Какой нужен компрессор для покраски автомобиля?
Содержание:
- Устройство воздушного компрессора
- Виды краскопультов по способу подачи красящего состава
- 4 Самодельный компрессор – простой способ изготовления
- Фото компрессоров своими руками
- Метки: гелен свап 1uz-fe vvti
- Как соорудить компрессор для устройства высокого давления?
- Принцип действия
- Как сделать простейший бытовой компрессор своими руками
- Автомобильный компрессор для аэрографа своими руками
- Типы распылителей
- Простой самодельный компрессор
- Самодельная установка для аэрографии – нюансы работы и уход
- Порядок монтажа
- Как сделать компрессор из холодильника для покраски
- Производительность
- Проверка самодельного компрессора
Устройство воздушного компрессора
Чтобы разобраться в неполадках компрессора, нужно четко представлять, из каких элементов он состоит и для чего они предназначены. Компрессор, в минимальной комплектации, состоит из нагнетателя (двигатель, создающий поток воздуха) и ресивера – емкости, в которой содержится сжатый воздух. Чаще всего используют поршневые компрессоры.
Одним из главных требований, предъявляемых к компрессору, считается его безопасность. Если давление в ресивере не контролировать, то компрессор сгорит. Велика вероятность того, что баллон ресивера может взорваться. Чтобы предотвратить это, ресивер снабжается электронным реле, которое автоматически отключает компрессор при достижении давления воздуха определенной величины.
устройство компрессора
Воздушный компрессор снабжен манометром, который показывает величину давления воздуха в баллоне. Для предохранения компрессора от негативного влияния используют обратный клапан. Основной его функцией является предотвращение возврата воздуха обратно в компрессор при выключении или другом вмешательстве в работу агрегата.
Для более сложных конструкций компрессоров характерно наличие дополнительного оборудования, такого как автоматика для компрессора. Обычно в небольших компрессорах, блок автоматики поддерживает давление до восьми атмосфер при помощи реле давления, включая или отключая питание электродвигателя при достижении минимального или максимального давления в ресивере.
При этом имеется два манометра: большой показывает давление в баллоне ресивера, маленький – на выходе. Реле давления может комплектоваться разгрузочным клапаном. При остановке агрегата он будет открыт, что облегчает последующий запуск двигателя.
В некоторых моделях предусмотрен радиатор охлаждения на трубках подачи воздуха из компрессора в ресивер.
Наличие сливного клапана позволяет быстро сливать конденсат из ресивера, ведь этой операцией желательно заканчивать каждый сеанс работы агрегата.
Предохранительный клапан производит стравливание повышенного давления в ресивере, если по каким-либо причинам не срабатывает автоматика, что предохраняет двигатель компрессора от перегрузок.
Воздушный фильтр защищает поршневую систему от песка, грязи, паров краски.
Различают следующие виды компрессоров:
- Объемного действия – удерживают газ или воздух в замкнутом пространстве, повышают давление. Среди них выделяют:
- ротационные, принцип действия – всасывание и сжатие газа при вращении пластин; рабочий объем уменьшается, это приводит к повышению давления.
- поршневые – давление создается движением поршней и клапанов; надежны в эксплуатации, но более шумные, чем ротационные.
- Динамические – обеспечивают сжатие за счет увеличения скорости движения газа, увеличивая его кинетическую энергию, которая преобразуется в энергию сжатия. Различают:
- центробежные – используют для воздухообмена в шахтах;
- аксиальные или осевые.
Рассмотрим, как работает компрессор поршневого типа, воздух или газ в нем сжимается поршнем, который перемещается по цилиндру:
- Когда поршень (3) двигается вверх по цилиндру компрессора (4), рабочий газ сжимается. Электродвигатель перемещает поршень через коленчатый вал (6) и шатун (5).
- Всасывающий и выпускной клапаны открываются и закрываются по действием давления газа.
- На левой схеме представлена фаза всасывания газа в компрессор. При движении поршня вниз, в компрессоре создается разрежение и открывается впускной клапан (12). Таким образом, газ попадает в пространство компрессора.
- На правой схеме показана фаза сжатия газа. Поршень поднимается вверх, при этом открывается выпускной клапан (1). Газ выходит из компрессора под высоким давлением.
схема работы
Сам по себе нагнетатель выдает неравномерную струю воздуха, что нельзя применять, например, для использования краскопульта. Ресивер спасает положение, сглаживая пульсации давления.
Пополнив запас сведений о компрессорной установке, можно самостоятельно произвести ремонт компрессора. Различают следующие неисправности компрессорной установки:
- Не запускается нагнетатель компрессорной установки.
- Время от времени срабатывает автомат термозащиты.
- При запуске компрессора, срабатывает автомат термозащиты и выбивает предохранитель.
- Двигатель агрегата работает, но не производит накачку воздуха в ресивер или делает это медленно.
- При отключении нагнетателя, в ресивере падает давление.
- Большое содержание влаги в выходном потоке воздуха.
- Сильная вибрация двигателя.
- Компрессорная установка работает с перебоями.
- Поток воздуха расходуется ниже нормы.
Виды краскопультов по способу подачи красящего состава
Рассмотрим особенности конструкций отличающиеся подачей рабочей жидкости в распылитель.
Подача всасыванием
Емкость с краской находится снизу от сопла, которое либо окружает (диаметр в диаметре) подающую трубку, либо пересекается с ней под углом 90 градусов на минимальном расстоянии. Воздух под давлением вырывается из сопла, создавая разряжение в подающей трубке.
Под действием разряжения, краска всасывается в подающую трубку из резервуара, захватывается потоком воздуха из сопла, и в виде мельчайших капель распыляется на окрашиваемую поверхность. Это самый простой способ распыления состава, раннее применявшийся в ручных пульверизаторах.
Достоинства – невысокая технологичность, и стоимость. Можно пользоваться резервуаром любого размера, погрузив в него более длинную подающую трубку. Недостаток – малая производительность и слабые возможности регулировки подачи краски. Раствор должен быть жидким.
При достаточном диаметре подающей трубки допускается наличии взвеси из крупных частиц краски. Характерный пример использования – краскопульт на основе пылесоса и крышки для банки с краской. Широко применяется в домашних малярных работах.
Подача самотеком
Принцип действия аналогичен предыдущему механизму. Только резервуар расположен сверху сопла, благодаря чему красящий состав попадает в камеру формирования распыла под силой тяжести. Можно варьировать форму и насыщенность факела, контролировать объем подачи красящего состава. Такой краскопульт позволяет заливать более густой раствор.
Жидкость в резервуаре не должна содержать крупных частиц и комочков нерастворенной краски. Стоимость конструкции несколько выше. Недостаток – объем резервуара ограничен, поскольку держать в руке большой вес неудобно. Такая конструкция получила наибольшее распространение в автомастерских.
Подача под давлением
Сжатый воздух подается непосредственно в резервуар с краской, выталкивая ее своим давлением. Под большим напором красящий состав вырывается из сопла особой формы, формируя на срезе мелкодисперсный факел. Насыщенность пятна распыла достаточно высокая, форму и интенсивность можно регулировать, ограничивая давление воздуха.
Такой вариант исполнения имеет название безвоздушный краскопульт, так как облако распыла формируется не за счет смешивания с воздухом (по принципу карбюратора), а механическим (инжекторным) способом. Система достаточно проста в использовании, но требует мощного компрессора и специального резервуара для краски, выдерживающего высокое давление.
Краска должна быть однородной, полностью растворенной. При невозможности качественно подготовить раствор – на подающей трубке устанавливается фильтр. Данный способ нанесения краски получил широкое распространение в аэрозольных баллончиках.
После того, как вам стало понятно устройство этих приборов, рассмотрим способы, как сделать краскопульт в домашних условиях.
4 Самодельный компрессор – простой способ изготовления
Самый простой и эффективный способ изготовить компрессор своими руками – сделать его из старой автомобильной камеры. Для этого вам потребуется:
- автомобильная камера с покрышкой или без таковой,
- автомобильный насос с подключенным манометром,
- дополнительный ниппель,
- комплект для ремонта (шило, резина и т. д.)
Автомобильный насос с подключенным манометром
В нашем случае камера выполняет роль ресивера, а насос нагнетает давление. Сначала необходимо проверить камеру на герметичность, для этого нужно накачать ее насосом и проверить на наличие утечек воздуха. При наличии утечки необходимо вулканизировать резину. Далее проделываем дополнительное отверстие под нипель, через который будет выходить воздух. Родной ниппель также следует оставить, он будет служить клапаном, который удерживает избыточное давление.
Проверка камеры на герметичность
Далее подключаем краскопульт и определяем необходимый уровень давления в ресивере с помощью встроенного в насос барометра. Краску можно распылять на какую-нибудь ровную поверхность, она должна наноситься равномерно. Определив нужное давление, слегка ослабьте шланг насоса, чтобы самодельный компрессор не изменял давление (особенно если в насосе нет спускного механизма). После работ следите за тем, чтобы в камеру не попадала влага, иначе краска будет получаться размытой.
Самодельный компрессор намного эффективнее баллончика с краской, а учитывая стоимость профессиональных комплектов, иногда целесообразно сделать его своими руками. Существуют и другие способы, однако для них необходимо больше деталей (двигатель, переходники, редуктор и т. д.) и без профессиональных знаний не обойтись.
Фото компрессоров своими руками
Также рекомендуем просмотреть:
- Вентилятор своими руками
- Прикормка своими руками
- Откатные ворота своими руками
- Ремонт компьютера своими руками
- Станок по дереву своими руками
- Столешница своими руками
- Брусья своими руками
- Лампа своими руками
- Котел своими руками
- Установка кондиционера своими руками
- Отопление своими руками
- Фильтр для воды своими руками
- Как сделать нож своими руками
- Усилитель сигнала своими руками
- Ремонт телевизора своими руками
- Зарядное для аккумулятора своими руками
- Точечная сварка своими руками
- Дымогенератор своими руками
- Металлоискатель своими руками
- Ремонт стиральных машин своими руками
- Ремонт холодильника своими руками
- Антенна своими руками
- Ремонт велосипеда своими руками
- Сварочный аппарат своими руками
- Холодная ковка своими руками
- Трубогиб своими руками
- Дымоход своими руками
- Заземление своими руками
- Стеллаж своими руками
- Блок питания своими руками
- Светильник своими руками
- Жалюзи своими руками
- Светодиодная лента своими руками
- Нивелир своими руками
- Замена ремня ГРМ своими руками
- Лодка своими руками
- Как сделать насос своими руками
- Усилитель звука своими руками
- Аквариум своими руками
- Сверлильный станок своими руками
Метки: гелен свап 1uz-fe vvti
Комментарии 68
А обязательно гильзовать? Штатно нельзя использовать?
Можно но не долго))))
Здравствуйте, есть пара вопросов:кольца штатные? и что если гильза будет скажем стальной?
Чем тебе пила-то не угодила? Сломалась?
Для чего надо было пилу покупать, если тебе только гбц с кишками только понадобились. Такую же манипуляцию можно с любым гбц сделать. Но результат хорош!
смысл со всей этой лабулы, когда можно за 100$ взять нормальный компрессор с 250 литрами в минуту.
а это за 100 будет 20 очков качать и как долго?
20 БАР? а зачем так много?
именно Атм, если бы мне столько не требовалось я бы Беркут использовал
так другой расклад. Просто тут я прочитал как тупо компрессор, а тебе оказывается надо 20 бар… И повторю вопрос, зачем так много?
Как соорудить компрессор для устройства высокого давления?
Понадобится подготовить такие элементы:
Схема устройства самодельного компрессора.
- манометр;
- компрессор;
- защитное реле;
- огнетушитель;
- газовый редуктор;
- клапан для предохранения;
- шланги для соединения;
- топливный фильтр от автомобиля;
- газовые переходники;
- хомуты;
- резьбовой уплотнитель;
- основание;
- элементы для крепежа.
Стоит знать, что холодильные устройства могут быть поршневыми и роторными.
Подобные приспособления в большинстве случаев оснащаются 3 трубами из меди, одна из которых нужна для заливки внутрь масла, а остальные – для входа и выхода воздуха.
Из трубы будет вылетать много капель масла, поэтому настройку лучше выполнять в нежилых помещениях. Вместо масляной трубы в конструкции может присутствовать заливное углубление, которое завернуто болтом.
Если компрессор уже давно не эксплуатируется, то понадобится поменять масло. Чтобы это сделать, надо перекусить данную трубу или отвернуть болт. Когда старое масло будет слито, понадобится залить новое при помощи шприца.
В качестве ресивера может использоваться огнетушитель. Понадобится определиться с методом подсоединения шлангов. Резьба под вентиль не будет совпадать со стандартными переходниками, поэтому понадобится сделать отверстия нужных размеров. Если проделать отверстия нет возможности, можно зафиксировать элементы с помощью сварки.
Установка системы начинается с насосной конструкции. На входную трубу компрессора надо установить топливный фильтр и закрепить его хомутами. Выходная труба соединяется со входом в ресивер. Далее надо навинтить крестовину на переходник огнетушителя, после чего закрепить реле давления.
Через переходник следует закрепить редуктор с манометром. Шланг для соединения надо надеть на штуцер фильтра и зажать хомутом.
На следующем этапе выполняется пробный запуск, регулировка рабочего давления.
Принцип действия
Прежде чем приниматься за самостоятельное изготовление инструмента, важно понимать, как он работает и какие части механизма заставляют краску вырываться из бачка и быстро переноситься на поверхность. Поскольку объектом разбора является исключительно краскораспылитель, мы не будем рассматривать устройство источников воздуха (компрессора или турбины), а примем его как данность, идущую по умолчанию
Заострим внимание на конструкции пульверизаторов
Любой воздушный пульверизатор (как пневматический, так и электрический), имеет корпус, куда помещается игла и сопло (дюза). Поверх этого дела закручивается воздушная головка с боковыми отверстиями для придания факелу вытянутой формы. Помимо этого, на корпусе имеется курок для открытия воздушного клапана и бачок с распыляемой смесью. На пневматических пистолетах устанавливаются регуляторы размера факела, подачи материала и иногда воздуха. Электрические модели имеют регулятор напора потока воздуха на корпусе и материала с факелом на воздушной голове.
Первое, на что натыкается воздух, попадая в каналы распылителя – это клапан, соединенный с курком. При легком нажатии, путь открывается, поток проходит внутри корпуса и вылетает из воздушной головки. Материал при этом не распыляется, потому что путь ему преграждает конус иглы, упираемый в заднюю стенку дюзы. Более сильное давление на курок отодвигает иглу от сопла, открывая краске проход, проходя по которому она подхватывается потоком воздуха и стремительно вырывается вперед облаком мелких частиц. Если бак установлен снизу (как у большинства электрических моделей), смесь вытесняется через трубку тем-же воздухом, попадающим в емкость через второе, открытое для него отверстие. По этому принципу можно изготовить вполне приличный самодельный краскопульт для покраски авто без компрессора, на основе старого бытового пылесоса.
Воздушная головка, накручиваемая на дюзу, присуща только заводским моделям инструментов. Делая пулевизатор своими руками, даже самые умелые мастера обычно не стараются повторить сложную конструкцию данной детали, и используют менее продуктивный, но более простой принцип распыления. Именно о данной технологии мы расскажем далее.
Как сделать простейший бытовой компрессор своими руками
Одним из вариантов будет сделать компрессор для покраски из отслужившей свое автомобильной камеры. Для изготовления потребуются:
- ресивер – автомобильная камера. Можно с покрышкой, можно без нее;
- нагнетатель – автомобильный насос с манометром;
- сосок от негодной камеры;
- ремкомплект для резины;
- портняжное шило.
Далее, в подготовленном ресивере проделывается отверстие под дополнительный сосок, через него впоследствии будет выходить равномерная струя сжатого воздуха. Добавочный штуцер вклеиваем при помощи резинового ремкомплекта и соединяем с краскопультом. В нем выкручиваем ниппель – поток воздуха должен выходить свободно.
Затем опытным путем определяем требуемый уровень давления воздуха в ресивере, распыляя краску на какую-либо поверхность. Эмаль должна ложиться равномерно, без рывков. Величина избыточного давления определяется при помощи манометра и должна быть такой, чтобы при нажатии на кнопку аэратора её уровень не менялся скачкообразно.
Собрать такую модель компрессора самому не составит труда, зато вы сразу убедитесь в действенности ремонта при помощи компрессора, нежели баллончиками с краской. Главное, соблюдать правило – в автомобильную камеру, а, следовательно, и потом в краскопульт не должны попадать влага или пыль. Иначе они смешаются с автоэмалью, и всю работу по окраске потребуется делать заново. Собранная модель будет исправно работать, но лучше автоматизировать нагнетание воздуха и внести в конструкцию дополнительные изменения.
Автомобильный компрессор для аэрографа своими руками
Декоративная покраска автомобиля и нанесение рисунков на кузовные детали – сложные специфические задачи. Для их решения необходимо использовать профессиональный комплект оборудования с высоким качеством и стабильной работой. Для нанесения краски вам потребуется нагнетатель, а также качественный покрасочный пистолет. В данном случае речь идет про аэрограф, который помогает наносить краску с точными границами, повторяя заранее подготовленный макет. Учитывая высокую стоимость комплекта оборудования, многие предпочитают собирать самодельный компрессор для покраски авто и нанесения рисунков на детали.
Это довольно сложное оборудование, но принцип его работы встречается в быту довольно часто. Многие промышленные и бытовые инструменты, предметы домашней техники работают на принципе нагнетания воздуха. Поэтому создать хороший компрессор просто своими руками можно довольно просто и недорого. Но для начала исследуйте рынок. Вполне возможно, что вы можете позволить себе купить все оборудование для аэрографа и не затрачивать время и собственный труд на работу своими руками. Самому покупателю это будет проще и быстрее.
Оцениваем финансовую часть для создания компрессора
Сегодня многие потенциальные специалисты задаются вопросом, как сделать компрессор для аэрографа своими руками. Используя старое компрессорное оборудование, можно самому создать все необходимые технические средства. Но проблем в том, что изделие, созданное своими руками, вряд ли сможет работать в профессиональных режимах. Давайте для начала определимся с тем, какие затраты на компрессор окажутся целесообразными. Стоит учитывать несколько различных сфер:
нагнетатель воздуха для домашнего аэрографа и для любительских целей не должен стоить больше 2-3 тысяч рублей;
при самостоятельной сборке инструмента для более профессиональной покраски стоит поставить лимит 5 тысяч рублей;
компрессорная установка для аэрографа на станции имеет потолок в 15-16 тысяч рублей при сборке;
промышленное устройство с большим ресурсом может доходить по стоимости до 30 000 рублей в создании;
комплексная универсальная установка для покраски и нанесения рисунков будет стоить до 100 000 рублей.
Если ваши подсчеты выходят за рамки этого бюджета, самодельный компрессор для аэрографа не будет выгодным решением. Проблема в том, что многие люди покупают все необходимое оборудование и решают, что собрать все самому будет намного выгоднее. Но на деле такая работа своими руками дает самый простой компрессор, который не всегда выполняет все требования и условия хорошего аэрографа. Так что перед сборкой самому стоит просчитать все финансовые расходы.
Из чего можно сделать компрессор для целей аэрографии?
Правильная покраска невозможна, если ваше устройство не будет создавать постоянное давление. Для продукции с резервуаром для закачки воздуха потребуется несколько важных датчиков. Если датчики давления не будут работать качественно, вся работа своими руками будет бесполезной. Для покраски с помощью аэрографа следует использовать такую технологию сборки компрессорного устройства:
сам нагнетатель воздуха можно стащить со старого холодильника, который уже не нужен в хозяйстве;
также придется организовать ресивер (бак для давления воздуха), это может быть мембранный бак насосной станции;
на бак важно установить манометр и реле давления для автоматического отключения подкачки воздуха;
вам придется самому подобрать комплект переходников и штуцеров для соединения, так как набор будет индивидуальным;
потребуются также шланги с устойчивостью к давлению и к агрессивной среде, такой как краска и растворители;
последним этапом будет подключение и проверка всей проведенной работы, подключение аэрографа.
Типы распылителей
Как подобрать краскопульт к компрессору?
Чтобы ответить на этот вопрос, нам снова предстоит небольшой экскурс в теорию.
В настоящее время на рынке представлены три основных типа пневматических распылителей для красок.
- HP (от англоязычного High Pressure, или высокое давление) – наиболее дешевые и конструктивно простые устройства. Они требуют подачи воздуха с большим избыточным давлением (до 6 атмосфер) и характеризуются весьма скромным переносом краски: на окрашиваемую поверхность попадает лишь 30-45% от распыленного объема. Остальное бесполезно оседает на окружающих объектах.
Краскопульт типа HP.
- Огромные нецелевые потери краски и сопровождающее покраску образование аэрозольного тумана никого, разумеется, не устраивало. Дороговизна лакокрасочных материалов вкупе с вредом для здоровья маляров и загрязнением окружающей среды сделали свое дело, и в начале 80-х годов прошлого века появились краскопульты HVLP (High Volume, Low Pressure).
Их ключевая особенность исчерпывающе описывается в названии класса устройств: оно переводится как “большой объем, низкое давление”.
Рабочее давление и в самом деле уменьшилось до 2 атмосфер; расход воздуха же как минимум не сократился. Впрочем, главная цель была достигнута: перенос ЛКМ вырос до 70% от их расхода.
- Последним на данный момент этапом эволюции стало появление краскопультов LVLP (Low Volume, Low Pressure). При том же рабочем давлении конструктивные изменения позволили сократить расход воздуха и повысить перенос краски до 90%. Тем самым были существенно снижены требования к производительности компрессоров.
Распылитель LVLP.
Собственно, дальнейший алгоритм подбора краскопульта к имеющемуся компрессору интуитивно понятен: для производительных устройств с 6-ю атмосферами на выходе можно использовать распылители любого типа; для компрессоров низкого давления и высокой производительности подходят HVLP, для компактных малопроизводительных устройств выбор ограничен краскопультами LVLP (наиболее, к слову, дорогостоящими).
Простой самодельный компрессор
Воспользовавшись аксессуаром от автомобиля, можно изготовить компрессор простой конструкции. Это готовый электрический прибор — аппарат для подкачки колес. Компрессор имеет два положительных свойства:
- Мощность. Прибор способен создавать высокое давление до 5—6 атмосфер, без лишней нагрузки на двигатель. Это основное достоинство автомобильных устройств. Но на подкачку колес понадобится около 10 минут. Поэтому работу делают с перерывами, иначе дешевые приборы за это время могут перегреться. Причина — небольшая производительность автомобильных компрессоров.
- Производительность. За единицу времени прибор способен выдать воздух быстро и в больших количествах. Благодаря высокой производительности, емкость наполняется быстрее, а прямое использование сжатого воздуха делает поток из сопла сильнее.
Совместить мощность и производительность поможет двигатель с большими оборотами и устройство с объемной поршневой системой. Чтобы оборудование не останавливалось во время перегрева, нужно создать дополнительное охлаждение цилиндров. Иногда для рабочего узла применяют турбины. В быту к частому использованию простых аппаратов не прибегают из-за их высокой стоимости. Чтобы не выбирать между мощностью и производительностью, используют ресивер.
Ресивер — это накопительная емкость. Для промышленных приборов в качестве ресивера используют стальной баллон. Довольно мощный, но не слишком производительный компрессор медленно заполняет баллон. За короткий промежуток времени можно подать из ресивера объемный поток воздуха, но только тогда, когда появится достаточное давление. После подачи воздуха он должен восстановить давление. По такому принципу работают все аппараты. Для компрессора с маленькой мощностью подойдет электродвигатель от игрушки. Такое устройство часто используют для подачи воздуха в аквариум.
Самодельная установка для аэрографии – нюансы работы и уход
Проблематично выполнить аэрографию на автомобильном кузове, если отсутствует опыт работы с прибором
Важно тщательно разобраться, как пользоваться аэрографом. Желательно потренироваться на листе металла, отработать технику на горизонтальных линиях, а затем приступить к изогнутым полосам и окружностям. Следует запомнить следующие правила работы:
Следует запомнить следующие правила работы:
- насыщенность рисунка и толщина штрихов определяется расстоянием от сопла до поверхности. С увеличением расстояния возрастает ширина линии;
- перпендикулярное расположение оси рабочего инструмента к поверхности предохранит разбрызгивание краски и обеспечит четкость рисунка;
- плотность штрихов и их насыщенность определяется продолжительностью нахождения устройства над зоной окрашивания.
Популярные статьи Валентинка с вкусным содержанием
Помните, что важно не спеша перемещать рукой аэрограф. Это позволит выполнить рисунок без подтеков, а также избавиться от неокрашенных участков и пятен. Для обеспечения долговечности устройства необходимо ополаскивать сопло в растворителе
При выполнении художественных работ не должно быть сквозняка или ветра
Для обеспечения долговечности устройства необходимо ополаскивать сопло в растворителе. При выполнении художественных работ не должно быть сквозняка или ветра.
Соблюдение простых правил позволит овладеть художественной росписью, разновидностью которой является аэрография. Освоить это искусство по силам каждому. Достаточно «набить руку» и ваш автомобиль будет всегда выделяться из общего потока машин оригинальным рисунком!
Порядок монтажа
Как сделать компрессор? Рекомендуется следующая последовательность подготовки и сборки элементов: входной заборный шланг с патрубком→фильтр предварительной очистки→фильтр окончательной очистки→жёсткая входная трубка к компрессору→компрессор→трубопровод для замены масла→выходной трубопровод на ресивер→тройник→ресивер→реле РД с аварийным предохранительным клапаном→тройник с манометром→регулятор с вентилем→комбинированный выходной фильтр→шланг с самозапирающейся пневматической розеткой.
Самодельный компрессор из мотора холодильника
На начальном этапе предстоит подготовить к монтажу компрессор от холодильника. Его очищают изнутри от грязи и примесей, подвергают покраске, и сливают масло (более, чем вероятно, что за всё время работы подобное не производилось; впрочем, для холодильника и нужды особой в том нет). На компрессоре уже имеется настроенное на его параметры пусковое реле, и менять его не рекомендуется. Запаянное отверстие в нижней части корпуса предназначено для слива масла. Это отверстие аккуратно вскрывают (частицы стружки не должны попасть вовнутрь) после чего при помощи шприца удаляют старое масло, и заполняют полость свежим (подойдёт любое синтетическое или полусинтетическое масло, характеристики которого практически постоянны). Масла необходимо залить на 30…40% больше, учитывая естественную убыль, например, при непрерывной покраске значительных поверхностей.
https://youtube.com/watch?v=twCSx3cJWew
Следующий этап – подготовка воздушного накопителя. Внутренний объём корпуса огнетушителя необходимо тщательно очистить, используя преобразователь ржавчины. После этого в нижней части корпуса получают резьбовое отверстие, которое заглушают пробкой: она необходима для периодического слива конденсата. К выходному отверстию присоединяют тройник. Возможная проблема – несоответствие резьбы – решается её перенарезанием. К противоположным концам тройника присоединяются предохранительный клапан (его параметры подбираются с учётом потребностей) и второй тройник, также снабжённый манометром. Накопительная ёмкость подлежит обязательной покраске.
Завершается монтаж присоединением к выходному отверстию второго тройника фильтра–масловлагоотделителя. Этот тройник следует оборудовать ручным вентилем и манометром результирующего контроля. Присоединением к последнему выходного шланга процесс сборки будет завершён.
Остаётся только установить все собранные компоненты на раму. Лучше для этих целей использовать алюминиевые уголки или толстолистовую фанеру. Рекомендуется компрессор устанавливать сверху: так облегчается последующее применение агрегата. Во избежание лишнего шума и вибраций всё узлы должны быть жёстко закреплены на раме, за исключением самого компрессора: он должен допускать некоторые колебания. Для этого лучше не демонтировать оставшиеся на нём крепёжные детали, либо, при их отсутствии, предусмотреть монтаж компрессора на пружинных компенсаторах.
Как сделать компрессор из холодильника для покраски
Купить или не купить? Вот в чём вопрос. Но у имеющих старый неисправный холодильник с рабочим компрессором этот вопрос отпадает — конечно же сделать компрессор для покраски используя имеющиеся материалы самому!
Собственноручная сборка компрессора не настолько сложная, как кажется на первый взгляд, особенно если знать принцип его действия. Для сборки компрессора понадобится двигатель гонящий воздух в емкость, где этот же воздух будет находиться под давлением. Механизм устроен так, что излишки воздуха, из-за которых давление в емкости может превышать необходимое, выходят через специальный спускной клапан. Это нужно для того, чтобы в процессе покраски автомобиля ( или чего там ещё нужно) краска ложилась равномерно на всю поверхность, а такого эффекта можно добиться лишь когда в распылителе постоянное давление.
Производительность
Она напрямую связана с мощностью, но в то же время показывает, в каком объеме проходит воздух через компрессор за единицу времени.
Для того, чтобы самодельный аппарат мог работать продолжительное время, нужно добиться того, чтобы двигатель постоянно работал в высокоинтенсивном режиме. Плюс к этому нужно обеспечить хорошее охлаждение и смазку поршневой системы.
Так как это проделать крайне хлопотно и особых плодов от этого может и не быть, нужно найти другой выход. Например, использовать ресивер.
Основная роль ресивера – это накопление высокого давления в себе, при помощи мощного компрессора.
Использование такого устройства накладывает определенные ограничения, связанные с размерами ресивера. Но если он будет достаточно крупный, время использования может хватить на выполнение необходимых манипуляций. В крайнем случае можно сделать небольшой перерыв, для того чтобы компрессор восстановил давление.
Проверка самодельного компрессора
До начала применения самодельного приспособления в деле, его требуется проверить.
В первую очередь необходимо осмотреть все соединения на предмет их надежности и герметичности, а трубки и шланги проверить на наличие трещин.
При работе с компрессором за уровнем давления требуется следить при помощи манометра.
Давление воздуха несложно отрегулировать при помощи регулирующего винта.
Достоинством самодельного устройства кроме его низкой себестоимости является и простота конструкции. Это позволяет владельцу произвести ремонт компрессора своими руками.
Дополнительные конструктивные идеи, как и из чего смастерить компрессор, несложно почерпнуть из фото самодельного компрессора.