Как построить своими руками туристический трейлер из прицепа
Содержание:
- Основы изготовления дома на колёсах своими руками из обычного автоприцепа
- Строительство
- Другие названия домов на колёсах
- Технические характеристики
- Жилой прицеп (11 фото) для легкового автомобиля своими руками
- Дом на колёсах: цена вопроса и возможности дополнительного дохода
- Строительство
- Очумелые ручки
- Передвижной дом из старого прицепа
- Внутренняя отделка своими руками
- Как сделать автодом из газели своими руками
- Виды утеплителей для банного потолка
Основы изготовления дома на колёсах своими руками из обычного автоприцепа
Для изготовления дома фургона на колёсах из обычного прицепа можно использовать и бывшую в употреблении конструкцию. Только перед началом сборки её нужно привести в порядок: очистить каркас от грязи и ржавчины, прогрунтовать и прокрасить защитным составом
Важно смазать все детали качественной долговечной смазкой, так как после сборки вам будет проблематично добраться до многих узлов
Строить такой мини-дом на колёсах лучше из материалов, которые не станут слишком большой нагрузкой на шасси. Для этой цели подходит обычная фанера, плиты ОСБ или профнастил. Можно даже использовать вагонку. В качестве каркаса для самодельного дома на колёсах из прицепа используют брус или металлический уголок.
Лучше сделать форму такого домика обтекаемой, чтобы при движении было меньше сопротивления и, как следствие, снижался расхода топлива.
Пример сборки такого домика на колёсах
Иллюстрация | Описание |
Раму для прицепа лучше брать усиленную или усилить её дополнительными деталями | |
На раму следует закрепить толстый лист фанеры. Лучше – ламинированной | |
Для каркаса потребуется две такие или подобные детали, сваренные из прямоугольной стальной трубы | |
Эти детали устанавливаются на основу и связываются между собой поперечинами | |
Все детали каркаса и места сварки необходимо прокрасить для защиты от коррозии. Автор использовал молотковую краску, в состав которой входит эпоксидка | |
Для обшивки можно использовать фанеру или, как в этом случае – листы алюминия | |
Крепление можно осуществлять заклёпками или саморезами по металлу | |
На торцевой части прицепа расположены распашные дверцы, обшитые тем же материалом | |
Не забудьте оснастить прицеп надёжным устройством сцепления со страховочными тросиками | |
Прицеп готов. В нём не хватает только окна для вентиляции, если корпус будет служить домом для ночёвки |
Такой дом освободит вас от необходимости установки палатки в путешествии. Но помните – движение с любым прицепом, жилым или обычным грузовым, требуют хороших водительских навыков. У вас непременно возникнут сложности при обгоне, проезду по неровной местности и парковке в сложных местах.
Галерея домов на колёсах прицепов
Передвижной дом на колёсах можно сделать совсем маленьким, таким, чтобы в нём было только пара спальных мест, где едва можно вытянуть ноги, или довольно крупным, похожим на настоящий дом
На каждый размер важно правильно подобрать транспортную основу, чтобы она выдержала нагрузку во время движения
1 из 8
ФОТО: abrilcasa.files.wordpress.com
ФОТО: 4.bp.blogspot.com
ФОТО: oz90.ru
ФОТО: i.wheelsage.org
ФОТО: inhabitat.com
ФОТО: ic.pics.livejournal.com
ФОТО: dailydiggy.info
ФОТО: consultmill.ru
Строительство
Для того чтобы мастерить самодельный дом на колёсах, отлично подойдут лодочные прицепы курганского автозавода. Их преимуществом является то, что в ПТС не указывается четкое применение транспорта. Поэтому его удаётся легально переделывать в любую конструкцию. Лучше будет сделать так, чтобы общая конструкция не выходила за заводские габариты 1,4х2,4 м.
Автодом окажется гораздо прочнее, если будет иметь металлический, а не фанерный каркас. Трубки рекомендуем выбирать не с круглым профилем, а с прямоугольным и минимальной толщиной стенки. Для основы подойдёт сечение 60х30 мм., а для боковин и крыши гнем каркас из профиля 20х20 мм. Основа идёт по всему периметру, а вертикальных стоек набирает по 3 с каждой стороны, соединив верхними перекладинами.
При проектировании каркаса не забываем об установке входной боковой двери и окна. Ещё одной полезной опцией окажется верхний вентиляционный люк, с которым принято размещать вытяжку. Иногда удачные б/у двери легко найти на зарубежных сайтах, где предлагают их в разборе. Также можно самостоятельно их смастерить вместе с луткой.
Внешний корпус для прочности и долговечности большинство мастеров обшивают алюминиевыми пластинами по 0,8 мм. Желательно выбирать максимальные по площади, чтобы минимизировать количество стыков. Такая обшивка скрывает утепление из пенопласта, если кто-то хочет сделать автодом практичным. Внутреннее убранство будет их фанеры.
Альтернативой алюминию служит композитный материал. С ним легко работать и по долговечности он не уступает популярным лёгким сплавам. Отделочные слои хорошо защищают внутреннее пространство от непогоды.
Декором служит виниловая плёнка. Она предлагается на рынке большими однотонными или принтовыми полотнами. Те, у кого есть возможность, используют аэрографию для придания неповторимого облика своему детищу.
Другие названия домов на колёсах
Термин «кемпер» относится к классам “В” и “С”, а сам термин «дом на колесах» применяют только к классу “А”.
Кемперы, особенно популярные в Америке
В некоторых странах термином «винебаго» обозначают все дома на колёсах вне зависимости от их класса или типа.
Роскошный дом на колёсах
Эксклюзивные модели не имеют конкурентов ни в комфорте, ни в цене. Их дизайн стал новой концепцией, сделав эту модель дома на колёсах наиболее функциональной и максимально комфортной. Такой автодом имеет достаточно просторный салон из лучших видов отделочных материалов.
Дом на колёсах со всеми удобствами
В таком доме санузел ручной работы покрыт стеклянной плиткой. Сантехника изготовлена из меди, а ручки сделаны из хрусталя. Душевая кабина выполнена из оникса. Потолок кабины водителя и кресла покрыты перламутровой итальянской кожей, приборная панель сделана из натуральной африканской древесины. Жилая часть имеет диван с двумя электрическими модулями. В салоне оборудован бар. В обеденной зоне расположен потрясающий стол из оникса.
В жилой части предусмотрен небольшой рабочий кабинет с портативным компьютером, монитором которого служит настенный 17-дюймовый экран. Также в кабинете есть многофункциональный принтер и масса ящиков разнообразного назначения.
Потолки по всей протяженности дома на колёсах покрыты всевозможными скульптурами из медных листов, а светильник украшен красивыми кристаллами, что является приятным дополнением к уюту обеденной зоны.
Чтобы полностью оценить исключительный характер этого автодома, нужно увидеть его своими глазами. Описание просто не способно передать всей его роскоши.
Внутренняя обстановка в таких автодомах
Технические характеристики
Для активного отдыха в России нужно подобрать надежные машины фургоны для путешествий. Покупка б/у моделей делается после детального осмотра – подвески, двигателя, систем обогрева, кондиционеров. Технические и ходовые параметры зависят от вида самостоятельных путешествий – по дорогам России или бездорожью.
Характеристики фургона для длительных поездок:
- мощность двигателя – не менее 120 л.с.;
- клиренс, важен для проходимости, – от 160 мм;
- зонный климат-контроль;
- вид топлива – дизель или бензин, установка газового оборудования нежелательна;
- электрический генератор – от 6 кВт;
- насосы для создания давления в системе водопровода;
- отсек для хранения канализационных отходов.
По умолчанию в автомобиле должен быть холодильник, газовая печь для приготовления пищи. Использование электрических моделей нерационально, они потребляют много электроэнергии. Для хранения баллона с газом используется отдельный отсек.
Места для багажа – в салоне, внешние багажники большого объема. У машин-фургонов для путешествий по бездорожью должна быть лебедка. Для экономии места устанавливают экспедиционный багажник.
Жилой прицеп (11 фото) для легкового автомобиля своими руками
Для любителей путешествовать вместе с семьей, комфортно спать, ни от кого не зависеть в любом месте можно создать своими руками компактный кемпер. Такой дом на колесах, несмотря на скромные размеры, сможет разместить всё необходимое в путешествиях. В нем можно создать уют маленькой квартиры.
Существует несколько названий такого передвижного чуда: прицеп — кемпер, прицеп — дача, дом на колесах и жилой прицеп.
Свое название жилой прицеп получил не случайно, ведь в этой постройке есть все что нужно, в зависимости от целей и пожеланий.
В таком доме может располагаться несколько спальных мест. А также холодильник, мойка, газовая плита, полочки для одежды, место для груза, дополнительные аккумуляторные блоки, генератор. Еще и бак для воды, душ, санузел и сливной бак.
В этой статье можно ознакомиться с разными вариантами жилых прицепов для легковых автомобилей, сделанными своими руками.
Стандартный прицеп, установленный на платформу.
Комфортабельный жилой прицеп, сделанный своими руками.
Жилой прицеп для легкового автомобиля с грузовым багажником на крыше.
Жилой прицеп на одноосном шасси, прекрасной подойдет для отдыха на природе и рыбалке.
Жилой открытый прицеп с террасой для комфортного проживания.
Жилой прицеп утепленный.
Домик на колёсах своими руками. Можно использовать для рыбалки, охоты, комфортного отдыха и путешествий, выезда на природу с ночевкой, а также для поездки на море с ночевкой.
Вид жилого прицепа с навесом для легкового автомобиля.
Одноосный прицеп малогабаритный.
Прицеп в процессе изготовления. Вид прицепа перед обшивкой.
Самодельный автодом с палаткой.
Путешествие — это всегда здорово!
Читать полностью (ссылка)
Дом на колёсах: цена вопроса и возможности дополнительного дохода
Если говорить о расходах на самостоятельное изготовление такого дома, то точную стоимость назвать трудно, так как всё зависит от того, на какой базе и из чего вы собираетесь сооружать всю конструкцию. А вот готовые автодома в продаже есть. И стоят они от 400 тысяч рублей со всем оборудованием.
Если набьёте руку на производстве подобных прицепов, то есть вариант превратить это в доходный бизнес. Можно делать такие конструкции на продажу. Они будут пользоваться хорошим спросом, так как аналогичный товар от заводских мастеров, в любом случае, будет почти вдвое дороже. Кафе на колёсах – очень доходный бизнес на пляжах и в парках.
Домики на колёсах реально сдавать в аренду отпускникам или создавать в курортных местечках автопарки или передвижные отелиФОТО: pitchup.com
Одним словом, дом на колёсах – очень полезная и перспективная в плане экономии и дохода вещь, которую вполне реально соорудить самостоятельно.
Строительство
Итак, приступим. Как строится дача из прицепа своими руками?
Пол, нижняя обвязка
- Борта полностью демонтируются. От прицепа остается лишь ровная площадка. Если горизонтальное основание обладает достаточно жесткостью, лаги пола и обвязка могут крепиться непосредственно к нему; тонкий гибкий лист лучше обварить каркасом из профтрубы сечением 50х25 мм.
- Затем к основанию фиксируется болтами нижняя обвязка из бруска, уложенная по периметру; боковые бруски соединяются лагами с шагом 20 см (для 12-миллиметровой фанеры).
Как вариант — вся конструкция может быть собрана на стенде и уже потом притянута к основанию прицепа.
- Лаги крепятся к обвязке оцинкованным уголком; брусок обязательно пропитывается горячей олифой на два раза.
- Между лагами закладывается утеплитель; затем пол застилается фанерой, которая притягивается саморезами.
Каркас
Инструкция по сборке каркаса ничем не отличается от сооружения нижней обвязки: брусок соединяется уголками на саморезы. До или после сборки дерево пропитывается олифой. Не бойтесь, что каркас окажется недостаточно жестким: прочность конструкции придаст обшивка.
Обшивка, утепление
Готовый каркас начинает обшиваться изнутри. Фанера притягивается саморезами длиной 32 миллиметра с шагом примерно 25 см. Саморезы — только оцинкованные: в сырую погоду черная сталь неизбежно украсит стены неопрятными ржавыми потеками.
Три нюанса:
- Отверстия под саморезы предварительно засверливаются и раззенковываются, чтобы шляпки не цепляли одежду. Альтернатива — использование саморезов с полупотайными головками.
- Фанера с внутренней стороны обязательно шлифуется перед лакировкой и после нанесения первого слоя. Любое увлажнение поднимет на верхнем слое шпона ворс, который сделает поверхность шершавой. Объем работы будет достаточно большим, поэтому лучше использовать шлифмашинку — пусть самую простую, вибрационную. Если там, где вы ведете строительство, нет электричества — выход всегда найдется: аренда дизель-генератора для дачи обходится в сумму от 1000 рублей в день.
- Наружная сторона и торцы фанеры тоже нуждаются в защитной пропитке. И в этом случае самый дешевый и практичный вариант — два слоя горячей олифы. Утеплитель фиксируется в пазах, образованных каркасом и внутренней обшивкой, после чего обшивается снаружи проолифленной с обеих сторон фанерой.
Дверь собирается аналогично стенам и навешивается на оцинкованные петли; в качестве запора используется обычный дверной замок или пара шпингалетов — внутри и снаружи.
Последний этап — наружная отделка оцинковкой. Она фиксируется саморезами длиной 25 мм с шагом 10 см вдоль всех брусков каркаса; затем углы закрываются уголком. Не забудьте о герметике: он защитит углы и стыки от затекания воды.
На фото — готовая к покраске обшивка.
Окна
Если вам хочется, чтобы у вашего миниатюрного дома были световые окна — нет проблем.
- Проем предусматривается еще на стадии сооружения каркаса. Он опоясывается бруском сечением те же 50х50 мм.
- В качестве наружного штапика используется дюралевый уголок, прикрученный саморезами заподлицо с наружной обшивкой. Посадочное место под уголок предварительно промазывается герметиком.
- Вырезанный по размеру проема кусок оргстекла садится на герметик и фиксируется изнутри штапиком из того же дюралевого уголка.
Очумелые ручки
Огромный ассортимент строительных материалов позволяет любому мастеровому владельцу легкового прицепа создать свою дачу на колесах. И действительно, тут нет ничего хитрого, просто нужно включить смекалку.
За основу мы возьмем обычный легковой прицеп с немного увеличенным кузовом. Размер кузова 240 х 120 см. Для начала из бруса 50х50 мм делается каркас. Затем каркас обшивается оцинкованным листом металла, из которого делается профнастил.
Расстояние между лагами желательно утеплить хотя бы пенопластом, тогда внутри автодома будет сохраняться тепло как в термосе. Внутреннюю обшивку можно сделать на ваш вкус: дерево, пластик, вагонка, фанера и другие материалы.
Хорошо бы еще отделить спальню от кухни. Для этого в задней части будки нужно поставить перегородку, оставив для спальни примерно 190 см. Тут все зависит от роста отдыхающего. В спальной части всю площадь будет занимать матрас. На перегородке над расположением ног можно повесить удобные вещевые шкафчики и даже повесить телевизор, раз уж мы заговорили о цивилизации)))
Со стороны кухни можно расположить маленький встраиваемый холодильник, газовую плиту и маленькую раковину с рукомойником. А над ними также повесить ящики для продуктов. Пространство под столешницей можно использовать для хранения газового баллона, воды
Да, чуть не забыл про двери и окна. Тут есть тоже варианты и они тоже из быта людского. Иногда их делают как у себя дома пластиковыми, но только маленькими. Есть вариант найти окошки в фирме занимающейся подъемными воротами для гаражей. Видели же такие окошки как иллюминаторы? А в дверные проемы можно вставить роллеты или рольставни. Их можно тоже заказать у оконщиков.
На крыше можно расположить багажник, который тоже может быть многофункциональным. На нем можно перевозить различные грузы, поставить на него аэродинамический автобокс, велокрепления с велосипедами, да что угодно. Также на нем можно закрепить приспособление и использовать его как козырек от солнца и дождя.
А если к этому козырьку еще и приспособить какой-нибудь тент и закрепить его колышком в землю, то получится дополнительная стена. А если их сделать три, то получится дополнительная комната.
В общем тут у кого на сколько хватит фантазии и возможностей. Но идея понятна, я надеюсь. Плюсами таких кемперов является то, что не нужно дополнительных категорий, мы же стоим их на базе обычного легкового прицепа общей массой до 750 кг; они являются относительно недорогими. Посмотрите фото примеров таких автодомов.
Передвижной дом из старого прицепа
Дом на колесах из прицепа Трейлер-прицеп у нас стоит порядка 500 000 рублей. Сумма внушительная, поэтому если есть возможность приобрести старый автомобильный прицеп, то можно соорудить небольшой автодом своими руками. Для этого потребуются:
- прицеп (обязательно с крепким шасси);
- деревянные элементы (рейки, бруски, вагонные доски);
- фанера;
- металлопрофиль (для кровли);
- фурнитура, выполненная в одном стиле;
- набор соответствующих инструментов.
Технология изготовления
Такой автодом будет представлять собой вагончик с двухъярусной кроватью в задней части. К слову, кровать лучше сделать на всю ширину конструкции – так она будет соединять боковые стены и усиливать тем самым жесткость. Эркерное окно будет изготовлено позже и оборудовано индивидуальным блоком. Дверь устанавливается голландского типа – она будет состоять из двух половинок.
Дом на колесах из прицепа
Этап 1. Прицеп разбирается, шасси тщательно зачищается и покрывается антикоррозийной краской. Из сосновых досок сооружается рама, в соответствующих местах выпиливаются подпорки.
Этап 2. Из реек сечением 2х2 см сооружается каркас, в каждом углу дополнительно устанавливается дубовая рейка сечением 3х3 см. Сверху каркас обвязывается горизонтальной рейкой.
Мнение эксперта:
Масальский А.В.
Редактор категории «строительство» на портале Stroyday.ru. Специалист по инженерным системам и водоотведению.
Желательно использовать вагонку различной толщины:
- для боковых стенок – 6 мм;
- для передней и задней – 19 мм.
Этап 3. Пол укрывается фанерными листами. Для крыши используются брусья из тополя – они прикручиваются вдоль каркаса с шагом в 30 см. На брусьях фиксируется фанера, поверх которой стелется влагоустойчивый материал и металлопрофиль небольшого сечения.
Дом на колесах из прицепа
Дом на колесах из прицепа
Этап 4. В корпусе будет всего одно окно (если дверь не учитывать) – в верхней части задней стены. Окно желательно выполнить в виде эркера.
Дверной замок в подобных конструкциях расположен снизу, но можно поставить еще один – дополнительный – сверху. Кроме того, дверь оснащается небольшим створчатым окном.
Дом на колесах из прицепа
Этап 5. Рекомендуется оборудовать стол, выдвигающийся из-под кровати (как было некогда в поездах Великой Британии). Для этого под кроватью формируются специальные ящики-рундуки. К слову, нижнее пространство также может быть использовано как спальное место.
Кроме того, из дерева строятся полки и съемная лестница.
Строим дом на колесах из прицепа
Строим дом на колесах из прицепа
Стены из бруса
Стены из бруса
Стены из бруса
Кровля
Паро- и гидроизоляция
Кровля из металлочерепицы
Кровля из металлочерепицы
Заключительная наружная отделка дома производится сайдингом или деревянной вагонкой
Заключительная наружная отделка дома производится сайдингом или деревянной вагонкой
Заключительная наружная отделка дома производится сайдингом или деревянной вагонкой
Заключительная наружная отделка дома производится сайдингом или деревянной вагонкой
Внутренняя отделка своими руками
Чтобы автодом имел приличный вид и был уютным, стоит заранее продумать его дизайн. Согласно стандартам, в одном домике должно помещаться 6-8 человек. В автодоме должна быть небольшая кухня, спальные места, а также раковина, газовая или индукционная плита, туалет.
В раковине рекомендуется установить измельчитель отходов ФОТО: cdn.trinixy.ru
Передвижной дом можно оборудовать компактной душевой кабинкой и биотуалетом – это самый удобный и распространённый вариант. Для отделки стен используют деревянные или пластиковые панели.
Водоснабжение
Создавая домик на колёсах, необходимо оборудовать систему водоснабжения. Как правило, она весьма примитивна. Устанавливается два бака – один для чистой воды, другой для сбора переработанной, грязной воды.
Использовать воду из бака для питья не рекомендуется, лучше запастись бутилированной ФОТО: cdn.trinixy.ru
Кухня
В России довольно распространён вариант – дача-дом на колёсах. В этом случае не обязательно оборудовать полноценную кухню с плитой, столами и обеденной зоной. Но, если трейлер создаётся для длительных поездок, то кухня всё же понадобится.
Первое, что следует сделать – выбрать между газовой и индукционной плитой. Индукционная подойдёт только в том случае, если в трейлере имеется электричество.
Несмотря на компактные размеры кухни, на ней можно приготовить полноценный семейный обед ФОТО: cdn.trinixy.ruЕсли аккумулятор слабый, рекомендуется дополнительно установить газовый баллон ФОТО: avtokamper.ru
Отопление
В холодное время года, а также при путешествии в северные города и страны транспорт необходимо отапливать. В большинстве случаев устанавливается система обогрева, работающая на газу, однако у данного способа есть существенный минус – горячий воздух выдувается с громким свистом, весь кислород в помещении выгорает, а при выключении обогрева трейлер очень быстро остывает.
Оптимальный вариант – приобрести тепловую пушку и включать её по мере необходимости. Пушка работает практически бесшумно и выдаёт мягкий, но тёплый воздух.
Как сделать автодом из газели своими руками
Изготовить подобную конструкцию нелегко. Понадобится опытный мастер. Самодельный автодом, обустроенный на шасси, является совмещённым: внешне – это автомобиль, а внутри – мини-квартира.
Полезные советы
Сооружение кемпера из газели своими руками обойдётся недёшево, поэтому многие мастера пытаются сэкономить.
Советуем посмотреть видео: расходы на самодельный автодом на базе ГАЗели 4х4.
Однако, во время работы нужно все тщательно продумать:
- заранее спланировать все изменения;
- подручные материалы не сделают внутреннее помещение комфортным, ведь в домике предстоит жить не один день, отдых должен быть благоустроенным;
- откажитесь от биотуалета, ведь салон автодома ГАЗель небольшой, хорошую изоляцию сделать не получится;
- понадобятся некоторые доработки: изменения кузова, отопительной системы, проводки, здесь пригодятся знания автомеханики;
- если сантехнику всё-таки пришлось установить в салоне, нужно сделать бак для слива;
- не забудьте о разъёме под 220 В и преобразователе для 12 В от автомобильного аккумулятора.
Процесс изготовления
Для работы понадобятся инструменты:
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- ручная пила для дерева.
Чертеж автодома на базе Газель с размерами
Время переоборудования будет зависеть от наличия материалов и сноровки мастера:
- Сначала нужно вынести сиденья из салона, снять старую обшивку.
- Все металлические элементы обрабатывают раствором против ржавчины.
- Вспененным полиэтиленом утепляют стены и потолок, пол застилают листами фанеры, проводку прокладывают под обшивкой.
- Не выходя из кузова сваривают каркас для мебели, проверяя установку уровнем. Затем завершают работу вне автомобиля, всё зачищают и снова вносят в салон.
- Карпетом проклеивают проёмы окон и потолочные панели.
- Салон обшивают и монтируют рейки для антресолей, мебельные каркасы.
- Передние сиденья оборудуют поворотным механизмом с помощью передней ступицы от ВАЗа.
- Мебель устанавливают на каркас, подключают освещение, ставят насос для раковины, обшивают антресоли, улучшают интерьер.
- Для готовки можно оборудовать газовую плиту с одной конфоркой.
- Взамен самостоятельно изготовленной мебели возможен вариант с готовым гарнитуром. Мебель усиливают уголками и шурупами, тщательно закрепляют, чтобы не разбалтывалась по пути.
Не нужно забывать, что все эти самодельные преобразования автомобиля должны быть зарегистрированы в РОЭ, перед этим получают резолюцию из техотдела ГАИ и документ из соответствующей организации. Переоборудование может обойтись в пределах 25 000 рублей. Готовый автодом на базе газель 4х4 стоит 1 800 000 рублей.
О том, как зарегистрировать автодом в ГАИ можете узнать в видео.
Оформление интерьера автодома
Отправиться в дальний путь и получить наслаждение от домашнего уюта поможет правильно оформленный интерьер домана колёсах:
- Цвет – лучше придерживаться единой гаммы светлых или тёмных тонов, более подходящих для небольших помещений.
- Для отделки используют пожаробезопасные, не сильно нагревающиеся материалы: евровагонку, МДФ, хорошо пропитанное специальными составами дерево.
- Для обстановки стоит использовать многофункциональную складную мебель, купе-перегородки.
- Добиться компактной организации зон хранения помогут удачно встроенные открытые полочки и выдвижные ящички.
Фантазия владельцев, советы, заимствованные из интернета, помогут создать стильный и благоустроенный автодом-кемпер на базе газели самостоятельно.
Схема расположения мебели внутри кемпера
Внутренний интерьер дома на колесах
Расположение биотуалета и емкостей для воды
Виды утеплителей для банного потолка
Теплоизоляция потолка — важная составляющая при конструировании потолка. Рассмотрим подробно основные виды утеплителей:
- Традиционная минеральная вата. Давно считается идеальным теплоизолятором, в том числе и для бани. И не зря. Ведь этот материал на базальтовой основе обладает невысокой теплопроводностью, устойчив к воздействию огня, и безвреден. Существенный его недостаток — «боязнь» воды. Поэтому рекомендуем тщательно защищать кровлю от протечек.
- Народный метод — глина. Простой и бюджетный способ решения вопроса утепления потолка. Данный метод состоит в натирании потолочных досок глиняно-песчанной смесью. Застывшую смесь покрываем слоем опилок и дубовых листьев, а сверху устилаем мягким «ковром» сухой земли толщиной около 5 см. Метод довольно хлопотный, но действенный и недорогой.
- Легковесный керамзит. Это пористые глиняные капсулы, обеспечивающие прекрасную теплоизоляцию. Керамзит — довольно доступный материал, но требующий обязательной защиты от пара и влаги. Слой укладываемого материала должен быть около 30 см, не менее.
Керамзит