистые или ребристые листы из тонкой стали или алюминия. У них есть достоинства и недостатки.

Плюсы:

  • простой монтаж;
  • лёгкий, негорючий материал;
  • верхнее покрытие создаёт защиту от ржавчины, перепадов температуры, механических воздействий;
  • большое цветовое разнообразие.

Минусы:

  • при повреждении защитного покрытия образуется ржавчина;
  • сильный шум при дожде или граде.
  1. Металлочерепица – это металлические заготовки, прошедшие штамповку, оцинковку, а затем покрытые полимером. У них есть положительные и отрицательные качества.

Плюсы:

  • высокая долговечность;
  • маленький вес облегчает монтажные работы;
  • высокая герметичность стыков;
  • пожарная безопасность;
  • устойчивость к колебаниям температуры и влажности.

Минусы

  • сильный шум во время дождя или града;
  • легко повреждается защитный слой, поэтому монтаж выполняют в мягкой обуви;
  • при небольшом уклоне крыши плохо сходит снег при таянии.
  1. Ондулин – это целлюлоза, пропитанная битумом с полимерными добавками. Строители отмечают достоинства и недостатки у такого покрытия.

Плюсы:

  • простой монтаж из-за волнистой формы;
  • экологическая безопасность;
  • высокая долговечность;
  • большое цветовое разнообразие.

Минусы:

  • в жаркую погоду нагревается, а затем появляется запах битума;
  • при длительной эксплуатации теряется цвет;
  • пожароопасный материал.
  1. Поликарбонат – это полимерный материал, состоящий из нескольких панелей с рёбрами жесткости. Выпускается в прозрачном или цветном варианте. У него есть достоинства и недостатки.

Плюсы:

  • листы имеют разные размеры и цветовые оттенки;
  • высокая прочность;
  • простой монтаж;
  • пожарная безопасность;
  • при разрушении не образуются осколки.

Минусы:

  • требуется большая аккуратность при очистке крыши от снега, так как материал легко повреждается острыми предметами;
  • не допускается контакт с растворителями, аммиаком, минеральными солями;
  • есть ограничения для крепёжных деталей.

Функциональность сырья

Древесина удобна в использовании. Собирать каркас можно из бруса любой формы: круглого, квадратного, клееного. Для работы потребуются столярные инструменты.

Закрепить детали можно гвоздями или шурупами. Чтобы навес на даче, сделанный своими руками стоял долго, его надо покрыть лаком, краской или другими средствами защиты.

Для металлической конструкции используется любой материал: алюминий, железо, нержавейка. Иногда в таких сооружениях можно увидеть кованые изделия. Чтобы детали из железа не ржавели их надо покрывать защитными средствами или просто красить.

Крыша из поликарбоната сделает площадку под навесом светлой, используя материал светлых тонов или напротив, затенит, с помощью темных оттенков или другого покрытия.

Для навеса к дому своими руками используются материалы, подходящие к дизайну основного здания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector