Откатные кованые ворота
Содержание:
- Схема откатных ворот с калиткой
- Назначение
- Разновидности конструкций
- Колесные откатные ворота
- Консольные
- Гаражные подъемные ворота
- Проектирование откатных ворот
- Описание и принцип работы
- Установка крепежей и подвижных элементов
- Установка автоматики
- Как сделать простые металлические консольные откатные ворота из профнастила без закладки фундамента?
- Установка автоматики
- Объективная критика конструкции
- Виды откатных ворот
- Как сделать консольные откатные ворота
- Этап четвертый. Установка конструкции и отделка полотна
Схема откатных ворот с калиткой
Схема установки откатных ворот Прежде, чем установить откатные ворота с калиткой, необходимо убедиться в том, что выполняются следующие требования:
- Присутствует достаточное количество свободного места около забора для отката: как минимум, полторы ширины проема с боковой стороны и 40 см вглубь участка.
- Необходимо учесть наличие свободного места при откатывании полотна во время планирования посадки зеленых насаждений на участке.
- Для беспрепятственной работы заграждения и для того чтобы не создавать излишнюю нагрузку на автоматику, рельеф для установки ворот должен быть ровным.
Откатные ворота со встроенной калиткой бывают нескольких видов. Но, перед тем, как определиться с видом, следует разработать подробные схемы и чертеж будущей конструкции. При этом нужно учитывать:
- Ширину въезда: откатные ворота с калиткой должны иметь ширину, равную габаритам легковой машины с прибавкой одного метра.
- Сема откатных ворот обязательно должна учитывать размер калитки и высоту ее порожка.
- Чертеж ворот должен быть составлен с учетом размеров всех составляющих элементов, а схема должна содержать подробное описание способа крепления автоматики, ее расположение. В соответствии с данными чертежа составляется смета на приобретение необходимых материалов.
На фото ниже показаны различные виды откатных ворот:
- Подвесные модели. Это конструкция с установленной верхней направляющей, без опоры с нижней части створки. Обычно подвесные откатные ворота устанавливаются при въезде в гараж, склад. Такие модели очень прочные, устойчивые к погодным и ветровым нагрузкам, взлому. Однако, на их изготовление требуется больше материала, а верхняя опора ограничивает въезд транспорта по высоте.
- Рельсовые откатные полотна. По установке и конструкции — это самая простая модель: ворота движутся по рельсу, закрепленному в земле на линии проема. Заграждение опирается снизу на приваренные ролики. Ее легко установить самостоятельно, и даже при монтаже на большие проемы (до шести метров), створка не будет провисать. Рельсовая конструкция компактная, надежная, а при обшивке можно использовать любой материла, включая тяжелый металл. Существует единственный недостаток: рельсовый проем нуждается в постоянной очистке от снега, грязи, воды, льда, чтобы нормально функционировать.
- Консольные откатные ворота. Самая распространенная конструкция: ее основу составляет швеллер, который удерживает створку в открытом или закрытом положении. Длина направляющей превышает ширину проема в 1,5 раза, чтобы уравновешивать тяжесть полотна. Ее перемещение не зависит от погодных условий, при правильной установке комплектующих гарантирован легкий ход заграждения.
Электропривод устанавливается достаточно просто, а скрытые внутри балки роликовые тележки, не подвергаются воздействию осадков, благодаря чему продлевается срок службы откатных ворот такого типа.
Назначение
Распашные ворота, оснащенные калиткой имеют универсальное значение для частного сектора. Они служат инструментом для пропуска техники и людей, а так же надежной защитой от незваных гостей, но ещё и от холодных ветров. Это особенно актуально в холодное время года, ведь ветер способен навредить и людям, и той растительности, что посажена рядом с воротами.
Ворота с калиткой для дачи, их особенности и преимущества:
- Для создания ворот существует огромный выбор материалов, а это дает вам все возможности для воплощения в реальность всех своих конструкторских решений.
- Для крепления калитки используются трех секционные накладные петли, это дает повышенный запас прочности.
- Имеют повышенную защиту от взлома, за счет отсутствия у них нет видимых крепежных деталей.
- Всё можно создать буквально с нуля по своему плану и получить на выходе ворота с неповторимым дизайном. Для этого обычно используют готовые эскизы из интернета и чертежи, самые разнообразные дизайнерские решения и материалы (ковка, автоматика, фурнитура и др.).
Разновидности конструкций
Современный этап развития общества характеризуется изобилием различных форм и конструкций. То же самое относится и к откатным воротам.
Одна из вариаций – подвесная. Существует такая модификация с давних времён и характеризуется высокой надёжностью.
Вариант с консолью. Как уже упоминалось ранее, вариация устойчива к погодным условиям, таким, как снег, порывы ветра и так далее. Консольные ворота не устанавливают никаких пределов для высоты машин. Конструкция требует возведения фундамента для устойчивости.
Модификация ворот, в основе которых – винтовые сваи. Сваи из металла длиной около 1,5 метра помещаются в землю и играют роль несущих. Как правило, изготавливают и устанавливают их в короткий срок – 3 дня.
Механическая конструкция – требует ручного открывания и закрывания. Несомненными достоинствами вариации будут лёгкая установка и небольшие затраты. Неплохой вариант для установки в месте, которое не часто посещают.
Ворота на автоматическом механизме – наиболее удобный вариант для постоянного пользования.
Ещё один интересный вариант – ворота с калиткой.
Колесные откатные ворота
Колесные откатные ворота изготавливаются при помощи рельса, который помещается в грунт или бетон. Полотно колесных откатных ворот оснащается в нижней части колесиками.
Самый главный минус такой конструкции, это загрязнение рельса и в последствии плохое скольжение колесиков.
Поэтому колесные откатные конструкции нашли свое широкое применение при изготовлении раздвижных межкомнатных дверей.
В принципе отличие конструкции колесных откатных ворот наблюдается только в наличии колесиков которые скользят по рельсу в нижней части проема ворот.
Ниже представлены варианты исполнения колесных откатных ворот.
Источник фото: www.remoo.ru
Консольные
Откатные ворота консольного типа представляют из себя раму, которая устанавливается на фундамент, консольную (несущую) балку и воротное полотно. На раму благодаря прикрепленным к ней роликам закатывается балка, а на балку навешивают воротное полотно. Уловители (устройство препятствующее раскачиванию ворот) даже при 6-ти метровом проеме обычно не требуются, их можно монтировать лишь в очень ветреных местах. Установить откатные консольные ворота можно до того, как построен забор.
Плюсы ворот:
- Основной плюс — это принцип работы консольных ворот. Работе не препятствует рельс, расположенный внизу, который может забиться мусором, как в случае с откатными воротами, и балка, которая расположена над проемом и может мешать проезду, как в случае с подвесными воротами.
- Ролики полностью “закрывает” балка. Это значит, что снег, дождь, а также грязь и мусор не будут попадать на важный элемент.
- Низкая парусность.
- Легко оборудуются электроприводом.
- Ворота плотно прилегают к забору.
Минусы ворот:
- Наиболее сложный монтаж по сравнению с другими системами.
- Необходимость в свободном участке забора (длиннее в 1,5 раза, чем ширина проема), так как необходимо место для консольной балки.
Гаражные подъемные ворота
Есть еще два вида ворот – подъемные и гаражные. Собственно подъемные монтируются и в гараже отдельно стоящем и встроенном в какое-то здание. Они не годятся для открытого воздуха, поскольку для улицы у них сложная конструкция. Она при подъеме будет создавать парусность на ветру, что приведет к деформации рамы.
Створка въезда просто уходит по нижним салазкам вверх, а два верхних колесика по таким же направляющим уводят конструкцию почти горизонтально.
Если ворота сделаны не из слишком толстого металла, а из профиля, то поднимать и опускать можно вручную. Предусмотрите по контуру ворот мягкое уплотнение от ветра, снега, дождя.
Проектирование откатных ворот
Планируя изготовить раздвижные ворота на дачу, стоит произвести все необходимые расчеты. Как и любое сооружение, они требуют для начала чертежа.
Данная инструкция позволит произвести необходимые работы и самостоятельно выполнить чертеж ворот.
Расстояние между боковыми столбами и зеркалами машин должно быть примерно пятьдесят сантиметров. Стандартная ширина составляет пять метров.
Подвесная конструкция потребует еще и расчетов высоты. Микроавтобус имеет высоту примерно в два метра.
Далее рассчитываем длину полотна. Исходим из ширины въезда. Этот показатель увеличиваем на 40%, чтобы оставалось свободное пространство между забором и полотном.
Высота ворот рассчитывается, исходя из личных предпочтений. Можно дать лишь один совет: привлекательнее и эстетичнее выглядит, когда ворота находятся на одном уровне с забором по линии верха.
Порядок установки:
- в качестве основы кладется армированная бетонная платформа;
- фиксируются столбы-стойки;
- между ними крепится каркас с уловителями сварной раме ворот;
- закрепляется полотно;
- устанавливается фурнитура, электропривод, и прочие элементы.
Описание и принцип работы
Еще относительно не так давно раздвижные ворота очень редко ставились и самым распространенным ограждением являлись простые распашные. Это объяснялось дорогой стоимостью комплектующих для раздвижных ворот. На сегодняшний день комплект фурнитуры для автоматических ворот стал гораздо доступней, и все больше владельцев домов интересуются, как своими руками установить эту конструкцию.
Раздвижные ворота для частного дома могут быть двух видов:
Последний вариант — это устаревшая разновидность, такие ворота зачастую можно увидеть на заводах. Наиболее популярен первый вариант, который сегодня распространен повсеместно. Эти ворота оборудованы дополнительной консолью, являющейся продолжением полотна. Консоль находится за забором, прилегающим к воротам, и спрятана за ним.
Принцип работы раздвижных ворот консольного вида следующий. К каркасу откатных ворот жестко приварена направляющая (она же консоль), за счет которой перемещается полотно. Направляющая передвигается по откатным тележкам, прикрепленным на фундаменте.
Каждая тележка оборудована 8-мью подшипниками с запрессованными металлическими или полимерными роликами. Откатные тележки находятся внутри направляющих, что защищает их дополнительно от атмосферных воздействий и продлевает время эксплуатации.
При нормальных условиях работа система раздвижных ворот обязана выдерживать не менее 60 тыс. циклов – это приблизительно 20 лет средней активности пользования.
К основным достоинствам раздвижных ворот откатного типа относятся:
- можно управлять механическим способом или с помощью автоматики;
- возможность прохода машин любой высоты (нет направляющих снизу и сверху проема);
- простота установки (монтировать откатные ворота можно своими руками);
- не нуждаются в дополнительном обслуживании.
Основной недостаток монтажа раздвижных ворот – использование довольно большой площади для их открывания. Зачастую из-за нехватки места люди отказываются от раздвижных в пользу распашных конструкций.
Комплектующие
Для установки раздвижных ворот своими руками нужно купить специальные комплектующие для монтажа раздвижной системы.
Комплектующие для консольных ворот обязаны в себя включать такие элементы:
- Несущие тележки или роликовые каретки.
- Верхний и нижний ограничитель уменьшает качание полотна при сильном ветре.
- Несущая балка. Ее толщина будет зависеть от тяжести полотна.
- Концевой ролик создает бесшумность работы и снижает тяжесть полотна в открытом положении.
- Плата, которая удерживает полотно от бокового раскачивания при передвижении.
Если планируется автоматика, то нужно дополнительно приобрести этот комплект. он состоит из таких элементов:
- Зубчатая рейка (желательно выбрать оцинкованную рейку). Для больших (более 5 м.) и тяжелых ворот нужна зубчатая рейка толщиной не меньше 9 мм.
- Редуктор.
- Пульт ДУ.
- Фото датчики или световые элементы – они синхронизируют поступление ИФ-луча между приемником и передатчиком, препятствуют закрыванию, когда в проеме расположен какой-то предмет.
- Основание для монтажа.
- Сигнальная лампа.
Автоматика, установленная из комплектующих итальянских и немецких изготовителей, является наиболее надежной и подходит для эксплуатации в различных климатических регионах.
При монтаже откатных ворот своими руками, надо предусмотреть возможность открывания в случае выхода из строя автоматики.
Установка крепежей и подвижных элементов
Установка подвижных частей и крепежей является самым важным моментом, т.к. будет отвечать за работу ворот в целом. На данном этапе производиться установка роликовых опор. Делается это строго по заводской инструкции, которая обязательно идет в комплекте с изделием.
Для монтажа подвижного механизма создается каркас: делается рамка, размеры которой будут соответствовать размерам ворот, и крепиться к внутренней стороне забора анкерными болтами.
Далее приступают к установке двигателя и элементов, отвечающих за управление конструкцией.
Стоит отметить, что все электрические провода должны быть изолированы должным образом. С этой целью их можно разместить в противопожарном гофрированном шланге.
Установка автоматики
Монтаж автоматической системы начинают с разводки кабеля. Его прокладывают в пластиковом защитном чехле до того, как сделать заезд, чтобы не пришлось разбирать дорожное покрытие.
Автоматика в собранном виде
На закладную устанавливают две профильные трубы 40х40 мм. Затем сверху крепят платформу привода. После этого на подготовленное основание устанавливают двигатель. На шестеренку ставят зубчатую планку с вкрученными бочонками. Крепление планки должно попадать на раму каркаса. Если этого не получилось, то ставят профильную трубу другого размера.
После того как собранная конструкция встала правильно, приваривают трубу к швеллеру. Монтажную площадку крепят к трубе, а привод прикручивают к платформе.
Схема основных элементов
Установка зубчатой рейки
Начинают установку зубчатой рейки в закрытом положении ворот:
- От привода отступают 250 мм и начинают монтаж.
- Рейку ставят одним краем на шестерню, а другой край выравнивают по уровню и прихватывают бочонок к каркасу.
- Затем откатывают створку на 1 м и устанавливают вторую зубчатую планку.
- Снизу к установленной планке приставляют свободную зубчатую рейку. На нее сверху вплотную к первой устанавливают вторую, проверяют уровнем горизонт, приваривают бобышки к раме. Таким образом устанавливают все последующие планки. Это делают, чтобы на месте стыков ворота не прыгали во время работы.
- После того как рейку установили, расслабляют болты крепления и регулируют планку так, чтобы зазор между зубьями рейки и шестеренки мотора получился 1–3 мм.
Регулировка зубчатой рейки привода
Подобным образом выставляют все полотно рейки. Комплект фурнитуры с автоматикой для 6 м изделия весом до 800 кг стоит 30000 руб. Комплект для 6 м заграждения весом 350 кг обойдется в 23000 руб.
Подключение привода к питанию и программирование пульта управления лучше доверить электрикам. Для правильной настройки механизма потребуются специальные знания. Также агрегат нужно поставить на гарантию, которую могут давать только сервисные центры.
Внешний вид привода
Привод подбирают согласно весу кованых ворот. Подбирайте механизм с запасом, чтобы движок работал дольше. Если металлоконструкция весит 300 кг, то приобретайте движок на 600 кг. Шестерни внутри двигателя должны быть металлические: это гарантирует медленный износ деталей.
Как сделать простые металлические консольные откатные ворота из профнастила без закладки фундамента?
(фотографии, инструкция, видео мастер-класс)
Если вы читаете данную статью целиком, то немного выше вы, наверняка, уже видели модель консольных откатных ворот, каретки которой устанавливаются на бетонное основание забора, таким образом, просто отпадает необходимость закладывать фундамент для их закрепления. Но такой случай является одним единственным из ста, его даже можно назвать «исключительным», ведь мало у кого стоят заборы с бетонным основанием, верно? Так что же делать, если хочется установить на свой участок именно консольные откатные ворота и, при этом, избежать закладки фундамента? Выход есть!!!
Создатель следующей модели консольных откатных ворот из профнастила поступил следующим образом:
Он соединил каретки между собой перемычкой из металлопрофильной трубы (такой же, из которой собран каркас ворот), и в основания кареток продел металлические «спицы», которые зафиксировал гайками с двух сторон. Затем, на тех местах, где должны были располагаться каретки, он пробурил по одной небольшой ямке, и вставил всю конструкцию «спицами» в них, проверил всё по уровню и забетонировал ямы, вот и всё. Дальше он просто установил ворота по схеме, которую вы уже не раз могли видеть в этой статье.
Смотрите пошаговые фото изготовления таких ворот без фундамента:
Источник идеи и фотографий видео мастер-класс: https://www.youtube.com/watch?v=IU0uyA6YP3IОригинальное название: Откатные ворота сделай сам своими рукамиАвтор видео: Механол
Установка автоматики
Монтаж автоматической системы начинают с разводки кабеля. Его прокладывают в пластиковом защитном чехле до того, как сделать заезд, чтобы не пришлось разбирать дорожное покрытие.
Автоматика в собранном виде
На закладную устанавливают две профильные трубы 40х40 мм. Затем сверху крепят платформу привода. После этого на подготовленное основание устанавливают двигатель. На шестеренку ставят зубчатую планку с вкрученными бочонками. Крепление планки должно попадать на раму каркаса. Если этого не получилось, то ставят профильную трубу другого размера.
После того как собранная конструкция встала правильно, приваривают трубу к швеллеру. Монтажную площадку крепят к трубе, а привод прикручивают к платформе.
Схема основных элементов
Объективная критика конструкции
Откатные ворота удобны, они имеют свои недостатки. Работа механизмов зависит от электричества. При неожиданном обесточивании ворота зависнут, завершить цикл придётся в ручном режиме. Так как электромеханический привод находится на улице, есть риски короткого замыкания. Со временем из-за проседания фундамента направляющие могут сместиться в горизонтальной или вертикальной плоскости. Для установки нужны надёжные опорные столбы по бокам проёма. Но все эти недостатки несущественны при правильном монтаже и регулярном техническом обслуживании.
Виды откатных ворот
По типу конструкции они делятся на несколько видов, которые подойдут для проёмов разных размеров и назначения.
- Подвесные. Ворота откатываются по направляющей, расположенной сверху. Направляющая балка может располагаться над воротами на стойках или крепиться к стене над проёмом. Устанавливаются при въезде на территорию промышленных объектов или в высокие здания типа складов. Обычно управляются диспетчером дистанционно. Из всего многообразия откатных ворот наиболее простыми, надёжными являются конструкции, которые опираются непосредственно на землю, точнее на рельс, проложенный под створкой.
- Ворота, откатные по рельсу. Полотно перемещается на колёсах по рельсу, расположенному на уровне дорожного полотна. Дополнительная опора – направляющая в верхней части. Уловители фиксируют полотно в открытом или закрытом положении. Эта конструкция самая дешёвая и простая в монтаже. Рельс не мешает заезду, но его необходимо регулярно очищать от грязи, а зимой скалывать лёд.
- Консольные откатные ворота. Конструкция, получившая широкое распространение при въездах на частные территории. Консоль, или направляющая балка, перемещается, не касаясь почвы, роликами электропривода. На консоли закреплена рама с обшивкой. Для того, чтобы «подвешенные» на консоли ворота находились в равновесии, они должны быть длиннее проёма. На чертеже каркас выглядит как прямоугольник с треугольником сбоку, который приваривается для жесткости и баланса. Несмотря на сложность конструкции, необходимость фундамента и места при открывании, они считаются самыми надёжными. На противоположной от роликового механизма стороне установлены уловители. В закрытом виде консоль выдерживает значительную ветровую нагрузку благодаря фундаменту и опоре на уловитель.
Любые откатные ворота могут быть со встроенной калиткой. Её располагают не по центру, а в метре от боковых стоек в закрытом виде. Калитка всегда открывается внутрь для безопасности. Петли ставят с той стороны, в которую отъезжают ворота. Нижний край рамы должен сохранять жёсткость, поэтому у калитки всегда есть порог.
Как сделать консольные откатные ворота
Эта конструкция хороша тем, что над проездом нет балок. Но она — самая дорогая в устройстве. Дело не столько в системе роликов, сколько в необходимости устройства фундамента с металлическими закладными, к которым затем будет крепиться консольная балка. Если столбы уже есть, фундамент заливается перед ним и вдоль забора на длину технического выноса, который необходим для компенсации нагрузки, создаваемой полотном.
Комплектация консольных ворот
Даже если делают консольные откатные ворота своими руками, комплект, состоящий из направляющей балки, роликов, концевых роликов и уловителей покупают обычно в фирме. Все запчасти рассчитываются исходя из размеров полотна, материала каркаса и типа обшивки: вес имеет существенное значение. Потому желательно со всеми этими параметрами определиться заранее.
Зная длину несущей балки, вы сможете рассчитать необходимый размер фундамента. По типу — это ленточный фундамент, котлован под него копают ниже глубины промерзания грунта (для каждого региона она своя), в который закладывают армированные опоры под пластины с роликами, а также устанавливают стойки. К этим стойкам затем крепится комплект верхних роликов, удерживающих полотно и не дающих ему раскачиваться.
Как рассчитать фундамент под крепление для консольной балки
Сложного при расчете ничего нет. Фундамент по длине равен почти половине длины пролета. Если пролет 4 метра (ширина проезда или расстоянием между столбами), то фундамент должен быть 1,8-2 м. Ширина его 40-50 см, глубина — ниже глубины промерзания грунта для региона.
Фундамент под консольную балку при строительстве откатных ворот
Котлован выкапывают еще на 10-15 см глубже — под гравийно-песчаную подушку. Этот фундамент армируют (по типу ленточного), в верхней его части к арматуре приваривается швеллер (18 или 20) и все это заливают бетоном. Швеллер выставляется в «нулевой» уровень, то есть он должен стоять на одном уровне с уровнем грунта или материалом, которым отделан двор.
Подготовленное армирование и закладной швеллер
Есть более дешевый и быстрый вариант, но по надежности он уступает описанному выше. В грунт вкручивают три винтовых металлических сваи, к ним приваривают швеллер.
Установка роликовых опор
К закладному швеллеру привариваются шпильки, к ним потом на болтовых соединениях крепятся платформы с роликами. Иногда можно встретить варианты, когда платформы приварены сразу к закладной. Это неправильно. Существует довольно большая вероятность того, что фундамент или столб забора даст усадку. Даже небольшое смещение — и ваши ворота работать не будут. Если ролики со шпилек можно снять, шпильки переварить и все собрать на место, то как корректировать если платформа приварена? Срезать? Сложно, долго, без гарантий. Так что лучше в этом случае делать все по правилам.
Пример крепления роликовых площадок
При покупке обратите внимание на роликовые каретки и на сами ролики. Это обязательно закрытые подшипники качения. Они обычно располагаются в два ряда по 4 штуки в каждом
Смазка в них должна быть морозостойкой — нижний предел температур -60°C. Осмотрите платформу, на которой они крепятся. Она должна быть стальной, литой, хорошего металла с оцинкованной поверхностью, покрыта защитной смазкой
Они обычно располагаются в два ряда по 4 штуки в каждом. Смазка в них должна быть морозостойкой — нижний предел температур -60°C. Осмотрите платформу, на которой они крепятся. Она должна быть стальной, литой, хорошего металла с оцинкованной поверхностью, покрыта защитной смазкой.
На ролики накатывается опорная балка, потому основную нагрузку несут они
Покатайте ролики. Все должны кататься без усилий, и не должны иметь люфта (не должны шататься из стороны в сторону). Тогда можно быть уверенным, что ворота будут ездить легко и откатной механизм будет работать продолжительное время (некоторые фирмы дают гарантию 10 лет). Ведь большая часть нагрузки приходится именно на ролики, потому их качество ключевой момент, как и сбалансированная конструкция полотна.
Остальные этапы монтажа более понятно будут описаны в фото-отчете: ворота собраны самостоятельно, без привлечения специалистов.
Этап четвертый. Установка конструкции и отделка полотна
Перед установкой откатных ворот убедитесь в том, что проем имеет размеры, соответствующие воротам, а места для отката достаточно и в нем отсутствуют препятствия.
Внимание! Ворота можно устанавливать только после полного застывания фундамента
Последовательность действий по установке самонесущих сдвижных ворот:
1. Разместить на монтажной плите (швеллер) регулировочные подставки. Расстояние L между центрами подставок следует делать примерно 35-40% от ширины проема.
Для комплектующих РОЛТЭК его можно высчитать по формуле
Для сдвижных ворот на проем четыре метра при массе до 350 кг. (на системе РОЛТЭК МИКРО 6, ДАЧА 6) или при массе до 500 РОЛТЭК ЭКО 6 расчет расстояний приведен ниже
Примечание: впереди створки монтируется концевой ролик, его установка требует места. Если роликовую тележку разместить впритык к проему, то в положении «открыто» створка не освободит проем полностью.
Использование регулировочных подставок позволит исправить возможные ошибки при установке, не повредив роликовых кареток. Регулировку сдвижных ворот, установленных на подставки можно производить по горизонтали и по высоте . Если в процессе использования произойдут подвижки фундамента, ворота легко будет выровнять.
Регулировочные подставки нужно прихватить сваркой. На них надеваются роликовые каретки, закатывается полотно ворот и делаются окончательные регулировки по высоте и траектории движения.
Далее:
снимаем ворота с роликовых кареток
откручиваем роликовые каретки с подставок
по контуру обвариваем подставку, крепя ее к закладной, прикручиваем роликовые каретки на подставки
закатываем полотно так, чтобы ворота были закрыты. При помощи уровня и гаечного ключа, регулируем окончательное положение ворот
Важно! Горизонтальные регулировки нужно производить в закрытом состоянии. В результате произведенных регулировок полотно должно передвигаться без усилий
со стороны отката в передней части ворот установить концевой ролик и затянуть болты крепления
на приемном столбе установить швеллер для крепления ловушек нижней и верхней. Швеллер (шириной 120 мм) приваривается к закладным. Вместо него можно использовать профильную трубу 60*40 мм или специальный усиленный кронштейн (комплектующие РОЛТЭК)
Внимание! Устанавливать ловушки нужно после того, как полотно полностью готово (нагружено). В противном случае потребуется корректировка их положения после отделки ворот
Приварить на швеллер верхнюю и нижнюю ловушку, определив их положение по приходу полотна ворот на месте. Нижнюю ловушку нужно отрегулировать так, чтобы закрываясь, створка наезжала на него концевым роликом и приподнималась на 10 мм.
Приварить верхний ограничитель створки к столбу, за который откатывается полотно. Отрегулировать положение полотна и зазор между створкой ворот и роликами от боковых качений. Затянуть крепление роликов.
Заглушить направляющую створки ворот заглушкой.
Обшивка полотна такой конструкции может быть выполнена любым материалом толщиной до 20 мм. Рассмотрим вариант отделки профильным листом. Профнастил нужной длины можно заказать на заводе, чтобы он хорошо входил в раму, его длину нужно брать на 2 мм меньше, чем внутренний габарит рамки. Листы последовательно вкладываются в рамку и крепятся на саморезы по металлу или на клепки. Если последний лист не помещается, его подрезают по ширине.