Как открутить кран буксу из смесителя если она прикипела?

Содержание:

Кран-буксы

Различия

Чтобы разобраться в том, как поменять кран-буксу в смесителе, а ещё лучше, отремонтировать её, нужно понять из чего она состоит и как работает, то есть, как с её помощью регулируется водный поток.

Весь ремкомплект делится на подвижные и неподвижные части, где к первым относится стопорное кольцо или скоба, шток с вилкой, шумогаситель и верхняя керамическая пластина с отверстием. К неподвижным деталям относится сам корпус, нижняя керамическая пластина с отверстием и резиновое кольцо для уплотнения. (См. также статью Гибкая подводка для смесителя: особенности.)

Вы уже, наверное, обратили внимание на то, что отверстия в керамике расположены не по центру и именно этот фактор позволяет регулировать поток воды. То есть, когда отверстия совпадают, то открывается полный проход, но при вращении верхней пластины вокруг своей оси, отверстия постепенно смещаются относительно друг друга, что уменьшает проход до полного его закрывания. Резиновый уплотнитель не позволяет воде пробиваться в стороны, но он с течением времени сплющивается и тогда как раз и возникает вопрос о том, как поменять кран буксу в смесителе

Резиновый уплотнитель не позволяет воде пробиваться в стороны, но он с течением времени сплющивается и тогда как раз и возникает вопрос о том, как поменять кран буксу в смесителе.

В том случае, когда при закрывании-открывании вентиля нужно сделать много оборотов (от 5-ти до 10-ти), то это говорит о том, что там стоит запорная арматура с червячным механизмом. Несмотря на то, что замена кранбуксы в смесителе такого типа производится практически одинаково с керамическим вариантом, тем не менее, её устройство несколько иное.

В этом случае шток служит в качестве поршня, который поднимается и опускается при помощи червячной передачи, но для того чтобы через этот узел не протекала вода, там находится жировая камера.

Изредка причиной выхода такого механизма из строя является износ резьбы «червячка», но в большинстве случаев, это износ резиновой прокладки на поршне, так что замена кран-буксы в смесителе здесь не нужна — достаточно просто сменить прокладку (клапан).

Ремонтные работы

Нам для начала нужно снять вентиль, как открутить кранбуксу на смесителе можно только после его демонтажа (мешает). Для этого поддеваем ножом или отвёрткой декоративную заглушку в центре барашка и снимаем её, под низом находится болт, который нужно открутить и тогда мы снимем вентиль

Если у вас стоят ручки, то такой болт, как правило, находится под рычагом на корпусе ручки (он тоже закрыт заглушкой).

Теперь нам нужно снять контргайку, выкручивая её против часовой стрелки, только это нужно делать осторожно, чтобы не поцарапать корпус. Зачастую над контргайкой может быть ещё одна, декоративная гайка, которую в большинстве случаев можно открутить руками. Теперь можно просто вытянуть запорную арматуру, но иногда для дополнительного крепления там ещё есть стопорное кольцо — демонтируйте его, так как снять кран буксу со смесителя можно будет только после этого.

Теперь можно просто вытянуть запорную арматуру, но иногда для дополнительного крепления там ещё есть стопорное кольцо — демонтируйте его, так как снять кран буксу со смесителя можно будет только после этого.

Теперь вы можете просто пойти со снятым запорным механизмом в магазин и купить такой же, благо, его цена невелика, но можно избавить себя от покупки, если его разобрать и отремонтировать. Для этого снимите со штока стопорное кольцо и выдавите его стержнем из корпуса керамическую пару вместе с прокладкой. Если на корпусе есть налёт, то вам нужно будет ударить по торцу штока отвёрткой или пассатижами.

  • Для того чтобы устранить протечку, нужно увеличить толщину сплющенного кольца, но так как это сделать невозможно, мы просто увеличим длину внутреннего комплекта буксы. Для этого посмотрите на фото вверху — там вы видите, куда наклеить два-три слоя изоленты, чтобы увеличить толщину верхней керамической пластины. Кроме того, под резиновое уплотнительное кольцо можно подставить самодельную шайбу из медной проволоки, как бы увеличив толщину прокладки. (См. также статью Как выбрать раковину: особенности.)
  • Замена резинового клапана в кран-буксе с червячным механизмом вообще не вызовет каких-либо проблем. Для этого откручиваете болт с шайбой и меняете клапан (можно даже на самодельный, из толстой резины).

Ремонт двухвентильного крана

В двухвентильных моделях смешивание воды до нужной температуры на кухне осуществляется вручную. Главным узлом такого оборудования являются кран – буксы. В современных смесителях используется два типа кран – букс: «червячные» (с резиновой прокладкой) и керамические. Каждое из оборудования отличается своими преимуществами и недостатками.

Ремонт «червячной» кран-буксы

Поток воды в устройстве «червячного» типа сдерживает резиновая прокладка. По мере износа уплотнителя, нарушается герметизация между ним и корпусом смесителя. Для перекрытия подачи воды вентиль приходится зажимать сильнее с каждым разом. В результате прокладка быстро «садится», повреждается и перестает справляться со своей задачей.

Изготовить уплотнитель своими силами и установить его на смеситель несложно. Алгоритм работ по устранению неисправностей следующий:

  1. Острым предметом поддевается и вынимается декоративная заглушка вентиля
  2. Расположенный внутри винт выкручивается отверткой
  3. Снимается вентиль, вынимается букса (используются рожковые ключи)
  4. По образцу старой прокладки из толстой кожи или резины вырезается и устанавливается новая. Или используем заводскую прокладку.
  5. Обратная сборка снятых элементов

Еще один признак износа резинового уплотнителя – гул в трубах при высоком давлении в трубопроводе. Шумы возникают в результате резонирования прокладки.

Внимание! Следствием постоянного пережима вентилей является срыв внутренней резьбы. В таком случае понадобиться полная замена узла

Ремонт керамической кран-буксы

Установка такого оборудования на кухне обусловлена удобством его эксплуатации. Керамические пластины имеют длительный срок службы. Но с другой стороны они очень чувствительны к засорениям воды. В случае отсутствия предварительной очистки воды, в смеситель проникают мелкие частицы, которые оказывают абразивное действие на керамику. Герметизация пластин нарушается и между ними образуется течь.

Иногда неисправность кран — буксы обусловлена износом прокладки, которая прижимает поворотную керамическую пару. В результате ослабевания жесткости уплотнителя сила нажима на пластины снижается. Между ними скапливается засор, не позволяющий пластинам плотно прижаться. Через образовавшиеся щели просачивается вода. Проблема решается методом «наращивания». На прокладку клеится один — два слоя изоленты

При этом важно не забыть сделать отверстия для движения воды

В некоторых случаях ремонт узла оказывается невозможным или нецелесообразным. Устранить течь на кухне позволит установка новой буксы. Порядок ремонтных работ с керамическим смесителем аналогичен алгоритму снятия/установки «червячных» устройств.

Приобретая новые запчасти для крана, желательно в качестве образца иметь при себе старые детали.

Возможные неисправности и их устранение

Распространённые неисправности в работе

Основными неисправностями в работе керамических кран-букс являются:

  1. Скол или износ керамических пластин;
  2. Износ уплотнительной шайбы на штоке;
  3. Износ уплотнительных колец на штоке.

Это случаи, в которых можно попытаться спасти нашу деталь и сэкономить деньги на покупке новой.

Ремонт

Давайте по порядку разберем все варианты поломки и ремонт в каждом конкретном случае. Но для начала разберем саму деталь:

Теперь тщательно изучаем все, что мы разобрали. Если все дело в повреждении пластин, то единственный вариант — это заменить сами пластины.

Возможно, у вас найдется какая-нибудь другая кран-букса с подходящими пластинками или комплект пластинок (такие тоже в магазинах иногда продаются). Итак, выбрасываем сломанные пластинки, вставляем на их место новые и собираем нашу деталь обратно.

Когда достанете шток из корпуса увидите на нем плоское колечко.

Со временем эта шайба истирается, и шток поднимается выше. Он уже не обеспечивает должное сжатие между пластинами, и вода начинает протекать. Выходов в данной ситуации может быть несколько. Во-первых можно заменить саму шайбу (если найдете такую же). Некоторые вместо нее используют проволочку сечением 0,75 мм, надевают ее и вставляют шток на место.

Другой способ — в том месте, где верхняя пластинка соединяется с поворотником, наклеить полоску изоленты. Если одного кусочка недостаточно можно наклеить два или три. Таким образом, можно продлить жизнь кран-буксы еще на несколько месяцев.

Из-за описанных поломок вода в смесителе непрестанно капает или вообще не закрывается. В том случае, если на штоке износились уплотнительные кольца, вода может пойти прямо через корпус. Случается это редко, но бывает. Вам необходимо просто заменить эти колечки новыми. Если таких резинок под рукой не оказалось, проводим следующую процедуру. Аккуратно вытаскиваем колечко из паза, наматываем чуть-чуть ленты ФУМ и ставим на место.

Все детали будет неплохо промыть разведенной лимонной кислотой (она удаляет известковый налет) и смазать силиконовой смазкой.

Замена кран-буксы

Перед тем, как производить замену убедитесь, что перекрыта вода, иначе вам придется еще делать ремонт вашим соседям:

  1. Снимаем заглушку с маховика (барашка) смесителя. Она может быть вставлена, и тогда просто поддевается отверткой или ножом, а может иметь резьбу;
  2. Крестовой отверткой отворачиваем фиксирующий болт и снимаем маховик со смесителя;
  3. Откручиваем колпачок отражателя (если такой имеется);
  4. Разводным ключом выкручиваем кран-буксу из корпуса смесителя. Если букса с контргайкой, вначале ослабляем гайку, потом ключом за шток аккуратно выкручиваем буксу.

После того, как деталь извлечена, несем ее в магазин и подбираем точно такую же. Барашек от смесителя лучше тоже взять с собой.

Снаружи корпуса буксы имеется резиновое уплотнительное кольцо, поэтому в дополнительных средствах изоляции типа льна или ленты ФУМ, нет нужды. Закручиваем с усилием, но без особого усердия. Во время вкручивания проследите, чтобы кольцо не порвалось и не вылезло (такое случается).

В случае с контргайкой аккуратно ее подтягиваем. Прежде чем прикрутить отражатель и маховик включаем воду и проверяем работоспособность нашей буксы. Если все в порядке, собираем все остальное.

  • Керамические кран-буксы достаточно долговечны и надежны, но очень чувствительны к песку и грязи. Прежде чем ставить их в своей квартире, не поленитесь установить фильтр на воду.
  • Керамика очень прочная, но при этом достаточно хрупкая вещь. Закрывая кран со слишком большим усилием можно легко сломать поворотник.
  • Собирая кран, очистите и смажьте все детали. И последнее, раз уж разобрали кран, не поленитесь и замените все резиновые колечки. Этим значительно продлите жизнь своему смесителю, а себе сбережете время и нервы.

Современные запорные сантехнические элементы, а именно керамическая кран букса, это точная и хорошо регулируемая система. В этой системе каждый элемент занимает строго отведенное положение и обеспечивает своевременность подачи воды. Но в некоторых ситуациях кран букса начинает давать сбой. Как правильно произвести ремонт или замену?

Как отремонтировать кран в ванной с душем?

Поломкам смесителей способствует масса причин, связанных с некачественными материалами, неправильной установкой и многими другими факторами.

Чтобы устранить причины поломки, следует вызвать мастера или можно попробовать сделать это самостоятельно.

Причины и порядок устранения течи в однорычажном кране

Для ремонта однорычажного смесителя своими руками необходимо установить причины его поломки. Их может быть много, рассмотрим основные:

  • механические повреждения, вызванные поломкой корпуса или образованием трещин на нем;
  • образование зазора на седлах и шаре;
  • выработка на прокладке;
  • неисправность аэратора из-за проржавелости материала;
  • зазор на аэраторе.

Если проблема возникла из-за поломки корпуса, стоит воспользоваться водостойким герметиком или холодной сваркой. Необходимые детали вытираются тряпкой, поврежденные места аккуратно промазываются. Однако такого ремонта не хватит надолго, и вскоре придется заменить корпус полностью.

При слабом напоре воды необходимо снять аэратор и почистить его и сетку щеткой. Также может быть загрязнен раструб, через который идет жидкость.

Если кран течет, но снаружи нельзя определить причину неисправности, значит нужно полностью разбирать весь механизм и искать причину основательно, проверяя каждую деталь по отдельности:

  1. Для начала перекрывается подача воды, затем отверткой вынимается заглушка.
  2. Далее нужно выкрутить винт, который держит декоративный колпачок.
  3. Затем вытаскивается картридж – для этого ключом откручивается гайка. Все детали стоит просмотреть на наличие в них дефектов. Если таковых не обнаружено, идем дальше.
  4. Сняв кран полностью, смотрим на прокладку, пружины, шар и резиновый уплотнитель. Выработанные детали стоит заменить на новые. Оставшиеся протираются тряпкой от скопившихся осадков и отложений.

Одной из наиболее частых проблем является попадание частиц мусора под шар и седла клапана. При этом придется менять весь картридж целиком.

Причины и порядок устранения течи в двухвентильном смесителе

Основная причина поломки таких кранов – их качество. Также могут пропускать сальники на кран-буксе или прокладка. Эти детали можно заменить.

Пошаговая инструкция разбора двухвентильного смесителя:

  1. перекрывание подачи воды,
  2. снятие пробок,
  3. выкручивание крепежных винтов,
  4. снятие кран-буксы с использованием гаечного ключа.

Снимать пробки лучше всего тонкой отверткой, чтобы не испортить их.

Винты нужно выкручивать аккуратно, так как они чаще всего подвергнуты окислению, и выкрутить их сложно. Можно использовать WD-40 или несколько капель уксусной кислоты.

Кран-букса выкручивается из корпуса гаечным ключом против часовой стрелки. Вытаскивается пальцами. Для ремонта необходимо просмотреть седло в корпусе, чтобы на нем не было трещин. Затем на кран-буксе меняется сальник и прокладки. Собранный механизм необходимо натереть смазкой на силиконовой основе, после чего собрать всё в обратном порядке. Далее нужно установить кран-буксу и зажать её ключом. Не стоит сильно затягивать механизм, чтобы не сорвать резьбу в корпусе. Если её сорвать, то необходимо будет менять полностью весь смеситель.

Ремонт переключателя на душ

Существует несколько видов переключателей душа, рассмотрим некоторые из них.

Золотниковый

Течь в таких переключателях идет из-под ручки, которая открывает и закрывает подачу воды.

  • резиновые кольца на поворотном штоке сработались или их нет,
  • износилась прокладка на буксе,
  • выкручена букса.

Исправив или заменив детали, переключатель необходимо собрать и проверить. Не стоит забывать и о смазке переключающего механизма.

Чтобы разобрать этот механизм, нужно перекрыть кран, снять колпачок, выкрутить винт и вытащить кнопку с пружиной.

  • пружина просела и не держит,
  • износились кольца клапана.

Если просела пружина, ее стоит заменить на новую или изготовить самостоятельно. Для этого ее растягивают и нагревают докрасна, после чего опускают в холодную воду. После остывания нужно снова нагреть для равномерного закаливания. Также можно изготовить пружину из проволоки тем же способом.

Если кольца клапана стали хрупкими – следует их заменить. После замены весь механизм должен быть смазан вазелином или иным смазочным материалом.

Основная неисправность – пробка плохо прилегает к корпусу и идет течь. Также может быть:

  • плохое притирание,
  • эрозия механизма,
  • наличие твердых частиц в корпусе.

Для того чтобы исправить такой переключатель, необходимо открутить шуруп, снять ручку, выкрутить гайку и снять стопорное кольцо. После тщательного осмотра следует смазать детали вазелином и собрать на место.

Как быть, если капает новый кран?

Порой даже тот смеситель, который приобретен и установлен относительно недавно, начинает протекать. В таких ситуациях причина, как правило, до банальности проста – устройство имеет заводской брак, который трудно выявить при внешнем осмотре.

Новый смеситель

В конце отметим, что кран в кухне или ванной может начать капать в любой момент. Для решения подобного рода проблемы можно пойти одним из двух возможных путей – привлечь к работе квалифицированного специалиста или же попытаться сделать все своими руками. Однако если знать точную причину возникновения протечки и то, как правильно устранить ее, то никаких сложностей возникнуть не должно.

Устройство кран-буксы

Прежде чем говорить о хитростях ремонта, нужно понять функции кран-буксы и её устройство. Этот компонент смесителя открывает подачу воды, регулирует её расход и прерывает поток. Обычно изготавливается из латуни. Кран-буксы бывают двух типов: резьбовые и металлокерамические. Основные детали: шлямбур (корпус), штуцер и шток.

ФОТО: static-ru.insales.ruКран-букса

В резьбовых буксах внутренняя часть штуцера (рисунок ниже) – это винт с червячной левой резьбой (4). Он вкручивается в шток (8), который представляет собой полый запорный шестигранник, входящий в шестигранное гнездо шлямбура. На верхней части штуцера имеется головка (6) под маховик. При вращении штуцер заставляет шток двигаться вперёд-назад. На другом конце штока на шкворне (11) имеется резиновая запорная прокладка (10), которая в закрытом положении полностью перекрывает седло клапана смесителя от водопровода и прекращает подачу воды. Открытие или закрытие крана выполняется вращением рукоятки (маховичка).

ФОТО: upload.wikimedia.orgЛатунная вентильная кран-букса российского производства: 1 — шлямбур (головка под гаечный ключ); 2 — штуцер; 3 — задняя и передняя резьбы; 4 — винт червячный (резьба — левая); 5 — прокладка шлямбура; 6 — головка квадратная под маховик; 7- шайба быстросъёмная; 8 — шток-шестигранник; 9 — упор прокладки; 10 — прокладка резиновая запорная; 11 — шкворень

В металлокерамических буксах открытие или закрытие воды выполняется с помощью металлокерамических, тщательно отполированных дисков с прорезями. Для открывания или закрывания такого крана нужно повернуть маховик на 90° или 180° для совмещения прорезей в дисках (и вода пойдёт) либо перекрытия их (и поток воды прекратится).

Нужно учитывать, что буксы, произведённые в нашей стране и за рубежом,  не взаимозаменяемы.

ФОТО: upload.wikimedia.orgЛатунная керамическая кран-букса российского производства: 1 — головка квадратная под маховик; 2 — поворотный шток; 3 — фиксирующий винт; 4 — обжимное кольцо; 5 — корпус кран-буксы; 6 — прокладка уплотнительная; 7 — керамические пластины

Блиц-советы

Совет 1. При закисшей (прикипевшей) резьбе последнюю можно обработать химическим препаратом, например, WD-40. По прошествии 15–30 минут, в большинстве случаев буксу удаётся открутить.

Совет 2. При отсутствии водостойкой смазки её можно заменить на графитовую.

Совет 3. Чаще всего выходят из строя кран-буксы у дешёвых смесителей, про качество которых можно сказать: «что он недешёвый, а дешёвка».

Совет 4. Пренебрегать установкой фильтра механической очистки не стоит, тем более, если устанавливаются водосчётчики, это в будущем сэкономит нервы, время и финансы.

Ремонт смесителя своими руками

Гигиенический душ для унитаза — виды и способы установки

Устранение неисправностей керамической буксы

Кран-букса – технически сложное изделие. В ходе эксплуатации её элементы подвержены физическому износу. Разберём примеры неисправностей на более конкретных случаях.

Замена прокладки керамической пластины

Данная прокладка – первое, что попадает в руки при разборке кран-буксы. Её назначение – обеспечение плотного прилегания керамических дисков друг к другу.  В большинстве случаев, замена данной прокладки не решает проблему. Самым простым, но временным решением является укладка под прокладку медной шайбы 14х10 мм. Она обеспечит герметичность механизма в течение следующих 6 месяцев – не более. После укладки шайбы букса собирается в обратном порядке и вкручивается в смеситель.

Износ уплотнительных колец

Следующей по популярности причиной протечки является износ уплотнительных колец. Любая керамическая букса оснащена 3 силиконовыми кольцами: одним кольцом диаметром 16 мм или 12 мм, и двумя диаметром 8 мм или 4 мм.

Если малые кольца расположены на штоке и практически не подвержены износу, то замена большого кольца — довольно популярный сценарий.

При покупке любых запасных частей возьмите с собой старую буксу. Таким образом, вероятность приобретения уплотнительных колец, не подходящих под вашу модель, будет исключена.

Замена прокладки в седле

Подтекание буксы из-под резьбы является сигналом к тому, что пора заменить прокладку в седле крана. Прокладка «подсела», потеряв свои свойства. Выполнив подтяжку, возможно продлить срок её службы. В том случае, если это мероприятие не возымело действие – замена данной прокладки на новую решит возникшую проблему на корню. Прокладка находится в свободном доступе, для её замены не требуется полная разборка.

Удаление инородных частиц

Вода, проходящая через смеситель, может содержать большое количество твердых частиц. Песок и глина, отложившиеся на рабочих поверхностях керамических дисков, препятствуют их герметичному закрытию. Очистка керамических дисков вернет им первозданную работоспособность. Диски легко вынимаются, если вытащить из корпуса кран-буксы силиконовую прокладку, удерживающую их в рабочем положении.

Стирание пластиковой шайбы

Износ фторопластовой шайбы, прижимающей и герметизирующей шток буксы, является настоящей причиной выхода из строя 95% изделий. Решение проблемы одно – замена шайбы на новую. После извлечения штока из корпуса она легко снимается с помощью пинцета. Её сложно с чем-либо перепутать – это единственная деталь белого цвета. Такие шайбы находятся в свободной продаже в сантехнических магазинах.

В продаже имеются шайбы из более жесткого пластика или металла. Их применение увеличивает срок службы после ремонта в несколько раз.

Сколы на поверхности керамических элементов

В случае механического повреждения керамических дисков возможно собрать одну рабочую кран-буксу из двух неисправных. Для обеспечения герметичности следует «притереть» диски друг к другу. Для этого понадобится порошок из графита, который возможно добыть из карандашных стержней высокой твердости (Маркировка «Т»).  Измельченный грифель насыпается на поверхность дисков, они прижимаются друг к другу и активными движениями «притираются» в течение 20-30 минут.

Основные виды и размеры

Что такое кран букса? На вид вентильные головки очень похожи одна на другую. Однако внутреннее устройство и характеристики их могут отличаться. В зависимости от конструкции выделяют два главных вида:

  1. Червячная кран букса фото — более старого образца, широко применявшаяся в советское время. Внутри находится прокладка из резины, предназначенная для перекрывания воды. Из-за этой особенности ее еще называют резиновой кран буксой.
  2. Кран букса керамическая — имеет в конструкции два диска, выполненных из этого материала. Один из них неподвижен, другой при повороте ручки крана смесителя перекрывает отверстие между ними.

В продаже можно встретить большое количество вентильных головок обоих видов. Они способны отличаться по следующим признакам:

  1. Отличии вентильных головок:

    • по производителю: российские, зарубежные;
    • предельной температуре работы;
    • максимальному давлению воды;
    • способности пропускать определенное количество воды в единицу времени;
    • числу шлицов, которые имеет шток для установки на маховик (ручка крана): 20 или 24;
    • размерам самого изделия;
    • размерам, типам резьбы: 3/8, 3/4 и 1/2 дюйма.

Ремонт и замена кран-буксы

Этот элемента является основным запорным механизмом смесителя. Отвечающий за работоспособность крана внутренний сердечник нуждается в замене при проявлении любого из двух «симптомов»:

  • при возникновении постоянных протечек в закрытом состоянии;
  • при появлении нехарактерных звуков в виде скрежета при проворачивании смесителя.

Последовательность действий при замене кран-буксы зависит от того, какого типа устройства: с червячным механизмом или дискового исполнения.

Устройства с червячным механизмом

Червячные кран-буксы оснащаются выдвигаемым штоком с резиновой манжетой. За счет 2-4 оборотов штока полностью перекрывается подачу воды. Механизмы этого типа славятся низкой ценой и простой использования. Но они имеют недолгий срок службы.

Ограниченный срок службы обусловлен потерей плавности хода, которая возникает в связи с большим количеством закрывающее/открывающих вентильных оборотов

Устройства с червячным механизмом в обязательном порядке следует менять при обнаружении трещин и сколов на седле.

Замену кран-буксы выполняют в несколько этапов:

  1. С маховика снимают верхний колпачок. Чтобы извлечь крановый вентиль, выкручивают расположенный под маховиковым колпачком болт. Если этот процесс вызывает затруднение, задействуют пассатижи.
  2. Приложив небольшие усилия, откручивают вентиль. Резьбу и внутреннюю поверхность маховика прочищают от скопившегося в полости эксплуатационного мусора.
  3. С помощью раздвижных клещей отвинчивают «затвердевшую» крановую фурнитуру, открывая доступ к установленной в смеситель сердцевине.
  4. Аккуратно извлекают буксу. Чтобы обеспечить плотное вхождение новой сердцевины, предупредив тем самым протекание жидкости, перед заглублением кран-буксы прочищают смесительную резьбу. С помощью кардощетки прочищают также маховиковое основание и носик гусака.
  5. Убедившись в совместимости новой буксы с резьбовым соединением, ввинчивают новый элемент на место извлеченного.
  6. Выполняют сборку крана в обратном порядке.

Чтобы предупредить повреждение глянцевой поверхности перед фиксацией инструмента рекомендуется соорудить прослойку, подложив под него плотный отрез ткани.

При ввинчивании новой буксы-буксы для уплотнения резьбы необходимо в несколько слоев выполнить намотку с использованием ФУМ-ленты

При монтаже недорогой модели смесителя желательно еще на этапе установки проверить наличие достаточного количества смазки. При необходимости сальники стоит промазать силиконовой или любой-другой водостойкой смазкой.

Кран-буксы дискового типа

Основным рабочим узлом кран-букс, выполненных из керамики, являются две плотно прижатые пластины с симметричными отверстиями. При смещении в момент поворота ручки они перекрывают поток воды.

Кран-буксы, выполненные из керамики, чаще всего приходят в негодность из-за взаимодействия с водой, в составе которой присутствуют разного рода примеси

Керамические кран-буксы славятся долгим сроком эксплуатации, но меньшей устойчивостью к загрязненной воде. Основной причиной их выведения из строя является попадание посторонних предметов в межпластинное пространство.

При нарушении целостности керамических вставок, отвечающих за управление потоков воды, отремонтировать их не получится. В этом случае устранить дефект можно лишь путем полной замены старой сердцевины на новую.

Технология разборки дисковой конструкции мало чем отличается от той, что применяется для червячных механизмов. Она включает пять основных этапов:

  • С помощью отвертки приподнимают верхнюю пластиковую крышку вентиля.
  • Откручивают закрепительный винт.
  • Снимают маховик.
  • Извлекают из седла верхнюю часть буксы.
  • Разделив верхнюю и нижнюю части, получают доступ к керамическим дискам.

При установке новой сердцевины, выполненной из керамики, важно контролировать степень натяжения. Обеспечить плотное наворачивание и прижимание кран-буксы в смеситель проще всего путем установки контргайки

В дальнейшем, чтобы предупредить поломку сердцевины дискового исполнения, специалисты рекомендуют устанавливать на квартирном входе фильтры грубой очистки. Они будут защищать керамические элементы от пагубного воздействия водяных примесей.

Видео-совет: как отремонтировать дисковую кран-буксу:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector