Как отремонтировать светодиодную лампу самому?

Содержание:

Виды поломок и их причины

Существует несколько возможных неисправностей светодиодных приборов, что связано с их хоть и схожей, но достаточно сложной конструкцией. Самые распространенные поломки среди остальных сопровождаются следующими моментами:

  • полное отсутствие свечения;
  • периодическое отсутствие освещения;
  • кратковременное мерцание;
  • отключение света в произвольные моменты;
  • повреждение лампочки или светодиода.

Причин появления поломок еще больше. Чаще всего из них встречаются следующие:

  1. Нарушение правил и рекомендаций эксплуатации светодиодных устройств. Покупая новый светильник, обязательно изучите условия его работы, прописанные в технической методичке. При игнорировании любого правила вероятность поломок возрастает в несколько раз.
  2. Перегрев оборудования. Сами по себе светодиоды в работе практически не нагреваются, но если температура превышает заявленные 50–60 градусов, то может произойти разрыв нити, держателя или отслоение контактов на электронной плате. Перегрев иногда происходит из-за того, что не предназначенный для этих целей светильник устанавливается внутрь натяжного потолка. Это препятствует его естественному охлаждению.
  3. Выгорание led-диода – полное или частичное. Привести к этому могут высокие скачки напряжения сети или перегорание конденсатора.

Если сильнее углубиться, то можно выявить несколько других, более редких, но не менее интересных причин, из-за которых может не работать светодиодный светильник:

  • технические нарушения при подключении к сети питания;
  • короткое замыкание;
  • неверная установка оборудования;
  • ошибки при построении элементов в схеме подключения;
  • изделие низкого качества – при попытке сэкономить не забывайте о том, что покупаете «кота в мешке».

В таких устройствах могут быть изначально плохо припаяны контакты либо вместо драйвера используется дешевый конденсатор. Речь идет о так называемом заводском дефекте.

Светодиодные потолочные светильники с пультом дистанционного управления часто выходят из строя как раз из-за заводского брака

Таким образом, для выполнения ремонта важно правильно установить не только поломку, но и причину ее возникновения

https://youtube.com/watch?v=8qPqJQvr2-o

Как разобрать светодиодную лампу с цоколем е27

Светодиодная технология позволяет выпускать осветительные приборы в разнообразных форм-факторах, но достаточно много изделий выпускается с обычным цоколем типоразмера Е27 на напряжение 220 вольт – такую лампу можно ввернуть на место обычной лампочки. В отличие от элементов накаливания, светодиодным приборам герметичная колба не нужна, и грушевидная форма – лишь дань традициям. Поэтому для того, чтобы разобрать светодиодную лампу, пластиковую оболочку можно смело вскрыть.

Неисправная светодиодная лампа с цоколем Е27.

Сделать это можно разными способами – ножовкой, ребром надфиля, раскаленной проволокой и т.д. Резать лучше по линии раздела прозрачной и непрозрачной частей – под белым пластиком находится часть теплоотводящего радиатора, он должен в результате остаться невредимым.

После снятия колбы будет доступна плата со светодиодами. Если точно известно, что неисправны один или несколько излучающих диодов, дальше лампу можно не разбирать. Если есть сомнения, то прозвонить элементы можно уже на этом этапе – возможно, дальнейшая разборка не потребуется.

LED-светильник со спиленной колбой.

Плата со светодиодами крепится с помощью герметика. Его можно удалить ножом или другим острым предметом.

Дальше надо отпаять плоские выводы платы драйвера и отогнуть пружинящие выводы платы светодиодов. После этого плату светодиодов можно будет снять.

Плата светодиодов, снятая с драйвера.

Будут доступны места пайки проводов, которыми драйвер присоединяется к цоколю. Их можно отпаять тонким паяльником.

Плата драйвера, отпаянная от проводов.

Для наглядности видео-разбор различных лампочек.

Основные причины поломок светодиодных ламп

В рассматриваемой схеме применены простейшие электронные компоненты, которые редко выходят из строя. По статистике чаще всего повреждается электролитический сглаживающий конденсатор. Проблемы возникают, если «экономно» применяют детали без запаса по номиналу напряжения.

Также встречается недостаточно качественные паяные соединения. Они разрушаются после нескольких циклов включения/выключения в результате температурного расширения/уменьшения. Ремонт светодиодных светильников может понадобится чаще, если они установлены в помещении с повышенной влажностью. В лампах этого типа нет контактных групп, которые повреждаются при образовании пленки из окислов. Поэтому здесь тоже причиной поломки будет бракованная пайка.

Иногда плохо организован отвод тепла. В таких условиях светодиоды не способны выполнять свои функции длительное время. Недопустимо, если вместо металлического радиатора установлена пластиковая подделка. Такие изделия имеет смысл ремонтировать только с полной заменой негодных частей конструкции. При некомпетентной сборке «экономят» термопасту или не используют ее вовсе. В этом случае даже качественный алюминиевый радиатор не выполнит свои функции с максимальной эффективностью.

Ремонт

Какой бы ни была причина поломки, отремонтировать светодиодную лампу можно. Но чтобы выяснить причину поломки необходимо добраться до ее начинки. Разборка светодиодной лампы начинается со снятия рассеивателя. Он либо посажен на корпус с помощью герметика, либо держится на защелке. Если рассеиватель вращается отдельно от корпуса, то его легко снять путём надавливания. Если он приклеен, то вскрывается корпус с помощью тонкой отвертки.

Исключением являются LED-лампочки со стеклянной колбой. Как правило, разобрать светодиодную лампу такого образца без повреждения колбы сложно, поэтому в большинстве случаев они неремонтопригодны.

Замена светодиодов

Разобравшись с колбой, переходим к внимательному рассмотрению печатной платы. В идеале (в фирменных образцах) на ней расположены только SMD светодиоды. Хуже, если рядом с ними есть другие планарные элементы, а с обратной стороны запаяны конденсаторы. В таком исполнении плата быстро перегревается и одна из деталей выходит из строя.

Определить неисправный светодиод просто. Он или частично почернел или под люминофором появилась маленькая чёрная точка.

В любом случае оставшиеся кристаллы нужно проверить мультиметром. В режиме прозвонки исправные светодиоды будут слегка светиться.

Сгоревший элемент нужно заменить на аналогичный рабочий. Как правило, на плате указана модель установленных smd led. Замену лучше производить при помощи паяльной станции или промышленного фена.

Существует и другой способ ремонта. Если на плате много мелких светодиодов (около 60 штук), то отсутствие одного сильно не повлияет на работу оставшихся. Поэтому вместо перегоревшего элемента можно запаять перемычку в виде тонкого проводка.

Ремонт драйвера

Если при тестировании все светодиоды оказались рабочими, то придётся искать неисправность в драйвере. В дорогих и некоторых бюджетных вариантах драйвер выполнен в виде отдельной платы и находится в цокольной части. Как правило, ремонт led драйвера начинается со снятия платы со светодиодами либо с разборки металлического цоколя лампы.

Дальнейшие действия по ремонту не имеет точной инструкции, так как у каждого производителя схема светодиодной лампы своя. Придётся действовать исходя из особенности конструкции. Элементная база драйвера в разных лампах может сильно отличаться. Тем не менее основные детали можно диагностировать самостоятельно. С помощью мультиметра проверяем на отсутствие короткого замыкания выводы диодов и транзисторов, сравниваем номиналы резисторов.

Конденсаторы в неудовлетворительном состоянии лучше заменить на такие же новые. Если в схеме присутствует специализированная микросхема (интегральный драйвер), то нужно скачать её описание (даташит). Затем замерить напряжение на её выходе и сделать вывод о работоспособности.

В дешёвых лампочках, собранных по так называемому китайскому стандарту, все детали источника напряжения размещены на одной плате со светодиодами. Принципиальная схема такого псевдодрайвера очень проста, а его ремонт сводится к замене одного из конденсаторов.

Неисправный электролитический конденсатор визуально сверху вздут. Починить эту неисправность можно только заменой компонента. Рекомендуется использовать конденсатор ёмкостью не меньше чем 4,7 мкФ и напряжением 400В с максимальной рабочей температурой 105°C. Компонент с большей ёмкостью не поместится. Неисправность неполярного конденсатора может быть наглядно не видна. Поэтому определять её лучше экспериментально. Для этого мультиметром измеряют переменное напряжение на входе диодного моста и постоянное напряжение – на выходе.

Гораздо реже в недорогой светодиодной лампочки выходит из строя диодный мост и токоограничивающий резистор. Их пригодность легко проверяется без выпаивания. Номинал резистора должен соответствовать маркировке на его корпусе, а выводы диодного моста не должны звониться накоротко.

Подлежат ли ремонту LED-фары в машине?

Ничто не вечно в нашем мире. В том числе и лампочки в фарах автомобиля. Но какая проблема? Купил новую и поменял. Да, это так, если речь идет об обычных галогенных или ксеноновых лампах. Но что делать, если погасла светодиодная лампа или фара? К счастью, ее можно починить.

Светодиодные лампы как в задних фонарях, так и в передних становятся стандартом в автопромышленности, стремительно вытесняя обычные источники освещения. Светодиоды в автомире стали популярны благодаря своей энергоэффективности и, конечно, яркости освещения. Многие светодиодные фары имеют лучшие характеристики, чем дорогая ксеноновая адаптивная оптика.

Но с массовым приходом LED-ламп в автопромышленность появилась и проблема, связанная с поломкой светодиодных источников света. В итоге многие пользователи сегодня задаются вопросом: а что делать, если выходит из строя диод? Можно ли его заменить, как обычную лампу накаливания? У нас есть для вас две новости – хорошая и плохая.

Теоретически диоды должны быть более долговечными, чем традиционные лампочки. И это так, НО в идеальных условиях. К сожалению, автомобильные LED-фары/лампы не так устойчивы к ударам и влаге по сравнению с обычными галогенными или ксеноновыми источниками света. Поэтому светодиоды в машине выходят из строя довольно-таки часто. Кроме того диодные фары обычно конструируются таким образом, что их нельзя разобрать и заменить один световой элемент (один диод, который, например, перегорел).

Именно поэтому если в вашей машине не работает несколько светодиодов в фаре, официальный дилер обычно предлагает заменить всю фару, заявляя вам, что фара необслуживаемая. И это так. Все дело в том, что обычно диоды закреплены (припаяны) на единой плате. Поэтому по техрегламенту многих автопроизводителей в случае неисправности светодиодов на плате рекомендуется заменить весь фонарь на новый, что очень дорого.

К счастью, рынок не спит, и очень быстро в нашей стране начали появляться различные специализированные мастерские, которые занимаются автомобильным светодиодным освещением. Правда, стоимость ремонта светодиодных фар – недешевое удовольствие. Но тем не менее это все-таки лучше, чем приобретать дорогую оригинальную новую фару. Например, новая задняя светодиодная фара на Mercedes E-класс (W212) стоит более 20 000 рублей. Неоригинальная тайваньская фара стоит чуть больше 10 000 рублей.

Стоимость ремонта задней фары составляет 5000-6000 рублей. Как видите, выгоднее провести ремонт, чем приобретать новый фонарь. Однако как бы профессионально ни выглядел ремонт, следует помнить, что официально, согласно рекомендациям автопроизводителей, провести подобный ремонт качественно технологически невозможно (теоретически).

Так что не удивляйтесь, что для ремонта LED-фары специалисты могут начать ломать запаянный герметично фонарь, сверлить, переклеивать стекло и т. д. Дело в том, что не каждый корпус светодиодной фары может быть разделен на две части. В этом случае мастерам приходится в буквальном смысле разрезать фонарь, проводить ремонт, а затем долгое время склеивать. Сами понимаете, что 100% качества вы в любом случае не получите.

Обратите также внимание, что ремонт диодных автомобильных фар из-за их конструкции ближе к ремонту электроники, чем автомеханики. Также имейте в виду, что стоимость запасных частей для LED-фонарей небольшая

Но из-за сложности демонтажа платы стоимость ремонта светодиодной оптики может составлять немалую сумму. Особенно если речь идет о неисправности передней светодиодной фары.

Тем не менее в любом случае стоимость ремонта диодной оптики обойдется вам дешевле покупки новой оригинальной фары.

Как устроены светодиодные лампы 220 В

Известно, что светодиоды не могут работать напрямую от сети 220 В. Для этого им нужно дополнительное оборудование, которое, чаще всего, и выходит из строя. О нем сегодня и поговорим. Рассмотрим схему светодиодного драйвера, без которого невозможна работа осветительного прибора. Попутно и проведем ликбез для тех, кто ничего не понимает в радиоэлектронике.

Драйвер в светодиодной лампе выполняет основную работудрайвер gauss 12w

Схема драйвера светодиодной лампы 220 В состоит из:

  • диодного моста;
  • сопротивлений;
  • резисторов.

Диодный мост служит для выпрямления тока (превращает его из переменного в постоянный). На графике это выглядит как отсекание полуволны синусоиды. Сопротивления ограничивают ток, а конденсаторы накапливают энергию, увеличивая частоту. Рассмотрим принцип действия на схеме светодиодной лампы на 220 В.

Основные причины поломок светодиодных ламп

Электронные детали LED-приборов отличаются большим сроком службы и редко перестают работать. Основная часть поломок связана с выходом из строя электролитического сглаживающего конденсатора. Вероятность появления сбоев повышается при желании производителей сэкономить на компонентах, не учитывая требуемый номинал напряжения.

Нередко дешевые устройства обладают низким качеством пайки. Соединительные элементы могут деформироваться после нескольких циклов или под воздействием температурных скачков. Необходимость ремонта возникает при эксплуатации осветительных систем в условиях высокой влажности.

В некоторых случаях проблемы с работой лампы объясняются плохой организацией теплоотвода. После перегрева светодиоды не могут нормально функционировать и отключаются. Если качественный радиатор из металла заменяется пластиковым аналогом, риск выхода из строя будет максимальным. Отремонтировать подобную лампочку проблематично, а единственным вариантом развития событий станет замена поврежденных деталей.

Дешевые изобретения часто поставляются с небольшим количеством термопасты или вовсе без нее. При некомпетентной сборке даже качественные модели будут работать со сбоями.

К неработоспособности лампы приводит несоблюдение эксплуатационных норм, скачки напряжения в электросети и другие воздействия. Сами диоды могут продолжать работать, но драйвер схемы подвергается поломке.

Если на этапе изготовления осветительного прибора не была предусмотрена нужная вентиляция, драйвер начнет перегреваться. В таком случае лампочка будет часто моргать, вызывая раздражение глаз. Дальше произойдет повреждение токоограничивающего резистора.

Любые подобные явления приносят дискомфорт, но не являются поводом для беспокойства. При правильных действиях можно восстановить лампочку без больших усилий.

Кратко об устройстве и принципе работы

Стандартная светодиодная лампа состоит из таких элементов, как:

  • Цоколь – вкручивается в патрон, имеет контакты для подведения электрического тока.
  • Драйвер – устройство для регулировки напряжения, контроля перегрева, выпрямления переменного тока в постоянный, обеспечения работы LED-лампы в определенном диапазоне напряжений.
  • Радиатор – охлаждение мощных светодиодов в фирменных бытовых и промышленных лампочках.
  • Светодиоды – полупроводниковые кристаллы, которые светятся при прохождении постоянного тока в одном направлении. Переменный ток без драйвера для них губителен.
  • Рефлектор и рассеиватель – приборы, помогающие равномерно и наиболее качественно распространить свет под максимальным углом (или специально заданным для особых видов лампочек).

Принцип работы очень прост: из сети через контакты на драйвер подается переменный ток, там он выпрямляется и направляется на светодиоды. Излишки тепла выводятся с помощью радиатора или платы, на которой расположены светодиоды.

Несмотря на огромное разнообразие светодиодных ламп, нашедших применение во всех сферах современной жизни, их строение идентично и отличается только визуально. В светодиодных светильниках присутствует трансформатор (иногда в дополнение к драйверу, а иногда и вместо него).

Устройство стандартной светодиодной лампочки

Более подробно об устройстве светодиодных ламп, назначении каждого элемента и принципе работы можно прочитать в отдельной статье, посвященной конкретно этим вопросам.

Частые причины неисправности

Существует множество причин, из-за которых лампочка может перегореть. В списке, приведённом ниже, будут выделены наиболее частые из них:

  1. Повреждается электролитический сглаживающий конденсатор. Это может произойти, если детали применяют без запаса по номиналу напряжения.
  2. Если в светодиодной лампе плохие спаянные соединения. Из-за того, что во время включения и выключения лампы температура повышается и падает, плохо спаянные соединения просто разрушаются.
  3. Плохой отвод тепла. Иногда производители просто экономят на термопасте или деталях. К примеру, вместо металлического радиатора будет установлена простая подделка из пластмассы. Конечно, в таких условиях лампа долго не протянет.
  4. Перепады напряжения. Именно эта причина является самой распространённой.
  5. Поломка токоограничивающего резистора. Лампа начинает интенсивно мерцать, чем раздражает глаза.
  6. Нарушение базовой кристаллической структуры. Такое случается после длительного использования.

Если какая-либо из этих поломок произошла со светодиодной лампой – то значит, что всё не так плохо. Всё это легко можно починить.

Что такое драйвер и принцип его работы

Для проведения успешного ремонта, нужно чётко знать, как работает лампа. Одна из ключевых ролей в этом устройстве принадлежит драйверу. Он несёт в себе функции общего блока питания, который способен нейтрализовать перепад напряжения в сети, а вырабатываемый им постоянный ток будет направляться непосредственно на диоды, и дальше преобразовываться в световой поток. Современная лампа располагает электронным или конденсаторным типом драйвера. Каждый из этих типов специфичен, и имеет отличительную черту и свои достоинства. Электронный драйвер более дорогой, и чаще всего применяется в люксовых моделях товара. Конденсаторные драйвера в основном используются в изделиях бюджетного класса.

Драйвер представляет собой схему, вариантов которых на сегодняшний день огромное количество. Но по своим характеристикам они делятся на три типа. Драйвер, который стабилизирует ток. Драйвер, который стабилизирует напряжение. Драйвер без стабилизирующих характеристик. При более тщательном рассмотрении драйвером можно назвать то устройство, которое стабилизирует ток. Второй тип — это своеобразный блок питания для светодиодных лент. Третий тип не несет каких-то особых функций, но он самый простой по устройству.

Принцип действия драйвера достаточно прост. На драйвер подаётся напряжение, которое направляется к сглаживающему конденсатору, а далее на сопротивление, где ток ограничивается. Это делается для безопасности диодного моста. Далее, проходя через сопротивление и конденсатор, ток ограничивается до нужной частоты. Выходящие напряжение имеет необходимые параметры и направляется на светодиоды, которые играют роль ограничителя тока. Если один из светодиода перегорает, то напряжение в сети повышается и это может привести к поломке конденсатора. Но такие неисправности наблюдаются в дешевых моделях, преимущественно китайского производства. Качественный брендовый товар имеет защиту.

Если вы разберетесь в принципе работы и схеме драйвера, то ремонт светодиодной лампы не покажется таким уж и сложным. Тем более что качественные световые приборы практически не выходят из строя. Они отрабатывают положенные сроки, хотя есть и у них некоторые «болячки».

Продление срока службы отремонтированных ламп

В некоторых случаях восстановленные лампы служат недолго. В особенности если находятся в закрытых плафонах. В них накапливается тепло. Чтобы увеличить срок службы, потребуется:

  1. Включить лампу через пленочный конденсатор, последовательно соединить две лампы.
  2. Разобрать лампу, удалить пленочный конденсатор и установить новый компонент с меньшей емкостью.

Рассмотренные причины неисправности светодиодных ламп — самые простые и распространенные. Чтобы в них разобраться, не нужно вникать в схемы и конструкционные решения.

В любом случае починить лампу гораздо дешевле, чем приобрести новую. Главный совет: при ремонте использовать только качественные элементы с хорошими техническими параметрами. Только так светодиодная лампа прослужит долго.

Наш канал в Яндекс Дзен:

Post Views: Статистика просмотров
51 612

Конструкция светодиодных ламп

Показатели качества и долговечность светодиодной лампы не всегда соответствуют заявленным параметрам, поэтому чтобы самостоятельно отремонтировать осветительный прибор, требуется изучить его конструктивные особенности. Устройство любой стандартной светодиодной лампы представлено:

  • специальным рассеивателем, отвечающим за равномерное распределение потока света, и исключающим дискомфорт глаз при взгляде на работающий светодиодный источник освещения;
  • стандартными светодиодами;
  • светодиодным основанием, имеющим печатные проводники, посредством которых выполняется последовательное подсоединение элементов;
  • охладительным радиатором, отводящим тепловую энергию, которая выделяется в процессе работы светодиодов;
  • драйвером, формирующим напряжение, которое требуется для функционирования светодиодов;
  • корпусом и цокольной частью.

Электрическая схема светодиодной лампы

Светодиодные лампы относятся к полупроводниковым осветительным приборам, поэтому излучение света происходит в процессе прохождения электрического тока.

Важно помнить, что с целью понижения напряжения, применяется несколько вариантов, включая схему с использованием конденсатора, схему с использованием трансформатора и стандартную инверторную схему.

Срок службы led ламп

В сопроводительной документации и в рекламных материалах производители указывают срок службы светильников на светоизлучающих диодах не менее 50 000 часов (бывает и до 100 000 часов). Если свет не выключать, то в год «потратится» около 8000 часов, и прибора с ресурсом 50 000 часов хватит не менее, чем на 6 лет непрерывной работы (а 100-тысячной лампы – на 12 лет).

На самом деле не все так радужно. Чтобы реально выяснить срок службы лампы, надо проводить длительные ресурсные испытания, делать это надо в различных режимах и для большой партии ламп, чтобы получить усредненные параметры. По факту никто шестилетние проверки, естественно, не проводил (двенадцатилетние – тем более) – в них нет смысла, так как за это время появятся новые технологии и данные испытаний устареют. Да и конкуренты отвоюют рынок. Поэтому все цифры заявляются «на основании расчетов», о чем при должном старании можно найти сведения в документации изготовителя (эта фраза пишется далеко не на первых страницах и не самым крупным шрифтом).

На самом деле первые выходы светодиодных ламп из строя наблюдаются уже через год, а рассчитывать на среднее время службы надо примерно на 2-3 года. Основные причины, от которых зависит этот период:

  • условия эксплуатации (температурный режим, эффективность охлаждения);
  • качество напряжения в сети.

Также срок службы определяется качеством изготовления лампы и примененных комплектующих.

Установка светодиодных ламп

Светодиодные лампы для авто-оптики

Достоинства светодиодов неоспоримы, поэтому они все активнее вытесняют из употребления иные виды автоламп. Светодиодные лампы характеризуются высочайшей надежностью и экономичным энергопотреблением, что выгодно отличает их от, скажем, ламп накаливания. LED-лампы настолько хороши, что не далек тот день, когда они полностью займут их место в оснащении автомобилей. В «Автоинжиниринг», Москва, можно установить светодиодные лампы, заменив ими другие источники света.

Преимущества светодиодов в сравнении с лампами накаливания

Светодиодные лампы значительно эффективнее других источников света. Они малоинерционны, поэтому срабатывают, практически, мгновенно после подачи напряжения

Немаловажно и то, что по цветовой температуре они прекрасно сочетаются с ксеноном, который установлен в фары. Период активной работы LED ламп почти на порядок превышает тот же параметр ламп накаливания

Варианты использования светодиодных ламп

  • В фарах дальнего и ближнего света: лампы LED отлично подходят для фар того или иного режима и по мощности светового потока, и по четкости освещения; использование LED резко снижает нагрузку на генератор в силу их малой энергоемкости, а также позволяет экономить бензин;
  • Габаритные и ходовые огни: именно здесь такие лампы идеальны, т.к. обладают устойчивостью к вибрации и перепадам напряжения, а также долгим сроком службы;

чаще всего для этой цели применяются лампы серий SF и SMD: первые характеризуются ярким светом, доступной ценой, но значительными размерами, тогда как вторые компактны, но стоят значительно дороже;

Поворотники: здесь лампы LED исполняют не только практическую, но и эстетическую функцию.

Установка светодиодных ламп в фары пользуется заслуженным спросом. На все виды работ имеются сертификаты.

Схемы драйверов и их принцип работы

Расположенные в колбе кристаллы работают от постоянного тока низкого напряжения. Диоды могут функционировать в определенном диапазоне, который создает встроенный преобразователь.

Устройство выполняет такие задачи:

  • выпрямление электричества;
  • понижение его до заданного значения;
  • стабилизация напряжения;
  • защита от электромагнитного излучения;
  • сглаживание импульсов.

В зависимости от конструкции драйверы подразделяются на такие категории:

  1. Со стабилизацией тока. Устройство работает по принципу широтно-импульсной модуляции, создавая ровный и равномерный сигнал, обеспечивающий качественную и долговременную службу кристаллов. Изделия отличаются высоким КПД, способностью преобразовывать ток любого напряжения, широким температурным диапазоном эксплуатации. Основой устройства является микросхема, подключаемая непосредственно к сети. Оно нашло применение в лампах, которые используются для уличного освещения и в системах пожарной сигнализации.
  2. Со стабилизацией напряжения. Основой блока является электронный чип, который отвечает за точные границы выходного сигнала. Благодаря этому исключается риск сгорания лампы из-за пиковых нагрузок и достигается ровное свечение. Минус заключается в дороговизне изделия.
  3. Без стабилизации. Узел смонтирован на плате и имеет довольно простое устройство, что сказывается на конечной цене товара. Преобразователь, резистор и конденсаторы защищают кристаллы от помех сети, короткого замыкания, сглаживают пульсации и выпрямляют ток. Достоинством является простота ремонта светодиодных ламп и вариативность выходного сигнала. Недостаток в том, что устройство преобразует входной сигнал без его стабилизации, что приводит к сгоранию диодов. Такие модели используются при производстве ламп малой мощности, использующихся для подсветки поверхностей и объектов.

Простейшая схема устройства светодиодной лампы 220 В

Если упростить такую систему, то получим схему драйвера светодиодной лампы 220 В, в который включены два гасящих резистора, которые стабилизируют напряжение. Светодиоды подключены разнонаправленно, что защищает от обратного напряжения. Частота мерцания возрастает в 2 раза – с 50 до 100 Гц.

Простейшая схема драйвера для светодиодов: разобраться можно и без профессиональных навыков

Питание в такой схеме поступает через ограничительный конденсатор на выпрямитель (диодный мост), и только после на элементы. Упрощаем систему. Меняем один световой диод на выпрямительный. Лампа работает, но частота тока, вместо возрастания, понижается в 2 раза и становится равна 25 Гц, что приводит к чувствительномумерцанию осветительного прибора. Это вредно для зрения, ухудшает  состояние здоровья, повышает утомляемость и становится причиной головных болей.

Средняя стоимость светодиодных ламп на российских прилавках

Марка Мощность, Вт Цветовая температура, К Стоимость, руб. 
DEWATT 6 2700 80
DEWATT 9 4200 90
КОСМОС 9 4200 100
ОНЛАЙТ 10 2700 90
REV 3 4000 120
GENILED 5 2700 500

Однако встречаются светодиодные лампы и по совершенно другой стоимости. К примеру, GENILED СДЛ-КС 80W 07077, мощностью 80 Вт и цветовой температурой 4700К. Ее стоимость может удивить. Она равна 10 200 руб.

Самая большая из ряда и есть GENILED СДЛ-КС 80W 07077

Подготовка к ремонту и что для этого потребуется

Необходимо приготовить все, что нужно для работы. Некоторые предметы могут быть под рукой, другие придется купить, но это обойдется недорого. Список инструментов и приспособлений:

  1. Небольшой паяльник с маленьким жалом. Контакты в светильниках мелкие, поэтому стандартный вариант не подойдет. Лучше всего купить специальную модель с разными типам наконечников (плоским и точечным). Не надо забывать и о материалах для пайки – припое, канифоли и т.д.

  2. Набор пинцетов. В магазине инструментов продают наборы пинцетов для мелких работ, там есть приспособления подходящих форм и размеров.
  3. Держатель для лампы или другого узла (так называемая «третья рука»). Хорошее решение – приспособление с увеличительным стеклом, чтобы упростить работу. Можно приспособить подручные элементы – срезать пластиковую бутылку или подобрать что-то еще.
  4. Небольшая газовая горелка. Подойдут модели из табачных киосков, которые используют для разжигания сигар. Если найти такое приспособление не получилось, купить так называемую «турбозажигалку», которая не тухнет от ветра.
  5. Набор отверток разного размера, чтобы снять и разобрать светильник. Чаще всего в качестве крепежа использованы винты с крестообразной головкой.

Набор инструментов для ремонта.

В некоторых светильниках используют винты с шестигранными головками, поэтому может потребоваться и набор ключей. Ремонт ЛЕД светильников – работа скрупулезная, так как в изделиях много мелких деталей, и если обращаться с ними неаккуратно, можно повредить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector