Краска для бетонного пола в гараже: выбираем по параметрам
Содержание:
- Бетонный пол
- Упрочнение пола топпингом
- Какие требования предъявляются к полу в гараже?
- С чего начать устройство пола в гараже?
- Как сделать стяжку основания в гараже с керамзитом
- Подготовка гаража
- Бетонный пол
- Типы наливных полимерных полов
- Зачем это делать
- Пол из ДСП или фанеры
- Тротуарная плитка или брусчатка
- Тротуарная плитка
- Что требуется от бетонной стяжки
- Деревянный пол в гараже своими руками
- Как сделать своими руками
- Керамзитоблоки
- ПВХ-плитка
Бетонный пол
Бетонный пол в гараже отличной справляется с весовыми нагрузками
Бетонный пол в гараже – наиболее часто устраиваемое покрытие. И выбор владельцев вполне обоснован: бетонная стяжка может служить полом и являться основанием для укладки облицовочных материалов. И в первом, и во втором случае её главная задача – безупречно выдерживать значительные весовые нагрузки. И бетон успешно справляется с ней.
Основные характеристики
Рекомендуемые марки бетона для заливки пола в гараже – не ниже М250. Технические характеристики такого покрытия высоки.
Приведём показатели для бетона В20 марки М250:
- Прочность – 260 кг/см2.
- Морозостойкость – не ниже F 150 (покрытие способно выдержать не менее 150 циклов замерзания-оттаивания).
- Устойчивость к воздействию влаги – W2-W8 (покрытие способно выдержать давление воды в диапазоне 2-8 кг/м3). Этот показатель напрямую зависит от внесённых в состав добавок, поэтому влагонепроницаемость одной и той же марки бетона у разных производителей может значительно отличаться.
- Плотность – 1800-2300 кг/м3.
Плюсы и минусы
Преимуществ у бетонного пола намного больше, чем недостатков. Его прочность обеспечивается не только свойствами марки бетонной смеси, но и армированием. Поэтому такой пол можно с полной уверенностью считать железобетонным. Насколько прочен и долговечен такой строительный материал, известно всем. Из него возводят дома, мосты и дамбы, подавляющее большинство гражданских и промышленных объектов.
Важна и толщина покрытия. Рекомендуемая для гаражей с легковыми машинами – 10 см.
В числе достоинств бетонного пола и другие характеристики:
- Негорючесть.
- Устойчивость к механическому воздействию.
- Долговечность.
- Способность выдерживать воздействие агрессивных сред: химикатов, горюче-смазочных материалов, кислот, растворителей.
Но есть у этого покрытия и свои минусы:
- Незащищённый бетон всегда «пылит». Это доставляет автовладельцам определённые неудобства.
- Поверхность впитывает масла, грязь и химикаты. Поэтому поддерживать чистоту в таком помещении непросто. И это несмотря на то, что пол можно регулярно мыть водой из шланга.
- Склонность к образованию тещин.
Для каких гаражей больше подходит
Бетонное покрытие – надёжное основание для любых гаражей: одно- и многоместных, для легковых и грузовых машин, одно- и двухэтажных. Единственное различие будет в толщине бетонного слоя. Следовательно, в его прочности и долговечности.
Упрочнение пола топпингом
Топпинговую систему применяют как для укрепления пола и дальнейшей эксплуатации такой поверхности самостоятельно, так и для улучшения и упрочнения основы под другое декоративное покрытие.
Пол, обработанный топпингом
Упрочнительные топинговые смеси состоят из высокопрочных кристаллических пород, таких, как корунд или кварц, минеральных добавок и, иногда, металлического порошка. Обработка поверхности делает ее прочной и стойкой к истиранию. Полы с применением топпинг-системы приобретают сверхпрочное покрытие, если вся работа проведена правильно.
Процесс укрепления полов начинают во время застывания стяжки. Когда бетон уже затвердел и по нему можно спокойно ходить, но влага еще выступает на поверхности, приступают к затирке пола с помощью специального аппарата, который называют «вертолетом».
— По влажному бетонному покрытию проходятся затирочным аппаратом.
— Затем по всей поверхности пола рассыпают и распределяют топпинг-смесь, и ждут, пока смесь не пропитается влагой из стяжки.
— Следующим этапом идет тщательная затирка пола до состояния, пока верхний слой стяжки не смешается с топпинговой смесью до однородной массы.
Затирка топпинга «вертолетом»
— Закончив затирать первый слой (примерно 2/3) упрочнительного порошка, оставшуюся треть вновь рассыпают ровным слоем по поверхности. В этом случае, порошок оставляют на поверхности на 3-5 часов — это делается для того, чтобы он вытянул оставшуюся в бетоне влагу.
— По прошествии указанного времени, полы снова тщательно затираются.
— Если владелец гаража решит, что двух этапов затирки недостаточно, то ее можно сделать еще два-три раза — это нужно в тех случаях, когда на обработанную поверхность не будет укладываться декоративное покрытие, и полы будут эксплуатироваться сразу после окончательного просыхания стяжки.
Процесс упрочнения лучше всего провести под кладку керамической, резиновой или ПВХ плитки, а также для покраски или устройство наливного пола.
топпинг для пола
Какие требования предъявляются к полу в гараже?
Так как в этом помещении на пол оказываются серьезные нагрузки, то лучшим основанием для напольного покрытия будет бетонная стяжка, которая обеспечит необходимую прочность, надежность и долговечность финишного покрытия.
Пол в гараже должен соответствовать следующим требованиям:
- Высокая прочность. На пол в этом помещении будут действовать большие нагрузки не только от веса автомобиля, они могут возникать от использования домкрата и при проведении других ремонтных работ. Если пол в каком-то месте просядет, то отремонтировать его будет тяжело, поэтому сразу надо обеспечить его высокую прочность и надежность.
- Ударная стойкость. Это понятие нельзя путать с прочностью материала. Плитка может выдерживать высокие статические нагрузки, но при резких динамических нагрузках, возникающих вследствие падения предметов, она будет трескаться. От ударной стойкости, во многом зависит то, как будет выглядеть пол через несколько лет его эксплуатации.
- Высокая влагостойкость. Вместе с автомобилем в помещение попадает большое количество влаги, особенно после дождя или в зимний период, и напольное покрытие не должно ее впитывать. Чем выше влагостойкость материала, тем больше его срок службы.
- Устойчивость к действию агрессивных веществ. На пол часто попадают разные агрессивные химические вещества, масло, бензин, поэтому его покрытие должно быть к ним устойчивым.
- Низкий коэффициент расширения. Гаражом пользуются в любую погоду, поэтому его напольное покрытие поддается резким перепадам температуры, пол должен их нормально выдерживать, не трескаться и не повреждаться.
- Антискользящее покрытие. На пол попадет вода, масло и другие вещества, поэтому его поверхность должна быть антискользящей, применять здесь глазурованную плитку нельзя. Это связано с безопасностью человека, так как на скользком полу легко можно упасть и получить травму.
Обычная керамическая плитка на пол в гараж не подойдет, здесь можно использовать керамогранит, клинкерную или тротуарную плитку, а также резиновое покрытие.
С чего начать устройство пола в гараже?
Стяжка в гараже делается в любом случае при строительстве или ремонте гаража по плите перекрытия, если под гаражом есть подвал или по грунту, по подготовке из щебня. Основанием пола может быть монолитная бетонная плита, на которую опираются стены. Если стены имеют собственный фундамент, стяжка внутри гаража заливается отдельно, без механической связи с фундаментом стен. Стяжка делается исходя из планируемой нагрузки, то есть веса того транспортного средства, которое предполагается хранить в гараже. И обязательно планируйте дополнительный запас прочности для фундаментной подушки. Немного увеличив толщину слоёв фундамента, вы приобретёте спокойствие и уверенность в прочности конструкции.
Заливка плиты, стяжки в гараже
Основание по грунту освобождается на глубину около 0,5 м, чтобы отсыпать песок, щебенку, залить бетон и уложить напольное покрытие. Толщина крупного песка 20 30 см, толщина щебня 10 см. На песок укладывается слой геотекстиля.
Щебень отделяется от бетона толстой пленкой с выпуском на стены, чтобы предотвратить механическую связь со стенами. Минимальная толщина стяжки под автомобиль 10 см из бетона марки М300. Стяжка армируется сеткой из арматуры 10 или кладочной сеткой с ячейками 100х100. Стяжка заливается картами шириной 1 м по предварительно выставленным маякам.
Выбор уклона полов в гараже
Чтобы на полу не скапливалась вода с машины после дождя, хорошо сделать уклон в сторону ворот, для естественного стока воды. А лучше сделать двойной уклон: первый от стен к центру и второй к въезду, чтобы вода стекала сначала к центру, а потом наружу. Если есть возможность вывести воду в противоположную сторону, то уклон можно делать к стене, там её собирать и выводить из гаража. Тогда вода не будет попадать на ворота и не сможет приморозить их к земле.
Как сделать стяжку основания в гараже с керамзитом
Стяжка с керамзитом гаража обладает хорошими теплоизолирующими свойствами. Достаточно 10 сантиметров керамзитового слоя, чтобы пол был теплее деревянного толщиной 30 сантиметров и 100 сантиметровой кирпичной стены.
Керамзит очень хорошо подходит для изготовления теплого основания. Чтобы правильно изготовить такой пол, можно посмотреть видео.
Преимуществами материала являются:
- Экологичность.
- Долговечность конструкции.
- Хорошая теплоизоляция основания.
- Звукоизоляция.
- Высокая прочность.
Недостатком пола в гараже из керамзита является низкая восприимчивость к влаге, что значительно ограничивает применение материала.
По плотности керамзит делится на три типа:
- Керамзитный щебень. Размеры материала 10-14 миллиметров, его чаще всего применяют для подготовки бетонной смеси.
- Керамзитный гравий. Используется при монтаже прочных и достаточно легких полов.
- Керамзитный песок. Берется для изготовления тонких стяжек, размер его не более пяти миллиметров.
На выбор типа фракции влияет, в каком помещении будет выполняться стяжка с использованием керамзита и какая технология его изготовления. Существует три варианта изготовления стяжки с использованием керамзита.
Подготовка гаража
Подготовительные работы проводятся в несколько этапов:
- Выполняется углубление для основания пола (не более 30 см);
- Засыпается слой щебня (на 10-15 см);
- Засыпается песок (около 5 см).
Если необходимо утеплить уже существующий пол, предварительно избавляются от щелей с помощью монтажной жидкой пены, проникающей в труднодоступные участки.
Далее сооружают каркас, предотвращающий смещение элементов.
- Делается обрешетка из деревянных балок по периметру гаража;
- В зависимости от размера плит утепляющего материала формируются ячейки;
- Все промежутки обрабатываются с помощью монтажной пены;
- Укладывается покрытие из гидроизоляционного материала на деревянную сетку.
Бетонный пол
Если говорить о том, какие полы лучше сделать в гараже, то бетонные варианты пользуются наибольшим спросом, это очень надежное покрытие, которое прослужит долго и не потребует больших вложений и частой замены.
Стоимость самого материала относительно дешевая, поэтому бетонные полы для гаража выбирают экономные хозяева. Чтобы сделать в гаражном помещении бетонный пол, необходимо запастись песком, щебнем, цементом и арматурой.
Схема слоев бетонного пола
Работа начинается с этапа обычного грунта. Его снимают на ширину около 30 см, а в подготовленный котлован засыпается щебень. Он должен занимать около 10 см и быть хорошо выровненным. Далее слой щебня нужно увлажнить и утрамбовать.
Бетонный пол необходимо укреплять арматурой, тогда он прослужит долго
Затем все заливается небольшим слоем стяжки, в которой должно быть немного цемента, но достаточно песка. После того как этот этап будет выполнен, а жидкий слой полностью высохнет, можно заняться гидроизоляцией. Она очень важна для любого помещения, в том числе и для гаража. Для этой процедуры можно использовать битумную мастику, полиэтиленовую пленку либо рубероид.
Каждый мастер выбирает то, что ему больше нравится и подходит для конкретной ситуации. Настил материала нужно производить так, чтобы он немного заходил на стену.
Следующим важным этапом будет армирование пола. Для этого необходимо соорудить из прутиков арматуры с сечением в 10 мм сетку. Шаг должен составлять 15*15 см. Сетка укладывается на слой гидроизоляции так, чтобы она на 5 см не доставала до стен.
Завершающим этапом является бетонная стяжка
Над основанием арматуру нужно поднять на несколько см при помощи специальных подпорок. Горизонтальность можно определить по маякам. Нужно отметить, что пол должен немного наклоняться в сторону двери. Это важный момент, в противном случае при очищении поверхности вода будет скапливаться внутри помещения.
После установки планок заливается раствор. Через сутки можно убрать маяки, а образовавшуюся пустоту заполнить бетоном. Далее начнется длительный период вызревания бетонного раствора. Как правило, до полного завершения данного процесса достаточно одного месяца.
Чтобы не было пыли, бетон можно покрасить
Преимуществом бетонного пола для гаража является не только его недорогая стоимость и длительный срок эксплуатации. Поэтому когда встает вопрос, какой пол лучше в подвале гаража, такой вариант будет как нельзя кстати. При желании можно пропустить в стяжке нагревательный кабель, что решит проблему с отоплением.
Хоть при выборе, какие полы лучше сделать в гараже, многие и выбирают бетонные варианты, у них имеется один незначительный недостаток. Речь идет о том, что от такого покрытия может подниматься много пыли. Но эта проблема быстро решается покраской. Некоторые владельцы гаражей используют резиновую плитку. Это дороже, но и хлопот с ней меньше, чем с краской.
Из бетона
Чаще всего владельцы гаражей не задумываются и останавливают свой выбор на традиционном варианте – бетоне. Этот вариант недорог, долговечен, выдерживает тяжелые условия эксплуатации. Трещины и выбоины, которые иногда возникают на бетонной поверхности вследствие морозного пучения и механических повреждений (например, если на пол упадет молоток), обычно не вызывают особого недовольства у автолюбителей.
Видео: монтаж бетонного пола
Однако, серьезным недостатком считается его способность к излишнему выделению пыли, которая оседает на всех поверхностях гаража, в том числе и на автомобиле. Кроме того, в бетон быстро и легко впитываются всяческие химические загрязнители, образовывая несмываемые некрасивые разводы. Еще хуже, что иногда эти пятна становятся причиной неприятного запаха.
Бетонный пол в гараже может использоваться в «чистом» виде или как основа для финишного напольного покрытия
Типы наливных полимерных полов
Полимерный пол привлекает скоростью и простотой монтажа. Его сумеет сделать даже простой автолюбитель без специальных навыков. Когда заливка проведена, покрытие быстро высыхает. Оно становится прочным, гладким. Большое значение имеет и отсутствие швов, поскольку сплошная поверхность всегда устойчивее к различным воздействиям.
Мастера отмечают, что правильно сделанный полимерный пол можно активно эксплуатировать десятки лет, а он не утратит свои первозданные технические характеристики: останется прочным, безопасным и эстетичным.
Практически всегда принято называть полимерными все наливные полы. На самом же деле можно выделить несколько типов покрытий. Кратко остановимся на наиболее распространенных. Делят составы в соответствии с базовыми компонентами.
- Метилметакрилатные полы. Такие покрытия применяют реже остальных. Их изготавливают из смол. К сожалению, в процессе заливки такой смеси выделяется резкий неприятный запах. Поэтому в процессе работы обязательно используется специальная защита, а помещение потом тщательно проветривается.
- Эпоксидные наливные полы. Здесь в составе главную роль играют эпоксидные смолы. Для бытовых помещений это оптимальный вариант. Покрытие устойчиво к негативным механическим и химическим воздействиям, а также хорошо переносит повышенную влажность.
- Цементно-акриловая смесь. Данный вариант наиболее экономичен. Однако в принципе покрытие представляет собой все-таки финишную стяжку, а не полноценный наливной пол. Применяют такие составы достаточно редко.
- Полиуретановые наливные полы. Вот решение, востребованность которого с каждым днем возрастает. Покрытия привлекают повышенной устойчивостью к износу и эстетичным внешним видом. Часто применяют составы для заливки полов в частных гаражах, а также в автосервисах, на стоянках. Смесь идеально ложится на бетонное и металлическое, деревянное основание. Можно использовать цветные покрытия, воплощать смелые дизайнерские идеи. Главное, пол долговечен и надежен.
Очевидно, что наиболее приемлемым вариантом для укладки в гараже остаются полиуретановые полы.
Зачем это делать
Если ваше пристанище для машины выглядит, как коробка из железа, установленная прямо на землю, то утеплить земляной пол в гараже обязательно нужно. Это существенно уменьшит потери тепла и автомобиль будет находиться в лучших условиях
Естественно, желательно провести целый набор операций, обращая свое внимание не исключительно на земляное основание, но и на все остальное
Основания из бетона уже сами по себе будут препятствием для проникновения холода в помещение, но, не особенно эффективным и поэтому, такие конструкции также желательно утеплить
Здесь важно учесть габариты стен по высоте, так как теплоизолирующий слой уменьшит их высоту. В любом случае, даже если вы еще не решили, как утеплить пол в гараже, но, намереваетесь сделать это своими руками, вам понадобится найти простой в исполнении метод теплоизоляции
Пол из ДСП или фанеры
В качестве материала для создания деревянного основания в гараже можно использовать листы фанеры или ДСП. Но укладка этих материалов может производиться только на бетонное основание. В противном случае полы могут сломаться. При этом прочность настила будет напрямую зависеть от толщины фанеры или ДСП. Так что в этом случае лучше покупать более толстые варианты материала и желательно те, что пропускать влагу не будут. Лучше всего после укладки эти типы покрытия покрасить.
Накрытие пола фанерой
Таблица. Способы обустройства деревянного пола.
Вариант создания настила в гараже | Описание |
Монтаж на лаги | Самый привычный и наилучший вариант обустройства деревянного пола внутри гаража – это монтаж досок на деревянные лаги. В этом случае вся опора настила будет приходиться именно на них. В свою очередь, лаги устанавливаются на любое основание – бетонное перекрытие или грунт. Брусья крепятся по всей площади чернового пола – соединять их между собой удобнее всего при помощи металлических уголков. Монтаж последних производится так, чтобы они располагались параллельно въезду в гараж и имели максимальный шаг 50 см. Главный недостаток укладки пола на лаги заключается в том, что в этом случае уровень основания поднимается. Здесь нужно учитывать, как в итоге будет оборудован въезд в гараж. В противном случае может получиться неудобная ступенька. |
Настил досок на бетонный пол | Этот вариант подойдет в том случае, если в гараже уже залита бетонная стяжка. Материалом застилается ранее залитый бетон. Однако специалисты рекомендуют даже в этом случае создать основание из лаг. Закрепить доски на бетонной стяжке помогут дюбели или анкеры. Но укладка дерева может производиться только на ровное основание. Если же оно сильно искривлено или повреждено, предварительно рекомендуется залить его самовыравнивающейся смесью, чтобы уровень пола был везде одинаковым. Иначе доски или фанера могут просто сломаться. Также монтаж досок не может производиться поверх сырой стяжки. |
Монтаж на деревянную основу | Если в гараже уже сделан черновой пол из дерева, то его можно просто укрепить и украсить чистыми свежими досками. В этом случае полы становятся намного крепче и могут выдерживать значительные нагрузки. Доски закрепляются при помощи крепежного материала и располагаются перпендикулярно ранее уложенным. Монтаж может производиться только на прочное основание. Если же черновой пол частично испорчен или разрушен, лучше его демонтировать и изготовить заново. |
Укладка пола на грунт | Полы из дерева могут быть обустроены и поверх грунта. Предварительно перед началом работ плодородный слой удаляется, грунт засыпается песком, гравийно-песчаной смесью или керамзитом. Насыпанный материал тщательно утрамбовывается. Метод напоминает монтаж пола на лаги, только в этом случае обязательно нужно обустроить бетонные или кирпичные опоры для них. Также в этом случае особенно важна укладка утеплителя и гидроизоляционного материала. В противном случае полы будут холодными и быстро сгниют под воздействием влаги, идущей от земли. |
Тротуарная плитка или брусчатка
Процесс укладки тротуарной плитки отличается трудоемкостью. Но результат – прочное, долговечное и красивое покрытие. Оно подходит и для гаража. А если вы собираетесь замостить плиткой подъездную дорожку к гаражу, то заодно сделать и пол в гараже из плитки будет простым и логичным решением. Не забудьте сделать небольшой уклон (около 2%), и пол в гараже можно будет даже мыть.
Тротуарная плитка – укладка
Если вы устанавливаете каркасный гараж из сэндвич-панелей с секционными воротами, то вам не придётся беспокоиться об отделке гаража. Сэндвич-панелям она не нужна, а тротуарная плитка сочетает эстетичный внешний вид и практичность. Так как секционные ворота не требуют порога, то пол гаража будет продолжением подъездной дорожки. Это выглядит красиво и современно.
Тротуарная плитка
Когда керамогранит — дорого, а керамическая плитка — ненадежно, на арене появляется она — тротуарная плитка. Еще один недооцененный материал, отвечающий всем требованиям гаражной отделки:
- Прочная. Отлично выдерживает вес движущегося или статичного транспорта.
- Стойкая к огню, воде, высоким и низким температурам.
- Простая в укладке (ложится прямо на сухой песок, не придется замешивать клей или раствор).
- Эстетичная. Большой выбор форм, размеров, оттенков. Можно комбинировать друг с другом, выкладывая узоры.
Укладка мало чем отличается от обычного асфальта, только брусчатка не требует специальной техники. Достаточно снять грунт, сделать плотное основание из гравия и песка, насыпать смесь песка и цемента поверх, заглубить плитки, заполнить швы этой же смесью.
Спорным остается лишь момент цены — слишком дешевая может оказаться некачественной, дорогая влетит в копеечку и съест большую часть бюджета. Выбирайте проверенных поставщиков, которые работают в средней ценовой категории.
Напоследок совет — чтобы не прогадать с покрытием для пола и заранее рассчитать все возможные затраты, учитывайте не только цену самого материала, но и подготовку поверхности: бетонная стяжка, клей, песок и гравий также стоят денег.
Что требуется от бетонной стяжки
Чтобы выбранная краска вела себя так, как заявлено производителем и ожидается потребителем, бетонное основание должно отвечать некоторым требованиям.
Понятно, что сама по себе стяжка своими прочностными характеристиками должна отвечать условиям гаражной эксплуатации. Оптимальным вариантом для обустройства пола гаража будет бетон марочной прочности М300. Изготавливается он из портландцемента ПЦ400, щебня и песка, взятых в пропорции по массе 1,0 : 3,7 : 1,9.. или по объёму 1,0 : 3,2 : 1,7.
Если окрашиваются старые полы, которые успели растрескаться или имеют выбоины, то краска не только не сможет скрыть эти изъяны, но и сама надолго не задержится на такой поверхности. При столь небрежном подходе к окрашиванию все финансовые вложения, а также затраченное время и силы будут напрасны. То есть выявленные дефекты бетонной поверхности перед нанесением краски необходимо отремонтировать.
Поэтому прежде чем приступить к выбору краски для гаражного помещения, необходимо произвести ревизию основания. А при необходимости — произвести полный или хотя бы частичный ремонт поверхности.
Деревянный пол в гараже своими руками
Рассмотрим поэтапно, как производится монтаж деревянного пола в гараже. Работы начинаются с подготовки. В первую очередь, выполняется подготовка основания. Это, в зависимости от выбранного типа обустройства деревянного пола, может быть заливка стяжки, обустройство песчаной подушки, выравнивание готового основания самовыравнивающейся смесью. Также удаляется весь строительный мусор, в гараже не должно остаться предметов интерьера и т. д.
Утепление эковатой пола — еще один возможный вариант
Если требуется установка кирпичных оснований или бетонных столбиков, то при их размещении необходимо ориентироваться на то, в каком месте будет ставиться автомобиль. Это поможет сориентироваться, где прочность пола должна быть максимальной. Между каждым столбиком расстояние не должно превышать 1 м. Если же основание бетонное, то устанавливать опоры не нужно – достаточно сверху положить лаги.
Особенности монтажа деревянного пола в гараже
Перед тем как приступить к работам, важно изучить и принять к сведению следующие правила. Они помогут сделать укладку доски максимально качественно
- Лаги всегда устанавливаются перпендикулярно направлению выезда автомобиля из гаража.
- Между стеной и настилом должен оставаться компенсационный зазор шириной в несколько сантиметров, чтобы в будущем при изменении уровня влажности и температуры доски не деформировались.
- Между лагами и стеной также остается зазор шириной в 3 см.
- Доски пола должны крепиться по направлению движения машины внутри гаража.
- Все деревянные материалы подвергаются обработке защитными средствами перед укладкой. В противном случае они быстро придут в негодность.
- Влажность доски должна быть около 12%. Нельзя укладывать сырой материал.
- Лаги или основание пола должны быть строго горизонтальными и выровненными по уровню.
- Пространство под настилом должно вентилироваться.
Варианты обустройства деревянного пола
Монтаж деревянных полов в гараже
Шаг 1. Доски для пола и будущие лаги перед использованием обрабатываются средствами, защищающими их от влаги или гниения. Материал хорошо просушивается, желательно сделать это на улице под солнцем.
Доски должны хорошо просохнуть
Шаг 2. Рубероид режется на небольшие полоски, которые затем прибиваются степлером на торцы досок, лаг и на те места, которые будут контактировать с бетонными опорами.
Полоска рубероида
Шаг 3. Доски, которые будут использоваться в качестве лаг, ребром устанавливаются на частично засыпанное песком основание внутри гаража. Они укладываются на опоры из бруса, установленные вдоль стен гаража. Крепление к основанию производится при помощи оцинкованной ленты.
Укладка будущих лаг на опоры из бруса
Шаг 4. В пустоты между досками засыпается песок и утрамбовывается. После чего песок хорошо выравнивается.
Засыпка песка
Песок утрамбован
Песок выровнен
Шаг 5. Поперек установленным ребром доскам укладываются доски для пола. Они будут ориентированы по направлению движения машины. При этом укладка производится от края смотровой ямы к стенам. Доски прибиваются к лагам при помощи гвоздей. Отдельные доски плотно примыкают друг к другу.
Укладка досок для пола
Доски ориентируются по направлению движения машины
Доски укладываются от края смотровой ямы к стенам
Шаг 6. При необходимости все доски и брусья могут быть подпилены в соответствии со снятыми мерками помещения.
При необходимости древесина подрезается
Шаг 7. После окончания работ по укладке досок их поверхность должна быть окрашена или покрыта лаком с целью защиты древесного покрытия.
В данном случае пол в гараже покрашен
Как сделать своими руками
К напольному гаражному покрытию надо отнестись серьезно, и поэтому перед его изготовлением следует разобраться с основными нюансами его создания.
Подготовка основания
Перед подготовкой основания изучают основные требования к поверхности пола в гаражном помещении. Прочность бетонного покрытия должна быть не меньше М250. Чтобы добиться этого, работу придется выполнять при температурных показателях около 10-25 градусов выше нуля.
Подготовительные работы начинают с тщательной очистки покрытия от пыли, грязи и других загрязнений, которые негативно сказываются на адгезии. Когда все будет очищено, проводят легкую шлифовку, которая устранит незначительные неровности и трещины. В конце подготовительных работ покрытие обрабатывается грунтовкой, которую наносят в три слоя.
Если пол делается в гараже, который не отапливается, придется покрыть его полиэтиленом или демпферной лентой.
Приготовление смеси
Сразу после подготовительных работ можно делать рабочую смесь. Чтобы ее приготовить, ведро заполняют отстоянной водой, разогретой до двадцати градусов
Затем в жидкость добавляется сухая смесь, которую осторожно размешивают электродрелью 4-5 минут. Приготовленный раствор должен настояться полчаса, после чего его повторно размешивают
Нанесение покрытия
Нанесение смеси на напольное покрытие начинается от любого угла, который находится напротив выхода из гаража
Жидкость выливают на пол осторожно, чтобы она сильно не растекалась. Вылитую массу разравнивают раклей, после чего раскатывают ее валиком. Толщина слоя должна составлять 1-3 сантиметра
Каждый последующий слой утолщается до 2-4 сантиметров
Толщина слоя должна составлять 1-3 сантиметра. Каждый последующий слой утолщается до 2-4 сантиметров.
Сушка
Перед просушиванием покрытие внимательно осматривают, чтобы убедиться в отсутствии серьезных неровностей. Если они есть, их сглаживают валиком или раклей. При высушивании пола ворота гаража тщательно закрываются, чтобы внутрь не попадал мусор. В среднем процесс высушивания длится 2-3 дня.
Керамзитоблоки
Этот материал не так популярен в строительстве гаражей, как газобетон или шлакоблоки, но в условиях сурового климата ему нет равных по показателю теплопроводности. К традиционной для бетонных блоков основе из цемента, песка и воды добавляют керамзит (гранулы размером 5-40 мм). Керамзит – легкий, но достаточно прочный материал, а за счет своей пористой структуры он хорошо сохраняет тепло, потому чем больше керамзита в составе блока, тем более высокий уровень теплоизоляции можно получить в итоге.
Плюсы:
- отличные теплоизоляционные свойства, потому материал незаменим в северных районах;
- как и для прочих бетонных блоков, для керамзитоблоков характерен небольшой вес и крупный размер, за счет чего строительство будет продвигаться быстро, при этом удастся обойтись облегченным фундаментом;
- прочность, долговечность до 100 лет;
- паропроницаемость и экологичность;
- минимальные показатели усадки;
- устойчивость к морозам, перепадам температур, повышенной влажности, грызунам, плесени;
- относительно небольшая цена.
Казалось бы, перед нами идеальный материал, но свои минусы есть и у него:
- трудности в обработке блоков. Если ячеистые бетоны можно резать ножовкой, то для керамзитобетона придется использовать пилу с зубьями из победита;
- сложности при креплении, но использовать анкерные болты и дюбели можно;
- не очень симпатичная поверхность, потому стены придется облицовывать.
Так как любой автовладелец хочет обустроить для своей машины теплое и сухое укрытие, то популярность блоков из керамзитобетона только возрастает.
Также при строительстве гаражей используют и другие блоки, но из-за наличия у них критических недостатков мы бы не рекомендовали их к применению. Так, например, газосиликатные блоки отличаются высокой гигроскопичностью, а блоки из полистиролбетона имеют невысокую прочность, потому можно столкнуться с трудностями при монтаже ворот. Неплохим вариантом мог бы стать арболит, который имеет шикарные теплоизоляционные качества, но он боится влаги, морозов и стоит дороже газобетона.
ПВХ-плитка
В последнее время все большую популярность получает пластиковая плитка, которая используется для настила в гаражах, на спортивных и детских площадках, в цехах предприятий, в холлах общественных зданий и во многих других местах с большой интенсивностью движения людей или с повышенной механической нагрузкой.
Удобные в монтаже ПВХ-плитки для полов
ПВХ-плитка прекрасно выдерживает вибрацию, поглощает шум, не скользит и не боится механических повреждений.
Кроме этого, материал невосприимчив к химическим веществам, соли и реагентам. Такая плитка легко собирается в единую плоскость с помощью замка, который называют «ласточкин хвост». Соединяют две отдельные плитки с помощью резинового молотка, так как замок очень плотно соединяет отдельные элементы, и вручную его сомкнуть достаточно сложно.
Плитка выпускается разного цвета и рельефного рисунка, она имеет размер 50 × 50 и толщину до 1 сантиметра.
После настила материала по периметру покрытие хорошо будет заделать герметиком, и после его застывания установить узкие плинтуса.