Угол наклона пандуса для инвалидов

Наружные сети

Определяя уклон канализации в частном доме, стоит не забывать и о наружной сети, которая должна монтироваться с наклоном для удаления сточных вод самотёком

Определяя уклон канализации в частном доме, стоит не забывать и о наружной сети, которая должна монтироваться с наклоном для удаления сточных вод самотёком. Обычно для прокладки наружных сетей используются изделия большего диаметра, чем внутри дома. При определении наклона руководствуются следующими нормами:

  1. Если будут укладываться элементы диаметром 150 мм, то рекомендуемый наклон равен 0,008 промилле. Если по каким-то причинам не получится соблюдать такое превышение, то можно его уменьшить до величины 0,007.
  2. В случае укладки трубопровода сечением 200 мм минимальное превышение должно составлять 0,007 промилле. Оно может быть уменьшено при необходимости до 0,005.

Также нормируется и показатель максимального уклона наружного трубопровода. Для элементов любого диаметра он не может быть более 0,15, то есть превышение не больше 15 см. С большим наклоном система не сможет правильно функционировать, поскольку будут образовываться засоры.

Как рассчитать пандус?

Понимаю, что расчет отталкивается от нормативного угла наклона пандуса. В каких пределах определена эта величина? Если существуют иные методики расчета, приведите пример пожалуйста.

Пандус, а именно его угол наклона упоминается в нескольких документах, где на самом деле есть некоторые расхождения, эти документы СНиП 35-01-2001 (это нормы по строительству) и СП 59.13330.2012 (это пожарозащитные системы). Так вот в строительных прописано – 4,76 градуса, т.е. 8%, которое происходит при соотношении в 1:12, а вот противопожарные гласят, что надо 2,86 градуса, т.е. 5%, которое происходит при соотношении 1:20.

Но эти нормы уже разъяснили в изменениях к СП 59.13330.2012, там сказано, что можно строить в пределах от 1:20 (2,86 градуса) до 1:12 (4,76 градуса).

Конечно более удобными будут – 2,86 градуса!

Кстати один маршрут недопустимо делать длиной более 8 метров, это тоже надо запомнить!

Теперь о расчёте:

Формула не сложная, а обычная геометрическая:

В начале (перед расчётами) надо изучить документ СП 59.13330.2012, это актуализированная редакция СНиПа 35-01-2001 (доступность сооружений и зданий для малобильных групп населения).

В этом документе чётко прописан и угол уклона с учётом длины пандуса и в целом в подробностях, методики расчёта, ибо и пандусы разные и материал изготовления пандусов разный.

При расчётах необходимо учитывать не только угол уклона пандуса и его длину, но и перепад по высоте.

Угол уклона чётко регламентирован, тут рассчитывать не чего.

В СП есть следующие цифры:

1:20 (2,86-ь градусов), это означает что при перепаде высот в метр длина пандуса должна быть 20-ь метров и угол уклона 2,86 градусов, при высоте в пол метра, длина 10-ь метров и.т.д.

1:12 (8%) то есть при перепаде высоты в метр, длина пандуса должна быть 12-ь метров, а при высоте в пол метра, длина пандуса не менее 6-и метров и.т.д.

Угол уклона пандуса будет равен 4,8-ь градусам.

Вот, собственно от этих нормативов и отталкиваются при расчётах.

Угол уклона можно рассчитать и вот по этой формуле, ни чего сложного.

Пандус в общем понимании- это констукция, для подъема маломобильных групп населения (инвалиды, детские коляски). К устройству таких конструкций предъявляются различные требования (наличие поручней, промежуточных площадок, рассчетная нагрузка), среди которых и такой показатель, как угол наклона.

Найти требования к углу наклона можно в СНиП 35-01-2001 “ДОСТУПНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ” или Свод правил СП 59.13330.2012 “Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения”.

Расчет пандуса можно произвести по формуле: наклон пандуса = H / L, где: H – перепад высот, который необходимо оборудовать пандусом, а L – длина горизонтальной проекции наклонного участка пандуса

В зависимости от высоты подъема и назначения могут приниматься различные соотношения (пропорции) между перепадом высот и длиной проекции:

Зная значение перепада высоты, очень легко (теорема Пифагора) определить длину пандуса.

Для расчетов пандусов для инвалидов Вам следует обратится к документу который носит название СНиП 35-01-2001 и СП 59.13330.2012. Но в этих документ имеются разночтения, так в СНиП 35-01-2001 допустимый уклон пандуса составляет 1:12 (или 8%), в то время как по СП 59.13330.2012 – он равен 1:20 (или 5%). Исходя из того, что СНиП 35-01-2001 является национальным стандартом, утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. № 1047-р, следует также учесть, если заказчиком не выдвигаются требования на проект пандуса по СП 59.13330.2012, то можно предлагать клиентам проектирование и изготовление пандусов по нормативам, обозначенным в СНиП 35-01-2001, т.е.:

допустимый уклон пандуса – 1:12 (или 8%, или 4,76 градуса).

Расчеты на уклон пандуса проводим с помощью формулы: наклон пандуса = H / L, где: H – перепад высот, который необходимо оборудовать пандусом, а L – длина горизонтальной проекции наклонного участка пандуса.

Для автомобильных пандусов разрешены следующие параметры: оптимальный уклон пандуса для автомобилей принято считать в 15%, а максимально допустимым 25%. Причем в закрытых помещениях не более 16%, а при размещении снаружи зданий, в местах подверженных атмосферным влияниям угол наклона не должен превышать 10%.

Как рассчитать пандус? Пандус, а именно его угол наклона упоминается в нескольких документах, где на самом деле есть некоторые расхождения, эти документы СНиП 35-01-2001 (это нормы по строительству) и СП 59.13330.2012 (…

Какой кровельный материал выбрать?

Кровельные покрытия различаются по структуре, прочности, ценовому диапазону. Все же наиболее важным критерием выбора материала является его структура. Чем шершавее поверхность, тем дольше осадки будут задерживаться на крыше.

Существуют несколько типов кровельного материала, который влияет на определение величины наклона.

  1. Кровля из рулонных битумных материалов используется при минимальном уклоне крыши от 0 до 3 °. Рулонная кровля достаточно проста в использовании и имеет несколько плюсов: гибкость, прочность, теплоизоляция.
  2. При уклоне крыши от 4 ° применяется фальцевая кровля, которая обладает повышенной степенью износостойкости и прочности. Это обусловлено тем, что данный материал состоит из полимеров.
  3. Шиферное покрытие принято использовать от 9 °.
  4. Различные виды черепицы (керамическая, битумная, металлическая и цементно-песчаная) применяются, если угол наклона превышает 11 °. Черепица, в частности металлическая, является одним из самых популярных видов кровли на сегодняшний день, так как ее применение возможно в различных климатических условиях.
  5. Свыше 39 ° обычно используется деревянная кровля, однако такой материал требует к себе постоянного внимания и должного ухода.

Для того чтобы ваша крыша была построена правильно и прослужила долгое время, не обязательно обращаться к услугам специалистов. Достаточно грамотно рассчитать угол наклона ската и подобрать подходящий материал.

Посмотрите видео и узнайте, какой должен быть у крыши

При создании проектной документации очень часто уклон обозначается не в градусах, а в процентах. Это позволяет избежать проблем с монтажом готовой конструкции.

Уклон в градусах рассчитывается для крутых скатов крыш, так будет удобнее. Но когда речь идет о небольшом угле, то использование процентов для обозначения значения уклона поможет избежать ошибок при расчете и монтаже.

Чтобы узнать процентное значение уклона на земельном участке, можно воспользоваться следующими методами:

  • самым простым и точным способом определения угла склона будет нивелирование. При помощи специального прибора измеряются все необходимые величины и путем простого соотношения производятся несложные вычисления. Разность высот делится на расстояние, затем результат умножается на 100%. Современные нивелиры оснащены встроенной памятью, которая значительно облегчает работу замерщиков;
  • измерить уклон можно и на своем участке без использования дорогостоящего оборудования. На плане участка или топографических картах часто обозначаются высоты. На земельном участке эти места намечаются, можно использовать для этой цели колышки, затем расстояние между ними измеряется землемерным циркулем. Математические расчеты производятся по той же схеме, что и при работе с нивелиром;
  • используя метод интерполирования, значение уклона в процентах, можно вычислить по топографической карте. Для этого также определяется разность отметок, которая делится на расстояние и умножается на 100%.

Правила установки и размеры

Данными приспособлениями для инвалидов и прочих маломобильных граждан оборудуются участки, где людям, перемещающимся на коляске, требуется спуск либо подъем на различную высоту. Сюда относятся переходы в подземный тоннель, спуски с тротуара, входы в общественные здания и прочие объекты.

Для комфортного пользования пандусы для инвалидов-колясочников должны удовлетворять большое количество требований. К примеру, иметь определенный уклон и ширину конструкции, а также быть оснащены перилами, выполненными согласно установленным нормативам. Эти и остальные важные аспекты регламентируются общепринятыми строительными нормами и правилами – СНиП.

Минимальная разница высот, при которой необходим монтаж пандуса, — 4 см. При этом ГОСТом установлены и размеры, запрещающие его обустройство. В случае если расчетная длина пологой дорожки больше 36 м, то от сооружения пандуса придется отказаться. В такой ситуации для маломобильных людей нужно возводить не пологую площадку, а подъемник.

Это правило относится также к ситуации, если перепад высот, который планируется преодолевать при помощи пандуса, выше 3 м. При расчете ширины пологой дорожки необходимо учитывать количество людей, которые по ней одновременно смогут перемещаться.

Если планируется передвижение инвалидов-колясочников в обе стороны, то ширина лестничного марша (дистанции между двумя горизонтальными площадками) проектируется не менее 1,8 м. Если же планируется только одностороннее движение, то хватит 1,5 м.

Пологая дорожка с возможностью двухстороннего перемещения

Высота одного марша пандуса для людей с ОВЗ не должна превышать 0, 8 м. Длина его тоже имеет рекомендуемое ограничение – максимально 9 м. В отдельных ситуациях, когда не представляется возможным оборудовать прямую пологую дорожку, руководствуясь правилами, прописанными в ГОСТе, сооружают ее винтовой аналог. Данный пандус требуется конструировать так, чтобы его ширина при полном повороте составляла не менее 2 м.

Вдоль края наклонной дорожки необходимо сделать бортик высотой не меньше 5 см или оснастить ее тонкой металлической трубкой, располагающейся на высоте 10-15 см. Расстояние от потолка до пандуса, то есть так называемая минимальная высота проема, равно 2 м, а максимальная длина сооружения, которое не оборудовано специальной площадкой, не более 10 м.

Существуют такие понятия, как «чистая» и «общая» ширина. Первое означает дистанцию между двумя бортами пандуса. Второе – указывает отрезок между наиболее выступающими участками сооружения. Поэтому при создании проекта спуска всегда необходимо учитывать «общую» ширину.

Минимальный угол ската

Большинство застройщиков между крутыми и скатами с малым уклоном выбирают второй вариант. Причина банальна – увеличение крутизны утяжеляет конструкцию и усложняет ее монтаж. Но окончательное решение выбирается после учета всех плюсов и минусов.

Преимущества

К преимуществам такого исполнения относят:

  1. Сокращение трат на кровельную систему, пирог и само покрытие, экономию на фронтонах и чердачном перекрытии.
  2. Снижение весовой нагрузки. В малоснежных регионах односкатные крыши с минимальным уклоном и профилированными покрытиями обходятся в разы дешевле остальных разновидностей. Даже у самых толстых кровельных марок вес 1 м2 покрытия не превышает 7 кг.
  3. Низкую трудоемкость и безопасность работ.
  4. Малую парусность конструкции. При стандартных размерах свеса такие крыши лучше выдерживают сильные порывы ветра.
  5. Отсутствие традиционного конька и простоту организации проветривания кровли.

Недостатки

На скатах с низким уклоном снег приходится сбрасывать вручную или растапливать с помощью дорогостоящих нагревательных систем.

При отсутствии такой возможности ужесточаются требования к марке покрытия, обрешетке и стропильной системе, что в свою очередь приводит к существенным тратам.

Помимо этого, недостатком считается потребность в заложении под профнастилом сплошного основания при уклоне менее 15 °. Системы со сплошными обрешетками всегда обходятся дороже и хуже продуваются, что отрицательно сказывается на сроке службы конструкций и теплоизоляционного пирога.

Последний недостаток условный – при планировании заложения мансардного этажа или использования внутреннего пространства с другими целями крыши с низким уклоном не всегда вписываются в проект. В таких случаях уклон рекомендуют увеличивать до 30-40°.

Как правильно сделать въезд в свой гараж

Перед тем, как приступить к строительным работам, проводят предварительный расчет. По средним показателям правильный выезд должен быть больше на 30 см по ширине, чем ворота гаража. Размер может варьироваться, в зависимости от желаний владельца и особенностей прилегающей территории.

Наклон заезда рассчитывается по нормам, описанным в СНиПе. Средний показатель составляет примерно 15-20 градусов на всем расстоянии пути.

Перед установкой рекомендуется:

  • расчистить территорию перед гаражом от мусора;
  • при наличии коммуникаций – изолировать их в специальные короба или рассчитать конструкцию с учетом их включения или обхода.

угол наклона

Конструктивные особенности аппарелей

Мобильные алюминиевые аппарели и пандусы поставляются с боковыми бортиками или без них, а также, в зависимости от типа кузова грузовика, с различными типами верхнего опорного крепежа. Разработаны специальные пандусы для асфальтоукладочных катков — специальное резиновое покрытие аппарелей способствует хорошему сцеплению с вальцами катка, что обеспечивает безопасный въезд и выезд при транспортировке.

Надо сказать, что алюминиевая грузовая аппарель подходит для различных видов погрузочно-разгрузочных работ. Она успешно используются как для погрузки легкой техники (мотоциклы, садовые машины, детские и инвалидные коляски), так и для погрузки средней и тяжелой спецтехники (автомобили, мини-погрузчики, экскаваторы, фронтальные и телескопические погрузчики). Также удобно загружать в кузов авто или минифургона крупногабаритные грузы — большие коробки, тяжелые ящики крепят на тележку и закатывают по пандусу прямо в кузов авто.

Специальный профиль в форме двойного «Т» гарантирует более высокое значение модуля сопротивления и меньшую площадь прогиба. Благодаря этому конструкция устройства надежно защищена от ударов и имеет минимальный вес. Это, в свою очередь, облегчает перемещение и транспортировку пандусов: один или два человека могут перенести и положить их в кузов грузовика и взять их с собой, чтобы на площадке немедленно приступить к выгрузке, тем самым значительно облегчив и ускорив весь процесс.

Слово «Пандус» произошло от французского слова «pente douce», что в переводе означает «легкий наклон» или «пологий склон». Зачастую его используют для перемещения колесных транспортных средств, таких как инвалидные или детские коляски, грузовые тележки. Конструкция представляет собой прямоугольную наклонную площадку, соединяющую разновысотные поверхности.

Одним из видов устройств, облегчающих передвижение маломобильным группам населения, является пандус для автомобилей. Его применяют для оснащения общественного или индивидуального транспорта. С помощью подобной конструкции осуществляют подъем инвалидов в коляске в салон транспортного средства. С помощью специальных фиксаторов пандус крепится к кузову (раме) транспортного средства, что позволяет сложить его на время поездки.

Для изготовления устройства используют современные, высокопрочные материалы, за счет которых конструкция становится более надежной. Кроме того, пандус для автомобилей имеет противоскользящую поверхность со специально нанесенным покрытием для большей устойчивости.

Довольно часто для погрузки-разгрузки различной спецтехники с земли в кузов транспортного средства используют въездной пандус для автомобилей, с помощью которого можно быстро и в короткие сроки осуществить погрузку техники в автомобильный кузов, прицеп или железнодорожный вагон. Такое устройство позволяет автоматизировать рабочий процесс и сделать погрузочные работы более оперативными.

Наша компания занимается проектированием, изготовлением и установкой пандусов для автомобилей любой необходимой вам конфигурации уже не первый год и является лидером на российском рынке. Мы всегда рады предложить вам высокое качество по приятной цене.

Ветровая и снеговая нагрузки

СНиП 2.01.07-85

В регионах со средними ветровыми нагрузками наклон ската без проблем поднимают до 35-45°, с сильными – ограничиваются в пределах 15-25 °.

Делать крышу пологой, с широкими свесами при сильных ветровых нагрузках тоже не рекомендуется. Вне зависимости от региона проживания при возведении дома с односкатной крышей высокую стену по возможности располагают навстречу постоянным однонаправленным потокам. При этом влияние ветровой нагрузки усиливается при большой площади крыши, и наоборот.

Подобранная по карте снеговая нагрузка всегда прибавляется в общей весовой при уклоне менее 40-45°. Параметр варьируется от 56 до 560 кг/м2 и обязательно учитывается при проектировании и выборе марки профлиста.

Несложно заметить, что в регионах с сильными ветровыми и снеговыми нагрузками у владельцев возникает дилемма – требования к оптимальному углу противоречат друг другу. В этом случае подбор этого параметра и проектирование кровли однозначно доверяют специалистам.

Нормативный расчет ­уклона пандуса для ин­валидов

Одним из главных принципов Конвенции ООН о правах инвалидов является включение в общественную жизнь людей с ограниченными возможностями, что подразумевает обеспечение равных возможностей и доступности. На привычном бытовом уровне это организация одинаковой свободы перемещения как для обычных здоровых людей, так и маломобильных.

Самый простой пример – устройство пандусов и подъездов для людей, передвигающихся в коляске. Нормы уклона пандуса ­для инвалидов должны строго выполняться.

Разновидности сооружений

Пандус – наклонная плоскость, обеспечивающая вертикальное перемещение маломобильных людей. По понятным причинам уклон плоскости невелик, соответственно, протяженность этого заменителя лестницы довольно велика.

Различают 2 вида конструкций для такого рода перемещения – съемные и несъемные.

  • Несъемные – конструкции, каким-то образом зафиксированные на одном месте. В свою очередь, они разделяются на 2 группы:
    • стационарные – уже довольно привычные в городах варианты, которые обустраиваются при входе в дом, спуске в метрополитен или в подземный переход и тому подобное. Стационарные не меняют своего положения и формы,
    • откидные – размещаются в жилых зданиях, где нет возможности соорудить другой вариант.
  • Съемные – устанавливаются временно, но зато практически в любом месте. После окончания эксплуатации изделия хранят на складе или в подсобном помещении. Несущая нагрузка съемных моделей всегда меньше чем стационарных. Различают несколько групп:
    • телескопические – конструкция раздвигается, длина зависит от количества выдвинутых секций,
    • рампа – очень короткий вариант с довольно большим уклоном. Его назначение – помочь инвалиду преодолеть бордюр, порог и так далее. Изделие компактное и легко транспортируется,
    • ролл-пандус – собирается из съемных секций, размер регулируется. Производится из авиационного алюминия, а поэтому отличается и легкостью, и высокой несущей способностью.

Все такого рода изделия изготавливаются исходя из принятых норм и максимально допустимых величин никогда не превышают.

Новые нормы уклона па­ндуса для инвалидов

Безопасность передвижения для маломобильной группы населения контролирует ГОСТ, СНиП и СП 59.13330-20­12. Рассчитывают габариты сооружения исходя из этих правил. Нормативными параметрами служат:

  • величина уклона,
  • размеры конструкции,
  • величина площадки – насколько возможен и удобен проезд в коляске,
  • наличие поручней.

СНиП 35-01-2001

Указания СНиП строго регламентируют допустимые габариты.

  • Максимальная высота наклонной плоскости не может превышать 0,8 м. Уклон пандуса для инвалидов в градусах достигает не более 4,8. При высоте в 0,2 м угол может быть больше – до 5,7 градусов. Рассчитывают максимальный угол и длину сообразно с условиями.
  • При одностороннем движении ширина конструкции составляет не менее 1 м. Если марш рассчитан на одновременное использование двумя людьми – не менее 1,8 м.
  • Площадь участка для разворота в коляске как минимум достигает 1,5 кв. м.
  • Вдоль марша обязательно должен сооружаться бортик в 5 см, предупреждающий соскальзывание ноги или палки.
  • Конструкция, высотой более 0,45 м оснащается поручнями. Нормативная высота их – 0,7–0,9 м.
  • Перед плоскостью въезда должен находиться участок с рифленой поверхностью или яркой окраски.

Материал сооружения тоже подчиняется определенным требованиям: огнестойкость не менее R60, а огнестойкость ограждений не менее R120.

Уклон пандуса для инв­алидов СП 59.13330-20­12

Новые правила, описываемые в СП 59.13330-20­12, ужесточают требования к такого рода сооружениям.

Если в ТУ конструкции указывается, что важно соблюдение новых норм СП 59.13330-20­12 , то максимальный уклон па­ндуса для инвалидов должен быть не более 2,9 градусов. Если такого требования нет, можно ориентироваться на СНиП.
Ширина между ограждением – не менее 0,9 м

Длина пандуса для инвалидов не превышает 9 м. Рассчитать параметры точнее можно по формулам.
Минимальные габариты лестничной площадки остаются такими же – 1,5*1,5 м. Однако в местах усиленной эксплуатации – перед общественными зданиями, например, по новым правилам размеры площадки увеличиваются – 2,1 кв. м.
Ограждение спуска производится с двух сторон.
Сама конструкция должна оборудоваться водоотведением и навесом. Желательно организовать и подогрев платформы. На фото – пандус под навесом.

ГОСТ 51261-99

Регламентирует в основном обустройство ограждений.

  • Если высота конструкции превышает 15 см, а длина 1,8 м, то установка поручней обязательна.
  • Перила должны наличествовать с обеих сторон пандуса для инвалидов.

Нормативный расчет ­уклона пандуса для ин­валидов Информация о допустимых и максимальных нормах об уклоне пандуса об инвалидов.

Расчет наполняемости

При выполнении расчета обязательно находится наполняемость трубопровода

При выполнении расчета обязательно находится наполняемость трубопровода. Эта величина поможет определить скорость движения стоков, которая очень важна для нахождения оптимального превышения, при котором система сможет эффективно функционировать.

Важно: для определения наполняемости уровень воды в трубе нужно разделить на диаметр трубопровода. Минимальная наполняемость согласно нормам равна 0,3, а максимальная – 1

Получив уровень расчётной наполняемости, необходимо использовать проверочную формулу, то есть сравнить полученное значение с коэффициентом оптимальной наполняемости для элементов из определённых материалов:

  • для пластиковых и стеклянных изделий он равен 0,5;
  • для систем из чугуна, асбестоцемента и керамики эта величина равна 0,6.

Для сравнения из полученной расчётной величины берётся квадратный корень и умножается на минимальную скорость движения стоков, которая равна 0,7 м/с. Полученное число нужно сравнить с оптимальной наполняемостью системы (исходя из материала). Оно должно быть больше либо равно ему.

Занимаясь проектированием домашнего стока в первую очередь нужно знать, какой выставить наклон для канализационной трубы.

Простота прокладки канализации умалчивает много мелких нюансов, несоблюдение которых может негативно сказаться в той или иной ситуации.

Одним из самых важных моментов является выбор угла наклона. Неправильный угол наклона может вызвать обратную реакцию — и все спущенное в унитаз или раковину вернется к вам, или вообще исключить адекватную работу.

Нормативная документация

Безопасность и удобство передвижения является приоритетным направлением при установке пандуса. Для этого нормативной документацией разработаны требования, соблюдение которых обязательно при монтаже конструкции. К основным характеристикам пандуса относится:

  • допустимый угол уклона;
  • ширина и длина сооружения;
  • размеры площадок для удобного подъезда инвалидных колясок;
  • наличие поручней.

Эти и многие другие условия подробно изложены в СНиП и ГОСТ.

СНиП 35-01-2001

Требования СНиП касательно пандусов для инвалидов содержат следующие пункты:

  • Максимальная высота подъемного сооружения (одного марша) не должна превышать 0,8 м. Угол наклона при этом должен быть меньше 8%. Если перепад высоты менее 0,2 м, допустимый уклон составляет 10 %.
  • Для перемещения инвалида колясочника в одностороннем порядке ширина пандуса может быть 1,0 м, при необходимости организовать двустороннее движение ширина увеличивается до 1,8 м.
  • Размер площадки для разворота инвалида на горизонтальном участке пандуса – не менее 1,5 м.

Кроме этого, СНиП регламентируется:

  • Требования к материалу, из которого оборудуются пандусы. Нижний предел их огнестойкости составляет R60, для ограждающих элементов – R120.
  • Оснащение конструкций выше 0,45 м поручнями. Высота ограждающих элементов – 0,7 и 0,9 м. Их размер превышает длину пандуса на 30 см с обеих сторон.
  • На расстоянии 60 см перед наклонной поверхностью участок должен быть рифленый или обладать контрастной окраской.

Выполнение требований СНиП также предусматривает наличие вдоль пандуса бортиков высотой 5 см, чтобы предупредить соскальзывание трости ил ноги инвалида.

СП 59.13330

Свод правил 2012 г. является переработанной и измененной версией СНиП от 2001 г. В нем ужесточились требования по оборудованию пандусов для инвалидов колясочников. Ключевыми моментами, заслуживающими внимания, являются:

Новые требования предусматривают уклон конструкции не более 5%. В предыдущей версии СНиП этот показатель составлял 8% (пропорция 1:12). Поэтому, если технический заказ не указывает на соблюдение требований СП 59.13330, руководствуются СНиП 2001 г., так как этот документ является приоритетным. Длина подъемного сооружения для инвалидов (одного марша) должна составлять не более 9,0 м. Ширина между поручнями не менее 0,9 м

Внимание! Если общее расстояние для подъема инвалида превышает 36,0 м, или высота сооружения планируется более 3,0 м, следует позаботиться об установке подъемного устройства. Относительно горизонтальной площадки для разворота в коляске также существуют отличия от СНиП 2001 г

Минимальные размеры допускаются 1,5х1,5 м, расстояние между ограждающими поверхностями в зоне интенсивной эксплуатации составляет 2,1х2,1 м. Предусмотрено двустороннее ограждение пандусов поручнями

Расстояние от поверхности – 0,7 м или в пределах 0,85-0,92 м. При этом обязательно соблюдение требований ГОСТ Р 51261 относительно обустройства опорных конструкций стационарного типа.

Требования по обустройству площадок перед пандусами:

  • Сооружение должно обладать навесом и водоотведением.
  • При вероятности обледенения желательно обеспечить подогрев платформы.
  • Минимальные размеры места разворота инвалида в коляске 2,0х1,4 м или 1,85х1,5 м (с учетом открытия дверей наружу).

ГОСТ Р 51261-99

Требования ГОСТ касаются обустройства пандуса поручнями. Их наличие обязательно, если высота сооружения выше 15 см, а горизонтальная наклонная поверхность превышает 1,8 м. Причем конструкция для инвалидов оборудуется поручнями с обеих сторон. Их размеры превышают наклонную плоскость по 300 мм с каждого края. Поручни должны обладать округлыми формами на конце или иметь прочное крепление к полу.

Существует и другая нормативная документация, предусматривающая ответственность за отказ в установке пандуса или его ненадлежащее обустройство. Основополагающим можно считать Постановление ГД РФ № 175 от 17.03.11 г., на базе которого регионы обязаны разработать собственный пакет законодательных актов, облегчающих процесс передвижения инвалидов.

Долговечность и удобство

Прочность и долговечность зависит от надежности конструкции откидывания. Для облегчения веса и простоты откидывания полозья могут быть выполнены из алюминиевого профиля или из дерева. Расстояние между полозьями — не менее 78см (в осях). Выполненные таким образом скаты не требуют дополнительной отделки, кроме покраски. Покраску следует выполнять с учетом цветовых решений помещения, в котором он устанавливается. Он должен иметь нейтральный неброский цвет (например, серый) с сигнальными полосами желтого цвета на поверхностях в начале и конце наклонной плоскости. Они наиболее часто монтируются для колясок в жилых домах.

Важно обратить внимание на решение механизма откидывания, который обеспечивает надежность и простоту эксплуатации для всей конструкции

Как добиться установки пандуса?

Теперь разберемся, как и кто должен устанавливать пандус. По закону управляющие компании должны бесплатно устанавливать пандусы в подъездах жилых домов. Для этого необходимо сделать следующее:

Закон дает управляющей компании 30 дней на рассмотрение заявления и вынесение своего решения. Ответ руководство должно дать вам в письменном виде.

Мотивировать отказ могут узкими лестничными пролетами (меньше 2,5 м), но в такой ситуации вы можете потребовать установить откидной пандус.

В случае получения отказа следует написать заявления с указанием того, что ваши права нарушило конкретное ответственное лицо, в следующие инстанции:

  • жилищная инспекция,
  • районная прокуратура,
  • общество по защите прав потребителей,
  • органы местного самоуправления.

Методические рекомендации по формированию доступной среды для маломобильных групп населения с учетом основных структурно-функциональных зон и элементов зданий и сооружений

Принятые сокращения наименования категорий инвалидов: К — инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках («колясочники»); О — инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата («опорники»); С — инвалиды с нарушениями зрения («слепые»); Г- инвалиды с нарушениями слуха («глухие»).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector