Строго по правилам: замена вентиля на газовом баллоне

Где приобрести пропановый баллон

Наша компания предоставляет вам возможность купить пропан по выгодной цене.

Наш регион имеет широкую сеть аттестованных предприятий по продаже и заправке баллонов. Самыми распространенными считаются резервуары, вместимостью 27 и 50 л., но по предварительному заказу Вам в кратчайшие сроки поставят изделия на 5 или 12 л.

При заправке, конечно, быстрее поменять свой баллон на уже заправленный. Однако многие предпочитают немного подождать, чтобы получить обратно собственный. Ведь он точно не пропускает газ и вовремя прошел необходимые испытания. Оператор сам следит, чтобы количество жидкого пропана не превышало 85% геометрической емкости сосуда. Это необходимо для того, чтобы при нагревании внутреннее давление не превысило допустимый порог. Если на дне имеются остатки содержимого (т. н. конденсат), заправщик обязан слить его в специальную емкость.

Обзор лучших способов выкрутить вентиль

Но рассмотренный способ – не единственный. Многие домашние умельцы предлагают ряд других вариантов, с применением различных подручных инструментов. Предлагаем 7 простых способов откручивания вентиля с применением подручных средств. Если у вас не получится с первого раза, то всегда можно применить другой вариант.

В тисках нужно зажать корпус баллона. Для чего башмак надежно фиксируют тисками.

Закрепив башмак баллона, на вентиль надевают ключ. Чтобы хватило физической силы для раскручивания вентиля, на ручки ключа надевают металлическую трубу

Надев рукавицы, осталось взяться за удлиненную ручку ключа и, приложив усилие, крутить против часовой стрелки. Сначала все будет идти туго, но, сделав половину оборота, вентиль пойдет гораздо легче. В конце можно его выкрутить руками.

Второй способ не менее прост, чем предыдущий. Все, что понадобится – зажать в тиски кран баллона, а крутить за корпус, используя для этого ремни.

Если ремней нет, но есть цепи, то их также можно использовать. Для чего их нужно зафиксировать на корпусе баллона, вентилем закрепленного в тисках, и с помощью лома или длинной металлической трубы крутить против часовой стрелки

Первый оборот будет сложным, а далее можно завершить выкручивание вручную, отложив металлическую трубу.

Уголок длиной около 1 м нужно приварить со смещением вправо – предстоит раскручивать баллон против часовой стрелки, поэтому пользователю должно быть удобно это делать

Этот способ со сваркой прост, если у вас есть в гараже сварочный аппарат и вы умеете пользоваться сваркой. Что касается безопасности, то не нужно бояться приваривать к башмаку металлическую конструкцию – баллон таким образом вы никак не повредите.

Для реализации этого способа откручивания вентиля понадобится два ключа – №5 и №3.

Большим по размеру ключом (№5) предстоит зажать резьбу, на которую обычно накручивается транспортировочный колпак для защиты вентиля.

А ключ №3 будет использоваться для откручивания крана. Его ручку желательно удлинить, используя для этого подходящий отрезок трубы.

Если у вас нет опыта выкручивания крана подобным образом, то для реализации этого способа желательно пригласить помощника. Пока один пользователь будет придерживать ключ №5, второй человек сможет раскрутить кран против часовой стрелки, используя ключ №3 с рычагом

Затем можно использовать тот же ключ №3 с рычагом (длинная металлическая труба, которая надета на ручки этого ключа).

Можно также приварить к башмаку уголок и зафиксировать его подручными средствами. Или же пригласить помощника – он будет придерживать уголок, чтобы баллон не смещался в процессе выкручивания вентиля

Ремнями или цепями предстоит притянуть корпус баллона к чему-то, прочно зафиксированному – уголку, стволу дерева. Затем взять ключ №3 и откручивать кран, помня, что у него конусная правая резьба – т.е. крутить нужно против часовой стрелки.

В качестве прочной опоры можно использовать дерево, растущее на участке, или любое другое приспособление, подходящее для этих целей. Если резьба не поддается, можно взять ключ №5

Еще один надежный способ фиксации – в яме. Для начала потребуется прикрутить к башмаку металлическую трубку длиной до 1 м. Для чего можно использовать уже имеющиеся отверстия в башмаке. Если же их нет, то просверлить.

Осталось только взять ключ и раскрутить вентиль против часовой стрелки.

Способ с зарыванием баллона прост, но потребует от исполнителя значительных затрат времени и сил – ведь яму предстоит вырыть немаленькую. Зато можно обойтись без помощника

Зимой вместо ямы можно воспользоваться прорубью, приморозив в ней баллон.

Как проверить герметичность?

При проверке герметичности соединения вентиля потребуется закачать в газовый баллон газ под давлением.

Это можно сделать двумя способами:

  1. Закачать газ с помощью компрессорного оборудования или автомобильного насоса.
  2. Соединить шлангом два баллона, первый из которых пустой (тестируемый), а второй – заполненный газом.

Если мыльные пузыри нигде не надуваются, то соединение герметично. Но если появляются хотя бы незначительные вздутия пены, то придется перекручивать вентиль заново.

При погружении вентиля в воду желательно закрыть боковой штуцер заглушкой, чтобы вода и содержащиеся в ней взвешенные частицы не попали в запирающий механизм

Если баллон небольшой, то можно погрузить его вентиль в небольшой тазик с водой и посмотреть наличие пузырьков.

После замены запорной арматуры в паспорте газовых баллонов обязательно проставляется соответствующая отметка.

Следует помнить, что описанные выше способы замены отслужившего вентиля применимы только по отношению к металлическим резервуарам. Если у вас композитный баллон для хранения газа, так действовать нельзя из-за возможности повредить колбу и нарушить ее герметичность.

Плотность соединений и отсутствие утечек газа после присоединения редуктора проверяется с помощью мыльной пены, которая губкой наносится на все соединения (вентиль, накидную гайку, корпус редуктора, на соединение редуктора с отходящим шлангом).

Схема пожаробезопасности при работе с газовыми баллонами: (1-Не открывай вентиль резко! Струя газа наэлектризовывает горловину баллона и редуктор, может вызвать из воспламенение и взрыв;2- Не допускай нахождения на рабочем месте более 1 баллона с пропан бутаном; 3-Не реже одного раза в квартал проверяй предохранительный клапан принудительным открыванием; 4- проверка утечки газа )

Верхом неосторожности является проверка герметичности соединений с помощью спичек или электрического разряда.Обычно владельцев газовых баллонов не волнует замена вентиля на пропановом баллоне с последующей проверкой резьбы вентиля на течь, поскольку подобные операции производятся специалистами газозаправочных станций с применением специального оборудования

Сначала, нужно под контролем манометра наполнить тестируемый баллон газом с давлением 1,5-2 атмосферы. После этого на соединение наносится мыльная пена и немного приоткрывается кран. Если мыльные пузыри нигде не надуваются, то соединение герметично. Но если появляются хотя бы незначительные вздутия пены, то придется перекручивать вентиль заново.

Прикручивание новой запорной арматуры

Существует негласный запрет на проведение подобных работ, особенно в домашних условиях, но иногда просто нет другого выхода, кроме как провести замену самостоятельно

Важно помнить, что замена вентиля газового баллона своими руками требует от человека максимального соблюдения техники безопасности, поскольку от его действий напрямую зависит здоровье и жизнь других людей

В первую очередь необходимо следить за пожарной безопасностью. Нельзя открывать вентиль резко, также в момент осуществления замены требуется убедиться, что в помещении нет других баллонов. Ситуации, когда необходимо провести замену вентиля, не являются редкостью. При всей кажущейся сложности, процедура замены достаточна проста и доступна.

Замена вентиля на газовом баллоне должна производиться без спешки, так как необходимо следить за соблюдением технических данных элемента. Основные показатели таковы: вентиль пропановый  — рабочее давлением до 1,6 МПа. Замена вентиля на газовом баллоне самостоятельно требует, чтобы давление не превышало этих значений.

Перед закручиванием вентиля все соединяемые детали должны быть обезжирены для предотвращения засорения запорного механизма. Для этого можно использовать тряпку с обычным моющим средством или смоченную уайт-спиртом. После этого следует промыть поверхности обычной водой и дать им высохнуть.

Новый вентиль никогда не прикручивается к баллону на голую резьбу. Обязательно необходимо использовать уплотнитель: специальную резьбовую смазку или фторопластовую фум-ленту. Их наносят на нижний штуцер и только после этого закручивают вентиль.

Толщина газовой фум-ленты больше сантехнической и составляет 0,1 – 0,25 мм, а её бобина должна быть желтого цвета. Наматывается лента с натяжением в 3-4 слоя. Лучше лишний раз её перекрутить при разрыве, чем сделать уплотнение рыхлым.

Зажимать вентиль желательно динамометрическим ключом. Стальная запорная арматура прикручивается с максимальным усилием 480 Нм, а латунная – 250 Нм. После зажима вентиля можно переходить к последующим действиям по тестированию герметичности получившегося соединения.

Правилами безопасной эксплуатации самостоятельная установка вентиля на газовые баллоны категорически запрещена. Если ситуация безвыходная, можно крайне аккуратно попробовать заменить устройство самостоятельно. Технически сама работа не сложная, но нарушение герметичности баллона всегда сопряжено с риском.

Для начала стоит рассмотреть процесс замены вентиля мастером на специализированном предприятии. Снятие арматуры выполняется с помощью ключа для баллонных вентилей. Для монтажа используют динамический ключ. Усилие затяжки не должно превышать 250 Н для латунной арматуры и 480 Н для стальной. Перед доставкой газового баллона резьбу уплотняют краской.

В кустарных условиях снять и установить вентиль можно попытаться вручную. Для повышения герметичности используют ленту ФУМ.

Процесс замены будет выглядеть следующим образом:

  • баллон полностью освобождают от газа вдали от жилых помещений;
  • аккуратно выкручивают вентиль;
  • плавно снимают устройство, не повреждая корпус;
  • выливают газовый конденсат;
  • устанавливают новый вентиль;
  • проверяют герметичность устройства.

Виды и устройство вентилей

Резьба у вентилей для газовых баллонов стандартизирована, а вот сами они могут иметь разнообразную конструкцию. На выбор модели вентиля влияет вид хранимого химического вещества, производственные особенности эксплуатации и количество денег.

Перед покупкой нового оборудования следует ознакомиться с вариантами исполнения и с внутренним устройством вентилей.

Классификация запорной арматуры для баллонов

Конструкционные особенности вентилей газовых баллонов обусловлены не прихотями инженеров, а соображениями техники безопасности.

В зависимости от материала исполнения запорная арматура делится на латунную и стальную. Выбор металла для изготовления корпуса вентиля обусловлен видом содержащихся в баллоне газов.

Различают следующие типы запорных кранов, в зависимости от типа хранимых химических веществ:

  1. Ацетиленовые. Корпус таких баллонов окрашивается в белый цвет. Специальные вентили используются в баллонах с ацетиленом, хлором, аммиаком и другими агрессивными веществами.
  2. Кислородные. Баллоны окрашиваются в синий цвет и предназначаются для хранения кислорода, аргона, водорода, азота, углекислого газа и других инертных газов.
  3. Пропан-бутановые. Окрашиваются в красный цвет и предназначаются для хранения соответствующих названию веществ и других газообразных углеводородов. Наиболее распространенная модель типа вентиля для такого баллона – ВБ-2.

Вентили для ацетиленовых баллонов не изготавливаются из латуни, потому что содержащиеся в них вещества могут вступать в химическую реакцию с медью. Обычно для изготовления запорной арматуры этого типа применяют углеродистую или легированную сталь.

Устройство газового вентиля

Стандартный газовый вентиль имеет вид тройника, на каждом штуцере которого нарезана наружная резьба. Более продвинутые модели могут иметь дополнительный выступ – предохранительный клапан. Его предназначение – сброс избыточного давления в случае нагрева полного баллона или при неправильно осуществляемом заполнении.

Нижний штуцер вентиля используется для присоединения к газовому баллону, верхний – для крепления маховика, а боковой – для подключения коммуникаций для выхода и закачки газа. Устроен кран для газового баллона довольно просто.

Запорная арматура обычно состоит из таких общих элементов:

  1. Латунный или стальной корпус.
  2. Сальниковый вентиль или маховик, присоединяющийся к корпусу накидной гайкой.
  3. Внутренний запирающий механизм с клапаном и штоком.
  4. Уплотнительные прокладки.
  5. Заглушка на выпускное отверстие.

Подробно рассмотреть устройство вентилей на газовых баллонах каждого типа можно на представленных изображениях.

Газовые баллоны — универсальное устройство, предназначенное для хранения и транспортировки сжиженного газа для бытовых и производственных целей. Они очень надежные, могут служить долго, даже больше заявленного срока эксплуатации. Самым распространённым сбоем в них является неисправность запорной арматуры, поэтому пользователям сжиженного газа нужно знать основные требования и правила замены вентиля на газовом баллоне (ГБ). Сразу нужно оговориться, любые работы по ремонту газового баллона выполняются персоналом специализированных организаций, прошедших обучение, аттестованных и имеющих допуск на производство работ, поэтому нижеуказанная информация представлена, исключительно в ознакомительных целях.

Ремонт газовых баллонов должны осуществлять аттестованные специалисты

Сколько стоит баллон пропана на 5, 12, 27, 50 литров

Цена зависит от конкретной местности, в которой проживает заказчик. Сколько стоит пустой баллон пропана в нашем регионе, а также стоимость заправки приведена в следующей таблице:

Объем баллона (литров) 5 12 27 50
Ориентировочная стоимость пустого баллона нового 1080 1380 1500 2250
Стоимость заправленного пропана 1155 1560 1905 3000

*цены указаны ориентировочные в зависимости от завода изготовителя

Цена баллона иногда в несколько раз превышает стоимость содержимого. Но зато многократная заправка позволяет использовать резервуары на протяжении многих лет и даже десятилетий.

Как выгоднее: арендовать или покупать?

Множество фирм предлагают в интернете арендовать газовые баллоны. Как правило, такие баллоны подходят для промышленных целей, но не для нужд дачников.

«Фирмы, которые предлагают баллоны в аренду, ориентированы в основном на организации, использующие баллоны для производственных нужд (сварки и резки металла) непродолжительное время. Баллоны, которые используют жители для бытовых нужд (отопления и приготовления пищи), могут эксплуатироваться от 2 до 6 и более месяцев в году. Поэтому те же фирмы предлагают для длительного пользования покупку баллонов, а не их аренду», — рассказывает консультант по проектированию, строительству и эксплуатациии объектов сжиженных углеводородных газов Головного научно-исследовательского и проектного института по распределению и использованию газа «Гипрониигаз» Роза Гордеева.

Эксплуатационные требования, применяемые к газовым баллонам

К использованию в бытовых и производственных нуждах допускаются только те баллоны, которые не имеют повреждений и которые прошли освидетельствование в установленный срок. Перед использованием необходимо проводить внешний осмотр баллона. Его стенки не могут иметь никаких повреждений, вмятин, трещин, коррозийных изменений, трещин или сильных вздутий. Внешняя поверхность баллона должна быть промаркирована и окрашена в соответствии с предписаниями Госта. При этом Площадь окрашенной поверхности не может быть меньше семидесяти процентов. Если остаточная покраска меньше этого уровня, то баллон изымается из эксплуатации и отправляется на техническое обслуживание и освидетельствование.

После внешнего осмотра необходимо произвести осмотр вентиля. Он должен быть полностью исправным. Также баллон должен содержать остаточное давление. На внешней поверхности баллона должен присутствовать ясно читаемый паспорт, в котором стоит отметка о прошедшем освидетельствовании.

Все работы по ремонту баллона, ремонту его выпускной части, окраске, освидетельствованию и прочим технологическим процедурам имеет право проводить только та организация, которая получила специальное разрешение на осуществление работ с сосудами, работающими под высоким давлением.

Хранение и транспортировка баллонов

Транспортировка баллонов разрешается только на рессорных транспортных средствах, а также на специальных ручных тележках или носилках. При бесконтейнерной транспортировке баллонов должны соблюдаться следующие требования:

  • на всех баллонах должны быть до отказа навернуты предохранительные колпаки;
  • кислородные баллоны должны укладываться в деревянные гнезда (разрешается применять металлические подкладки с гнездами, оклеенными резиной или другими мягкими материалами);
  • кислородные баллоны должны укладываться только поперек кузова машины так, чтобы предохранительные колпаки были в одной стороне; укладывать баллоны допускается в пределах высоты бортов;
  • баллоны должны грузить рабочие, прошедшие специальный инструктаж.

Перевозка в вертикальном положении кислородных и ацетиленовых баллонов допускается только в специальных контейнерах. Совместная транспортировка кислородных и ацетиленовых баллонов на всех видах транспорта запрещается, за исключением транспортировки двух баллонов на специальной тележке к рабочему месту. В летнее время баллоны должны быть защищены от солнечных лучей брезентом или другими покрытиями. Баллоны в пределах рабочего места разрешается перемещать кантовкой в наклонном положении. На рабочих местах баллоны должны быть прочно закреплены в вертикальном положении.

Первое официальное признание вентиля для газовых баллонов ВБ-52 произошло в 70-е годы прошлого столетия, и связано оно с утверждением технических условий, которым должна была удовлетворять разработка. Конструкция оказалась на редкость удачной и осталась по настоящий день практически не отличимой от первых образцов. Упоминая об этом в контексте исключительной, проверенной десятилетиями, надёжности, следует упомянуть и о современных модификациях, имеющих:

Как правильно стравить газ и избавиться от него

Самое главное – никогда не начинайте работу с баллоном прежде, чем из него будет полностью удалён газ и конденсат. В противном случае может так случиться, что делать мангал или компрессор просто будет уже некому.

ФОТО: YouTube.comСтарые баллоны можно купить с рук или на газозаправочной станции ФОТО: YouTube.comВыкопайте на участке яму глубиной около 50 см и стравите газ в неё

ФОТО: YouTube.comЗатем на длинной палке сделайте факел и с расстояния подожгите газ в яме. Он будет долго выгорать, а когда пламя потухнет, может остаться неприятный запах. От него легко избавиться, просто засыпав яму

Монтаж и замена вентиля на газовом баллоне

Приступая к монтажу запорного узла для баллона со сжиженным газом необходимо помнить о том, что данный элемент будет функционировать в условиях высокого давления. Поэтому все работы по монтажу или замене такого узла следует проводить в строгом соответствии с инструкциями.

Технически поменять вентиль на газовом баллоне достаточно легко – устаревший узел просто вывинчивается из входного отверстия в емкости, как обычный штуцер, а новый запорный элемент ввинчивается на его место. Что дает промокод БК Мелбет? Промокод Melbet — дает стартовый бонус при регистрации до 10 500 рублей. По промокоду можно получить: Спорт-бонус 100%. Для получения приветственного бонуса необходимо пополнить баланс минимум на 100, максимум на 19 500 рублей. Промокод Мелбет на казино вводится при регистрации нового аккаунта. Благодаря ему вы получаете увеличенный бонус на первый депозит, система добавляет 30% к максимальной сумме. Стандартный бонус на первое пополнение счета составляет 7000 рублей, после введения промокода – 9100 рублей

Однако при этом нужно соблюдать особые меры предосторожности

Ведь, повторимся, этот узел находится под давлением (например, на вентиль ацетиленового баллона давят целых 30 атмосфер), следовательно, сам процесс демонтажа и монтажа следует организовывать по такой схеме:

  • В самом начале запорный узел вентиля следует перевести в положение «открыто». То есть, выкрутить до упора в крайнее верхнее положение. В итоге остатки содержимого баллона уйдут либо в атмосферу, либо в какую-либо емкость.
  • После освобождения баллона от опасного содержимого можно приступать к демонтажу корпуса вентиля из резьбового отверстия в верхней части баллона. Для этих целей можно использовать либо специальный инструмент, либо обычный разводной ключ. При этом необходимо понимать, что вентиль был вкручен очень плотно и, возможно, с использованием жидкого уплотнителя, поэтому, перед демонтажем корпус запорного элемента нужно нагреть строительным феном.
  • Удалив старый вентиль из баллона нужно подготовить к монтажу новый запорный узел. То есть, нужно просто нанести на конический штуцер в нижней части корпуса гелеобразный или полимерный уплотнитель. В качестве последнего, чаще всего, используется обычная ФУП лента.
  • После подготовки вентиль вкручивается в отверстие на корпусе баллона, вначале, руками, а затем и ключом. Причем в качестве ключа, лучше всего, задействовать особый инструмент — динамометрический ключ, который позволяет регулировать усилие при затягивании. Ведь для стальных корпусов нужно создать момент в 480 Нм, а для латунных – 250 Нм.

Завершив монтаж вентиля, следует нанести сведения о дате операции на паспорт баллона – специальную табличку, вмонтированную в корпус емкости.

Техника безопасности и методика контроля качества монтажа

По завершению процесса монтажа вентиля необходимо проконтролировать качество выполненных работ.

Для этого нужно сделать следующее:

  • К боковому штуцеру корпуса подключают шланг от нагнетателя (компрессора).
  • Вентиль переводят в положение «открыто» и закачивают в баллон порцию сжатого воздуха. После этого вентиль баллона переводят в положение «закрыто».
  • Далее, к боковому штуцеру корпуса подключают манометрический вентиль с ввинченным измерительным прибором (манометром).

Разумеется, герметично монтированный вентиль должен удерживать давление на одном уровне в течение достаточно длительного времени.

Методика упрощенного контроля

Такая методика практикуется в полевых условиях или при отсутствии «под руками» измерительных приборов.

Для ее реализации нужно выполнить следующее:

  • В баллон закачивают сжатый воздух и перекрывают вентиль.
  • Поверх вентиля наносят помазком для бритья взбитую мыльную пену.
  • Герметичность узла баллон-вентиль контролируют по отсутствию «пузырей» в мыльной «шапке» на вентиле.

Несмотря на простоту, этот метод считается достаточно действенным и используется большинством специалистов по напорным трубопроводам.

Особенности окраски газовых баллонов

Баллоны со сжатым газом в России и за рубежом окрашивают по-разному. При этом каждому виду газа соответствует не только определенный цвет корпуса, но и окрас полосы, надписи.

В таблице указаны идентификационные цвета баллонов с некоторыми видами газов, а также цвет надписей и полосы.

Газ Окрас баллона Надпись Полоса
Аммиак Желтый Черный Коричневый
Азот Черный Желтый Коричневый
Аргон технический и чистый Черный, серый соответственно Синий/Зеленый Синий/Зеленый
Ацетилен Белый Красный Зеленый
Бутилен Красный Желтый Черный
Бутан Красный Белый Черный
Водород Темно-зеленый Красный Черный
Воздух сжатый Черный Белый Черный
Гелий Коричневый Белый Черный
Кислород Голубой Черный Черный
Сероводород Белый Красный Красный
Углекислота Черный Желтый Желтый

Закись азота закачивают в серый баллон с черной надписью и такой же полосой. Защитного цвета баллон с фосгеном имеет желтую надпись и желтую полосу, а такого же цвета баллон, но с черной надписью и зеленой полосой содержит хлор. Алюминиевая окраска баллона, черная надпись на нем и две полосы желтого цвета указывают на то, что он наполнен фреоном-22.

Для сернистого ангидрида предназначен баллон черного цвета с белой полосой и желтой надписью. Этилен заключают в фиолетовый баллон с красной надписью и полосой зеленого цвета. Для остальных горючих газов предназначены красные сосуды с белой надписью, зеленой полосой. Негорючие газы обозначены желтой надписью на черном фоне корпуса и зеленой полосой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector