Измельчитель покрышек своими руками

Содержание:

Плюсы резиновых покрытий

Уникальность резиновых покрытий состоит в следующем:

  • низкой цене;
  • простоте укладки;
  • устойчивости к деформации;
  • богатой гамме расцветок;
  • повышенной прочности, оно травмобезопасное;
  • устойчивости к воздействию климатических и механических повреждений;
  • в удобстве эксплуатации;
  • полной экологической безопасности.

Несмотря на то что крошка от переработанного вторичного сырья имеет тёмный цвет в результате добавления целого спектра красителей готовая продукция получается любых ярких оттенков. Садовая дорожка, выложенная из данной плитки, подчёркивает ландшафт любого дачного участка, придавая ему оригинальность и яркость.

Её эластичность и небольшая шероховатость обеспечивают хорошее сцепление с подошвой обуви, что не даёт возможность скольжения на ней и получения травм.

Она легко чистится с помощью пылесоса, а во время морозов с неё скалывается лёд без особых усилий. Мыть плитку легко с помощью средств, применяемых для стирки белья, и садового шланга. При этом следует избегать большого напора воды, температура которой не должна превышать 80 градусов.

Покрытие хорошо пропускает воду, не образуя луж. Резиновая плитка или бесшовное покрытие поглощает шум, поэтому беготня и шалости детей не вызывают у окружающих раздражения.

К положительным свойствам можно отнести и то, что покрытие не крошится и не трескается под воздействием весовых и температурных нагрузок. Если же это случилось, заменить повреждённые участки самостоятельно не составит труда.

Как самостоятельно сделать резиновую крошку?

Изготовить материал своими руками можно следующими способами. Для резиновой крошки потребуются старые покрышки. Первый способ не всем доступен. Охлаждается материал до – 80 градусов. Резина после этого хрупкая и легко крошится.

Другой метод – измельчить материал подручными инструментами, используя ножницы, кусачки, резак и пр. Этот способ подходит в том случае, когда материала (резиновой крошки) нужно совсем не много. Убрать с шин металлический корд, нарезать на полоски и измельчить на мелкие кусочки.

Есть специальное оборудование – дробилка для шин . На выходе получаются мелкие фракции размером 50 мм. Измельчитель б/у можно купить от 70 000 рублей . Это понадобится тем, кто собрался сделать свой бизнес на переработке шин.

Поверхность бетонного основания необходимо загрунтовать. Если основание деревянное, то обработать антисептиком.

Если планируете укладывать резиновую крошку прямо на землю, то необходимо снять растительный пласт и выровнять поверхность. После этого уложить пленку.

Можно насыпать резиновую крошку без связующего состава на подготовленную поверхность и утрамбовать.

Часто резиновую крошку используют вместе с полиуретановым клеем и красителем (по желанию). В бетономешалке смешиваются все компоненты. Делать это нужно быстро, так как полиуретановый клей за 30 минут становится твердым. 7 литров резиновой крошки на 1 литр клея.

Выливают массу на поверхность (толщиной слоя не меньше 10 мм.), выровнять шпателем и утрамбовать. Через сутки поверхность полностью высохнет, и можно будет ходить.

Для быстрого получения результата используют готовые резиновые плитки для дорожек . Покрытие мягкое и безопасное. Можно укладывать на землю или на бетонное основание. Стоимость плитки от 500 – 1000 рублей за квадратный метр.

Есть в продаже рулоны обычно серого или черного цвета на отрез. Применяется редко. Стоимость рулона (ширина 1,2 м.) за метр 900 рублей .

Канал РемонтДом благодарит за внимание, лайки и подписку. Хорошего дня!

Станки для утилизации автомобильных шин

На рынке производственного оснащения есть разные станки для утилизации старых шин. Их работа заключается в измельчении утильсырья на отрезки с последующим перетиранием в небольшие частицы.

Для успешного бизнеса оборудование для переработки изношенных шин в резиновую крошку должно быть:

  • Компактным, чтобы начать дело на малой площади.
  • Экономичным для сбережения трат на электроэнергию.
  • Рентабельным — технологический процесс практически безотходен, на выходе получается продукция, с продажей которой проблем нет.
  • Высокопроизводительным — для больших объемов сырья.
  • Экологичным — оборудование не опасно для окружающей среды.

Одновальные шредеры

Принцип работы однороторного измельчителя состоит в перемалывании материалов вращающимся на низких оборотах валом с зубцами (ножами). Внутри вала расположены воздухосодержащие полости для равномерного распределения тепла. Это предупреждает перегрев частей шредера и вывод его из строя.

Этапы измельчения сводятся к последовательным действиям:

  1. В установку по переработке шин утильсырье подается вручную или механизированным способом.
  2. Пресс-плита гидравлического подпрессовщика прижимает покрышки к валу и возвращается в исходное положение.
  3. Измельченная резина продвигается через металлический экран, который установлен в станках для переработки шин в мелкую крошку под режущим валом. Вмонтированная конструкция позволяет регулировать размер частиц.
  4. Полученная фракция поступает на конвейер для последующей обработки.

Двухвальные измельчители резины

В двухроторной дробилке расположены два параллельных вала с ножами. Установка способна перерабатывать шины большегрузов. Производительность одиночного станка зависит от заданных параметров продукции. При величине крошки 50 мм*50 мм, на утилизацию 2 т потратится 1,5—2 часа, меньший размер займет дополнительное время. Двухвальный станок для переработки резины в крошку по мощности превышает одновальный в несколько раз.

Советуем почитать: Утилизация лабораторных отходов и проб

Оборудование для переработки изношенной резины работает по следующему принципу:

  1. Покрышки с извлеченным кордом загружаются в бункер, направляющий их на валы.
  2. Два вала вращаются в противоположные стороны, захватывают шину и разрывают ее на части — это этап первичного измельчения.
  3. Раздробленное сырье на крутящемся барабане с отверстиями вторично измельчается.
  4. Частицы, не попавшие в ячейки из-за несоответствия размера, возвращаются в зону загрузки и проходят второй цикл обработки.
  5. Вторсырье попадает на конвейер выгрузки для фасовки.

Комплексные линии

Текущая ситуация на рынке перерабатывающей отрасли способствует развитию производственных линий по переработке автошин в резиновую крошку.

Российские и иностранные производители предлагают схожую комплектацию оборудования, в состав которой включены:

  • Гидравлический вырыватель металлического корда.
  • Гильотины для нарезки покрышек.
  • Шредер с виброситом.
  • Станок для удаления борткольца.
  • Сепарационный узел с системой воздушной и магнитной фильтрации.
  • Ленточный транспортер.
  • Пылеудаляющая установка.
  • Транспортный вентилятор.

Перед утилизацией резину осматривают на предмет лишних элементов. Покрышки грузового транспорта нарезаются на сегменты, легкового подаются целыми. Подготовленный материал подается по конвейеру в дробилку для извлечения обода. Шина переходит в роторную установку для измельчения. В сепарационном узле резиновые частицы очищаются от металлических, текстильных включений и на круглом вибросите сортируются по заданному размеру.

Оборудование для переработки шин

При утилизации 100 тонн отходов в месяц линия, укомплектованная оборудованием для переработки автомобильных и тракторных шин на выходе дает:

  • 70 т основного вторсырья;
  • 15 т металлокорда;
  • 15 текстиля.

Сферы использования

Плитка из резины популярна и востребована, она нашла применение в разных областях. Резиновая облицовка используется при обустройстве следующих объектов:

  • пешеходных переходов, тротуарных дорожек и тропинок в садах, загородных поселках и дачных участках;
  • детских площадок для игр снаружи и внутри помещения (снижает риск детского травматизма);
  • спортзалов, стадионов, спортплощадок и тренажерных залов;
  • кухонных помещений;
  • бань и саун (помывочное отделение и предбанник);
  • территорий, находящихся в непосредственной близости от катков, бассейнов, фонтанов, искусственных водоемов и пр.;
  • крытых парковок и гаражей;
  • придомовых территорий;
  • террас, балконов;
  • коридоров и тамбуров;
  • подъездов жилых домов и офисных центров;
  • на уличных сооружениях типа крыльца, пандуса или лестницы;
  • производственных, торговых, складских помещений и мастерских.

Что такое резиновая крошка?

Резиновую крошку изготавливают путем переработки изношенных резиновых изделий. Так как больше половины производимой резины в мире идет на изготовление автомобильных покрышек, можно утверждать, что основным источником сырья для резиновой крошки являются автомобильные шины.

Известно, что шины производят из каучука, наполнителей, смягчающих масел, сажи и других компонентов. Именно такой состав делает резину для шин прочным и надежным материалом.

Шинная резина обладает рядом важнейших качеств: химической стойкостью, эластичностью, прочностью, растяжимостью и стойкостью к истиранию. При переработке данного изделия в резиновую крошку все эти качества сохраняются. И выходит, что полученная крошка обладает всеми перечисленными свойствами. Это и обуславливает все сферы и области применения резиновой крошки.

Работники предприятия

Разобравшись с помещением и оборудованием, предприниматель должен заняться кадрами. Для экономии на обучении в штат желательно принимать людей, имеющих опыт работы на производстве. Заводу по переработке шин в крошку нужны:

  • Менеджер по сбыту. Ищет оптовых покупателей резиновой крошки, заключает с ними контракты, контролирует отгрузку готовой продукции;
  • Бухгалтер. Ведет отчетность по финансовым операциям, рассчитывает зарплату, взаимодействует с налоговой службой и страховыми фондами;
  • Начальник смены. Контролирует работу производственных сотрудников, следит за соблюдением технологии переработки шин;
  • Наладчик оборудования. Выполняет текущие работы по обслуживанию станков. При возникновении серьезных поломок целесообразнее обращаться к производителю;
  • Рабочие. Для цеха нужны шесть специалистов. Трое из них обслуживают станки по переработке шин в крошку, а остальные выполняют вспомогательные операции;
  • Кладовщик. Принимает сырье, производит учет готовой продукции, выдает в цех расходные материалы, запчасти и упаковку;
  • Водитель. Привозит небольшие партии сырья и доставляет крошку покупателям. Крупные объемы перевозок выгоднее поручить транспортным компаниям.

Штатное расписание, подразумевающее работу предприятия в одну смену, может выглядеть следующим образом:

Сотрудники цеха

Позиция Ставка, руб. Кол-во Сумма, руб.
Начальник смены 23000 1 23000
Наладчик 22000 1 22000
Рабочий по обслуживанию линии 18000 3 54000
Подсобный рабочий 16000 3 48000
Кладовщик 16000 1 16000
Водитель 22000 1 22000
Менеджер по сбыту 23000 1 23000
Бухгалтер 23000 1 23000
Налог на ФОТ 69300
Итого: 12 300300

Технологии переработки покрышек

В настоящее время существует 4 основных технологии переработки шин:

  • пиролиз,
  • сжигание,
  • восстановление,
  • переработка шин в крошку.

Пиролиз

Пиролиз – это изменение формулы и свойств исходного материала с расщеплением его составляющих. Конечные продукты пиролиза пригодны для ГСМ.

Процесс технологии представляет собой нагревание покрышки без доступа кислорода.

Из 1 тонны покрышек можно получить:

  • 400 кг жидкой углеводородной фракции,
  • 250 кг углерода,
  • 150 кг металла.

В ряде стран пиролиз как метод переработки шин запрещен и на законодательном уровне признан экологически небезопасным. Связано это с тем, что в процессе нагревания возникают сильнейшие яды.

А именно:

  • сероводород,
  • сероуглерод,
  • хлористый водород и диоксины.

Несмотря на то что отрасль претерпевает изменения и в будущем может начать набирать обороты, сегодня, из-за высокой токсичности, этот способ не распространен. Он требует больших капиталовложений в современное, отвечающее всем экологическим нормам оборудование. Что ставит под вопрос рентабельность производства.

Сжигание

Сжигание одной тонны покрышек дает примерно столько же тепловой энергии, что и одна тонна энергетического угля.

Однако, при сжигании сера, входящая в состав резины, образует большое количество сернистого газа, что требует установки специальных фильтров в оборудование. Кроме того, для сжигания 4 тысяч шин необходимо количество воздуха, потребляемое небольшим городом за месяц.

Восстановление

При восстановлении затраты на нефть уменьшаются в 6 раз, что говорит о рациональности и экономичности способа. Это новое поколение в переработке автопокрышек.

Среди фирм, занимающихся восстановлением покрышек, лидируют шинные заводы. Так, например, компания Marangoni (Италия) кроме производства покрышек для автомобилей и автобусов выпускает продукцию как для восстановления, так и для утилизации шин без отходов.

Технологии восстановления шин:

  • горячая вулканизация,
  • холодная вулканизация,
  • нарезка.

Пример процесса восстановления шин методом холодной вулканизации:

  • визуальный осмотр и отсев покрышек с видимыми дефектами,
  • проверка шины под давлением,
  • съем остатков старого протектора,
  • подготовка каркаса к обработке клеем и нанесение веществ, активизирующих процесс вулканизации,
  • закладка колеса в оболочки, называемые энвелопами,
  • подача в автоклав,
  • проверка покрышки под давлением и восстановление формы колеса.

В России по технологии холодной вулканизации работают:

  • ООО Скай, дилер германской компании Vergolst в Северо-Западном регионе,
  • Чеховский шиновосстановительный завод,
  • ООО Совтрансавто-Брянск, работающий по технологии американской компании Bandag, завод РТИ (г. Копейск).

Переработка шин в крошку

В связи с тем, что самым рациональными и экологичным методом утилизации становится переработка шин в крошку, бизнес-план будет строиться на основе этого способа.

Резиновая крошка это измельченная резина с фракциями разных размеров и форм. Для крошки из резиновых изделий характерно сохранение своей молекулярной структуры и эластомерных свойств, присущих исходному материалу.

Сферы применения крошки в зависимости от размера фракций:

  • мелкая крошка используется при производстве новых автомобильных шин,
  • средняя крошка применяется в виде сорбента и при модификации битума,
  • крупная крошка служит для изготовления покрытий различного назначения.

Технология производства резиновой крошки из покрышек включает в себя следующие этапы:

  • выявление повреждений покрышек и отсев непригодных деталей,
  • резка на части,
  • сортировка от металлических компонентов и измельчение шредером,
  • истирание в крошку на роторной дробилке,
  • сепарация,
  • очищение резиновой крошки на вибросите,
  • соответствующая упаковка и транспортировка.

На видео показан технологический процесс переработки старых автомобильных шин в крошку. От канала Крестьянин.

https://youtube.com/watch?v=C4KOjytSGgs

Изготовление резины

Выделяют три основных неизменных этапа, если готовится сырая резина. Инструкция и технология простые, требующие несложного оборудования. Последовательно выполняются:

  • подогрев каучука;
  • смешивание с добавками;
  • формовка.

Натуральный каучук, постояв некоторое время и перебродив, превращается в густую вязкую массу. Искусственный сразу производится в таком виде. Перед применением его разминают подобно тесту и подогревают до 50 градусов. В таком состоянии он теряет свою упругость, становится податливым и мягким и способным смешиваться с другими веществами.

Компоненты будущей резины засыпают в шнековую машину для перемешивания. Пропорции и добавки берутся в зависимости от запланированных качеств. Все марки производимой сырой резины стандартизированы, и количество каждого материала указано в процентах. Остается только пересчитать в соотношении к имеющейся массе каучука.

Приготовление смеси

Компонентами для бесшовного покрытия являются:

  • резиновая SBR-крошка, являющаяся продуктом переработки отслуживших свой срок автомобильных покрышек;
  • клеевое связующее на основе полиуретановых смол;
  • краситель для резиновой крошки, придающий покрытию определенный цвет (красный, зеленый, желтый, синий и др.).

Применяют два вида пигментов: органические и неорганические, первые более стойкие к воздействию ультрафиолета и не выгорают под солнечными лучами, но их стоимость значительно выше.

  • EPDM-гранулы, включения этиленпропиленового каучука могут добавляться в состав смеси для придания покрытию дополнительной упругости, прочности и эластичности;
  • вода, добавляется в небольших количествах, так как служит катализатором для реакции полимеризации полиуретанового связующего.

Для приготовления рабочего состава применяется шнековый и роторный миксер для резиновой крошки, который похож на бетономешалку с вертикальной загрузкой, но имеет более широкие лопасти для тщательного перемешивания компонентов.

Пропорции приготовления смеси зависят в первую очередь от размера фракции резиновых гранул и типа полиуретанового связующего. Чем меньше размер крошки, тем больше их общая площадь поверхности, что требует большего расхода клеевого состава и красителя.

Подбирать рецептуру следует экспериментальным путем, ориентируясь на рекомендации производителя полиуретанового связующего.
Примерный расход резиновой крошки на 1 м2 при толщине слоя в 10 мм и размере гранул 2,5-5 мм составляет 6-7 кг. При этом необходимо 1,2-1,5 кг полиуретанового связующего и 0,2-0,3 кг красителя. Содержание воды в смеси должно составлять до 3-4 % от общей массы резиновой крошки.

Подобрав нужное процентное соотношение компонентов, следует производить все замесы, используя данную рецептуру, так как только в этом случае удастся добиться однородного по плотности и окраске резинового покрытия на всей поверхности площадки.

Необходимо учесть, что пигмент для резиновой крошки в приготовленной смеси имеет более темный оттенок, который посветлеет при высыхании покрытия на 1-2 тона.

В смеситель для резиновой крошки сначала засыпаются гранулы и краска, и перемешиваются до однородной массы. Затем добавляется вода для смачивания поверхности крошки и после перемешивания вносится полиуретановое связующее. На выходе должна получиться смесь вязкой консистенции, с равномерной окраской.

Помещение

Производственное помещение должно находиться на удалении от жилого сектора – не ближе чем в 300 м. Рекомендуется взять в аренду подходящий цех на окраине или в промышленном районе города. Стоимость аренды здесь дешевле, расположение подходит по всем требованиям.

По нашему бизнес плану для оборудования потребуется помещение площадью от 150 кв. м. Оно должно быть разделено на сам цех с техникой, помещения для складирования сырья и готового продукта, комнаты для работников, санузел, кабинет директора.

Цех должен иметь:

  • ровный пол;
  • высокие потолки (5 м);
  • системы вентиляции, очистки воздуха, пожарной безопасности, отопления, электричества (380В);
  • косметический ремонт;
  • стабильную температуру воздуха 15-18°С.

Технология укладки покрытия из резиновой крошки

Укладка бесшовного покрытия из резиновой крошки может производиться как в один слой, так и в несколько. В первом случае приготовленная смесь выкладывается на подготовленное основание и разравнивается требуемым слоем с помощью прави́ла, полутерка или ракели, смоченной в антиадгезионном составе.
В качестве такого средства можно использовать мыльную воду, уайт-спирит или скипидар. После заглаживания, поверхность смеси требуется прикатать, используя валик для укладки резиновой крошки. В результате этой операции покрытие уплотняется и образуется гладкая текстура.

Не рекомендуется слишком сильно давить на валик, это снизит упругость, водопроницаемость и морозостойкость резинового покрытия.

Для повышения производительности работ применяется укладчик резиновой крошки, который одновременно может являться и миксером для приготовления состава. При движении по направляющим, которые являются маяками, из его бункера на поверхность основания равномерно подается готовая смесь.

В зависимости от конструкции, такое оборудование для укладки резиновой крошки, способно за один проход покрывать захватку шириной 1,5-3 м, при этом соблюдается высокая точность толщины слоя. Выравнивание и укатка производятся автоматически под контролем оператора. Своими руками остается исправлять только мелкие огрехи, которые возможны при укладке резинового покрытия на больших площадях.
При укладке в покрытия два слоя нет необходимости в нижний добавлять пигмент для резиновой крошки, поэтому смесь для него изготавливают без краски. Для увеличения упругости покрытия может применяться резиновая крошка более мелкой фракции (0,5-2,5 мм). Это повышает удельный вес (снижает пористость) и делает нижний слой более жестким.

При устройстве бесшовного резинового покрытия по мягкому основанию рекомендуется проложить между слоями стекловолоконную сетку, предварительно закрепив ее с помощью строительного степлера. Такое армирование значительно усилить прочность резинового покрытия. Эти работы можно проводить только после затвердевания первого слоя.

Второй слой бесшовного покрытия делается более тонким (10-15 мм) и может как включать в себя определенное количество EPDM-гранул, так и полностью состоять из этиленпропиленового каучука. Во втором случае добавление красителя не требуется, так как EPDM-крошка уже имеет окраску, нанесенную при ее производстве.

Технология устройства резинового покрытия позволяет создавать на нем узоры, рисунки и спортивную разметку различных цветов. Для этого по готовой затвердевшей поверхности по трафарету острым ножом вырезают участок с контуром будущего рисунка или разметки.
Края обклеивают малярным скотчем, чтобы предотвратить окрашивание основного покрытия, а вырезанный участок заполняют смесью с другим колером. Благодаря высокой адгезии полиуретанового связующего, такой рисунок будет монолитен с общим покрытием.
Для снижения финансовых затрат при устройстве бесшовного покрытия применяется комбинированный способ нанесения смеси. Основной слой из неокрашенной резиновой крошки наноситься вручную или с помощью механизированного укладчика, а верхнее декоративно-защитное покрытие выполняется из EPDM-гранул очень мелкой фракции (0,5-1,5 мм) и наносится распылением с помощью спрей-установок на базе компрессора слоем в 3 мм.

Так как этиленпропиленовый каучук имеет более высокие эксплуатационные характеристики, то стойкость к истиранию такого покрытия значительно выше, а следовательно увеличивается и его долговечность. К тому же в процессе производства работ не используются пигменты для окрашивания нижнего слоя, а скорость нанесения такого бесшовного покрытия возрастает.

Скорость твердения состава резинового покрытия зависит от температурно-влажностного режима. Разрешено производить работы при влажности воздуха в 60-80 %, и температуре от +5 до +30 °C. Оптимальными условиями полимеризации полиуретанового связующего являются показатели +25 °C и 70 % влажности. Эти же требования относятся не только к воздуху, но и к основанию.

При производстве работ на открытой площадке во время твердения смеси не допускается попадание атмосферной влаги на поверхность покрытия. Частичный набор прочности, после которого разрешается пешеходная нагрузка на покрытие происходит через 12 часов. Полная эксплуатация покрытия допускается через 24-48 часов.

Производство покрытий

Крошку нужной фракции (соответствующей ГОСТ 3350-78) получают путем вулканизации резиновых отходов. Этот процесс достаточно прост, поэтому многие изготавливают крошку своими руками на дому. Неизменным остается одно условие — наличие измельчительного аппарата. Именно он помогает получить фракцию размером до 2 мм. Полученная крошка не требует предварительной подготовки, поэтому сразу готова к использованию.

Изготовление резиновой крошки

Беговые дорожки

Беговые дорожки с покрытием из этого современного материала получаются безопасными для кожи. Они обеспечивают качественное сцепление с поверхностью обуви, давая спортсменам максимум уверенности в движении.

Нередко для этого используется крошка фракции до 4 мм. Гранулы с гладкими краями просты в укладке и обеспечивают качественный результат при небольших финансовых затратах.

Искусственный газон

Интересное решение, применяемое в ландшафтном дизайне. Искусственный газон является экологически чистым покрытием, поэтому подходит для благоустройства территории перед частным домом или на заднем дворе. Он часто применяется при строительстве футбольных полей, поскольку обеспечивают ощутимую экономию на этапе закупки материалов.

Плитка

Плитка используется для укладки красивых тротуарных и садовых дорожек. Она нередко применяется при строительстве паркингов и подъездных путей.

При изготовлении плитки используется этилен-пропиленовый каучук. Он укладывается ровным слоем на резиновую крошку. Закрепление обеспечивается за счет клеевой прослойки. Подобная плитка отличается высокой устойчивостью к истиранию и простотой укладки за счет замковой системы. Материал часто используется при обустройстве парков, прогулочных бульваров, скверов и прочих объектов городской инфраструктуры.

Бордюры

Отличный пример формовочной продукции. Бордюры из резиновой крошки просты в изготовлении, что позволяет производителям задать практически любую форму. Богатая цветовая палитра делает готовые изделия очень привлекательными и расширяет возможности для ландшафтного дизайна.

Столбики

Травмобезопасность — главное преимущество данных изделий. Резиновые столбики часто используются в городской среде, разграничивая территорию и закрывая проезд автотранспортным средствам. Простота изготовления, практичность и доступность сделали столбики из резиновой крошки отличной альтернативой изделиям из бетона и металла.

Фигуры для детских площадок

Большой выбор цветов значительно расширил возможности для применения резиновой крошки. Она отлично подходит для формирования различных фигур — зверей или персонажей известных мультфильмов. Такие конструкции ярко и стильно смотрятся на детских площадках, оставаясь максимально безопасными. Крошка не чувствительна к ультрафиолетовому излучению, благодаря чему она не выделяет токсины под воздействием солнечных лучей.

Правила и особенности применения

Выделяют два вида основы для отделки: твердое — асфальт/бетон и насыпное из щебня/песка. Метод подготовки площади для небольших отмосток, не предполагает использование спецтехники и вполне применим для бытовых условий.

Асфальт практически не нуждается в выравнивании, если уложен высокопрофессионально. Единственное, может понадобиться фрезеровка единичных выступов либо заделка щелей асфальто-битумной мастикой с прибавлением цемента. Бетонный слой, имеющий небольшие дефекты подвергается шлифовке, а при больших — выполняют новую стяжку с уклоном 2 градуса в сторону от стены дома.

На практике применяют 4 метода нанесения резиновой мастики на отмостку:

  1. С пневмораспылителем.
  2. Ручным методом.
  3. Комбинированным методом.
  4. С применением особого укладчика, для значительных объемов работ.

Вторичное использование

Резиновая крошка широко применяется в разных сферах производства, реализуется населению или используется в личных целях. Избыток пришедших в негодность автомобильных покрышек и резиновых изделий обеспечивает постоянное наличие расходного материала.

Стоимость резиновой крошки зависит от диаметра и качества гранул. Большим спросом пользуется порошкообразная крошка и гранулы диаметром 2-4 мм. Популярность данного размера обусловлена более низкими затратами на производство товаров и меньший расход клеевого вещества, цена которого превышает стоимость вторичного сырья в несколько раз.

Резиновая крошка используется для изготовления следующих изделий:

  • Рулонные покрытия
  • Резиновая обувь
  • Тротуарная плитка
  • Топливо
  • Утеплители и уплотнители из резины
  • Объемные фигуры, вырезанные из бывших в употреблении шин
  • Дорожки для частных домов, садовых и дачных участков
  • Гидроизоляционные и шумопоглощающие покрытия для детских и спортивных площадок
  • Резиновые технические изделия
  • Асфальтовые смеси
  • Бесшовные резиновые покрытия

В настоящее время сфера утилизации считается перспективной для открытия собственного бизнеса из-за низкой конкуренции и растущего спроса на услуги по переработке отходов. Даже при небольшом объеме выполняемой работы, финансовые вложения, потраченные на оборудование, окупают себя в короткий срок. Переработка шин в дробилке признана самым экологически безопасным способом утилизации, позволяющим получать прибыль при небольших финансовых вложениях.

Что такое резиновая крошка?

Одним из главных источников сырья для получения резиновой крошки стали изношенные шины от автомобилей. На их изготовление расходуется каучук, сажа, различные масла и другие наполнители. Такой состав обеспечивает прочность и надежность резиновых изделий. Кроме этого, такая продукция химически устойчива, эластична, обладает растяжимостью и стойкостью к истиранию. Резиновая пыль и крошка, которые получаются из таких переработанных шин, обладают всеми теми же свойствами, что и исходный материал.

Кроме автомобильных шин, крошку можно получать, перерабатывая другие изделия:

  • старые резиновые сапоги;
  • изношенные транспортерные ленты;
  • отбойники;
  • полуфабрикаты из каучука.

Как выглядит резиновая крошка?

Прежде, чем решиться на покупку резиновой крошки, надо узнать, как она выглядит. Крошка из резины – это гранулированный сыпучий строительный материал. Он может быть черного цвета или же окрашенного в разные оттенки. Резиновая цветная крошка, состоит из таких компонентов:

  • собственно крошки;
  • краски;
  • связующего вещества.

Элементарный способ изготовления крошки в небольшом количестве

Для оформления небольшого участка резиновой крошкой мне пригодилось всего две автомобильных шины, ножницы и резак. При реализации данного способа сложностей не возникло. Единственный нюанс в том, что измельчить резину до минимальной фракции крайне сложно. Весь процесс состоял из таких шагов:

  1. Я взял две потертых шины от легкового автомобиля, которые уже были не пригодны для эксплуатации.
  2. Осмотрел их на предмет наличия гвоздей, колючек и прочих лишних предметов, затем вырезал корд (металлическая арматура).
  3. Следом с помощью больших ножниц нарезал заготовки на ленты одинаковой ширины, после с помощью резака измельчил их до максимально возможного размера.

Типы покрытий из резиновой крошки

Существуют различные варианты нанесения полов из резиновой крошки. Их выбор определяется в первую очередь типом основания.

  • Наиболее экономичным вариантом является укладка SBR-крошки на подготовленное твердое основание, в качестве которого может выступать песчано-цементная стяжка, а также асфальтобетонное покрытие.В этом случае на прогрунтованную специальным составом основу укладывается смесь, которая приготавливается из резиновых гранул фракцией 2-3 мм и клеевого связующего на основе полиуретана.Для придания покрытию определенной окраски в смесь могут добавляться различные пигменты. Толщина такого покрытия должна быть не менее 10 мм. Такой вариант бесшовного покрытия из резиновой крошки является универсальным и подходит как для спортивных, так и для детских площадок.
  • Аналогично устраивается на твердом основании и другой вариант бесшовного покрытия. Но в нем вместо SBR-крошки используются EPDM-гранулы. Замена резины на этиленпропиленовый каучук придает покрытию большую упругость и эластичность. Кроме этого значительно повышается стойкость к истиранию и морозостойкость.Внесение в смесь пигментов не требуется, так как EPDM-гранулы уже имеют окраску, причем по всей структуре. Это повышает износостойкость покрытия – небольшие повреждения и царапины на его поверхности не бросаются в глаза.
    Повышенная упругость и эластичность делает пригодным такое бесшовное покрытие для спортивных площадок профессионального качества.В качестве варианта возможно применение смешивания черной резиновой и цветной каучуковой крошки в различных пропорциях без добавления красителя. В зависимости от количества EPDM-гранулята будут изменяться упругость и эластичность покрытия.
  • Покрытия из каучуковой крошки имеют более высокие эксплуатационные качества, чем резиновые. Однако их стоимость в 3 раза выше. Поэтому, чтобы снизить финансовые расходы, применяется вариант спрей-покрытия – когда на подложку, толщиной 10 мм, из SBR-крошки напылением наносят тонкий слой (2-3 мм) EPDM-гранулята. Для этого применяют мелкую фракцию каучука (0,5-1,5 мм) смешанную с полиуретановым связующим.
  • На мягкое основание из естественного грунта или утрамбованной песчано-щебеночной подушки требуется наносить более толстый слой резиновой крошки (не менее 30 мм). Поэтому рекомендуется устраивать двухслойные покрытия.Для нижнего слоя, толщиной 20 мм, применяется смесь из SBR-крошки более крупной фракции (4-10 мм) и связующего без добавления красителя, а для верхнего, толщиной 10 мм – мелкая резина или каучук. Для увеличения прочности покрытия рекомендуется между слоями прокладывать армирующую сетку из стекловолоконной ткани.
  • Чтобы снизить трудозатраты по укладке двухслойного покрытия на мягких основаниях, нижний слой из SBR-крошки можно заменить рулонной подложкой из резины толщиной 10-20 мм.В этом случае не требуется ждать затвердевания нижнего слоя, и укладка покрытия производится без технологического перерыва в один прием.
    Подбирая плотность подложки можно придать покрытию требуемую упругость.

Установка для измельчения автошин

Как правило, под установкой для измельчения автошин подразумевается вращающаяся коронка, количество ножей которой 25. Автошины зажимаются специальным патроном и к ним подводится установка. Покрышки в зажимном барабане чаще всего фиксируются в ручную, но возможно также использовать подъемный механизм установки.

Установка по переработке шин может работать на трех скоростях. Выбор скорости зависит от шины и ее диаметра. Регулировать скорость вращения режущей коронки может персонал. Если нужно измельчить резину на очень мелкую крошку, скорость должна быть медленной, для более крупных фракций соответственно подойдет большая скорость. Снятие резины с покрышки начинается с внешнего слоя по достижению слоев корда.

Если корд изготовлен из текстиля его можно измельчать, если же это металлический корд, для него использование установки невозможно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector