Установка распашных ворот: нюансы выбора + советы по установке ворот и настройке автоматики

Содержание:

Устройство распашных ворот (модификации, особенности)

Комплект для распашных ворот включает в себя боковые стойки или прикладные столбы, набор петель (навесов),  непосредственно створки ворот, дополнительную фурнитуру (автоматику, замки, запоры).

Для установки современных конструкций ворот не требуется глубокая выемка грунта, достаточно лунки глубиной около 1 метра. Если створки ворот менее 2 метров и их общий вес менее 200 кг, то нет необходимости в подготовке грунта. Однако, если  конструкция массивна, то для того чтобы стойки после весеннего размягчения грунта или после размытия почвы долгими дождями не «пошли друг другу навстречу», необходимо все-таки построить ленточный фундамент.

Как отмечалось выше, схема распашных ворот предоставляет огромное поле для дизайнерского творчества, причем данное утверждение относится ко всем элементам конструкции: прикладные стойки могут изготавливаться из металлического проката, труб, а могут изготавливаться из железобетона, кирпичной или каменной кладки, декорированной под колонны разных стилей.

Непосредственно сами полотна створок могут быть как прозрачными, так и глухими; изготовленными из различного материала, а также произвольного их сочетания.

Выбирая распашные ворота для гаража, необходимо учесть несколько моментов: во-первых, несмотря на свои преимущества, такие конструкции  имеют один недостаток — надо учесть свободное пространство перед въездом в гараж, необходимое для их хода при открытии и закрытии.

Ворота распашные с калиткой также очень популярны среди покупателей и устанавливаются как в бытовых гаражах, так и промышленных ангарах и цехах. Так же у многих приводов для распашных ворот имеется штатный режим «калитка».

Линейный винтовой распашной двигатель

Также можно сделать своими руками автоматическое открывание распашных ворот с использованием более распространенной модели мотора. Они имеют большой запас повторений. Линейные винтовые двигатели часто выглядят как длинный, тонкий корпус мотора без рычага. Однако рычаг находится внутри устройства и представляет собой резьбовой вал. Это видно по широкой щели в корпусе двигателя затвора.

Точка крепления ворот имеет внутреннюю резьбу и крепится на резьбовом рычаге. Мотор затвора вращает вал, и поскольку точка крепления зафиксирована на затворе, он привинчивается вдоль вала и толкает затвор, как открытый, так и закрытый.

Как и поршни, линейные винтовые двигатели требуют тщательного выравнивания во время установки. Это также мощные механизмы, способные автоматизировать большие металлические распашные ворота с калиткой с электроприводом. Нагрузка при этом может быть до 250 кг.

Место установки

Устройства автоматизации обычно устанавливают на воротную створку, но для рычажных конструкций возможна и подземная установка

Поскольку для открытия требуется значительная нагрузка, критично важно, чтобы опорные столбы или колонны обладали большой прочностью и имели закладные для монтажа привода. Наиболее распространённый вариант — металлическая труба, обложенная кирпичом, и выведенные наружу приваренные детали для крепежа

Для рычажных систем, у которых усилие прилагается в одной точке створки, место установки не играет особой роли и определяется в основном удобством монтажа или эстетическими соображениями. Для линейных моделей, у которых усилие распределяется по всей ширине полотна, выбор оптимального места монтирования во многом зависит от парусности конструкции. Наиболее распространённые варианты — поверху или посредине воротной створки. В любом случае имеет смысл получить консультацию у продавца и получить понятные точные чертежи по установке купленного изделия.

Подготовка ворот и мест крепления

Укомплектовать приводом можно практически любые распашные ворота или двери, но лучше планировать установку механики заранее. Это касается монтажа надёжных креплений для привода. Они имеют вид металлических пластин с отверстиями на концах, одна из которых крепится строго перпендикулярно створке, другая располагается на столбе или заборе в таком же положении.

При установке пластины должны быть сориентированы в горизонтальной плоскости и находиться на одном уровне

Очень важно учитывать высокое тяговое усилие привода, поэтому лучший способ крепления пластины к воротам — сварка. К каменным и кирпичным столбам пластины можно закрепить металлическими анкерами, но гораздо лучше сделать закладные элементы из стали на этапе строительства. Проще всего монтировать привод на воротах, которые открываются во внутреннюю сторону, чтобы все исполнительные устройства находились на защищённой территории

В проёме ворот должен быть проложен кабель, поэтому заранее заложите пластиковую трубу 32 мм под дорожным покрытием

Проще всего монтировать привод на воротах, которые открываются во внутреннюю сторону, чтобы все исполнительные устройства находились на защищённой территории. В проёме ворот должен быть проложен кабель, поэтому заранее заложите пластиковую трубу 32 мм под дорожным покрытием.

На этапе установки креплений вы определите первые основные параметры своего привода. Замерьте расстояния между центрами отверстий в креплениях, когда ворота закрыты и при их открытом состоянии. Последняя величина — длина вашего привода в сложенном положении, а разница между измеренными расстояниями — величина рабочего хода устройства.

Вы также можете измерить усилие открывания и закрывания ворот с помощью ручных пружинных весов. Тяните за крепление створки ворот в направлении противоположного крепежа, это поможет наиболее точно подобрать мощность двигателя.

Подготовительные работы

Установка автоматики на распашные ворота производится только после проведения определённых предварительных операций. Для длительной и надёжной эксплуатации автоматического привода необходимо выполнение следующих условий:

Должна быть обеспечена плавность и лёгкость открывания-закрывания створок.
Зазор между нижним краем воротного полотна и дорогой должен быть достаточным для того, чтобы исключить препятствование движению.
Необходимо наличие пространства для открытия ворот на нужный угол с запасом хода.
Монтажные пластины для установки автоматики должны быть приварены к закладным на столбах и створке

Принципиально важно, чтобы они были приварены в одной строго горизонтальной плоскости. Расстояние между центрами пластин равно длине устройству автоматизации в открытом состоянии с запасом хода в 5–10 миллиметров

Для каждой конкретной модели все необходимые сведения можно найти в прилагаемой инструкции или узнать у консультанта-продавца.
Должно быть подготовлено место для крепления устройства управления. Для подвода электричества и разводки необходимого количества проводов должны быть заранее проложены к месту подключения приводов пластиковые трубы диаметром 10–16 мм. Прокладка должна исключать возможность попадания внутрь влаги или атмосферных осадков.
Если вы планируете применить аксессуары безопасности (сигнальные лампы, фотоэлементы и т. п.), то необходимо предусмотреть место для их монтажа.

Ограничители хода на закрывание или открывание створок можно приварить прямо на столбах или к закладным, которые забетонированы в землю. Следует понимать, что любые перекосы и препятствия увеличивают нагрузку на систему автоматизации, что не только затрудняет работу, но и может привести к ее заклиниванию или вывести из строя. Из этого следует, что распашные ворота нуждаются в регулярных профилактических работах: смазывании петель, расчистке дорожного полотна и т. п.

Крепление стальной пластины к столбу с помощью анкерных болтов или химических анкеров

Крепление автоматик распашных ворот к пластине

Фотоэлемент

Сигнальная лампа

Сборка механической части ворот

Следующий этап — установка направляющих колонн, которые лучше приобрести готовыми, так как на эти опоры будет вся силовая нагрузка. Ведь даже малейшая неточность при их изготовлении может привести к неработоспособности всего механизма.

На видео ниже показан пошаговый процесс сборки откатных ворот.

Далее на опорах монтируются роликовые уловители.

После того, как конструкция собрана, ворота устанавливаются на роликовые опоры и производится финальная регулировка всех механизмов.

Запомните! Ход ворот должен быть плавным, строго по горизонтальной плоскости, без искривлений по ходу движения и без подклинивания.

Интересно: Забор из поликарбоната между соседями на даче

Рекомендации по автоматизации портального устройства

Поставить распашные ворота самостоятельно вполне реально, ведь подобной конструкции устройства и принцип работы разработали и внедрили в быт более 1 тыс. лет назад. Принцип работы секционных ворот с электроприводом? На сегодняшний день они не утратили своей популярности, и их автоматизированные и усовершенствованные модели возводят в частных владениях, загородных территориях, на предприятиях, везде. При этом, для комфортной каждодневной эксплуатации, важна не только правильная установка, но и электрическая схема распашных ворот. Распашные конструкции отличаются:

  • Универсальностью.
  • Доступной ценой и возможностью самостоятельного изготовления и монтажа.
  • Соответственно — простотой конструкции.
  • Длительным сроком эксплуатации при условии соблюдения заводских размеров, технологичных моментов и рекомендаций.

Наиболее востребованы автоматические распашные ворота, позволяющие существенно повысить комфорт за счет автоматизации процесса открытия, остановки в необходимом положении и закрытия их створок.

Общий план системы автоматизации

Бесспорно, плюсом собственноручного выполнения работ от А до Я — возможность сделать устройство удобное конкретно для себя, и подобрать материалы декора, цены и качества. Так, облицовку можно сделать абсолютно любой: металлической, деревянной, из профнастила и прочее. Приступая к работе, изучите примеры чертежей распашных ворот, их отличительные особенности в зависимости от материала и габаритов.

Начертите схему или возьмите уже готовый вариант, внося свои изменения и поправки.

Установка автоматики

Для установки автоматики на ворота нужно приготовить материалы и инструменты:

  • электрическая дрель;
  • шуруповерт;
  • плоскогубцы;
  • рулетка или метр строительный;
  • моток изоленты;
  • молоток.

Необходимо подобрать правильный привод для створок, открывающихся внутрь и наружу. После выбора привода следует определиться с тем, каким будет дальнейший комплект. Для этого нужно знать ширину створки и нагрузку ветра. Створки должны легко передвигаться. Когда все недостатки устранены, можно приступать к установке привода. На узких распашных воротах принято крепить систему сверху. Кирпичные столбы усиливают способом обваривания их по кругу.

Этапы работы

Для получения хорошего результата необходимо чётко придерживаться пошаговой инструкции.

Для начала устанавливаются опорные стойки. Во избежание искривления стоек глубина, на которую они должны быть опущены в землю, должна составлять не менее 1 метра.

Устанавливать стойки необходимо в такой последовательности:

  1. Разметить место для установки.
  2. Выкопать 2 ямы глубиной минимум 1,3 м и шириной в 0,6 м.
  3. На дно ям насыпать мелкого щебня толщиной 15-25 см.
  4. Установить и выставить по уровню опоры.
  5. Залить бетоном.

Если вес полотен большой, то понадобится дополнительное укрепление стоек. Сделать это можно с помощью нижней перевязки, предварительно выкопав траншею от стойки к стойке. Потом укрепить всё арматурой и залить бетоном.

Сварка створок осуществляется в несколько этапов:

  1. Нарезается профиль согласно размерам в чертеже.
  2. Зарезать в профиле концы под углом 45° в элементах, создающих основной прямоугольник.
  3. Конструкция сваривается.
  4. Привариваются остальные элементы середины.
  5. Привариваются петли.
  6. Все сварные элементы зачищаются болгаркой.
  7. С помощью болтов крепятся профильные листы, конструкция зашивается.

После приварки противоположных петель на столбах и установки ворот можно переходить к монтированию автоматического механизма.

Это интересно: сдвижные ворота своими руками без автоматики.

После монтажа всей конструкции проверяют качество открывания ворот, работы автоматизированного механизма и т.п. Двигатель и все электрические части можно обезопасить от дождя кожухом, который делают из подручных материалов.

Для владельца дачного участка, который умеет работать такими инструментами, как сварка и болгарка, сделать ворота несложно. Но более сложная процедура — автоматизация процесса. Не все домовладельцы рискуют самостоятельно делать автоматические ворота, боясь сложных электрических механизмов. Тем не менее, изготовить автоматизированные ворота несложно. Главное – желание и соответствие веса ворот, надёжности механизма и опорных столбов.

Специально для вас:

Подъемные гаражные ворота своими руками

Проведение монтажа откатных ворот своими руками

Изготовление роликов для откатных ворот своими руками

Ворота со встроенной внутри калиткой

Типы автоматических гаражных ворот с дистанционным открытием

Как сделать секционные ворота для гаража своими руками

Особенности распашных ворот

В первую очередь рассмотрим достоинства въездных ворот такого типа:

  • Простота конструкции по сравнению с другими видами ворот;

  • Низкая стоимость;
  • Отсутствие необходимости технического обслуживания;
  • Высокий срок службы;
  • Надежность;
  • Отсутствие границ в оформлении;
  • Нет необходимости в подготовке площадки;
  • Возможность автоматизации.

Недостатки в основном сводятся к тому, что для открывания створок необходимо предусмотреть достаточно свободного места, что бывает проблематично, особенно на небольших участках. Кроме этого, приходится учитывать ветровую нагрузку в конкретной местности при конструировании для того, чтобы сделать эксплуатацию ворот более безопасной.

Как видно достоинств намного больше, чем недостатков, а существующие недостатки не настолько критичны, вот почему использование распашных ворот так популярно у застройщиков.

Изготовление бетонного основания

Разметка ямы под фундамент для откатных ворот

В стороне отката ворот, начиная от края проема, вдоль забора отложите расстояние равное половине ширины проезда (это размер бетонного основания в длину). Отступите от плоскости забора примерно 500 мм в глубину территории, по всей длине этого отрезка, и Вы получите периметр ямы, необходимой для изготовления фундамента откатных ворот.

Если столбы забора не могут быть использованы в качестве опорных для откатных ворот – надо с противоположной стороны проема, напротив ямы под бетонное основание, разметить яму под ответный столб. Яма должна быть расположена таким образом, чтобы установленный в ней столб мог примыкать к линии забора изнутри, не заужая проем.

Если ворота будут автоматизироваться, то нужно предусмотреть возможность прокладки кабеля под проезжей частью между столбами. Для этих целей используйте металлическую или пластиковую трубу с внутренним диаметром не менее 25 мм.

Выемка грунта

Грунт вынимается на глубину, превышающую глубину промерзания, не менее 200 мм. Для Подмосковья глубина промерзания – 1,5 м., соответственно глубина ямы под фундамент – не менее 1,7м.

Изготовление закладного элемента

Для изготовления закладного элемента Вам потребуется швеллер 16, длинной равный длине ямы под бетонное основание, и арматура d 12 для связей и арматурной решетки. Сначала к заготовке из швеллера привариваем отрезки арматуры или уголки, в длину приблизительно по 1500 мм.

Далее привариваем поперечные связи из той же арматуры.

Установка закладного элемента в готовую яму

Получившуюся конструкцию опускаем в яму арматурой вниз и фиксируем так, чтобы боковая поверхность швеллера вплотную прилегала к имеющемуся столбу забора. Тело швеллера должно располагаться строго горизонтально (используйте уровень) и параллельно линии движения ворот.

Особое внимание стоит обратить на уровень расположения верхней плоскости закладного элемента относительно уровня дорожного покрытия в проеме ворот. От того, на каком уровне, по высоте будет установлен закладной элемент, зависит зазор от дорожного полотна до нижней кромки ворот

Если закладной элемент установлен вровень с уровнем дорожного покрытия, то при использовании регулировочных площадок, минимальный зазор под воротами (расстояние от дорожного покрытия до нижней кромки полотна ворот) составит 100-110 мм. Увеличить зазор на несколько сантиметров при помощи регулировочных площадок возможно, а уменьшить зазор уже не получится (при условии сохранения технологичности крепления опорных роликов).

В случае если стандартный зазор в 70-100 мм Вас не устраивает, устанавливать закладной элемент необходимо по уровню ниже проезжей части на желаемое расстояние.

Отдельно хочется остановиться на случаях, когда столбы забора нельзя использовать, как опорные для откатных ворот или же когда верхняя кромка ворот декорируется «короной» или пиками, а так же на случаях, когда есть необходимость установки двух опорных столбов.

Два опорных столба рекомендуется устанавливать на глухие откатные ворота, перекрывающие проем более 4500 мм, для увеличения стабильности полотна откатных ворот при парусных нагрузках, в период открывания-закрывания.

Необходимо подготовить один или два опорных столба, в зависимости от случая, который соответствует ситуации (слабые столбы или широкие ворота). Размер столбов должен быть на 50 мм больше высоты от фундаментного основания до верхней кромки ворот. Готовые столбы (или столб) устанавливают в яму и связывают с закладным элементом так, как показано на рисунке.

Закладная деталь для откатных ворот с двумя опорными столбами.

Заливка ямы бетоном

После того как Вы установили закладной элемент, необходимо залить яму бетоном. Уровень бетона в яме не должен покрывать поверхность закладного элемента. После того, как Вы залили закладные бетоном, необходимо дать время бетону застыть, не менее 6 суток.

Выбор и расчёт двигателей

В качестве активатора движения для распашных ворот целесообразно применять мотор-редукторы разного типа. Если речь идёт о небольших воротах малой массы, с задачей справятся двигатели аккумуляторных шуруповёртов, приводы автомобильных стеклоочистителей, стеклоподъёмников и пр. Другой вопрос — как вы планируете выполнить муфту сцепления для валов таких моторов.

Вы также можете подобрать подходящий агрегат из богатого ассортимента магазинных мотор-редукторов, это даёт большую свободу в определении нужного крутящего момента. Итак, допустим измеренное усилие закрывания тяжёлой створки ворот составило 13,5 кг по шкале ручного кантера. Каждый килограмм соответствует 9,8 Н, значит, сила тяги равна 132,3 Н. В случае с реечной или зубчатой передачей это значение надо поделить на диаметр приводного колеса, это и будет равно крутящему моменту двигателя.

В конструкции типа «гайка-винт» происходит редукция, поэтому требуется дополнительный пересчёт. Допустим, выбрана шпилька М18 с шагом резьбы 2,5 мм. Это значит, что за один оборот по окружности диаметром 18 мм гайка совершает 2,5 мм поступательного движения, стало быть передаточное отношение равно 7,2:1. Соответственно, если мы разделим усилие открывания ворот на коэффициент передачи, получим искомое значение усилия на валу двигателя: 132,3 / 7,2 ~ 18,4 Н или чуть менее 1,9 килограмма при радиусе шпильки 0,9 см. То есть табличное значение крутящего момента для двигателя составит 1,69 кг/см.

Это довольно грубый расчёт, не учитывающий силу трения в винтовой передаче и другие потери, но он помогает определиться с минимально допустимой мощностью мотора. Для компенсации потерь энергии рекомендуется обеспечить запас мощности в размере 100–250%.

Также необходимо рассчитать скорость вращения вала. Для этого разделите длину рабочего хода на шаг резьбы винтовой передачи, и вы получите количество оборотов, необходимое для полного открывания ворот. При использовании реечной передачи расчёт определяется соотношением числа зубьев рейки и приводной шестерни.

Выбор и расчёт двигателей

В качестве активатора движения для распашных ворот целесообразно применять мотор-редукторы разного типа. Если речь идёт о небольших воротах малой массы, с задачей справятся двигатели аккумуляторных шуруповёртов, приводы автомобильных стеклоочистителей, стеклоподъёмников и пр. Другой вопрос — как вы планируете выполнить муфту сцепления для валов таких моторов.

Вы также можете подобрать подходящий агрегат из богатого ассортимента магазинных мотор-редукторов, это даёт большую свободу в определении нужного крутящего момента. Итак, допустим измеренное усилие закрывания тяжёлой створки ворот составило 13,5 кг по шкале ручного кантера. Каждый килограмм соответствует 9,8 Н, значит, сила тяги равна 132,3 Н. В случае с реечной или зубчатой передачей это значение надо поделить на диаметр приводного колеса, это и будет равно крутящему моменту двигателя.

В конструкции типа «гайка-винт» происходит редукция, поэтому требуется дополнительный пересчёт. Допустим, выбрана шпилька М18 с шагом резьбы 2,5 мм. Это значит, что за один оборот по окружности диаметром 18 мм гайка совершает 2,5 мм поступательного движения, стало быть передаточное отношение равно 7,2:1. Соответственно, если мы разделим усилие открывания ворот на коэффициент передачи, получим искомое значение усилия на валу двигателя: 132,3 / 7,2 ~ 18,4 Н или чуть менее 1,9 килограмма при радиусе шпильки 0,9 см. То есть табличное значение крутящего момента для двигателя составит 1,69 кг/см.

Это довольно грубый расчёт, не учитывающий силу трения в винтовой передаче и другие потери, но он помогает определиться с минимально допустимой мощностью мотора. Для компенсации потерь энергии рекомендуется обеспечить запас мощности в размере 100–250%.

Также необходимо рассчитать скорость вращения вала. Для этого разделите длину рабочего хода на шаг резьбы винтовой передачи, и вы получите количество оборотов, необходимое для полного открывания ворот. При использовании реечной передачи расчёт определяется соотношением числа зубьев рейки и приводной шестерни.

Типы

На рынке представлено три типа системы, которые подразделяются на два подвида.

Механизм привода бывает следующих типов:

  • рычажный;
  • линейный. Данный вид разделяется на две категории: гидравлические и электромеханические системы;
  • подземный механизм открывания.

Исходя от параметров ограждения и возложенных на них опций, конструкцию можно разделить на несколько категорий:

  • Бытовая. В ней располагаются устройства, используемые для легких створок загородных домов;
  • Промышленная. В данной категории присутствуют усиленные модели, предназначенные для тяжелого ограждения с интенсивной пропускной системой;
  • Чтобы удлинить линейное оборудование, производителями применяется телескопическая система.

Линейный

Данная конструкция считается самой популярной. Устройство механизма представляет собой короб продолговатой формы, который напоминает своим внешним видом трубу.

В нем присутствует весь механизм системы, комплект которой составляет:

  • привод линейного механизма;
  • электрический двигатель;
  • в составе механизма нет редуктора и рычагов. Подключение девайсов осуществляется при помощи контролирующих блоков и электросети.

Двигатель осуществляет вращение без вспомогательных механизмов. Винт передвигает гайку по резьбовым направляющим. При помощи такого способа происходит трансформация вращательной энергии в перемещение гайки, которая осуществляет воздействие.

Корпус с функционирующими элементами закрепляется на самой створке.

Существует несколько видов червячного механизма:

  • электромеханический;
  • гидравлический.

Устройство первого типа описывалось ранее. Гидравлическая модель считается наиболее надежной и дорогостоящей. В устройстве присутствует реверсивный гидравлический нанос, работающий от шестерней, которые осуществляют свое действие за счет двигателя.

Насос выпускает гидравлическую жидкость в рабочие цилиндры. Масляная смазка осуществляет давление на манжету, а корпус, прикрепляемый к воротам, выполняет функцию рычага. Он может выдерживать значительный вес и парусность.

Рычажный

Рычажный привод также пользуется популярностью среди поклонников автоматических распашных работ, несмотря на более крупные размеры. Силовой агрегат при помощи шестеренчатого редуктора осуществляет передачу усилия на вертикальный вал. На данном валу прикреплен рычаг, который противоположным концом воздействует на дверцу.

В конструкцию сразу закладывается плавность хода. Энергия силового агрегата при помощи редукторного узла передается к ведущему валу, соединяемому с рычажной передачей. Данные рычаги приводят в движение створки.

Подземный

Автоматизированный механизм, устанавливаемый на распашные ворота под землей, считается наиболее дорогим и продвинутым видом продукции. Она обеспечивает воротам привлекательную внешность, так как механизм присутствует под землей. Устройство работает достаточно тихо, что добавляет ему популярности.

Установка гаджета производится в специальный короб, который находится под землей. Он располагается на уровне дороги, прямо под петлями конструкции. Такое решение позволяет сделать конструкцию невидимой даже во время функционирования.

Особенности монтажа автоматики своими руками

В продаже много готовых комплектов. В их составе, как правило, эл/привод, элементы схемы (датчики, концевые выключатели и тому подобное), пульт. Модификаций много. Цена самых дешевых – около 15 980 рублей. Например, «WINGO» серии 2024KCE, которая способна управлять открыванием створок весом до 400 кг при помощи двигателя на 24 В. При установке покупного оборудования следует руководствоваться рекомендациями производителя.

Главная проблема, с которой многие сталкиваются – отдельные пункты инструкции не совсем понятны. Это может быть вызвано как низким качеством перевода на русский язык, так и расчетом изготовителей на то, что монтаж если и будет делаться своими руками, то только профессионально подготовленным человеком. Далее – основные этапы работы, знание нюансов которых поможет при установке как готового, так и самостоятельно подобранного комплекта.

Подготовка створок

Перед монтажом элементов автоматики ворот своими руками нужно убедиться, что они легко, без усилий, открываются. В процессе эксплуатации нередко появляются перекосы створок. Причины разные – «повело» опору из-за низкого качества ее бетонирования, ослабились петли и тому подобное. Работу по установке системы автоматики следует начинать с того, что привести ворота в порядок (о том, как сделать распашные ворота, читайте здесь).

Подготовка мест крепления приводов

Их монтаж производится на столбах. Если они металлические, то особых проблем не возникнет. Достаточно приварить кронштейны, и вопрос с надежной фиксацией механизмов решен. А вот как быть с опорами из кирпича? Обустроить закладные, к которым сваркой прикрепить швеллер – лишь один из вариантов. В принципе, сообразить несложно. Например, сделать так.

Высота крепления механизмов управления воротами – немаловажный вопрос. Во-первых, они должны располагаться строго симметрично, на одном уровне относительно грунта. Во-вторых, линейные приводы выравниваются по нивелиру, так как их эффективная работа по открыванию ворот наружу возможна лишь при горизонтальной установке. Если створки тяжелые, то привода желательно крепить так, чтобы они находились по их центру (в вертикальной плоскости). В-четвертых, проем ворот после крепления механизмом несколько сузится, и это также необходимо принимать в расчет.

Подключение двигателя, как уже указывалось, желательно делать от понижающего трансформатора. В цепь питания следует включить тепловое реле. Данный элемент схемы предохранит обмотку от перегрева в критических ситуациях, особенно в зимний период. Например, при сильном оледенении створок ворот, что приведет к увеличению их веса.

Электропроводка

Она монтируется только в защитной «оболочке» – гофра, кабель-каналы. Для подключения рекомендуются кабеля с жилами от 1,5 «квадратов», причем к приводу их должно подводиться не менее 4-х (хотя бы 1 – как резерв на случай обрыва одной из линий). Если подходить к вопросу эл/монтажа рационально, то для каждого направления нужны индивидуальные расчеты, в первую очередь, в соответствии с потребляемой мощностью. Это касается случаев, когда обустройство системы автоматики производится из отдельных элементов.

Для готового комплекта все параметры цепи указаны в инструкции, следовательно, работа своими руками более простая.

Электроника

Понятно, что ее самостоятельным конструированием никто заниматься не станет. Разве что радиолюбители, но им подсказки не требуются. В специализированных магазинах продаются и блоки управления (от 2 680 рублей), и брелки (от 1 150 рублей). Для семьи последних достаточно в количестве 2 – 3 штук.

Основные рекомендации по монтажу автоматики своими руками, с учетом того, что ворота открываются наружу, автор дал, и довольно подробные. А в какой комплектации устанавливать систему, характеристики всех элементов (например, мощность двигателя) – это уже читателю придется определять самостоятельно. Многое зависит от веса створок, их габаритов, розы ветров в месте расположения объекта и ряда других факторов. Успехов!

Как сделать автоматические распашные ворота самостоятельно

Сразу скажем, что эта задача под силу каждому. Кроме того, в этом есть много преимуществ, главным из которых считается экономия средств. Последние вы потратите на оплату монтирования ворот. Вы наперед можете просчитать, сколько вам понадобится для этого денег, рассчитав приблизительную стоимость рычажных приводных устройств, необходимых для распашных ворот.

Если же вы решились сделать самодельные автоматические ворота, то для этого в первую очередь вам понадобятся чертежи, которые надо подготовить и грамотно составить. Изготовление автоматических распашных занимает примерно около 3-х дней, если вы раньше не сталкивались с подобного вида работой.

Первым этапом в процессе монтирования является закладка основания для дальнейшей работы – фундамента. Его можно сделать либо сплошным, либо же залить под каждый столб отдельно. Прочности этой конструкции прибавляют опоры, выбирая которые не стоит экономить. Автоматические распашные ворота предполагают приобретение еще многих других деталей, без которых конструкция окажется неустойчивой. К ним относятся упоры и петли. Выбирая петли, учитывайте факт наличия подшипника, который обеспечит плавное открытие и полное отсутствие какого-либо скрипа.

Выбор и расчёт двигателей

В качестве активатора движения для распашных ворот целесообразно применять мотор-редукторы разного типа. Если речь идёт о небольших воротах малой массы, с задачей справятся двигатели аккумуляторных шуруповёртов, приводы автомобильных стеклоочистителей, стеклоподъёмников и пр. Другой вопрос — как вы планируете выполнить муфту сцепления для валов таких моторов.

Вы также можете подобрать подходящий агрегат из богатого ассортимента магазинных мотор-редукторов, это даёт большую свободу в определении нужного крутящего момента. Итак, допустим измеренное усилие закрывания тяжёлой створки ворот составило 13,5 кг по шкале ручного кантера. Каждый килограмм соответствует 9,8 Н, значит, сила тяги равна 132,3 Н. В случае с реечной или зубчатой передачей это значение надо поделить на диаметр приводного колеса, это и будет равно крутящему моменту двигателя.

В конструкции типа «гайка-винт» происходит редукция, поэтому требуется дополнительный пересчёт. Допустим, выбрана шпилька М18 с шагом резьбы 2,5 мм. Это значит, что за один оборот по окружности диаметром 18 мм гайка совершает 2,5 мм поступательного движения, стало быть передаточное отношение равно 7,2:1. Соответственно, если мы разделим усилие открывания ворот на коэффициент передачи, получим искомое значение усилия на валу двигателя: 132,3 / 7,2 ~ 18,4 Н или чуть менее 1,9 килограмма при радиусе шпильки 0,9 см. То есть табличное значение крутящего момента для двигателя составит 1,69 кг/см.

Это довольно грубый расчёт, не учитывающий силу трения в винтовой передаче и другие потери, но он помогает определиться с минимально допустимой мощностью мотора. Для компенсации потерь энергии рекомендуется обеспечить запас мощности в размере 100–250%.

Также необходимо рассчитать скорость вращения вала. Для этого разделите длину рабочего хода на шаг резьбы винтовой передачи, и вы получите количество оборотов, необходимое для полного открывания ворот. При использовании реечной передачи расчёт определяется соотношением числа зубьев рейки и приводной шестерни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector