Обзор автодомов на колесах, топ лучших

Содержание:

О переезде в автодом

У нас с девушкой есть квартира в Сочи (в июле 2012 года Рудик переехал в Сочи. — Прим. ред.). Последние пару лет мы там редко живем: много путешествуем, а лето проводим в Москве. Квартиру сдаем. В этом году мы решили, что проведем лето в автодоме.

Решение пришло спонтанно, сначала это была просто шутка. Все прошлое лето я искал автомобиль для путешествий и понял, что машины, которая удовлетворила бы меня на 100 %, пока нет. А зимой мы были в Марокко. Там я видел много европейских пенсионеров в автодомах. Я подумал, что это классное решение.

Ранее, в 2014 году, мы с друзьями брали в аренду автодом и ездили в Крым. Вшестером провели там неделю. Это было классное путешествие. Я подумал, что было бы классно повторить, но надолго.

Автодом мы купили, потому что аренда дорогая. В 2014 году мы арендовали автодом за 6,5 тысяч рублей в сутки. Тогда это было целесообразно: на шестерых выходило дешево, не надо было снимать жилье. Сейчас такой автодом, как у нас, обойдется в 11 тысяч в сутки —5,5 тысяч на человека. В месяц выходит больше 300 тысяч.

Зимой после поездки в Марокко я начал смотреть разные видеообзоры, нашел в России компании, которые занимаются продажей и арендой автодомов, рассчитывал таможню, вышел на европейский сайт с использованными автодомами. Российские варианты оказались дешевле.

Мы торговались с продавцом два-три месяца. Попутно я изучал другие варианты. Когда случился карантин, отложил поиски. Как только стали снимать ограничения, я позвонил продавцу и купил машину.

Как называется дом на колёсах и зачем нужен: важные моменты

Прежде чем узнать больше о доме на колёсах, рассмотрим, как иногда называются подобные транспортные средства. В обиходе наибольшее распространение получили трейлер и кэмпер. Хотя первый по определению является прицепом с несколькими осями либо полуприцепом, имеющим особое конструктивное исполнение и используемым для перевозки спецтехники. Кроме перечисленных наименований, иногда можно услышать кастенваген, караван, автодача, автодом, автопалатка и другие.

Автодача – место для комфортабельного отдыха

Назначение подобных транспортных средств также может отличаться. Кто-то их использует для постоянного проживания, кто-то − для отдыха или путешествий. Некоторым подобное жильё требуется на время исследовательских или рабочих поездок. Для каждого такого варианта подбирается дом с подходящими габаритами и эксплуатационными характеристиками.

Автопалатка станет лучшим решением при длительном путешествии

Сколько стоит построить дом на колёсах своими руками

Свой жилой прицеп блогер-автопутешественник Руслан Внедорожный собрал за три месяца прямо в магазине «Леруа Мерлен», подробно показав процесс на открытых мастер-классах.

Итоговая стоимость прицепа — почти 500 000 ₽: около 200 тысяч ₽ за жилой модуль в базовой комплектации и свыше 270 тысяч ₽ — затраты на дополнительное оборудование.

Вот некоторые расходы:

  • дверной замок — от 5000 ₽;
  • климат-контроль — 140 000 ₽;
  • холодильник — около 70 000 ₽;
  • большое окно — около 45 000 ₽;
  • два маленьких окна — около 25 000 ₽ за каждое;
  • две солнечные панели — по 15 000 ₽ за штуку;
  • контроллер для солнечных батарей — от 7000 ₽;
  • четыре гелиевых аккумулятора — около 25 000 ₽ за штуку;
  • газовый баллон — 1500 ₽

Руслан Внедорожный в прицепе, который он изготовил. Фото: Instagram.

Руслан взял готовую раму для прицепа, а подвеску радикально переделал: укрепил ось, установил тормозную систему с ручным приводом.

Каркас прицепа автопутешественник сделал из полого алюминиевого профиля, внутрь которого закачал напыляемый полиуретановый утеплитель. Этот же утеплитель использовался для термоизоляции основного жилого объёма. Она устроена по принципу термоса и защищает как от холода, так и от жары. Сверхпрочное полиуретановое покрытие «Титан» защищает корпус от повреждений, а также служит гидроизолятором.

«Коробка» — из листов фанеры. Фото: Instagram.
«Коробка» — из листов фанеры. Фото: Instagram.

Внутри прицепа есть стиральная машина, встроенная кухня с холодильником, фильтры для воды, утюг и прочие блага цивилизации. Автономная система электричества позволяет пользоваться ими в любом месте и в любое время.

Солнечная батарея помогает быть автономным в путешествии. Фото: Instagram.
Дом на колёсах подходит не только для летних путешествий. Фото: Instagram.

При написании статьи Сравни.ру не сотрудничал с продавцами и производителями автодомов.

Любому автомобилю нужен полис ОСАГО

Рассчитать его цену можно по номеру авто

Дом на колесах – лучший повод для путешествий

Популярность такого транспортного средства пришла в Россию из Америки, где некоторые люди предпочитают вести дорожный образ жизни. Так они исследуют собственную страну и делятся впечатлениями с родственниками или детьми. Конечно, в России этот феномен только начинает набирать обороты, но уже пользуется большой популярностью.

Идея о создании таких средств возникла, когда колонисты перемещались по Австралийскому континенту в кебах и думали о том, как можно создать благоприятные условия для передвижения. Их мечты остались в их голове, но с развитием транспортной промышленности, люди все же решились осуществить это.

Автомобили с домом появились в США и сразу стали культовой частью. Теперь семьям не нужно было запасаться терпением и останавливаться в придорожных отелях. В их распоряжении появился целый дом, поэтому путешествия стали длиннее и насыщеннее. Первые модели были изготовлены на базе магистральных тягачей, со временем размеры уменьшались. Производить стали выпускать дома размером с микроавтобус, а некоторые варианты были чуть больше внедорожных.

В 21 веке человек найдет в магазине и интернет свыше тысячи моделей, которые будут отличаться. Производство домов на колесах только начинает набирать обороты и со временем станет обыденностью.

Автодом – транспортное средство, которое оборудовано всеми необходимыми функциями и возможностями для длительного проживания на определенное число людей

Чаще всего производители уделяют внимание выпуску автомобилей, которые рассчитаны на среднестатистическую семью, состоящую из 4-5 человек. Поэтому внутреннее пространство проектируется таким образом, чтобы каждый чувствовал себя в комфорте

Дома на колесах обеспечены функционирующем сантехническим узлом, спальными местами, полноценной кухней с плитой, зоной для отдыха и т.п. Некоторые варианты изготавливаются с улучшенной теплоизоляцией, чтобы можно было путешествовать в зимний период без проблем, другие такой возможностью не обладают.

На рынке встречаются сотни моделей, основанные на базе микроавтобуса – это популярное решение, которое отличается вместительностью и максимальной нагрузкой. Иногда встречаются дома, где присутствует дополнительный прицеп или целый жилой блок с двумя уровнями. Это дорогое решение, которое предназначено для путешествия большой семьи.

Производители домов на колёсах

Hymer

Европейский производитель автодомов и минивэнов для кемпинга

Предлагает на выбор большое количество моделей, уделяют особое внимание  качеству тепло- и шумоизоляции, установке обогревательных элементов и другого оборудования для проживания

Hobby

Немецкий производитель прицепных и других видов автомобильных домов с богатой историей. Осуществляет свою деятельность с 1967 года. Использует шасси Fiat, Ford и Iveco в производстве кемперов.

Knaus

Немецкая компания, которая занимается выпуском компактных и крупногабаритных кемперов для автопутешественников и любителей природы. В модельном ряду этого производителя представлены премиальные дома на колёсах с высококачественными отделочными материалами.

Кемперы Knaus могут комплектоваться дополнительными опциями, например, специальными зарядными устройствами для электровелосипедов, премиальной аудиосистемой и т.д.

Какие права нужны для автодома?

Категория водительского удостоверения, требующаяся для управления, зависит от типа транспортного средства. Если кемперы на базе фургона или микроавтобуса весят менее 3,5 т, то водителю будет достаточно иметь категорию «B».

Чтобы стало понятнее, какая категория прав для автодома требуется, рассмотрим 3 частных случая:

  1. Полная масса автомобиля 2,4 т, а прицепа – 650 кг. В сумме получается около 3 т. Водителю будет достаточно удостоверения с отметкой в графе «B».
  2. Полная масса машины 2,4 т, а прицепа – 1,4 т. Масса сцеплённого состава превышает значение в 3,5 т, а вес прицепа больше разрешённого. Поэтому понадобятся права «B» или «C» вместе с «Е». Прицеп должен быть оборудован инерционной тормозной системой.
  3. Полная масса авто 2,1 т, а прицепа – 1,1 т. Здесь от водителя требуются права только одной категории – «B».

Но почему? Ведь масса прицепа превышает 750 кг.

Всё дело в ст.25 ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения». Необходимо внимательно прочитать первый пункт, в котором сказано, что шофёр с отметкой в категории «B» имеет право на перевозку автоприцепа массой более 750 кг. Однако для этого должны соблюдаться 2 условия:

  1. Масса прицепа не превышает вес авто без нагрузки.
  2. Максимальная масса этого состава не больше 3,5 т.

В рассматриваемой ситуации оба пункта соблюдаются.

Для управления домом на колёсах, изготовленном на шасси грузовой машины или большого автобуса (встречаются и такие модели), необходимы права категории «C» и «D».

Обратите внимание, что к управлению автомобильными домами в России допускаются водители со стажем не менее одного года. Это касается случаев, когда необходимо получить права на автоприцеп

Как сделать автодом из газели своими руками

Изготовить подобную конструкцию нелегко. Понадобится опытный мастер. Самодельный автодом, обустроенный на шасси, является совмещённым: внешне – это автомобиль, а внутри – мини-квартира.

Полезные советы

Сооружение кемпера из газели своими руками обойдётся недёшево, поэтому многие мастера пытаются сэкономить.

Советуем посмотреть видео: расходы на самодельный автодом на базе ГАЗели 4х4.

Однако, во время работы нужно все тщательно продумать:

  • заранее спланировать все изменения;
  • подручные материалы не сделают внутреннее помещение комфортным, ведь в домике предстоит жить не один день, отдых должен быть благоустроенным;
  • откажитесь от биотуалета, ведь салон автодома ГАЗель небольшой, хорошую изоляцию сделать не получится;
  • понадобятся некоторые доработки: изменения кузова, отопительной системы, проводки, здесь пригодятся знания автомеханики;
  • если сантехнику всё-таки пришлось установить в салоне, нужно сделать бак для слива;
  • не забудьте о разъёме под 220 В и преобразователе для 12 В от автомобильного аккумулятора.

Процесс изготовления

Для работы понадобятся инструменты:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • ручная пила для дерева.

Чертеж автодома на базе Газель с размерами

Время переоборудования будет зависеть от наличия материалов и сноровки мастера:

  1. Сначала нужно вынести сиденья из салона, снять старую обшивку.
  2. Все металлические элементы обрабатывают раствором против ржавчины.
  3. Вспененным полиэтиленом утепляют стены и потолок, пол застилают листами фанеры, проводку прокладывают под обшивкой.
  4. Не выходя из кузова сваривают каркас для мебели, проверяя установку уровнем. Затем завершают работу вне автомобиля, всё зачищают и снова вносят в салон.
  5. Карпетом проклеивают проёмы окон и потолочные панели.
  6. Салон обшивают и монтируют рейки для антресолей, мебельные каркасы.
  7. Передние сиденья оборудуют поворотным механизмом с помощью передней ступицы от ВАЗа.
  8. Мебель устанавливают на каркас, подключают освещение, ставят насос для раковины, обшивают антресоли, улучшают интерьер.
  9. Для готовки можно оборудовать газовую плиту с одной конфоркой.
  10. Взамен самостоятельно изготовленной мебели возможен вариант с готовым гарнитуром. Мебель усиливают уголками и шурупами, тщательно закрепляют, чтобы не разбалтывалась по пути.

Не нужно забывать, что все эти самодельные преобразования автомобиля должны быть зарегистрированы в РОЭ, перед этим получают резолюцию из техотдела ГАИ и документ из соответствующей организации. Переоборудование может обойтись в пределах 25 000 рублей. Готовый автодом на базе газель 4х4 стоит 1 800 000 рублей.

О том, как зарегистрировать автодом в ГАИ можете узнать в видео.

Оформление интерьера автодома

Отправиться в дальний путь и получить наслаждение от домашнего уюта поможет правильно оформленный интерьер домана колёсах:

  1. Цвет – лучше придерживаться единой гаммы светлых или тёмных тонов, более подходящих для небольших помещений.
  2. Для отделки используют пожаробезопасные, не сильно нагревающиеся материалы: евровагонку, МДФ, хорошо пропитанное специальными составами дерево.
  3. Для обстановки стоит использовать многофункциональную складную мебель, купе-перегородки.
  4. Добиться компактной организации зон хранения помогут удачно встроенные открытые полочки и выдвижные ящички.

Фантазия владельцев, советы, заимствованные из интернета, помогут создать стильный и благоустроенный автодом-кемпер на базе газели самостоятельно.

Схема расположения мебели внутри кемпера

Внутренний интерьер дома на колесах

Расположение биотуалета и емкостей для воды

Лучшие модели домов на колесах

Hymer ML-T 570

Кемпер со снаряжённой массой в 2860 кг. Сконструирован на шасси Sprinter 414 CDI. Оснащается 143-сильным дизельным мотором. Внутри этого автомобильного дома предусмотрено 2 спальных и 4 сидячих места.

Отличительная особенность кемпера ML-T 570 — высокий потолок. Даже люди с ростом 190 см и выше чувствуют себя комфортно внутри. При отделке использованы качественные материалы и утеплитель для сохранения тепла внутри помещения при путешествиях зимой.

Средняя стоимость ML-T 570 в районе 7,2-7,5 млн. рублей.

+ Вместительный холодильник;

+ Подходит для людей высокого роста;

+ Имеет качественную теплоизоляцию пола (толщина материала – 46 мм);

+ Наличие полного привода, обеспечивающего повышенную проходимость.

— Узкая душевая кабина.

Knaus SUN I 900 LEG

Большой автодом, рассчитанный на 4 человек. Имеет односпальные кровати, отдельную душевую кабину, газовую плиту для приготовления и разогрева пищи, отопительное оборудование Alde, а также 2 бака под пресную воду объёмом 180 и 40 литров.

Подходит для загородного отдыха и дальних путешествий с семьёй. Однако из-за крупных габаритных размеров не слишком удобен при движении в городской черте. Конструируется на базе автомобиля Fiat Ducato. Оснащается 2,3-литровым двигателем с показателем мощности в 130 лошадей.

Кемпер продуман до мелочей. Имеет удобную компоновку жилого пространства и хорошо оснащён. Например, внутри автомобильного дома установлен мини-бар с нишами для размещения бокалов.

Стоимость этого автодома немецкого производства в базовой комплектации составляет около 15,8 млн. рублей.

+ Качественная отделка, включающая натуральное дерево и другие дорогие материалы;

+ Мощная отопительная система с большим количеством настроек;

+ Есть комфортная душевая кабина.

— Мало места над головами рослых пассажиров в передней части авто.

Rossini 450 TD 2,3

Популярный кемпер немецкого производства с 4 спальными местами и максимальной разрешённой массой в 1400 кг ввиде прицепа-дачи общей длиной 6690 мм. Оснащён холодильником объёмом 148 л и системой отопления Alde с удобным управлением.

Для проживания предусмотрен электрический подогрев воды, плита с несколькими конфорками, мойка.

Прицеп-дача закрывается на усиленный замок, который отличается высокой взломостойкостью.

Стоимость Rossini 450 TD 2,3 составляет около 2,8 млн. рублей.

+ Продуманная система отопления с удобным управлением;

+ Качественные отделочные материалы;

+ Большое количество светильников, включая ночники.

— Небольшой объём бака для чистой воды.

Possl Roadcruiser

Трейлер-дом на базе Citroen Jumper. Этот кемпер имеет цельнометаллический кузов и мощный дизельный двигатель (160 л.с.), соагрегированный с механической КПП. Предназначен для передвижения по шоссейным дорогам, так как имеет небольшой дорожный просвет.

Особенность этого автодома — высокий уровень оснащения. Внутри предусмотрено 3 спальных места, обеденный стол, туалет и душевая кабина.

Размеры этого кемпера составляют 6,3 на 2 на 2,6 м. Общая масса – до 3,5 т. Поэтому для управления этим автодомом понадобятся права категории «B».

Средняя цена трейлера Roadcruiser составляет около 6 млн. рублей.

+ Мощный двигатель;

+ Качественная отделка;

+ Наличие 2 телескопических стоек и скручиваемого тента для дополнительного крытого пространства на стоянке.

— Низкий потолок над водителем и передним пассажиром.

Carthago С-Сompactline

Лучший автодом с массой до 3,5 т для путешествия вдвоём. Помимо комфортных условий для временного проживания, способен порадовать водителя хорошей управляемостью и отличным обзором.

Эта машина для автопутешествий сделана на базе Fiat Ducato. Имеет высокопрочную металлическую раму, сконструированную вместе со специалистами концерна Al-Ko. Жесткая конструкция обеспечивает высокую устойчивость автодома на дороге.

Размеры внутреннего пространства зависят от выбранной версии. Самая крупная I 144 QB (6,99 на 2,12 на 2,89 м). Количество спальных мест – 5.

Стоимость этого трейлера составляет в районе 117-123 тыс. евро, в зависимости от выбранной модификации и уровня оснащения.

+ Хорошие ездовые качества;

+ Много свободного пространства для пассажиров;

+ Богатое оснащение;

+ Вместительное багажное отделение, расположенное в задней части автомобильного дома.

Видео: ++Самый доступный автодом полуинтеграл на Mercedes Sprinter — это Hymer ML-T 580.

Управление автодомом

В подавляющем большинстве авто дома относятся к категории B, но вам придется привыкать к длинной колесной базе, габаритам и весу.

Тормозной путь у такой массы гораздо длиннее чем у легкового автомобиля или внедорожника. Следует всегда держать безопасную дистанцию и аккуратно проезжать нерегулируемые перекрестки.

Радиус поворота больше чем у легковушки и внедорожника, во время этого маневра можно зацепить бордюр задним внутренним колесом. Следует сбрасывать скорость и брать радиус поворота больше.

В подавляющем большинстве авто дома имеют жесткую подвеску, однако это с лихвой окупается ее прочностью, отсутствием раскачивания и предотвращением кренов во время поворотов на разумной скорости.

Жизнь в автодоме

Существуют разные типы автодомов. Они отличаются кузовами — соответственно, количеством спальных мест. Есть альковный автодом с возвышением над крышей, где расположена двуспальная кровать. Есть полуинтегрированный автодом без места для кровати наверху, у него меньшая высота. Есть интегрированный автодом — простой металлический фургон, который на заводе переоборудовали в автодом. Он вмещает два-четыре спальных места. На нем можно ездить по маленьким европейским городам. Если это небольшое путешествие, то для двоих — идеальный вариант. У нас альковный автодом с шестью спальными местами. Мы выбирали самый большой и комфортный — чтобы долго путешествовать.

Мы живем в автодоме с 27 июня. За все это время мы провели вдвоем, наверное, четыре дня. У меня был день рождения, ко мне прилетали друзья. Мы впятером ездили в Крым. Потом в Сочи к нам присоединились еще двое друзей, и мы поехали с ними в Питер.

У нас с девушкой свой проект — мы делаем непромокаемую одежду. Я немного занимаюсь графическим дизайном. Мы выстроили нашу работу так, что наше присутствие на месте не нужно. На производстве есть технолог, которые берет все оперативные задачи на себя. Удаленные продажи я обслуживаю через телефон или компьютер.

Мы практически каждый день куда-то переезжаем. Для нас это не в новинку: мы привыкли жить в дороге, потому что много путешествуем. Автодом большой и комфортный. Люди удивляются, когда видят, что в нем столько места. Автодом — это как маленькая квартира-студия.

Какой автодом выбрать?

В продаже доступны мобильные дома на базе автомобилей, которые различаются техническими характеристиками, комплектацией и стоимостью

При поиске наиболее комфортабельных и хорошо оснащённых кемперов обращайте внимание на предложения немецких производителей. Это одни из лучших вариантов на рынке

Немецкие дома на колёсах изготавливают на шасси различных европейских машин или выполнены ввиде прицепов. Могут комплектоваться всем необходимым по требованию клиента. Уровень оснащения зависит от пожеланий заказчика, который вправе выбирать тип отделки, количество спальных мест, вид отопительной системы и другое.

Планировка автодома

В этом нет ничего сложного, так как большая часть предлагаемой продукции уже оснащена всеми необходимыми элементами для комфортного времяпрепровождения:

  • Спальное место;
  • Столовая с небольшим столом;
  • Кухонная зона;
  • Туалет и душ.

Конечно, о масштабных решениях можно забыть, так как инженеры стараются скомпоновать все эти важные элементы, в небольшом помещении, который разделен перегородками. Если человек нуждается в полноценных комнатах, то стоимость такого продукта будет в 3-5 раз выше.

Существует десятки вариаций исполнения дома на колесах, некоторые модели представляют собой типовые изделия, а другие выполняются под ключ. Независимо от выбора покупателя главная часть планировки остается неизменной, меняется только конфигурация и местоположение.

Столовая

Эта зона как раз и служит главным отличием автодома от других машин, в том числе минивэнов и лимузинов. Представляет собой небольшой разборный стол и диваны, которые располагаются по периметру, их также можно убрать, создав больше пространства.

Спальня

Здесь два варианта: спальня может быть отдельной или трансформируемой, все зависит от вкусов пользователя. Последний вариант пользуется большим спросом, так как совмещается спальное место и зона отдыха, то есть кровать может трансформироваться в диван и обратно. Благодаря такому решению сохраняется большая часть полезного пространства. Вместительные версии имеют специальное отделение, расположенной за большой перегородкой.

Кухня

В этой зоне располагается газовая плита с двумя конфорками (есть модели, которые имеют 4 конфорки), мойка, небольшой холодильник, тумбочки для хранения круп, макарон и т.п., ящики для посуды и столовых приборов. Пользователь может самостоятельно выбрать размещение этого блока, главное не забыть про вытяжную систему, чтобы новая мебель не пропахла едой после первой готовки.

Зона личной гигиены

Санузел включает в себя душ и туалет, часто располагается в одном месте и это единственная группа, которая оборудуется отдельной комнатой, независимо от бюджета. При одинаковом наборе приборов, изменению подвергается только расположение зоны. Некоторые модели, чаще бюджетные, не оборудуются душевой кабиной, что может создать некоторый дискомфорт.

Главные достоинства и недостатки

Преимущество домов на колесах в том, что они способны дать пользователю полноценный жизненный цикл, возможность путешествовать на любые расстояния.

Недостаток такого решения – привязанность к дорожной инфраструктуре. Связано это с тем, что большая часть моделей производится на моноприводных шасси, а автомобили обладают небольшим дорожным просветом. Однако, некоторые разработчик отошли от этого варианта и стараются внедрить на рынок транспортные средства, где применяются шасси полноприводных грузовиков.

Личный опыт: мне удалось сэкономить при отдыхе в доме на колёсах

Прицеп я искал с июня 2021 года. Спустя полтора месяца нашёл подходящий вариант с пробегом в Ессентуках. Мы — я, моя жена и наш пёс — отправились из Сочи в Ессентуки на своём автомобиле ГАЗ-3110. Прицеп-дачу Lunar Ariva GT 1999 года выпуска купили примерно за 300 тысяч ₽. Первым делом мы помыли всё внутри и загрузили наши вещи. Затем решили немного обжиться и переночевали в караване на месте покупки.

Интерьер нашего прицепа.
Интерьер нашего прицепа.
Холодильник в нашем прицепе может работать от электричества, а может и на пропане из штатного баллона.

Внутри нашего прицепа по-домашнему уютно и есть всё, что нужно для автономного проживания: газовый обогреватель, водонагреватель, холодильник, туалет со встроенным смывателем, душ, спальные места. Больше всего нам нравится плита, ведь там есть сразу четыре горелки, гриль и духовка.

Так выглядит газовая печка.

Нашей следующей стоянкой стал кемпинг «Кавказ», про него мы нашли информацию в интернете. На стоянке ночевали и готовили еду на мангале, а днём на «Волге» катались по окрестностям. Часть продуктов мы купили заранее, что-то докупали в сельском магазинчике неподалёку от стоянки. Каждый вечер я зажигал печку-камин, ставил мощность на минимум.

Так устроена подача газа в салон.

Для отопления и готовки в кемпере мы использовали сжиженный газ — пропан, он стоит около 800 ₽ за баллон. Ночи были холодные, поэтому на поездку нам понадобилось два баллона. В тёплый сезон одного баллона на 11 килограммов хватает в среднем на неделю. В холодный период, при постоянном газовом отоплении, баллона хватит максимум на три дня.

Топливом для «Волги» (тягача) был сжатый газ метан. Расход составил не более 2 ₽ на один километр пробега в снаряжённом состоянии и с прицепом. То есть за всю поездку мы потратили на топливо примерно 1500 ₽. Для сравнения, авиабилеты на двоих из Сочи в Минеральные Воды (ближайший аэропорт к городу Ессентуки) и обратно обошлись бы минимум в 18 тысяч ₽, а за ночь в отеле пришлось бы платить минимум 1750 ₽.

На пути в Баксанское ущелье в Приэльбрусье.
Моя семья на отдыхе в Приэльбрусье.

Через несколько дней мы поехали домой. На ночь по пути из Приэльбрусья на Черноморское побережье решили остановиться в автокемпинге перед Агоем в Туапсинском районе. За автомобиль и кемпер заплатили по 300 ₽ за место и по 250 ₽ — за нас с женой, за животное деньги не взяли.

Дом на колёсах на базе прицепа с фото внутри и снаружи

Если вы решили стать обладателем жилого прицепа, думаем, вам будет интересно увидеть фото дома на колёсах внутри и снаружи. Это позволит создать общее представление о том, как он выглядит и на какую жилую площадь можно рассчитывать.

В прицепе к автомобилю можно жить и отдыхать

Стационарный дом прицеп

Если вы решили купить дом на колёсах, жилой прицеп может стать оптимальным вариантом. Он оптимален для стационарного отдыха в кемпинге и минимального передвижения по дорогам. Производители предлагают широкий модельный ряд, позволяющий подобрать модель с подходящими габаритами и функционалом. В некоторых есть кровать и кухня, в других – несколько комнат.

1 из 6

Watch this video on YouTube

Прицепы-палатки

Доступный и манёвренный вариант, отличающийся небольшими габаритами. Позволяет добавить комфортности путешественникам. Небольшой вес прицепа-палатки делает возможной транспортировку легковыми автомобилями. Специальный механизм позволяет открыть такой дом за ограниченное время.

1 из 5

Расходы

Пока непонятно, сколько денег мы потратили за месяц. У нас есть полноценная кухня, где можно готовить. Но последнее время мы питались в общепитах Москвы и Питера. У нас дизельное топливо, поэтому расходы небольшие. Доехать до Москвы из Сочи на автодоме оказалось дешевле, чем лететь на самолете.

Заправка газового баллона стоила мне 500 рублей. Я заправлял его всего один раз. Пока он не закончился. Вода почти бесплатная. Плюс платная парковка. В целом за эти деньги ты получаешь парковочное место, шланг с водой, круглосуточный туалет, отличную кофейную с недорогими завтраками. И это — практически центр Москвы. Выгода очевидна.

Топ автодомов стоимостью до 10 миллионов

АВТОДОМ КАМАЗ 43118

Страна производитель: Россия

Средняя рыночная стоимость: 6 500 000 руб.

Автодом с самой большой проходимостью и запасом хода, просто мечта каждого рыбака и охотника. Данный автомобиль без преувеличения позволит вам побывать в местах в которых еще никто не бывал, есть один нюанс, вы не сможете управлять им имея только категорию B.

В нем с комфортом могут жить 7 человек именно столько полноценных спальных мест предусмотрено.

Автодом оборудован:

  • несколько спален
  • несколько раковин
  • кухней
  • душевой
  • санузлом
  • бойлером
  • автономной системой отопления
  • лебедкой
  • дополнительной теплоизоляцией

MALIBU I 440 QB

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 8 000 000 руб.

В первую очередь хочется сказать что данный авто дом имеет полностью изолированную спальню на 2 человек. Благодаря наличию глухой раздвижной двери, все внутреннее пространство может быть разделено на 2 независимые зоны.

В передней части имеется неиспадающая кровать на которой могут поместиться 2 человека. Один из самых красивых и комфортных домов за свои деньги. Помимо 2 спальных зон имеется полноценная кухня и гостиная.

Автодом оборудован:

  • спальней
  • кухней
  • гостинной
  • душевой
  • санузлом
  • бойлерной
  • холодильником
  • спутниковым вещанием

HYMER ML T 570

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 7 000 000 руб.

Построен на базе довольно популярной модели Mercedes Sprinter, длинна кузова 6.7 м, высота потолков составляет 2 м. Высота потолков и наличие привода 4х4 это единственное что может вас порадовать, в остальном вряд ли он оправдывает свою цену. Предусмотрено 2 спальных места и еще одно можно установить за дополнительную плату.

Автодом оборудован:

  • спальней
  • кухней
  • душевой
  • санузлом
  • бойлерной
  • холодильником

Carthago Liner

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 7 500 000 руб.

Построен на базе небольшого грузовика MAN TGL, оснащен двигателем объемом 4,6 литра с мощностью 205 лошадиных сил!

Данный автодом способен обеспечить максимально комфортное пребывание в дороге и во время остановок, является одним из лучших вариантов за свои деньги, компания Carthago специализируется на выпуске автодомов премиум класса.

Есть один серьезный недостаток, задний привод и масса 6 тонн, маршрут придется выбирать внимательней.

Автодом оборудован:

  • душевой
  • санузлом
  • кухней
  • отопителем
  • панорамными люками
  • большим холодильником
  • большой кухонной плитой

Carthago Premium Van

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 7 000 000 руб.

Данный экземпляр так же от компании Carthago, но в отличии от предшественника построен на шасси Fiat Ducato. За такую сумму можно было бы сделать душевую и санузел отдельными, но они совмещены. Данная картина не оставит вас равнодушными, интерьер очень красивый, богатый, функциональный. Имеются полноценные спальные места для комфортного пребывания 4 человек.

Автодом оборудован:

  • душевой
  • санузлом
  • кухней
  • отопителем
  • панорамными люками
  • большим холодильником
  • большой кухонной плитой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector