Как и чем лучше обогреть гараж зимой недорого и экономично

Содержание:

Дизельный обогреватель

Дизельный агрегат пользуется значительной популярностью среди потребителей из-за своей компактности и экономичности. Печь состоит из 2 частей: топливного бака и камеры, где, собственно, и происходит горение. Бак заправляется горючим и по трубкам, через форсунку, подается в камеру, где сгорает топливо благодаря вентилятору, нагнетающему воздух. Жар, который при этом выделяется, греет гаражное пространство. Данные агрегаты великолепно обогреют помещение, которое даже не имеет теплоизоляции.

Дизельные обогреватели могут работать в автономном режиме, только лишь на одном топливе. Им не требуется питание от электросети. В некоторых моделях все-таки предусматривается подключение к электричеству, но их в гараже не используют.

Монтаж твердотопливного котла с воздушным нагревом

Монтаж твердотопливного котла с воздушным нагревом (без подключения жидкостного контура) выполняется следующим образом:

  1. Подготовка места, где он будет установлен. Стены и пол рядом (на расстоянии не менее 50 см включительно) отделываются негорючим материалом. Идеальный вариант – монтаж короба из огнеупорного кирпича.
  2. Монтаж дымохода. Отверстие под трубу лучше «вырезать» с помощью производительного перфоратора и алмазной коронки по камню. Таких переходов в дымоходах необходимо избегать. Швы со временем могут прогореть, что приведет к задымлению помещения.
  3. Установка котла. Рекомендуемая производительность – порядка 10 кВт. Если устанавливается именно пиролизный котел, то дополнительно следует утеплить дымоход (в противном случае в нем регулярно будет накапливаться сажа). Котел и выход на дымоход можно соединить гофрированной металлической трубой.
  4. Фиксация котла (с помощью дюбелей по пластинам на днище). Обязательный пункт, который многие игнорируют. Фиксация позволяет избежать перекосов, разгерметизации с дымоходом. Обязательно необходимо проверить, что котел стоит ровно, с помощью строительного уровня.
  5. Тестовый прогрев (одна загрузка топливом). При этом проверяется герметичность соединения с дымоходов, отсутствие обратной тяги.

Твердотопливный котел можно разместить и снаружи гаража в пристройке, по многим критериям так получается удобней. Но в сам гараж при этом необходимо запускать нагревательный контур или хотя бы радиатор, нагревающийся от котла. КПД такой системы намного ниже, часть тепла будет рассеиваться в окружающую среду, а не поступать вовнутрь помещения.

Газовое отопление в гараже

Чрезвычайно практичная отопительная система, позволяющая очень быстро прогревать гараж и поддерживать нужную температуру в течении определенного промежутка времени.

Газовая тепловая пушка

Современные газовые теплогенераторы могут быть использованы как отопительная система. Они функционируют как на метане, так и на жидкой смеси бутана и пропана.

Важный фактор, который нужно учитывать – сделанная своими руками такая отопительная батарея в гараж подобного типа, нуждается в определенных условиях.

Например, шкаф, в котором размещена батарея, при сильном падении температуры, должен быть обязательно утеплен. По-другому подобная система не сможет просто функционировать. Важный недостаток подобной системы — ее обширные размеры, что затруднит ее монтаж в гараж небольших размеров.

Доступность —  главный плюс газовой отопительной системы для гаража. Сам монтаж и топливо для системы имеют бюджетную стоимость. Помимо прочего, есть возможность установки в любом, самом подходящем месте в гараже.

Электрический обогреватель своими руками

Если делать электрический обогреватель своими руками, основой его работы должны быть инфракрасные лучи, которые нагревают не воздух, а предметы, находящиеся в комнате. Благодаря такому принципу, даже самодельный электрический обогреватель будет эффективным. К тому же, потребление электричества минимальное.

Чтобы сделать электрический обогреватель, можно использовать две пластины пластика и графитовую стружку. У хозяина получится эстетический, плоский прибор, который гармонично впишется в любой интерьер.

Делается графитовый обогреватель при наличии графитовой стружки (можно использовать старые, использованные трамвайные щетки), двух листов пластика (по 1 м 2 каждый), эпоксидного клея, куска провода с вилкой на конце.

  1. Первый этап. Нужно измельчить графит, если нет готового графитного порошка. Количество порошка влияет на эффективность обогревателя, потому его должно быть достаточно.
  2. Второй этап. Графитовый порошок смешивается с эпоксидным клеем. В результате такого действия получается отменный графитовый проводник, у которого есть большое сопротивление.
  3. Третий этап. Полученный состав графитного порошка и эпоксидного клея зигзагообразными широкими линиями наносят на одну из пластиковых пластин.
  4. Четвертый этап. Используя тот же эпоксидный клей, крепится вторая пластина сверху. Можно получившуюся конструкцию, после высыхания, поместить в деревянную раму. Это придаст обогревателю большей прочности.
  5. Пятый этап. Крепятся медные клеммы по обе стороны обогревателя. К ним подсоединяются провода с вилкой.
  6. Завершающий этап. Прибор готов к применению. Нужно включить его в розетку и проверить работоспособность.

Видео: изготовление обогревателя своими руками

Потребность в комфортном тепле возрастает в межсезонье и с наступлением холодов. Но далеко не все домовладельцы имеют возможность приобрести надежное отопительное оборудование заводского производства, стоимость которого часто бывает завышенной. В этом случае альтернативным вариантом становится самодельный обогреватель из доступных материалов, который с легкостью справится с поставленной задачей.

Отопление для гаража: преимущества и недостатки

Отапливаемые конструкции имеют очевидные достоинства. Однако многие люди даже не догадываются о том, насколько важна отопительная коммуникация для данной постройки. В первую очередь нужно сказать о том, что автомобиль, стоящий в обогреваемом гараже, проще завести. Объясняется это довольно легко: при нормальной температуре моторное масло не густеет.

Чем меньше густота масла, тем более щадящий эффект оно оказывает на различные узлы двигателя. Таким образом, монтаж отопительной коммуникации увеличивает эксплуатационный срок автомобиля

Распространенной проблемой является замерзание замков на дверях машины. Чаще всего это происходит после мойки автомобиля. В отапливаемом гараже такой проблемы просто не существует. Однако, кроме очевидных достоинств, имеются и некоторые минусы, связанные с отоплением гаражной конструкции. Например, обустройство любого типа обогрева связано с увеличением финансовых расходов.

При монтаже печи, котла или любой другой конструкции возникает риск их выхода из строя. В условиях замкнутого пространства это может привести к аварийной ситуации. Для того чтобы решить, чем отопить гараж, рекомендуется внимательно изучить каждый из способов обогрева.

Как организовать воздушный обогрев

Так чем обогревать гараж? Можно совместить любой вышеперечисленный метод с воздушным обогревом. Такое отопление гаража, сделанное своими руками – это самый экономный способ.

Установка печи на дровах и отработке

Чтобы за недорого зимой сделать обогреватель, просто следуйте инструкции:

Для начала понадобится самодельная буржуйка

Можно ее сделать или сварить самостоятельно – не важно. Для удобства, можно ориентироваться на чертеж.
Какого размера она должна быть? Для прогрева гаража в 20 метров понадобится площадь контакта с воздухом в 1 метр, при условии, если добавлять топливо каждые 4 часа.
Печь нужно установить на ее место и поставить обдув — любой вентилятор: осевой, бытовой, для вытяжки.
Установите дымоход и проведите трубу от него горизонтально по стене, а только после выведите на улицу.

Размещение электронагревателей

Из электронагревателей лучше обогреть гараж тепловыми пушками и вентиляторами. Они быстро разогревают воздух и не придется ждать час-два, чтобы в помещении стало комфортно.

Когда оборудование выбрано, нужно перейти к расчетам. В среднем на 1 кв.м необходимо 0,15 киловатта мощности. То есть необходимо просто умножить квадратуру гаража на этот коэффициент.

Прибор нужно поставить в неиспользуемом углу и направить так, чтобы конус действия покрывал рабочую зону. Отдельные участки стоит греть точечно. Например, чем лучше обогревать верстак? Над ним достаточно маленького ИК-обогревателя.

Водяное отопление для гаража

Схема водяного отопления

Если гараж пристроен к дому или находится очень близко, то удобнее всего сделать общий обогрев. Не считается критичным расстояние до 50 метров для того, чтоб объединить схему отопления. Но придется выкопать траншеи для прокладки труб и обеспечить их хорошей теплоизоляцией.

В основном применяется водяная система с газовым котлом. Для гаража потребуется свой циркуляционный насос и отдельный контур. Таким образом, будет поддерживаться необходимая температура. Примерно от +5 до +10 градусов.
Провести водяное отопление в гараже можно и своими руками. Следует учитывать, что для маленькой площади затраты на оборудование и монтаж конструкции вряд ли будут оправданы.

Схема водяной системы отопления:

  • Котел (газовый или электрический)
    Для установки газового котла вам потребуется оборудование исключительно заводского производства. Самодельная конструкция потенциально опасна. Монтаж проводится профильными специалистами. Газ должен быть подведен магистрально. В случае общей системы отопления с жилым помещением достаточно одного котла. КПД будет достаточно высоким при относительной дешевизне источника энергии.
    Если установка планируется в гаражном помещении, то соблюдайте следующие правила:
    1. Монтаж котла возможен только на несущие стены.
    2. Отвод отработанных продуктов в результате работы газового котла должен быть предусмотрен через дымоход.
    3. Котел устанавливается в непромерзаемом и вентилируемом помещении
    4. Свободный доступ должен быть к любому рабочему элементу.
    Использовать электрический котел — не очень экономное отопление гаража. К тому же, контролировать состояние труб при в случае отключения электричества достаточно сложно.
  • Радиаторы
  • Трубы соединения (не используйте старые коррозийные трубы. Металлопластик — лучший материал изготовления)
  • Расширительный бочок (необходим для отвода пара и для подачи резервной воды в систему)

Схема водяного отопления с циркуляционным насосом

Если циркуляционный насос все же необходим, то устанавливайте его на участке трубы, которая примыкает к котлу с уже охлажденным теплоносителем. В противном случае, насос быстро выйдет из строя.

Система водяного отопления гаража может быть:

Двухтрубной

Отлично покажет себя в помещениях с большой площадью. Например, в гараже на несколько машин. Схема подразумевает монтаж сразу двух труб в каждый радиатор. В одной из труб перемещается горячая вода. В другую трубу отводится уже остывшая вода. При желании можно проложить трубы-змеевики на полу и сделать его теплым.
Все радиаторы и приборы нагреваются равномерно. Температура радиатора при такой системе будет невысока. Чтобы не допустить разрыва труб в результате промерзания, следует использовать антифриз (не автомобильный). Под него и нужно подбирать радиаторы. Либо производить слив воды, когда уходите из помещения на длительный срок.

Однотрубной

Установка системы менее затратна и гораздо проще, чем двухтрубная. Одна труба будет одновременно подавать и отводить теплоноситель. Основной недостаток схемы в постепенном остывании воды, проходящей через радиаторы. Последние батареи в цепочке будут работать с нулевой эффективностью.

Обогрев твердым топливом

Широко используемый вариант обогрева гаража. Котлы на твердом топливе полностью автономные и в то же время экономичные. В качестве топлива могут использоваться:

  1. Отработанное масло (отработка). Стоит дешево, требуется немного топлива. Но они пожароопасные, в процессе эксплуатации испускают огромные объемы угарного газа.
  2. Уголь. Дешево и сердито, но довольно грязно.
  3. Дрова. Самое дешевое топливо.

Сжигание топлива производится в совместимом котле. Самый экономный – пиролизный. Одной закладки топлива в нем хватит на 8 – 12 часов активного обогрева. В сочетании с жидкостным контуром с теплоносителем такой способ отопления позволит нагреть изнутри гараж до комфортной температуры в 15 – 18 градусов и поддерживать её в течение 5 – 10 часов.

Современные пиролизные котлы поддерживают подключение автоматического регулятора подачи воздуха. Таким образом можно настраивать их производительность

А можно и просто установить «буржуйку», отапливать гараж ею. Это будет оптимальным вариантом, если его площадь не превышает 20 – 30 м². Но дополнительно потребуется монтировать дымоход и систему вентиляции (хотя бы с естественным притоком воздуха).

Как отопить гараж?

Отапливаемый гараж – это оптимальный вариант для зимнего «отдыха» машины. Чтобы определиться, чем обогреть гараж, предлагаем вам ознакомиться со статьей. В помещении достаточно поддерживать температуру +5° С и обустроить вентиляцию для удаления выхлопных газов и лишней влаги.

Каждого автовладельца, который начинает строительство гаража и желает обогреть «автодомик», беспокоит ряд проблем:

  1. Какое самое экономичное и эффективное отопление гаража? Как дальнейшие расходы сделать меньше?
  2. Чем отопить гараж? Какой носитель тепла наиболее практичный?
  3. Как сделать отопление в гараже, чтобы созданный «микроклимат» для автомобиля был «здоровым»?
  4. Можно ли сделать монтаж систем отопления своими руками?

Чтобы ответить на эти вопросы, рассмотрим все возможные варианты отопления, отметим их преимущества и недостатки. Тогда читатель сам решит для себя, как прогреть гараж зимой без лишних затрат. Дадим конкретные советы по монтажу системы, чтобы вы определились, как лучше сделать отопление в вашем случае.

Автономное отопление в гараже: особенности

Нужен ли вообще теплый гараж?.. Если вы водитель со стажем, то такой вопрос у вас даже не возникнет

Низкие температуры просто вредны для автомобиля, не говоря уже о том, что гараж для любого мужчины – это очень важное место. Но для решения проблемы с обогревом гаража у многих банально просто не хватает денег

А это означает, что рассказывать сегодня мы будет о бюджетных вариантах обогрева.

Отметим, что гораздо проще, если гараж является частью частного дома или находится в непосредственной близости от него. В этом случае возможно подключить помещение для автомобиля к инженерным сетям самого дома. Но в данной статье мы будем говорить именно о тех случаях, когда это либо невозможно, либо слишком накладно, ввиду большого расстояния гаража от жилища.

Итак, обычно отопление гаража состоит из таких обязательных элементов, как:

  • генератор тепла (котел, электронагреватель или печь);
  • приборов, излучающих тепло (горелки, воздушные ТЭНы или разнообразные радиаторы);
  • магистрали для передачи тепла.

Кому-то процесс обустройства отопления в гараже может показаться простым, мол, купил обогреватель и установил его. Либо приобрел специальное отопительное оборудование и провел монтаж. Однако такой подход вряд ли сделает ваш обогрев в гараже эффективным и безопасным. Без понимая особенностей систем обогрева подобных помещений.

Так, прежде чем отапливать нежилое помещение, его обязательно нужно утеплить, иначе такое дорогое тепло будет просто уходить на улицу. И начать надо с того, что исправить неплотно прилегающие окна и двери, а также закрыть всевозможные щели.

Более того, если ворота гаража сделаны из металла, створки также нужно утеплить в обязательном порядке. Ведь сталь – это отличный проводник тепла, а значит, через металлические поверхности гараж будет быстро выхолаживаться.

А вообще при устойчивых температурах ниже минус десяти по Цельсию такое помещение будет выхолаживаться, независимо из какого материалы сделаны его стены. Конечно, лучше всего такое утепление делать снаружи, однако такая возможность имеется не всегда. В этом случае придется немного пожертвовать площадью и утеплить стены и потолок изнутри.

Но и через грунт помещение гаража также сильно охлаждается, мало помогает даже бетонная стяжка. Поэтому большую популярность в последнее и набирают теплые полы. Особенно они актуальны, когда гараж является еще и мастерской.

Следующий этап – это обустройство эффективной вентиляции в гараже. И многие не относятся к данной проблеме серьезно, и иные вообще пропускают этот этап, поскольку считают, что любая вентиляция неизбежно приведет к потерям тепла. Спорить с этим мнением сложно, как и с законами физики. Но оставить отапливаемый гараж вообще без вентиляции – безрассудно и крайне небезопасно.

Гараж – обычно это небольшое по размерам помещение, в котором часто хранятся растворители, бензин, масла, кислоты. Практически все подобные жидкости при хранении выделяют вредные испарения.

А если для отопления будет использоваться нагревательный котел, например, твердотопливный, то в нем будет образоваться еще и ядовитые продукты горения, которые обязательно нужно выводить наружу.

А потому важно понимать, что вентиляция – это не прихоть строителей, а чаще всего – суровая необходимость. И к ее организации нужно подойти со всей ответственностью, чтобы продукты сгорания топлива не скапливались в помещении

Ну а теперь плавно переходим как раз к безопасности, раз уж мы заговорили о вредных продуктах сгорания топлива. Любой гараж, в котором находится автомобиль, это потенциальный источник пожарной опасности.

Поскольку транспортное средство – это целая система механизмов, работающих за счет быстрого сгорания высоко горючего вещества. А значит, в случае внезапного возгорания под угрозой находится не только сам автомобиль и гараж, но и пара построек по соседству.

Более того, большинство пожаров случаются отнюдь не по вине случая, а из-за банального несоблюдения правил безопасности

Кроме того, еще на этапах планирования и строительства гаража следует обратить внимание на горючесть используемых материалов. Само собой, что и для строительства, и для отделки, и для утепления целесообразно выбирать негорючие или слабогорючие материалы

Все перечисленное выше необходимо для правильного обустройства автономного отопления в гараже. И перед тем, как начинать что-то делать, обязательно оцените состояние вашего гаража. Ведь от этого также зависит выбор той или иной системы отопления.

Так, если у вас в помещении всегда сыро, электрический обогрев в целях безопасности лучше не применять. А если при строительстве гаража использовались горючие материалы, то твердотопливная печь также не подойдет.

Какой вид обогрева выгоднее всего?

Все зависит от конкретных условий эксплуатации и предпочтений владельца гаража. Самая дешевая система – однотрубная водяная, работающая от газового котла.

Придется вложить немалые средства в ее обустройство, зато она настолько экономична, что затраты окупятся за 1-2 отопительных сезона. Однако это решение подходит далеко не всем.

Экономно отапливать гараж можно с помощью газовых баллонов или твердого топлива. Эти варианты не подходят, если нет возможности контролировать работу приборов, зато для обогрева в течение того времени, пока в гараже находится владелец, они хороши.

Плюсы и минусы отапливаемых гаражей

Кроме того, что в гараже с отоплением тепло, присутствуют еще следующие преимущества:

  • моторное масло в двигателе не загустевает, что облегчает его запуск;
  • благодаря легкому запуску двигателя детали автомобиля меньше изнашиваются, что увеличивает срок эксплуатации машины;
  • после мойки не замерзнут замки на дверях;
  • заниматься ремонтом автомобиля приятнее в теплом помещении.

Конечно, имеются здесь и минусы, такие как:

  • затраты на топливо или электроэнергию;
  • на то, чтобы установить систему, а затем обслуживать ее потребуется дополнительное время;
  • любое средство отопления, это объект повышенной опасности и за ним нужно смотреть.

Преимуществ значительно больше, но пренебрегать собственной безопасностью все же не стоит.

Водяное отопление гаража, принцип монтажа экономной системы своими руками

Владельцам автомобилей прекрасно знакомо, как холодный гараж отражается на работе их транспорта и собственном здоровье. Ремонт автомобиля в таком помещении превращается в мучения: не заводиться двигатель, застывает смазка и т. д. Гараж не является местом проживания, поэтому требует проведения экономного отопления и возможность владельцем создание системы своими руками. Водяное отопление гаража (рис 1) является одним из возможных вариантов создания комфортной среды обитания в рабочем помещении.

Водяной тип отопления – безопасное и удобное явление обогрева гаража с помощью горячей воды через металлические радиаторы. Удобно, если гараж пристроен к дому, откуда нагревание теплоносителя происходит котлом и направляется непосредственно в гараж. К достоинству системы можно смело отнести надежность, долговечность. Это обусловлено тем, что чаще всего ремонт заключается в замене радиатора, вышедшего из строя. Совершается это не сложно: перекрыв поступление воды, снимается проблемная батарея и заменяется новой.

Рис. 1 Схема водяного отопления

Существует и весомый недостаток водяного отопления. Зимой днище автомобиля собирает снег. В теплом гараже этот снег превращается во влагу. Последствием данного процесса становится коррозия, повреждение металла. Гараж, который не отапливается полностью – не совсем комфортный для водителя, но для транспорта просто идеальный. Присутствие отопительной системы является отличным вариантом, но когда и сколько времени его использовать можно решать исходя из потребностей. К примеру, во время проведения ремонтных работ отопление можно включать, а при хранении автомобиля в помещении – подача горячей воды в радиаторы может быть приостановлена.

Так же к недостаткам можно отнести и вероятность большой отдаленности постройки от жилого дома. Решение данного вопроса заключается в копании траншеи, создании теплоизоляции, что влечет за собой дополнительное капиталовложение.

Данное отопление иногда невозможно без насоса, который будет совершать прокачку теплоносителя от котла к гаражу. Данный элемент является гарантом стабильного тепла в помещении, но и влечет дополнительные расходы.

Схема создания водяного отопления включает:

  • котел;
  • металлические радиаторы с хорошей теплоотдачей;
  • соединенные трубы.

Водяное отопление гаража своими руками возможно двух видов:

Выставление климат контроля на отопителе

У отопителя есть автоматический режим или как его многие называют — климат контроль. При нем устройство работает и управляется не по максимально выставленной мощности, а исходя из окружающей и предустановленной температуры.

Чтобы запустить этот режим, необходимо одновременно нажать две верхние кнопки.

После этого высветится показание температуры. Кнопками вверх-вниз устанавливаете желаемое значение. Как работает вебаста в этом режиме?

Например вы выставили на дисплее 19С, и по достижении в гараже заданной температуры, отопитель будет автоматически поддерживать этот параметр, периодически снижая или увеличивая обороты и температуру выхлопа. Для вас это прямая экономия топлива.

Чтобы задать на приборе дату и время, нажимаете на верхнюю кнопку со звездочкой и правыми кнопками переключаете цифры (часы-минуты).

Зачем это нужно? А затем, что таким образом вы сможете запрограммировать временной интервал работы и включение устройства в свое отсутствие. Например, вы запланировали завтра подремонтировать машину после 17.00.

Установили включение отопителя на 15.00 и приходите в пять часов вечера в натопленное и теплое помещение, где спокойно занимаетесь именно ремонтом, а не тратите более получаса на растопку буржуйки.

Чтобы выставить режим таймера:

нажимаете клавишу звездочка

нажимаете несколько раз ОК, чтобы на экране дисплея высветился значок будильника

Изначально будет светиться надпись OF — отключено.

Переведите прибор в режим ON, нажав кнопку со стрелочкой вверх.

После этого ОК. У вас начнут моргать цифры. Делаете все как ранее, пока не появится нужное время включения.

После установки часов и минут, опять высвечивается будильник и моргающие цифры. Это будет настройка времени отключения. Порядок здесь тот же самый.

По окончании такого программирования, печка будет сама запускаться в определенное время и прогревать гараж без вашего участия. Чтобы сбросить настройки, опять нажмите кнопу со звездочкой, и переведите режим будильника из положения ON, в положение OF.

Расчет отопления гаража

Учитывать лишь характеристики приборов при расчете отопления неверно, нужно учитывать и теплопотери. Неутепленному гаражу потребуется больше мощности, чем утепленному. Классическая формула расчета – Мощность=1,2x величина теплопотерь. Что такое теплопотери? Это наличие окон, их тип, размер и количество, наружная температура воздуха, количество наружных стен, высота гаража и т.д.

В среднем 1 кВт мощности идет на 1 кв.м. помещения с потолками высотой 2,7 м.

Итак, мы рассмотрели самые экономичные способы отопления гаража. Выбор за вами – будет ли это электрическое, газовое или водяное отопление, решение нужно принимать исходя из особенностей помещения.

Монтажные работы

Для водяного отопления в гараже понадобится набор приборов и деталей, включающий в себя:

  • нагревательный котел;
  • металлические радиаторы с хорошей теплопроводностью;
  • соединительные трубы из металла или пластика;
  • фурнитуру для крепления;
  • слесарные инструменты.

Разработка проекта

Перед началом установки обогревательной системы нужно определить диаметр труб, которые будут соединять радиаторы. Стояки с крупным сечением увеличат приток горячей воды к батареям, повысив эффективность конструкции.

Стоит учесть, что разогрев больших объемов жидкости приведет к росту расходов на электричество. Оптимальная схема – это баланс между температурой помещения и стоимостью обогрева. На данные параметры также влияет количество радиаторов в утепляемом гараже.

Расширительный бачок

Конструкция отопительной системы гаража подразумевает использование расширительных бачков. Эти элементы изготавливаются из простых пластиковых емкостей или больших канистр с отверстиями для залива, вырезанными в верхней части.

Вода, циркулирующая в системе, постоянно испаряется и требует регулярного добавления жидкости, а образующийся при закипании пар нуждается в отводе. Установка бачка проводится в нижней точке отопительной системы и на полуметровом расстоянии от пола.

Котел

Перед монтажом котла своими руками понадобится подготовить металлическую трубу определенного диаметра с полуметровой или метровой длиной. Ее крайний конец наглухо заваривается металлическим листом.

Следующим этапом станет сборка фланцев для крепления трубчатых электронагревателей и их фиксация на котле с помощью болтов. Для подвода рабочей жидкости к установке привариваются два отрезка трубы с тем диаметром, который будет применяться в системе отопления.

Радиаторы

Обогревательные батареи крепятся к стенам гаражей при помощи специальных усиленных дюбелей. Расстояние от пола до радиатора должно составлять не меньше пятнадцати сантиметров. Для эффективного обогрева между стенами и нагревательными элементами нужно оставлять несколько сантиметров свободного пространства для циркуляции воздуха.

Отдельные элементы конструкции соединяются в систему с помощью металлических или пластиковых труб со специальными фитинговыми соединениями. Швы их стыков и развилок требуют особенного внимания при монтаже, чтобы в будущем в процессе эксплуатации не возникло протечек.

Установка

Соединение металлических труб проводится при помощи сварочного аппарата. Работа с полипропиленом потребует применения специального паяльника. Вне зависимости от материала труб, их нужно располагать на стенах под уклоном – это улучшит циркуляцию жидкости.

Система водяного отопления считается готовой после подключения радиаторов к стоякам и их соединения с котлом с помощью резинового шланга. Перед началом эксплуатации рекомендуется повторный осмотр магистрали, поиск дефектов и герметизация проблемных участков.

Если гараж рядом с домом

Проживающие в частных домах автовладельцы нередко строят гараж недалеко от дома или стена к стене с ним. В таком случае оптимальной будет схема подсоединения объекта к уже построенной магистрали, запитанной от центрального котла.

Система отопления гаража от домашнего котла

Такой способ приемлем, если гараж находится от дома на удалении не более 40 м. В противном случае придется устраивать ответвление слишком большой протяженности, что не выгодно экономически и чревато значительными теплопотерями.

Если по каким-то причинам подключение к центральному котлу невозможно, придется заняться установкой отдельного отопителя. В гараже с большой площадью для установки котла можно выделить место в углу. Для небольших построек выход из положения — сооружение пристройки.

Настройка блока управления и подключение питания

Сверху дисплея расположен датчик, измеряющий текущую температуру в гараже. Смотрите не повредите его или не закройте чем либо.

Иначе корректной работы от устройства вам не добиться. Провода от управляющей коробочки подключаете к насосу и отопителю через специальные контактные фишки. Перепутать их сложно.

Самый толстый – это провод питания, который должен подключаться либо от аккумулятора, либо от блока питания на 12V.

Подобные широко используются для светодиодных лент.

Ток потребления китайского отопителя вебасты при запуске достигает 10А. Поэтому лучше брать мощный блок с запасом в 250-300Вт.

Данная штука никогда не будет бесполезной в любом гараже. 

А можно ли подключать эту вебасту только от блока питания, без АКБ? Нет, не рекомендуется. Желательно использовать их в параллельном соединении.

Иначе при внезапном отключении света, отопитель просто сожгет себя изнутри. В нормальном режиме при выключении с кнопки, он сначала охлаждает все свои внутренности, тушит пламя, и только потом полностью и корректно глушит вентилятор и выключается сам.

Главный вопрос, который интересует многих – насколько хватит аккумулятора? Как показали реальные испытания, для 90 амперной аккумуляторной батареи, отопителя хватает на 10-12 часов непрерывной работы. Ну а вообще ориентировочно исходите из максимального тока в 10 А/ч.

После подачи напряжения и нажатия кнопки включения, загорается дисплей.

Какие функции здесь есть, как им управлять? Нажимаете кнопку “ОК” – показывается температура.

Ее можно уменьшать или увеличивать кнопками “вверх-вниз” с правой стороны.

Далее идет текущее напряжение бортовой сети от АКБ или блока питания.

После этого следуют коды ошибок.

Можете ознакомиться что они означают из таблички ниже.

После кодов высвечивается время и все функции опять повторяются.

Контур на тосоле

Продолжая тему как отопить гараж зимой своими руками, следует отметить, что контурное отопление – не совсем безнадежный тип. Что, если залить в контур не воду, а тосол? Тосол обычно используют в автомобилях для охлаждения двигателя. Он не замерзает даже при минус 45 градусах, а это как раз нам на руку.

С таким содержимым отопительный контур в гараже не разорвет даже в сильный мороз

Если вы решили остановиться на монтаже своими руками отопления в гараже на тосоле, приобретайте специальную смесь для систем обогрева. В ней ядовитый этиленгликоль заменен на пропиленгликоль, не токсичный для человека. Такие смеси дороже, но зато они безопасны.

Следует помнить, что вязкий тосол нагревается и остывает медленнее воды. Срок его годности в системе – 5 лет. Тосол нельзя использовать для двухконтурных систем.

Повышение эффективности и безопасность

Некоторые пугают пожароопасностью данного девайса, тем более при его запуске дистанционно, когда визуально не видно, как он себя фактически ведет. Однако защита у этого «фена» выполнена на профессиональном уровне и за счет кодов ошибок, печка просто не запустится, если что-то пойдет не так.

Для повышения теплоэффективности отдельные пользователи советуют пускать теплый воздух от агрегата по низу в пластиковых канализационных трубах. При чем эти трубы развести по периметру всего гаража и в нескольких местах вырезать отверстия, через которые будет выходить тепло.

Сама труба также прогреется и будет работать как батарея. Идея хорошая, однако такой пластик не теплостойкий и будет выделять всякую дрянь. Поэтому не удивляйтесь, если со временем подхватите какую-нибудь болячку.

Самый главный вопрос, как быстро и до какой температуры эта дизельная автономная печь способна прогреть стандартный гараж 4*6м. Здесь конечно многое зависит от степени теплоизоляции. 

Но как показали реальные испытания этого девайса, даже для плохо утепленного помещения, с щелями в воротах толщиной с палец, такой отопитель способен всего за 1 час нагнать в гараже температуру с 0 до +15С.

Вот вам видеоподтверждение.

Ну а те, кто еще сомневается в надежности и безопасности этого китайского чуда, могут посмотреть видео ниже. В нем специалист ремонтник, профессионально занимающийся именно подобными автономками, провел настоящий краш-тест аналогичной китайской вебасты.

Что с ней только не делалось — перекрывалась подача воздуха и топлива, закупоривалась обратка, ставился неподходящий топливонасос, подавалось пониженное и повышенное напряжение. В общем испытывали ее и в хвост и в гриву.

Как себя при этом вел отопитель, и что с ним в итоге произошло, смотрите своими глазами и не говорите, что не видели.

Узнать текущую цену такого отопителя для гаража и заказать себе подобную модель у китайцев, можно отсюда.

Установка электрического

Начинают работы по монтажу пола после того, как сделан черновой пол. Для этого вычищают грунт на глубину до полуметра, засыпают слой песка, щебня и заливают бетоном. Электрический обогрев пола не требует высокой стяжки, но оптимальная ее высота – 10 сантиметров.

Работы своими руками выполняются в следующем порядке:

  1. Укладка гидроизоляции. Грунтовые воды не должны попасть на кабель. Для этого используют рубероид или плотную пленку.
  2. Создание теплоизоляционного слоя, чтобы предотвратить уход тепла «в землю». Не рекомендуют использовать как изолятор фольгу.
  3. Укладка армированной сетки и ее фиксация.
  4. Прокладка кабеля и его подвязка к обрешетке. Заранее проводят расчет необходимой длины кабеля. Выбирают цельный провод, без спаек. Нагревательные маты могут заменить провод.
  5. Установка термодатчиков, особенно в зоне у машины, где и необходимо поддержание определенной температуры.
  6. Подключение кабеля к отдельному щитку и пробное включение.
  7. Если все работает исправно, поверх решетки заливают слой стяжки, дают ему просохнуть и монтируют чистовой пол.

Система не требует специального обслуживания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector