Редуктор для газового баллона. назначение и принцип действия редуктора газового баллона

Подключение и установка

Подключение редуктора – весьма ответственная процедура. Главный принцип выбора места под капотом – редуктор необходимо установить параллельно движению транспортного средства, обеспечив при этом надёжное крепление к кузову.

Если вы используете первые поколения редукторов, помните о необходимости периодического слива конденсата. Учитывая данный момент, редуктор надо установить так, чтобы обеспечить простой и быстрый доступ к соответствующему винту.

Высота установки редуктора также имеет значения. Необходимо чтобы он не был расположен выше самой высокой точки расширительного бачка либо радиатора системы охлаждения

Для того чтобы ГБО работало без сбоев очень важно контролировать количество жидкости в системе охлаждения и при необходимости доливать её

Также оптимальным будет место в моторном отсеке, позволяющее использовать максимально короткие патрубки для врезки в штатную систему охлаждения ДВС.

Особенности функционирования устройств газового редуктора

Вакуумное устройство газового редуктора функционирует при установленном в положении Газ — Бензин переключателе, активированном зажигании, а также работе двигателя, обнаруживаемой при анализе величины разрежения, возникающего во впускном коллекторе.

Также можно сказать, что когда зажигание включено и переключатель находится на отметке Газ, происходит нагнетание «стартовой дозы» газа во впускной коллектор, предназначенной для улучшения процесса запуска двигателя. Те же действия в вакуумном газовом редукторе происходят после некоторого периода времени работы стартера.

По причине присутствия некоторых особенностей такого механизма, как устройство газового редуктора, данное приспособление можно монтировать на двигатели с карбюратором, которые при большой степени износа не могут образовывать разрежение нужной величины во впускном коллекторе.

Устройство газового редуктора позволяет значительно экономить на топливно-энергетических ресурсах и на уровень снизить текущие расходы, в процессе осуществления рабочих операций, любой промышленной или транспортной компании.

Самостоятельный монтаж ГБО 2

Самому газовую аппаратуру на автомобиль установить не сложно, если соблюдать технику безопасности и иметь знания по монтажу подобных устройств. 

Этапы монтажа газового оборудования на газ 2 поколения:

  • установка баллона;
  • проводка газовой магистрали;
  • монтаж смесителя и дозатора и узла управления газобаллонного оборудования;
  • проверочные работы по герметичности и работоспособности ГБО.

Перед тем как начинать монтаж, проверяют, что всё оснащение ГБО в наличии:

  • баллон под газ (цилиндрический или тороидальный);
  • мультиклапан;
  • бензиновый и газовый электроклапаны;
  • заправочный вентиль;
  • смеситель;
  • пульт управления и провода ;
  • газовые шланги и трубки;
  • тройники;
  • хомуты.

Описание пошаговой инструкции установки газового оборудования:

  1. Цилиндрические баллоны крепят в багажниках. В хэтчбеках хороший вариант для установки тороидального баллона — в нишу для запаски. Метан лучше ставить на большие машины, например, Газель, где есть место для громоздкой ёмкости.
  2. Закрепляют заправочный вентиль на кронштейне под задним бампером, на одном из задних крыльев либо в багажнике автомобиля.
  3. Прокладывают газовую магистраль от баллона к моторному отсеку по днищу кузова. Топливный трубопровод не должен проходить через салон. Отверстие для вывода газовой магистрали делают большим диаметром, чем трубопровод, чтобы вставить в него защитный резиновый или пластиковый уплотнитель. Края обрабатывают антикором.
  4. Вдоль днища закрепляют газовую магистраль. Можно поместить газовый трубопровод рядом с бензиновым в отведенную для этого нишу.
  5. Следующий шаг — установка смесителя между карбюратором и впускным коллектором автомобиля. Герметичности добиваются с помощью уплотнительных колец и герметика, чтобы исключить подсос воздуха. Если этого не сделать, пропадёт тяга и возникнут рывки и провалы при нагрузке на двигатель. Характерно для карбюратора солекс, его модификацию дааз 21073–1107010 ставят на Ниву.
  6. Следующая операция — установка бензинового электроклапана в топливный трубопровод между бензонасосом и карбюратором автомобиля.
  7. Устанавливают газовый клапан.
  8. Производят подсоединение газовой магистрали к клапану.
  9. Рядом с карбюратором монтируют газовый редуктор.
  10. Выполняют соединение редуктора к патрубкам, которые ведут к печке автомобиля. Хорошо показал себя в условиях российских зим редуктор ловато 2 поколения.
  11. Магистраль от запорного клапана подключают к установленному редуктору.
  12. Между редуктором и смесителем монтируют газовый дозатор.
  13. В салоне закрепляют пульт управления ГБО и производят его подключение.

Чтобы выполнить пробный пуск ГБО, баллон нужно заправить примерно 10 литров. Трубопровод перекрывают. На соединения магистрали наносят мыльный раствор. Выполняют впуск газа, осматривают стыки. В местах протечек появятся пузыри. Если не получается сразу устранить причины путём подтягивания хомутов, газопровод перекрывают, соединения переделывают.

Перед эксплуатацией ГБО необходимо проверить действие антихлопков на инжекторе. При превышении давления газа хлопушка предотвратит взрыв газовой смеси.

Если не устранить протечки, последствия такой эксплуатации автомобиля — повышенный расход топлива, остановка двигателя, отравление газом, вплоть до взрыва. Если есть сомнения, настраивать и производить обслуживание ГБО лучше в специализированном сервисе. Адрес станции, где обслуживают газобаллонные установки, можно найти в интернете.

Что такое газовый редуктор?

Принцип работы газового редуктора в бытовых баллонах с газом, в магистральной сети газопровода, где требуется корректировка давления, в ГБО автомобилей, аналогичный. Этот прибор предназначен для снижения давления газового топлива и поддержания этого давления на оптимальном уровне.

Если устройство не будет справляться со своими функциями, безопасность и работоспособность газовой системы будет под угрозой.

Во всех случаях задача одна: сделать так, чтобы давление газа всегда было на заданном рабочем уровне.

Чтобы понять принцип работы, прибор можно условно поделить на последовательно соединённые зоны, разделённые клапанами. Самый главный из них, разгрузочный, дополнительно выполняет функцию дозатора впрыска. В устройстве присутствует испаритель, а также канал холостого хода.

Регулировка ГБО 4 поколения

Четвертое поколение функционирует с помощью электроники, которая фиксирует нагрев двигателя, количество оборотов, посылает импульсы в редуктор, контролирует движение форсунок и работоспособность системы подачи топлива. Правильная настройка газобаллонного оборудования позволяет синхронизировать функционирование узлов топливной системы и не препятствовать работе бензинового ЭБУ (электронного блока управления).

Универсальных показателей настройки нет, поскольку на работу газовой системы оказывают влияние:

  • качество газа;
  • интенсивность потребления горючего;
  • эффективность фильтрации;
  • нагар на стенках труб.

Важно выставить правильные параметры ГБО. Сделать это самостоятельно без специальных знаний и навыков не представляется возможным. Поэтому рекомендуется обратиться за настройкой в профессиональный специализированный автосервис

Поэтому рекомендуется обратиться за настройкой в профессиональный специализированный автосервис.

В процессе настройки ГБО 4 поколения производятся следующие действия:

Регулировка исходящего редукторного давления производится, поскольку стандартный уровень в 1 атмосферу подходит не для каждого автомобиля. Поэтому корректировка осуществляется в индивидуальном порядке. Чтобы увеличить мощность двигателя на высокой скорости (от 150 км/ч), необходимо повысить давление на 0,1-0,3 атм. Параметризация топливной карты осуществляется вместе с калибровкой. Подходящие параметры определяются, исходя из качества горючей смеси. Низкокачественное топливо негативно сказывается на потреблении. Для форсунок подбираются жиклеры определенного диаметра. Плохо подогнанные детали могут функционировать неэффективно. Поплавок баллона настраивается под оптимальный уровень давления газа

Важно правильно подобрать место установки баллона. Как правило, его монтируют вместо запасного колеса в багажном отделении автомобиля

В большинстве случаев достаточно правильно настроить основные системные узлы. Полные правила корректировки ГБО могут состоять из 50-страничной инструкции.

Фактор безопасности

Газовые редукторы на баллонах выполняют следующие предохранительные функции:

  • Снижают давление топлива, поддерживая его в стабильном значении. Инновационные модели способны оптимизировать подачу минимальных объемов газа.
  • Защищают систему от взрыва. Для этого предназначен клапан, стравливающий излишки.
  • Предохраняют проникновения внутрь баллона воздуха с улицы. Если смесь газа и воздуха соприкоснется с искрой, произойдет ее воспламенение.
  • Увеличивают надежность системы.

Приспособления данного типа применяются как в производственных, так и бытовых сферах. Настройка точного значения выходящего давления на редукторах проводится в заводских условиях. Для регулировки на корпусе имеется поворотная рукоять. Чтобы повернуть ее, приходится прилагать значительные усилия. Таким образом предотвращается случайное внесение изменений в настройки.

Установка ГБО 2 поколения

  1. После выбора комплектующих, схема подключения ГБО 2 поколения на инжектор и карбюратор будет состоять из нескольких этапов:Подготовка места крепления баллона. Здесь нужно предусмотреть вентиляционные отверстия, придётся просверлить днище под трубки, а также надёжное крепление баллона. В таком случае следует запастись дрелью и сверлом нужного размера. Далее идёт установка баллона, затем мультиклапана.
  1. К редуктору подводится расходная магистраль. Если на редукторе отсутствует электромагнитный клапан, между баллоном и испарителем ставится выносной газовый клапан с фильтром грубой очистки, который крепится в моторном отсеке. Для удобства замены фильтра, его ставят в доступном месте, ближе к редуктору.

Зачем нужен редуктор

Внутри баллонов и других сосудов для хранения и перевозки сжиженного газа вещество находится под значительным давлением. Это облегчает его транспортировку и применение. Однако необходимо добиться того, чтобы для питания потребляющего устройства (плиты, котла, резака и т.п.) газ подавался под нормальным давлением. Этой цели служит специальное приспособление – газовый редуктор.

В местностях, где отсутствует магистральный газопровод, голубое топливо используется в сжиженном состоянии. Речь идет о закачанном в баллоны бутане и пропане. На производственных предприятиях также применяются цельнометаллические емкости с ацетиленом, водородом, аргоном и пр. Учитывая взрывоопасность этих веществ, их подачу необходим строго контролировать. Эту функции выполняют переходники-редукторы.

Настройки редуктора

Ремонт, а именно регулировка, редуктора предусматривает ориентацию в его настройках. Пропановые аналоги в основном имеют два регулятора, но и встречаются с одним. Редуктора метанового типа почти всегда характеризуются одним регулятором. В их управлении эти настройки являются наиболее проблемными.

Ремонт обладает некоторыми сложностями в случае, когда винт находится в положении «закрыто». Для сохранения холостого хода в этом случае требуется нарастить давление, процесс которого предусматривает:

  • Проверку редуктора перед настройкой, а именно, открыт ли «винт жадности».
  • После реализации предыдущего этапа можно приступить к регулировочным работам.

Устройство редуктора Lovato

Преимущества и недостатки ГБО 1 поколения

Безусловное превосходство над всеми последующими поколениями – это простота конструкции и стоимость комплекта, его монтажа и подключения. Достоинства все.А теперь недостатки. Первое поколение ГБО требует постоянного внимания автовладельца. Несовершенства конструкции вызывают дополнительные хлопоты. Регулировки, очистка фильтров процесс обыденный.

Небольшой срок службы мембраны вакуумного редуктора, из-за больших перепадов температуры. Расход газа в физическом выражении до 30% превышает расход бензина, (если бензина 10 л. на 100км, то газа 13). Ненадежность системы приводит к утечкам газа, который оседает в смотровых ямах и погребах. Это приводит к возгораниям. Не случайно в больших автохозяйствах все стоянки автомобилей на газе, только открытого типа.

Преимущества работы двигателей на газе относительно бензиновых и даже дизелей вполне очевидны. От экологических норм до эксплуатационных расходов. Это особенно ощущается при больших ежедневных пробегах. Владельцы маршруток и легковых такси, это давно осознали.

Необходимость использования газовых редукторов

Без установки специального устройства – редуктора – давление в автономной газовой сети теряет стабильность и меняется в зависимости от наполнения баллона и состава топлива. Чтобы этого не происходило, и устанавливают прибор с расходомером-манометром, по показаниям которого можно судить о рабочем давлении.

Регулирующее оборудование требует обслуживания и время от времени проходит поверку, которую производят представители обслуживающей организации – службы Горгаза или Облгаза.

Собственники жилья не допускаются к поверке газовых редукторов, но могут контролировать действия рабочих, поэтому разберем по порядку все важные моменты – от конструкции прибора до периодичности вызова газовиков.

Устройство, принцип работы и виды

Конструкция редуктора отличается простотой, но в основе его производства лежит высокая точность изготовления всех элементов.

Устройства у разных производителей могут отличаться, но основные части конструкции остаются одинаковыми.

Детали пропанового устройства:

  • металлический или полимерный корпус;
  • присоединительный патрубок с накидной гайкой;
  • рабочий патрубок с резьбой;
  • фильтрующий узел;
  • две камеры, между которыми расположена мембрана;
  • клапан с седлом на штоке;
  • две пружины – задающая и возвратная;
  • манометр.

Выделяют два вида пропановых редукторов: 1-ступенчатые и 2-ступенчатые. Отличие состоит в способе понижения напора: в одноступенчатом процесс происходит в один этап, в двухступенчатом – в два. Конструкционное отличие второго – в наличии камеры высокого давления и дополнительного клапана.

Двухступенчатое устройство целесообразно применять для баллонов, у которых на входе высокое давление, но в быту чаще используют одноступенчатые модели.

Чтобы отличить пропановый прибор от кислородного или других, его помечают красным цветом, но встречаются и устройства «металлик».

Принцип работы состоит в регулировке давления. Поступая через патрубок в камеру высокого давления, газ давит на мембрану. Клапан открывается посредством пружины и пропускает топливо в следующий отсек – камеру низкого давления.

Там газ воздействует на мембрану с другой стороны, в результате чего давление приобретает рабочие параметры. Как только это происходит, клапан закрывается. Процесс повторяется по мере изменения параметров.

Соединение с газопроводом, ведущим к газовой плите, осуществляется через входной патрубок. Для бытовых баллонов выпускают устройства с ниппельным отводом с типовым диаметром 6,3 мм. Они дешевле, чем редукторы для сварочного оборудования.

Правила безопасной эксплуатации

Согласно инструкции по безопасной эксплуатации редукторов для газовых баллонов, необходимо соблюдать ряд правил. Перед использованием устройства нужно убедиться в его исправности и обязательно уточнить дату поверки. Если со дня последней поверки прошло больше года, оборудование применять нельзя – необходимо связаться с технической службой и вызвать специалиста.

Разрешен ввод адаптера только с исправным манометром (или манометрами). Для проверки открывают вентиль баллона и следят за стрелками на приборах. Рабочее давление устанавливают, исходя из показаний манометра низкого давления. Для регулировки медленно поворачивают винт.

При закрытом вентиле производить установку рабочих параметров нельзя. Показатели манометра высокого давления пригодятся, когда вы захотите узнать о наличии пропана в баллонах.

Иногда случаются неприятности, при которых следует срочно вызывать аварийную газовую службу, но некоторые мероприятия можно провести самостоятельно. Если редуктор замерзает, его отогревают паром или горячей водой, предварительно перекрыв и изолировав баллон.

Если вы надолго уезжаете из дома, газ необходимо перекрыть – повернуть отсекатель, установленный внутри дома, и обязательно затянуть вентиль баллона.

Нельзя производить следующие действия:

  • выполнять сварочные работы вблизи действующего газового оборудования;
  • проверять герметичность открытым огнем – зажигалкой или спичкой;
  • отогревать замерзшую арматуру открытым огнем;
  • устанавливать редукторы другого назначения – например, для кислородных или ацетиленовых баллонов;
  • использовать манометры с неподходящими техническими характеристиками;
  • применять не прошедшие поверку, неисправные манометы.

Если устройства или соединения имеют видимые механические повреждения, не рекомендуем использовать автономную сеть – следует вызвать специалиста, который проверит пригодность оборудования и выдаст положительное заключение.

С правилами по безопасной эксплуатации газовых приборов можно ознакомиться в ПБ 03-576-03.

Как подобрать редуктор для бытового пропанового баллона

Для подбора пропанового редуктора для газового баллона необходимо изучить и сравнить их характеристики. Наиболее значимыми являются:

  • Назначение.
  • Максимальное давление на входе, кг/см3.
  • Рабочее давление, кг/см3.
  • Максимальный расход газа, м3/час.
  • Стандарт присоединения.
  • Планируемый срок службы.
  • Цена.

В зависимости от планируемого применения и планируемого типа баллона лучшим выбором может стать та или иная модель. Так, например, если вы планируете подключить настольную газовую плитку в садовом домике, посещаемом по выходным (или взять ее в лодочный поход) и оценили месячный расход газа в пять литров, лучше всего подойдет пятилитровый баллон и газовый редуктор Балтика РДСГ-2.

Редуктор Балтика РДСГ-2

Для стационарной плиты с духовкой уже потребуется баллон емкостью в 27 или 50 литров и, соответственно, редуктор Лягушка РДСГ-2.

Если вы хотите подключить композитный баллон к тепловому зонтику, причем и баллон, и зонтик имеют европейские разъемы, то имеет смысл рассмотреть и импортные газовые редукторы с разъемом KLF , например, производства германской компании GOK.

Если же вы планируете вести газовую сварку в домашней мастерской, то неплохим выбором станет профессиональный газовый редуктор БПО 5-3 Krass. Он обеспечивает максимальный расход до 5 м3 в час и возможность регулирования рабочего давления до 0,4 МПа. Для этого он снабжен регулировочным маховиком и манометром, позволяющим с большей точностью задавать рабочее давление в соответствии с потребностями газовой сварочной горелки или резака.

Регулировка газового редуктора в автомобиле

19, Ноябрь, 2010 Для регулировки на пропановом редукторе автомобиля обычно есть два регулятора (а иногда вообще один): здесь и заключается главная проблема его регулировки по сравнению с метаном, там где регулятор практически всегда один.

Газовый редуктор автомобиля

Поэтому у метанового редуктора (а также у пропанового редуктора с единственным регулятором) возможна только одна уникальная работоспособная настройка. Такой работоспособной называется настройка при которой двигатель может заводится, и в то же время устойчиво работать на холостых оборотах. Все другие возможные настройки не дадут как таковой возможности снизить обороты до заданного уровня Х — машина будет глохнуть, ну и завестись также вероятнее всего не удастся.

Если же регулятор только один, тогда им регулируется давление передаваемого редуктором газа. Редуктор — это в принципе самый обыкновенный регулятор давления, но он устроен с целью поддержать заданное давление независимо от расхода газа. На самом деле он его поддерживает на практике не совсем стабильно. С повышением расхода давление немного снижается, однако это не очень существенно. Это внушает уверенность в действиях энтузиастам самовольного кручения. Тогда они точно подумают что редуктор — это устройство достаточно простое и никаких подвохов и хитростей здесь нет и быть не может. Задав единственное реальное и что главное, верное давление, единственным регулятором редуктора можно будет затем только ограничивать расход газа в режимах мощности так называемым «винтом жадности»(находящимся на шланге). Трудности возникают довольно часто в том случае, когда этот самый винт жадности практически закрыт.

Регулировка газового редуктора автомобиля винт жадности

В таком случае для того, чтобы сберечь холостой ход приходится поднять давление в редукторе. Поэтому сперва перед регулировкой редуктора необходимо убедиться, что «винт жадности» открыт, хотя бы на половину. Если открыт, тогда можно смело приступать к настройке редуктора.

Регулировка газового редуктора автомобиля

Регулятор давления образует собой винт, который сжимает пружину. На различных редукторах он может иметь вид совсем разный, но принцип при этом совершенно не меняется. Чтобы его закрутить нужно сформулировать очень легкое правило его кручения: при закручивании винта, снижается подача газа редуктором, а когда выкручиваете, тогда повышается, другими словами такой регулятор будет действовать схоже с обычным краником, когда закручиваем — меньше газа, откручиваем — стает больше. Изредка он бывает с левой резьбой, а бывает и с правой, все зависит от фантазии производителя редуктора, однако чтобы не париться над этим нужно просто помнить, что куда бы не вращать его, если при вращении винт вкручивается глубже именно в сам корпус редуктора, при этом он будет снижать подачу (если быть очень уж точным, то давление подачи), а если он выкручивается, то естественно увеличивать давление (его подачу). Быстрая правильная настройка холостого хода определяется в зависимости от степени тряски двигателя. Чем более ровнее работает, тем и лучше подобрано давление в редукторе. Заводя двигатель и придерживая открытую дроссельную заслонку, по чуть-чуть отпуская ее и снижая обороты до уровня когда двигатель уже начнет понемногу глохнуть. Не давая ему глохнуть дроссельной заслонкой нужно начать крутить регулятор в любую сторону, в случае если двигатель станет работать хуже, изменяем направление вращения и восстанавливаем стабильность его работы. Регулятор дополнительной подачи газа. представляет собой обычное отверстие, регулируемое по сечению и подающее газ в обход регулятора давления. Принцип «кручения» тот же, что и у винта регулятора давления: закручивается — меньше газа, когда выкручивается — больше. С учетом существования редукторов, где этот винт вообще отсутствует, на первом этапе разумно зажать винт до упора и все регулировки газового редуктора в автомобиле производить только винтом регулятора давления.

Стандарты подсоединения к системе

Широко распространены устройства, поддерживающие два стандарта подключения редуктора к газовому баллону:

  • ГОСТ — распространен в странах СНГ, применяется на стальных баллонах местного производства.
  • GLK европейский стандарт, используется преимущественно на композитных баллонах.

Подключение редуктора к газовому баллону

По присоединению рабочего патрубка:

  • Резьбовое соединение.
  • Ниппели на 6,3 или 9 мм.
  • Универсальный ниппель.
  • GLK.

Некоторые газовые редукторы, например, РГДС, на заводе комплектуются запрессованным в корпус ниппелем на 9 мм.

Редукторы с регулировкой рабочего давления снабжаются резьбовым полудюймовым выходом, в котором в качестве опции можно закрепить накидной гайкой и универсальный ниппель.

Безопаснее использовать устройства, совпадающие по стандарту. Каждый переходник — это дополнительное соединение, повышающее риск утечки газа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector