Декоративная телега для сада своими руками: пошаговая инструкция со схемами, фото оригинальных идей

Содержание:

Оглобельно-дуговая запряжка

Запряжка оглобельно-дугового типа считается традиционным способом. Кстати, она является исконно русским вариантом. Чтобы понимать, как запрягать лошадь, необходимо сначала знать, из каких деталей состоит конструкция. Обязательно необходимо проверить наличие всех элементов. Непременно должен быть хомут на лошадь с гужами. Также требуется нарытник, дуга, седелка и прочие детали. Хомуты подбирают для всех лошадей, исходя из индивидуальных параметров каждой. Эта конструкция должна аккуратно прилегать к плечам лошади. Если деталь слишком большая, то ее сужают внутри, нашивая войлок. Если же конструкция мала для коня, то ее нельзя использовать с телегой. Чересседельником тоже не нужно пользоваться без седелки, так как тонкий ремешок сильно натирает кожные покровы. Его необходимо натягивать и пропускать через верх седелки. Сбруя должна быть полностью собрана. Эта деталь равномерно распределяет давление на тело лошадей.

Сейчас существует несколько видов таких транспортных средств

Каждая деталь имеет свое место и последовательность при надевании. Чтобы запрячь коня, необходимо выполнить такие действия:

Есть и другой вариант — постромочно-дышловая запряжка. Такой вариант применяется, когда работа осуществляется одновременно с 2 конями. К примеру, это используется в сельскохозяйственных работах. Но чтобы так запрячь лошадь в телегу, необходимо дышло. Это оглобля одиночного типа, которая будет располагаться в середине. К ней и пристегивают каждого животного: конь должен стоять смирно. Главными деталями такой упряжки являются постромки, нашильники и нагрудники. Если нужно разобраться, как правильно запрягать лошадь в такую конструкцию, то алгоритм действий следующий:

Постромочная запряжка — это еще один вариант, самый простой, так как отсутствуют оглобля, дышло, дуги. В большинстве случаев такой метод называют пристяжкой. Ее используют и для телеги, и для экипажа, и для различного оборудования, которое применяется в сельскохозяйственных работах (например, плуг и борона). Нет ничего сложного в том, чтобы запрячь лошадь таким методом. Суть заключается в том, что необходимо надеть на лошадь шлею и зафиксировать ее к кольцу телеги. Сама схема надевания шлеи напоминает схему оглобельно-дуговой упряжи.

Монтаж кузова

Для изготовления кузова обычно применяют деревянные бруски и доски. Форма кузова может быть различной. На фото декоративной телеги можно наглядно ознакомиться с различными вариантами формы кузова.

Сначала нужно соорудить каркас. Затем он обшивается деревянными досками. Последние обычно монтируют не вплотную, а на определенном расстоянии между собой, такое изделие выглядит красивее.

Оси колес можно сделать из черенков от садового инвентаря. Под оси необходимо сделать отверстия в колесах. Их можно вырезать с помощью дрели и оснастки «коронка».

Также нужно сделать дополнительные опоры, на которые будет монтировать кузов. Они крепятся к осям так, чтоб обеспечить прочную фиксацию кузова.

После сборки все элементы нужно обязательно зашлифовать и покрасить или покрыть лаком, чтобы защитить от влаги.

Собирать телегу желательно сразу в том месте, где она будет в итоге располагаться. Если конструкция небольшая, ее можно сделать и в другом месте, а затем просто перенести.

Сборка деревянного колеса

  • Сначала собирали репья (это названием ступицы с закрепленными спицами) и забивали спицы в гнезда ступицы
  • Затем размечали место зарезки верхнего шипа и длину спицы.
  • Каждую спицу обрезали до нужной длины и зарезали шип с помощью лучковой пилы.
  • Завершали работу насадкой обода на специальных верстаках — колеснях.

Он представлял собой стол с крышкой, в которой вырезано кругло отверстие с железной окантовкой.

Отверстие было соединено с продольным вырезом в крышке стола – туда вставляли несколько прокладок из дерева. Ступицу со спицами укладывали на это приспособление так, чтобы сама ступица находилась в круглом отверстии, а одна из спиц – над прорезью в крышке. Затем на репей накладывали обод, причем так, чтобы одно из его гнезд находилось напротив спины, расположенной над продольной прорезью в столе. Между прокладками забивали деревянные клинья и насаживали гнездо обода на шип спины.

Потом колесо поворачивали так, чтобы следующая спица оказывалась над прорезью и гнездо обода насаживали на ее шип.

Изготовление осей и крепление конструкции

Для крепления колес на корпусе телеги необходимо посадить их на оси, в качестве которых можно использовать, например, черенки от лопат или другого садового инвентаря. Эти черенки можно распилить на части в соответствии с требуемой длиной заготовки. В чурках нужно сделать отверстия, в которых и будут закреплены оси. Поэтому внутренняя сторона ступицы должна быть плоской.

Дополнительно следует подготовить еще 4 чурки. Одна из сторон каждой из них должна быть скошенной. Эти элементы конструкции применяются, чтобы крепиться на кузов. Они фиксируются под оси с тем, чтобы обеспечить устойчивое положение корпуса телеги.

Устройство тракторного прицепа

Конструкция тракторной телеги состоит из следующих деталей:

  • Колёс и ходовой части;
  • Рамы (каркасная часть);
  • Бортового кузова;
  • Механизма, отвечающего за подъём кузова;
  • Прицепного устройства.

За функциональными особенностями прицепы для трактора бывают двух видов:

  1. Одноосный прицеп для трактора – востребованные модели, которые подходят для перевозки сыпучих и полужидких материалов;
  2. Двухосный – для машин, транспортирующие тяжёлые грузы или сыпучие материалы в больших количествах. В зависимости от типа прицепного оборудования есть также два вида тракторов:
  3. Телега самосвальная – прицеп запрокидывает автоматической системой. Данный вид проще и удобнее. Разгрузка выполняется поворотом специального рычага;

Принудительное опрокидывание – кузов поднимается дополнительными механическими устройствами.

Виды декоративных телег, размеры

С подачи дизайнеров тележку как элемент декора используют повсеместно. Причем не по прямому назначению. Изделия различных конструкций и конфигураций, сделанные из различных материалов, наполняют внутренним содержанием участки дачников и владельцев загородных коттеджей. Их сочетают с плетеными заборами, деревянными мостиками, глиняными скульптурами и мебелью из лозы. При этом одна тележка смотрится вполне самодостаточно.

Разновидности телег декоративных для сада, сделанных своими руками в зависимости от их размеров и конструктивных особенностей:

Подойдут для территории от 5 соток. В зависимости от цветовой окраски будут уместно выглядеть в любом стиле и ландшафте;

Их устанавливают в загородных домах с большой парковой зоной.

По способности перемещаться:

Изготовление колеса

Наиболее сложным этапом в конструировании макета является изготовление колеса. Вы можете выбрать самый простой вариант и вырезать круг нужного диаметра из деревянной заготовки. В центре просверлите отверстие и посадите колесо на ось. Также вы можете вырезать два полукруга, а потом соединить их между собой.

На заготовке определяют центр будущего колеса и вбивают туда гвоздь. Затем следует взять планку, длина которой будет не меньше радиуса нужной окружности. В ней сверлят два отверстия – одно для гвоздя, находящегося в центре, а второе для карандаша.

Закрепив планку, необходимо прочертить окружность. Внутри прочерчивают еще одну. Сделать это нужно так, чтобы получился обод колеса в натуральную ширину.

Получившийся круг нужно разделить на восемь равных кусочков. На ободе можно увидеть столько же равных сегментов. Под них вырезают брусочки 30х80 с длиной, соответствующей каждому отрезку обода. Их торцы должны быть подпилены для удобного соединения между собой в форме восьмиугольника. Проверьте качество стыковки.

Вы можете оставить колеса в виде восьмиугольника, но более привлекательными будут гладкие формы. Поэтому надо выложить встык все ячейки, а по очерченному контуру окружности придать заготовкам округлую форму. В таком случае вы получите колеса натурального вида. Особенности такой модели вы можете увидеть на фото декоративной телеги.

Деревянное колесо своими руками

Цивилизация уже давно проникла и в наши деревни и села, и все реже встретишь на сельских дорогах телегу с деревянными колесами. Но все древнее мастерство изготовления деревянных колес не угасло, и в некоторых случаях такие деревянные изделия пользуются большим спросом. Во-первых, сейчас часто деревянные колеса используются в декоративных целях, а во-вторых, есть еще хозяева, которые отдают предпочтения именно колесам из дерева. Сейчас чаще к телегам цепляют колеса с шинами – ехать так комфортнее, меньше трясет на ухабах, но для лошади гораздо проще тянуть телегу на деревянных колесах, они легче по ходу и грязь к ним меньше пристает.

Технология изготовления колеса может пригодиться для тачки, телеги или другого устройства с вращающимися элементами конструкции.

Создание и конструирование деталей

После чертежа приступаем к созданию отдельных элементов телеги. Самыми сложными элементами являются колёса. В процессе изготовления необходимо проявить усидчивость и внимательность.

Первым делом, готовим бумажную выкройку для колёс. Эта деталь позволит сделать изделия более плавными. При помощи простого карандаша переводим неё на деревянную основу.

Электролобзиком вырезаем полученные заготовки. Дрелью по центру делаем сквозное отверстие для фиксации осей.

После этого переходим к изготовлению кузова. Доски фиксируем между собой при помощи саморезов в виде прямоугольника.

Поверхность деревянных деталей обрабатываем шлифовальной машиной. Она позволит удалить выступающие элементы и следы от сучков. Благодаря такой манипуляции изделие приобретает благородный вид.

Создание осей представляет собой обработку тонкого деревянного бруса. Элементам необходимо придать обтекаемую форму, которая позволит правильно соединить колёса между собой.

Покраска готовой телеги включает в себя использование лакокрасочных составов. Они помогут придать необычный цвет и подчеркнуть фактурность деревянного массива.

Помимо этого, химические составы выступают в качестве дополнительной защиты от воздействия вредоносных насекомых и климатических факторов. На фото декоративной телеги представлено готовые изделия.

Где лучше установить на участке

Этот декоративный элемент дизайна создают с целью, чтобы он радовал взоры владельца и гостей участка. Поэтому телегу обычно устанавливают в заметном месте — перед домом или на газоне. С её помощью, например, можно скрыть какую-либо неэстетичную часть участка. Это может быть осыпавшаяся секция забора, куча строительного мусора, который некуда деть или неровность земляного покрова.

Здесь вы сможете прочитать о применении декоративного щебня в ландшафтном дизайне.
Так как изделие чаще всего используется как клумба, то и размещать его необходимо в аналогичных местах.

Своими руками создать декоративную телегу несложно. Необходимо лишь следовать описанным правилам или обратиться за помощью к профессионалу. А место для этого необычного и красивого элемента ландшафтного дизайна всегда найдётся даже на небольшой территории дачного участка. Такой цветник станет не только предметом гордости жителей усадьбы, но и заставит друзей чаще наведываться в гости.

Декоративная телега для сада своими руками: пошаговая инструкция. Оригинальные идеи с фото

Как сделать декоративную тележку для своего сада в домашних условиях? Процесс изготовления и сборки изделия не сопряжен со сложными технологическими манипуляциями и под силу даже новичку. Минимум материалов и инструментов, можно использовать имеющиеся в хозяйстве, элементы — кольца, колеса, старые ободы.

Технологический процесс включает несколько этапов:

Рассмотрим процедуру создания телеги по собственному проекту более детально.

Создание чертежа

Самый сложный этап — требует внимания и точности. Внесите в проект:

Совет! Перед тем, как начнете делать набросок проекта, замеряйте территорию, где будет установлена конструкция — у вас будут точные цифры. Так будет проще определиться с размером тележки.

Пример грамотно выполненного чертежа декоративной тачки с двумя колесами:

Чертеж передвижной тележки средних размеров с детальной прорисовкой:

Изготовление

Главная сложность заключается в соблюдении параметров — все вырезайте строго по размерам, которые указали в чертеже.

Пошаговый алгоритм действий изготовления декоративной телеги своими руками.

Делаем шаблон колес

Возьмите лист фанеры или ДСП. Нарисуйте основание, соответствующее диаметру колеса. У вас получится окружность — разделите ее на равные восемь долей.

Сделайте обод

Подготовьте деревянный брус — толщина от 40 до 100 мм — в зависимости от величины сооружения и конкретной модели. Из фрагментов брусьев сделайте многогранник — чем больше в нем получится составляющих, тем круглее выйдет колесо.

Наложите заготовки на шаблон, состыкуйте их размеры. Отточите острые углы. Прошлифуйте поверхности, после чего соедините их столярным клеем или ПВА. Чтобы улучшить качество соединения, стяните брусок и основу с помощью стяжки. Дайте просохнуть. Еще раз обработайте все стороны шлифовальным аппаратом.

Игры с деревом и глиной

Детские игровые интерьеры из дерева, игра в глину для детей и взрослых

И вот — тележка и тачка сданы на полевые испытания в детсад.

Конструкцию и технологию я более-менее отработал, так что скоро начну делать их для всех желающих.

А пока — немного рассуждений и фотографий.

Первоначально возникла идея сделать тележку — большую, деревянную, для перевозки песка, игрушек и детей. С деревянными колесами. Я видел такую тележку в Германии у своей сестры, она воспитывала детей по вальдорфской системе, и вместо нормальной коляски у нее была тачка. Размером примерно с коляску, но ниже, деревянная с длинной ручкой. Конечно, это был спартанский вариант — и для детей и для мамы. Я все-таки решил сделать просто дворовую игрушку, но большую и прочную. Стал пилить колеса, подумал, что хорошо бы после тележки сделать еще и тачку и, как водится, сделал сначала тачку.

Способы создания тележки собственноручно

Разузнав о разных способах изготовки, не представит больших сложностей собрать функциональную тележку своими силами. Конструкции для транспортирования изготавливаются из дерева и металла и обладают необходимой крепостью для такого предназначения.

Существует вариант произвести телегу с одним колесом для нужд сада из дерева или железа.

Тачки на двух колёсах. Делаются разных размеров, выбор размерных параметров берётся от того, для чего она будет использоваться.

Раскладной вариант, отличается удобством в перемещении, например покупок с базара или магазина домой.

Вариант на четырёх колёсах. Имеет четыре опоры на землю, за счёт чего повышается её грузоподъёмность, срок использования и вместимость. Ещё возможно применить состаренную бочку для поддона, сверху передвижной конструкции.

Особенности дизайна повозки

Домашние устройства для перевозки дачных грузов могут быть выполнены из металла и любого дерева. Эти строительные материалы имеют необходимые прочные характеристики, недорогие, обрабатывают дома. Тачки из древесины собираются собственными руками всего за несколько часов. Но их небольшая грузоподъёмность и срок службы оставляют, конечно же, желать лучшего. На металлоконструкции придётся тратить больше времени. Но зато это позволяет транспортировать массивные и габаритные изделия, стройматериалы.

Есть такие повозки:

  1. Одноколёсная повозка имеет малый вес (до 79 кг) и высокую манёвренность. Она пройдёт без затрагивания посаженых растений. Ещё одним преимуществом тачки с одним колесом является лёгкость полной разгрузки. Достаточно немного наклонить или поднять ручки, чтобы освободить структуру от транспортировочного содержания.
  2. Изделия из 2- 4 колёсами. Они подходят для сада, а также для строительных работ. Многоцелевые повозки стабильны. Они не переворачиваются при транспортировке. С их помощью перевозятся грузы больших масс.

Виды телеги для оформления участка

Разновидностей декоративных телег великое множество, они могут различаться в зависимости от своих характеристик:

Размер. Они могут быть миниатюрными – до 1,5 метров в длину, от 30 до 50 см в ширину преимущественно с одним, максимум с 2-мя колесами.

Средние – свыше полутора метров в длину, но не более 2-х, на таких телегах может присутствовать весь комплект колес (2-4 шт).

Можно применить большие (габаритные) – огромные по своим размерам, 2-4- метровые конструкции, мощные и занимающие немалое пространство участка, они очень часто устанавливаются на территориях загородных домов.

Способность перемещаться. Тележки для декораций участка могут быть статичными и передвижными.

Изготовление телеги не представляет особой сложности, основа обычно выполняется из строганой древесины или фанеры, сверху можно сделать оглобли для вьющихся растений, колеса также можно выполнить из дерева, либо использовать металлические готовые ободы от старой тачки.

Процесс изготовления

Как сделать декоративную телегу своими руками? Процесс изготовления не требует профессиональных навыков и сложного оборудования.

Технология производства включает в себя несколько этапов:

  • Подготовка проекта и чертежа декоративной телеги. Это позволит определиться с будущим дизайном и размером изделия.  Выбор модели напрямую зависит от площади садовой территории и стилистического направления ландшафтного дизайна.  Например, для оформления регулярного стиля, рекомендуется выбирать конструкции с плавными и обтекаемыми линиями в строении. Такое изделие будет считаться актуальным на протяжении 5-10 лет.
  • Изготовление элементов сооружения;
  • Сборка модели;
  • Установка;
  • Декорирование и покраска.

Какое количество колес выбрать

Перед началом работы, следует определиться с числом колес в садовой тачке. Конструкция с одним колесом считается более маневренной, поскольку она сможет проехать по узким дорожкам, не задев культуры на грядках. Однако, одно колесо не способно перевозить грузы больших размеров из-за наличия неустойчивости.

Двухколесные тележки способны перевозить разные по тяжести грузы. Этот вариант считается самым подходящим в ведении хозяйства. Управлять подобным видом тачек легче и удобнее.

Помимо указанных моделей существуют также трех и четырехколесные садовые тачки. Однако, спрос их ниже в отличие от предыдущих тележек по причине сложности в управлении.

Проект декоративной телеги для ландшафтного дизайна

Приняв осознанное решение изготовить декоративную телегу для участка, необходимо подойти к созданию проекта с должной серьезностью. Не стоит ограничиваться лишь набросками, это может привести и обязательно приведет к сложностям на этапе изготовления конструкции.

Вам будет интересно: Как посадить хвойную живую изгородь из вечнозеленых растений: выбор места, посадка, полив и обрезка В проекте должен быть общий вид, непременно с размерами, и отдельные детали телеги. Нужно точно знать, каким способом изготовить ту или иную часть, решиться идти ли по пути простоты или красоты. Нужно составить список необходимого инструмента.

Виды декоративных телег, размеры

С подачи дизайнеров тележку как элемент декора используют повсеместно. Причем не по прямому назначению. Изделия различных конструкций и конфигураций, сделанные из различных материалов, наполняют внутренним содержанием участки дачников и владельцев загородных коттеджей. Их сочетают с плетеными заборами, деревянными мостиками, глиняными скульптурами и мебелью из лозы. При этом одна тележка смотрится вполне самодостаточно.

Разновидности телег декоративных для сада, сделанных своими руками в зависимости от их размеров и конструктивных особенностей:

маленькие — до полутора метров длиной. В основном, это модели с двумя или одним колесом. Правильнее назвать их тачками — это идеальное решение для оформления небольшого участка. Тачка отличается простой конструкцией. Чаще всего ее украшают вазоном с цветами;

Как изготовить прицеп к мотоблоку своими руками

Рассмотрим, как сделать прицеп к мотоблоку своими руками

Важно уметь читать чертежи и схемы, а также иметь навыки использования некоторых инструментов

Самодельный прицеп для мотоблока изготавливают по схемам и чертежам, которые сейчас в большом количестве можно найти на сайтах в интернете. Перед тем как приняться за работу, нужно разработать чертеж прицепа для мотоблока. Кроме этого, необходимо подготовить все мелкие детали для крепления, инструменты и сварочный аппарат.

Размеры прицепа для мотоблока должны быть четко прорисованы на схеме, каждая деталь обозначена и выделена с разных сторон.

Собирать прицеп нужно, исходя из мощности и габаритов мотоблока. Техника с недостаточной силой тяги не потащит тяжелый полуприцеп.

Разобравшись со схемой, необходимо определиться с ведущими частями прицепа. Основой служит каркас и сцепка для прицепа мотоблока. За ними следуют рама, сиденье для водителя и колеса (2 или 4 шт.).

Начинают обычно с главной составляющей телеги — рамы, так как именно на нее ложится вся нагрузка во время транспортировки грузов, поэтому она должна быть предельно прочной. Идеальным вариантом будет готовая ось с колесами, в таком случае вам не придется тратить силы и время на дополнительные настройки

Важно, чтобы материалы были твердыми и не поддавались деформации. Можно использовать трубы или толстый швеллер

Самый простой способ — это вариант прицепа, собранного из труб 60х30 мм, приваренных между собой в виде рамы. К ним крепится траверса (стальная перекладина). С разных сторон прикрепляются поперечные трубы, в будущем выполняющие роль стоек. Для обвязок к стойкам привариваются трубы с сечением 25 мм, а в конце — угловые опоры.

Детали тележки предпочтительнее сваривать между собой, крепление на болтах считается не очень надежным и недолговечным. Для усиления тележки снизу прибавляют раскосы и приваривают усилитель.

После завершения опоры переходят к сборке кузова. Для этого подойдут любые материалы: деревянные и металлические, а возможен и комбинированный вариант. Желательно, конечно, основу сделать металлической. Дно для прочности предочтительнее сделать двойным. Чтобы борта крепились лучше, по краям привариваются уголки. Для легкой погрузки и разгрузки борта можно сделать откидными, посадив их на подвижное крепление.

Не нужно выбирать очень тяжелые материалы, так как вес собираемого прицепа будет перегружать двигатель мотоблока. Самый простой кузов способен выдержать вес до 500 кг, а этого достаточно для небольшого хозяйства.

Колеса лучше брать с использованной техники, на них уже есть ступицы. Подготавливаются стержни, на которых будут держаться колеса. Желательно, чтобы колеса располагались непосредственно под бортами. Для крепления колес стержень заранее затачивается под величину подшипника ступицы. Вместо стержня можно использовать устройства из балки ВАЗ.

Изготовление осей и крепление конструкции

Для крепления колес на корпусе телеги необходимо посадить их на оси, в качестве которых можно использовать, например, черенки от лопат или другого садового инвентаря. Эти черенки можно распилить на части в соответствии с требуемой длиной заготовки. В чурках нужно сделать отверстия, в которых и будут закреплены оси. Поэтому внутренняя сторона ступицы должна быть плоской.

Дополнительно следует подготовить еще 4 чурки. Одна из сторон каждой из них должна быть скошенной. Эти элементы конструкции применяются, чтобы крепиться на кузов. Они фиксируются под оси с тем, чтобы обеспечить устойчивое положение корпуса телеги.

Правила изготовления деревянных колес

Ранее деревянные колеса изготавливались согласно ГОСТа, который жестко ограничивал размеры: наружные диаметры колес для одноконных телег должны были иметь диаметр 630 и 720 мм передних колес и 900 задних, а для пароконных повозок передние диаметры были 900 мм, а задние – 1080 мм.

Деревянное колесо, которое чаще всего использовалось для гужевых повозок, состояло из цельногнутого обода или было цельноободным (из единого деревянного бруска). Также встречались собранные из секций (косяковые) колеса и колеса с цельнодеревянными спицами и ступицей. Иногда деревянные колеса укрепляли металлическими поковками.

Разновидности телег

С развитием промышленности появилось большое разнообразие повозок. Однако существуют и более ранние транспортные средства, которые использовали для сообщения между крупными и мелкими городами. Для каждой из них предусмотрена особая технология изготовления.

Пассажирские

Наиболее известным средством передвижения является карета. В самом начале они использовались только для перемещения знатных людей. Спустя некоторое время кареты получили широкое распространение, их стали применять в качестве транспорта для общего пользования.

В дальнейшем этот вид пассажирского транспорта начал видоизменяться. Вместо небольших двухместных карет начали проектировать объемные конструкции с несколькими осями. Упоминания о них можно встретить в художественной литературе, увидеть в кино.

Таблица 2. Разновидности повозок для дальнего перемещения

Название Страна Применение Характеристики

Для быстрого перемещения пассажиров были созданы более маневренные телеги:

  1. Кэб. Небольшой экипаж с одной осью, в кабине одновременно находилось 2 или 4 пассажира.
  2. Дрожки. Легкий вариант телеги с двумя осями.
  3. Бричка. Повозка с одной осью, вмещала только пару человек и кучера.

Важно было обеспечить города быстрым и доступным транспортом, поэтому на дорогах можно было встретить большое количество маленьких и больших повозок. Они выполняли функцию общественного транспорта или такси

Грузовые

Грузовые конструкции значительно отличались от пассажирских повозок. Основное их преимущество было в большой вместительности. Самый старый тип повозки – двухколесная арба. Такие телеги были распространены в некоторых регионах Кавказа еще в XX веке.

Однако в процессе модернизации промышленности, грузовые телеги значительно усовершенствовали. Улучшенные конструкции передвигались за счет движения подшипников. А также были установлены прорезиненные колеса и тормоз. Благодаря чему на повозках можно было перевозить грузы около 1-1,5 тонны. До этого времени приходилось закреплять к повозке несколько коней.

Телега грузового типа

Безосные

Сани – это наиболее простой тип повозки, который не предусматривает колес. Перемещаться на подобном транспорте можно только по мягким снежным поверхностям, и использовали их только в зимнее время года. Сани обычно являлись именно пассажирским видом повозок, для перевозок грузов использовались дровни.

Как сделать телегу для дизайна участка

Начните с создания самой простой тележки. Её ходовая часть — это колесо, внутри которого расположена ось. К ней с двух сторон подсоединены палки-оглобли. А на их поверхности закреплён ящик.

Чертёж

Размеры кустарного изделия могут быть любыми, как и материал изготовления. Поэтому особенных требований к чертежу, да и его наличие, не требуется. Но если вы решите смастерить телегу с 4 колёсами, тогда приблизительный эскиз вам может понадобиться. Особенно, если это изделие будет выполнено в натуральную величину и его намерены использовать по прямому назначению.

Изготовление колеса

Для конструирования простейшей тачки вам понадобятся:

  • для оглоблей — 2 бруса длиной 30 см, у которых ширина и толщина составляет примерно 5×5 см;
  • для ножек понадобятся — 2 отрезка-бруска длиной 15 см с теми же параметрами;
  • один деревянный штифт для оси.

Ещё для короба нужна фанера шлифованная сорта ¾, её нарезают следующим образом:

  • 2 куска 50×6 см;
  • 1 кусок 35×6 см;
  • 1 кусок 25×40 см;

Важно! Обязательно обработайте древесину специальными препаратами для того, чтобы изделие прослужило дольше, не гнило и не портилось. Из инструментов могут быть задействованы: пила, лобзик, дрель, наждачная бумага, кисти, шурупы

Для обработки древесины — наждачная бумага, лак или краска, клей

Из инструментов могут быть задействованы: пила, лобзик, дрель, наждачная бумага, кисти, шурупы. Для обработки древесины — наждачная бумага, лак или краска, клей.

С помощью лобзика из доски нужно вырезать колесо диаметром 18 см. Обозначьте центр изделия, и просверлите в нём отверстие для оси с помощью сверла 5/8″. Диаметр должен быть немного больше, чем аналогичный параметр имеющейся у вас оси для соединения с оглоблями. Отложите колесо пока в сторону.

Как посадить колёса на оси

Просверлите в каждой доске-оглобле такое же отверстие (с помощью сверла 5/8″), как и в колесе. Вставьте в него заготовленный штифт, и наденьте на него две оглобли. Проверьте, насколько плавно оно катится, и обрежьте избыточную часть штифта. Закрепите его с помощью шурупа. Не нажимайте слишком сильно, чтобы не повредить деревянную деталь.

Чтобы оглобли не лежали на земле, к ним нужно прикрепить две ножки-стойки. Это те два бруска пятнадцатисантиметровой длины, которые были заготовлены в начале работы. Закрепляют их примерно посередине оглобли.

Знаете ли вы? Самые старые, найденные археологами тачки, датируются 200 г. н.э. Их использовали солдаты армии китайского генерала Чуко Ляна.

Изготовление кузова

Теперь нужно собрать фанерный кузов-короб из днища и трёх планок. Фанерные заготовки режут по длинному краю, используя торцовочную пилу, поставленную под углом 30°. Боковые стороны будут расположены также, как стенки трапеции. Это сделает конструкцию похожей на настоящую тачку. Соединяют их между собой с помощью клея или шурупов.

Сборка и установка кузова на готовую ось

Завершите сборку, прикрепив кузов на оглобли. Зашлифуйте неровности. Теперь осталось покрыть тачку краской или покрыть её лаком. Для деревенского стиля будет лучше, если изделие затонируете синим, зелёным или другим цветом, которые будут сочетаться с остальным декором в вашем саду.

Ищем клиентуру

Итак, кого же может заинтересовать ваш продукт? На первом месте в списке – туристические компании. Многие из них предлагают своим клиентам конные неспешные прогулки по историческим местам. Действительно, из окна автомобиля лицезреть достопримечательности скучно.

А вот прокатиться в старинном экипаже – это уже экзотика! Крупные фирмы могут держать в резерве сразу несколько повозок. Так что изготовление карет для данной категории потребителей может превратиться в долгосрочный контракт, тем более — износ экипажей довольно интенсивен. И вам же придется заниматься их ремонтом.

Вторая категория клиентов – это агентства, занимающиеся организацией свадебных торжеств. Event-компании часто вместо приевшихся уже лимузинов, огромных хаммеров и другого представительского авто предлагают новобрачным празднично украшенную карету. Это романтично, сказочно. Какая же из невест не мечтает оказаться на месте счастливой принцессы! Да и фотографии в альбоме будут просто изумительные.

Инструкция изготовления телеги своими руками

В самом начале необходимо изготовить ходовую часть запряжки. Как ранее уже говорилось, это должны быть оси колёс и прочная сварная рама. В случае, когда человек до этого никогда не работал со сваркой, то стоит обратиться к специалистам в этой сфере.

Колёсные оси и раму лучше всего изготовить полностью металлическими из труб или профиля. Далее изготавливается стационарная задняя ось и поворотная передняя на толстом штыре. Вся конструкция закрепляется при помощи специальных шайб.

Перед окончанием работ с передней осью, необходимо определиться с видом телеги. Когда нужна дышловая запряжка, то для дышла делается специализированный держатель. Качественные оглобли изготавливаются сварными к передней оси на держателе. Другими словами, оглобли обязаны не съёмными, однако, движущимися в различные стороны.

Это обеспечивается за счёт использования держателя. Дополнительно их стоит закрепить на кронштейны, а также специальными тяжами усилить. Это может быть проволока диаметром до 15 миллиметров, которая прикрепляется к передней оси и оглобле. Далее устанавливаются колёса, которые стоит оснастить хорошими тормозами для безопасной езды.

Следующим этапом является изготовление основы повозки, которую принято называть кузовом. В случае если изготавливается платформа, дальнейшие действия очень простые. Необходимо нарезать нужных размеров доски из качественных пород дерева. Сбиваем их в цельную платформу и прикрепляем к раме.

Когда необходимы борта, то сперва изготавливают 4 продольные жерди, на которые прикрепляются наклонные вертикальные рейки. На несущую раму закрепляются боковые борта, а задний и передний изготавливаются съёмными. Это делается для удобного пользования упряжью. Оглобли изготавливают из металлических труб или деревянных брусков.

Можно дать ещё несколько полезных советов:

  1. Дышло лучше всего изготавливать из дерева.
  2. Для комфортного сидения в повозке лучше к кузову прикрепить удобные сидения или обычную лавочку.
  3. Если необходимо выезжать на оживлённую дорогу, то самодельную телегу необходимо оборудовать катафотами.

Как изготовить дугу для лошади своими руками

Дугой называется особенная составляющая оглобельной повозки, над изготовлением которой необходимо сильно поработать, если в наличии нет уже готовой. Хомут для коня изготавливается из дерева ветла или вяза, потому что материал обязан быть очень гибким и подвижным.

В давние времена иногда применяли лещину, берёзу или дуб. Специальную заготовку для дуги необходимо резать в начале весны, когда в дереве начинается движение сока. Размеры заготовки под хомут очень стандартные. Её толщина не должна превышать 15 сантиметров, а длина выбирается до 2 метров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector